Приложение МААМ

Коррекционно-развивающее занятие для младших школьников «Подарки для Лунтика»

Кристина Бондарь
Коррекционно-развивающее занятие для младших школьников «Подарки для Лунтика»
▼ Скачать + Заказать документы

Коррекционно-развивающее занятие

«Подарки для Лунтика»

Цель - развитие познавательных процессов младших школьников.

Задачи:

1. Развитие памяти, внимания, зрительного восприятия, логического мышления, мелкой моторики.

2. Формирование положительной мотивации к учению.

3. Развитие у детей социальных и коммуникативных умений, необходимых для установления межличностных отношений со сверстниками.

Оборудование:

• Изображение героев из мультфильма «Лунтик»;

• Набор геометрических фигур для каждого ребенка;

Публикация «Коррекционно-развивающее занятие для младших школьников „Подарки для Лунтика“» размещена в разделах

• Математическая раскраска «Тюльпан».

• Цветные карандаши.

Ход занятия

Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня на нашем занятии мы будем с вами выполнять задания на развитие памяти, внимания, мышления, мелкой моторики. Будем собирать пазлы, познакомимся с упражнением «Танграм» и научимся делать кораблик из геометрических фигур, научимся расшифровывать послания. Сегодня наше занятие будет немного необычным – мы с вами отправимся в гости на День рождения к одному известному герою из мультфильма. А кому мы пойдем, вы сейчас догадаетесь сами.

Знают взрослые и дети,

Что упал с другой планеты

— Фиолетовый зверек,

Детям маленьким дружок.

- Ребята, кто же это? (Лунтик)

- Я вижу, вам знаком этот мультипликационный герой.

-Тогда, скажите, как зовут его близких друзей?

-Правильно, Кузнечик Кузя, Божья коровка Мила и Пчелёнок. И всех их Лунтик пригласил к себе на день рождения.

Разминка А сейчас ребятки, мы с вами немного поиграем в игру «Небо – земля – вода».

Цель - развитие объёма, распределения и переключения внимания.

Ваша задача перебрасывать друг другу мячик. Но не просто так, а произнося при этом «небо», «земля» или «вода». Если вы называете: «небо», то тот, кому вы бросаете мяч, должен назвать какую-либо птицу, если – «земля» - название зверя, «воды» - название какой-нибудь рыбы. Будьте внимательны, постарайтесь не повторять названия животных. Готовы? Начали! Молодцы!

Друзья долго думали, что подарить Лунтику и решили, что каждый сделает ему подарок своими руками. Кузнечик Кузя решил нарисовать ему. А что бы узнать какую звезду, нам предстоит выполнить задание.

Упражнение «Собери картинку». Цель –развитие зрительного восприятия.

Педагог: Кузя решил подарить Лунтику картину, но ни как ее не может собрать. Давайте, поможем Кузе собрать ее. (раздаею детям разрезную картинку они все вместе ее собирают)

Посмотрите, какая красивая картина у нас получилась, думаю, что Лунтику такой подарок очень понравится!

Игра «Танграм». Цель - развитие зрительной памяти, внимания.

Пчелёнок решил подарить кораблик, который он сделал из геометрических фигур. А вы можете сделать такой? (раздаю детям геометрические фигуры, они составляют кораблик).

Упражнение «Цветок». Цель - развитие усидчивости внимательности, закрепление счета.

Педагог: А пчелка Мила решила подарить цветок…но посмотрите, что- то с ним не так. У него есть стебель, есть листочки, но нет бутона. Давайте, соединим цифры между собой и увидим, какой цветок хотела подарить Мила. Правильно, это тюльпан. Раскрасим его.

Педагог: С подарками друзья определились, пора идти на День рождения. Но перед дорогой им надо набраться сил, немного отдохнуть. Выходите все сюда.

Физминутка.

Педагог: А путь нам предстоит через лес, в котором лесные животные. Их так много, что никто не знает сколько их.

Упражнение «Кто спрятался в лесу». Цель развитие устойчивости и распределения внимания.

