МААМ-картинки

Конспект ОД по аппликации в средней группе «Подарок Маме»

Татьяна Цыганкова
Конспект ОД по аппликации в средней группе «Подарок Маме»

Конспект ОД по "Художественно-эстетическому развитию"

(изобразительная деятельность, аппликация) в средней группе

Тема: «Подарок маме».

Цель: становление у детей средней группы эстетического отношения к окружающему миру, стимулирование позитивного отношения к родным и близким.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Публикация «Конспект ОД по аппликации в средней группе „Подарок Маме“» размещена в разделах

Задачи по аппликации :

1. Продолжать расширять количество изображаемых в аппликации предметов из готовых форм. Формировать у детей умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. Закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания.

2. Развивать психические процессы: внимание, память, воображение, мышление.

3. Воспитывать интерес к аппликации, усложняя её содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений; поощрять проявление активности и творчества.

Задачи интегрируемых образовательных областей:

1. Упражнять в отчётливом произношении слов при хоровых ответах на вопросы педагога и чтении знакомых стихотворений.

2. Развивать эмоциональный интеллект, позитивное отношение к родным и близким.

3. Воспитывать чуткость к художественному слову.

Материалы: заготовка вырезанной ладошки, вырезанные цветочки разных размеров, клей, салфетка.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений о маме.

Ожидаемый результат: дети проявляют интерес к аппликации, её содержанию и к созданию разнообразных изображений, могут правильно держать ножницы и пользоваться ими; аккуратно вырезывают и наклеивают детали. проявляют активность и творчество; проявляют позитивное отношение к окружающим – заботу, внимание, дружелюбие, заботу. Проявляют чуткость к художественному слову.

Методика проведения занятия

Этапы занятия.

Методика проведения.

Деятельность воспитателя.

Деятельность детей.

1. Вводная часть.

Игровой метод

Художественное слово

Мотивация к деятельности

- Дети, сегодня мы с вами ….

Прерывает речь – стук в дверь. Воспитатель встречает Незнайку.

Ребята смотрите, кто к нам в гости пришёл?

- Здравствуй, Незнайка.

Ребята, оказывается Незнайка узнал, что мы собираемся отмечать праздник, а какой праздник он не знает и очень хочет узнать.

Давайте расскажем Незнайке, какой праздник мы будем отмечать?

- Скажите, какое первое слово произносит младенец, кого ждут птицы в гнезде, котята, когда остаются одни?

Конечно маму. Мама это самое дорогое и любимое, что есть на свете!

Я хочу вам прочитать красивое стихотворение про маму. А вы мне помогайте!

Кто открыл мне этот мир,

Не жалея своих сил?

И всегда оберегала?

Лучшая на свете.

Кто на свете всех милее

И теплом свои согреет,

Любит больше чем себя?

Это.

Книжки вечером читает

И всегда все понимает,

Даже если я упряма,

Знаю, любит меня.

Я шагаю по дорожке,

Но устали мои ножки

Перепрыгнуть через яму

Кто поможет? Знаю …

Молодцы ребята!

- Ребята, а вы всегда бываете добрыми, ласковыми, послушными детьми?

- Вы помогаете своим мамам?

Как вы помогаете своей маме?

Давайте встанем на ноги, немного отдохнём и примемся за интересное дело. Хотите?

Дети стоят на ковре в кругу с воспитателем.

Незнайка

Здравствуй, Незнайка.

Праздник Мам, День Матери.

Маму!

Дети хором: Мама

Дети хором: Мамочка моя

Дети хором: Мама

Дети хором: Мама

Да

Да

Ответы детей.

Да, хотим.

Физминутка.

2. Основная часть.

Выполнение движений по тексту стихотворения.

Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

У каждого на свете есть мама. Когда мама рядом, становится светлее и теплее, и ничего на свете не боишься, потому что это самый надежный человек, самый любимый. Расскажите, за что вы любите свою маму?

Ребята, а случалось ли так, что мамины глаза становились грустными, когда она видела, брошенные вами в беспорядке вещи, игрушки, испачканную одежду? Каким становилось ее лицо? Давайте покажем.

А когда вы обнимаете маму, предлагаете ей свою помощь, дарите ей подарок, сделанный своими руками, каким становится мамино лицо? Покажите.

И обязательно нужно поздравлять своих мам с праздником и подарить ей сюрприз.

«Мы подарок маме покупать не станем

Приготовим сами своими руками».

- Посмотрите, какой замечательный подарок я сделала для своей мамочки (показ и описание образца).

Я предлагаю на заготовленный оттиск вашей руки наклеить цветочки разного размера. А наш гость Незнайка посмотрит как вы это делаете и тоже научится делать аппликацию. Давайте представим, что на нашей ладошке мы собрали всю нежность, всю теплоту, всю любовь к нашей маме.

- Молодцы, ребята, вы отлично справились со своей работой!

Дети встают на ноги и повторяют за воспитателем движения.

Ответы детей.

Дети показывают грустное лицо.

Дети показывают радостное лицо.

Дети рассматривают образец.

Дети берут клей и приготовленные цветочки и клеят на оттиск своей ладошки.

3. Итог.

Рефлексия

Мотивация на продолжение деятельности

Ребята, наши цветы получились красивыми, подарим мамам свои ладошки.

А наше занятие мне хочется закончить стихотворением:

На свете добрых слов не мало,

Но всех добрее и важней одно,

Из двух слогов простое слово "мама"

И нет слов дороже, чем оно.

Ребята, вам понравилось делать подарки для мам?

Посмотрите внимательно на свою работу и скажите, какие слова вы скажите маме в ее праздник.

Молодцы!

Дети, вам хотелось бы в следующий раз сделать интересную работу вместе с Незнайкой?

Давайте скажем Незнайке до свидание и будем ждать его в гости снова.

Да, очень красивые получились.

Да, нам понравилось.

Дорогая мамочка я сделал для тебя подарок.

Дорогая мамочка, я тебя люблю. Я хочу подарить тебе свой подарок.

Да, мы ещё хотим делать аппликацию и чтобы Незнайка пришёл к нам в гости.

До свидания, Незнайка!

Публикации по теме:

Аппликация «Ваза с цветами» в подарок маме в средней группеАппликация «Ваза с цветами» в подарок маме в средней группе Занятие "Подарок маме" было проведено мною с детьми средней группы на методобъединении района. Часть работ с детьми, не участвующих в открытом.

Фотоотчёт «Как мы делали подарок маме в средней группе»Фотоотчёт «Как мы делали подарок маме в средней группе» Занятие проводилось в средней группе в предверии Международного женского дня. Посмотрите-ка, ребята, Только трогать их не нужно, - Словно.

Конспект занятия по аппликации «Подарок маме к празднику» в подготовительной группеКонспект занятия по аппликации «Подарок маме к празднику» в подготовительной группе Конспект занятия МБДОУ №2 "Сказка " По аппликации в подготовительной 6 группе На тему: «Подарок маме к празднику» Аппликация «Подарок.

Конспект НОД по аппликации «Букет цветов в подарок маме» для младшего дошкольного возрастаКонспект НОД по аппликации «Букет цветов в подарок маме» для младшего дошкольного возраста Цель: развитие творческих способностей детей, изготовление подарка на «День матери». Задачи: - формировать умение выполнять аппликацию,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по аппликации в средней группе «Подарок Маме»
Опубликовано: 26 марта 2024 в 14:49
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД