Майя Агафонкина
Конспект занятия «Подарок для бабушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Подарок для бабушки
Исследовательская работа
Автор: Агафонкина Майя Владимировна, воспитатель МАДОУ д\с№62
Актуальность: всем известно, что дети должны питаться здоровой и качественной пище к сожалению, в настоящее время очень много детей страдают заболеваниями желудочно-кишечного тракта. А нам хочется видеть детей здоровыми, сильными, развитыми.
Цель исследования: Продолжить формирование представлений о
здоровом и правильном питании.
Объект исследования: мёд.
Предмет исследования: неживая природа.
Задачи исследования:
Публикация «Конспект занятия „Подарок для бабушки“» размещена в разделах
Образовательные: Подвести детей к выводу, что мед может быть полезным, если он натуральный.
Развивающие: Обеспечить развитие умения анализировать, изучить
методы определения качества мёда. Выяснить с помощью опытов,
натуральный мед или нет.
Воспитывающие: Убедить в том, что мёд может быть полезным, если он натуральный.
Методические приё мы: Игровая ситуация, беседа-диалог, проведение опытов.
Ход исследования.
Воспитатель. Ребята, в наш город на центральную площадь приехала «Ярмарка мёда».
загадка
Воспитатель. Чем полезен мёд?
/ответы детей/
Воспитатель. Какой у мёда цвет?
/ответы детей/
Воспитатель. Какой у мёда запах?
/ответы детей/
Воспитатель. Да, ребята, всем известно, что мед – это очень ценный и полезный продукт питания, в нём много микроэлементов и витаминов. Но полезен только настоящий мед.
Телефонный звонок:
-Это Красная Шапочка. У меня заболела бабушка и мама
попросила купить для неё немного мёда».
-Это очень хорошо
-Но Виннипух говорит, что правильный мёд делают только правильные пчёлы.
- Не волнуйся, Красная Шапочка, мы постараемся тебе помочь выбрать настоящий, правильный мёд.
Воспитатель. Ребята, поможем Красной Шапочке?
/ответы детей/
Воспитатель. Нам необходима «Мобильная лаборатория» и образцы
мёда с ярмарки.
Воспитатель. Какой мёд можно назвать настоящим?
/ответы детей/
Первый опыт с мёдом.
Необходимо посмотреть на цвет мёда
Исключаем образец зелёного цвета.
Находим соответствующую карточку, приклеиваем на инструкцию.
Второй опыт с мёдом.
Развести образец мёда в стакане с теплой водой.
Исключаем образец с осадком мутного цвета.
Находим соответствующую карточку, приклеиваем на инструкцию.
Третий опыт с мёдом.
Развести образец мёда в стакане с теплой водой.
Капнуть в стакан с раствором каплю йода.
Исключаем образец синего цвета.
Находим соответствующую карточку, приклеиваем на инструкцию.
Четвёртый опыт с мёдом и химическим карандашом.
Нужно размазать мед на бумажке, и на медовой полоске нарисовать что – нибудь химическим карандашом. Если рисунок станет синим, значит, мед не настоящий.
Находим соответствующую карточку, приклеиваем на инструкцию.
Пятый опыт с мёдом.
Не большое количества мёда положить на промокашку.
Появились влажные разводы.
Исключаем образец мёда.
Находим соответствующую карточку, приклеиваем на инструкцию.
Шестой образец.
Образец проверяем по составленной инструкции.
Вывод: это качественный мёд.
Инструкцию прикрепляем к палатке.
Воспитатель: Красная Шапочка увидит инструкцию и сможет найти качественный мёд для бабушки.
Для настоящих лаборантов угощение от бабушки пчелы.