Педагог: Давайте, их сначала найдем, раскрасим цветными карандашами, каждое животное разного цвета, а затем сосчитаем. – Кто, сколько нашел животных, которые спрятались в лесу? (Ответы детей). - Молодцы, ребята, вы быстро справились с этим заданием.

Подходят друзья к домику, где живет Лунтик, а там табличка висит, а на ней буквы написаны, долго думали друзья и наконец, сообразили, что здесь слова зашифрованы, и стали они их разгадывать.

Упражнение «Шифровка». Цель - развитие концентрации внимания.

Педагог: Ребята, перед вами листочек с буквами нам нужно будет раскрасить буквы М, Г, С, Е, Х, Я. Ч, Й,С, Ц, Ю, И, Б карандашом. Мы с вами расшифруем послание, которое приготовил нам Лунтик.

- Что же написано на табличке? (Добро пожаловать)

Рефлексия

- Итак, ребята, наконец-то Кузя, Мила и Пчелёнок попали на день рождения к Лунтику. Лунтик очень обрадовался гостям, и пригласил всех за стол отведать праздничный пирог, друзья вручили ему подарки. Лунтик был очень рад подаркам и поблагодарил своих друзей. Наше занятие подошло к концу и нам надо возвращаться в школу.

- Понравилось вам занятие? А что вам больше всего понравилось?

(ответы детей)

Педагог: ребята, Кузя, Мила и Пчелёнок, благодарят вас за помощь в приготовлении подарков для Лунтика, ведь без вас бы они не справились и прислали вам вот такой подарок. (Вручаю детям подарок от друзей).

Публикации по теме:

Комплексное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Лягушка-путешественница» •Цель: Формировать способность регулировать процессы возбуждения и торможения, умение быстро переключаться с одной деятельности на другую.

Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какая бывает вода?»Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ «Какая бывает вода?» Цель: Закреплять и расширять знания детей о неживой природе, формировать взаимосвязь и взаимозависимость объектов и явлений природы. Задачи:.

Коррекционно-развивающее занятие «Правила дорожного движения для маленьких велосипедистов» Коррекционно-развивающее занятие на тему: "Правила дорожного движения для маленьких велосипедистов" Цель: формировать в детях умения понимать.

Коррекционно-развивающее занятие по ознакомлению с художественной литературой З. Александровой «Мой мишка»Коррекционно-развивающее занятие по ознакомлению с художественной литературой З. Александровой «Мой мишка» Уважаемые коллеги! Я хочу предоставить вам фото отчет, о проведенном коррекционно-развивающем занятии на нашем методическом объединении.

Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство»Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство» Коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста «Космическое пространство» Цель: развитие у детей фантазии и творческого.

Коррекционно-развивающее занятие с детьми ОНР (старший дошкольный возраст) Цель: 1. Развитие слухового и зрительного восприятия; внимания и наблюдательности; зрительной и слуховой памяти; мышления и речи (активизация.

Коррекционно-развивающее занятие с использованием конструктора-присосок с детьми 2–3 летКоррекционно-развивающее занятие с использованием конструктора-присосок с детьми 2–3 лет Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию коррекционно развивающее занятие с использованием конструктора –присоски.

Коррекционно-развивающее занятие психолога с учениками 1 классаКоррекционно-развивающее занятие психолога с учениками 1 класса Коррекционно-развивающее занятие в 1-и классе НОДА на тему: «Я - уже ученица и я учусь учиться и развивать свои возможности и познавательные.

Рецензия на индивидуальное коррекционно-развивающее занятие Рецензия на индивидуальное занятие с учителем-логопедом Тема: «Человек. Части тела. Части лица» Дата: 13.11.2018 г. Направленность: речевое.

Коррекционно-развивающее занятие «Четвероногие бойцы» Видео Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи с детьми логопедической подготовительной к школе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее занятие для младших школьников «Подарки для Лунтика»
Опубликовано: 30 марта 2020 в 22:45
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционно-развивающее занятие для младших школьников «Подарки для Лунтика»» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Бондарь (УИ 774493) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД