МААМ-картинки

Консультация для родителей «Подготовка детей к периоду адаптации к ДОУ»

Наталья Павлова
Консультация для родителей «Подготовка детей к периоду адаптации к ДОУ»

Консультация

для родителей

«Подготовка детей

к периоду адаптации к ДОУ».

Рекомендации педагога-психолога

Павловой Н. Е.

Адаптация - это приспособление человека к изменившимся условиям жизни, к новой обстановке. А для ребенка - детский сад, несомненно, является новым, неизведанным пространством, где он встречает много незнакомых людей и ему приходится приспосабливаться.

Публикация «Консультация для родителей „Подготовка детей к периоду адаптации к ДОУ“» размещена в разделах

Цель адаптационного периода - благоприятное приспособление малыша к новым условиям его жизни.

Адаптация детей к ДОУ пройдёт более успешно и ровно, если заранее подготовиться к этому периоду.

Для этого придерживайтесь некоторых правил:

1. Режим. Постарайтесь уже сейчас выстраивать дома такой же режим дня, как и в детском саду – ранний подъём, зарядка, завтрак, прогулка и т. д. Ребенку бывает сложно принять нормы и правила жизни группы, а в детском саду приучают к определенной дисциплине, а в домашних условиях она не была так важна.

2. Питание. Важно познакомить детей с блюдами, которые есть в детском саду. В рацион питания входят молочные каши, запеканки, разнообразные супы и т. д.

3. Навыки самообслуживания. Отсутствие навыков самообслуживания сильно осложняет пребывание ребенка в детском саду.

К моменту поступления в детский сад ребенок должен уметь:

- самостоятельно садиться на стул;

- самостоятельно пить из чашки;

- пользоваться ложкой;

- активно участвовать в одевании, умывании.

4. Ритуал прощания. Придумайте для своего ребёнка какой-нибудь ритуал прощания. Это может быть поцелуй, обнимание, держание рука в руке и т. д., после которого Вы с малышом расстаётесь. Главное в период адаптации сократить прощание с ребёнком – переодели, попрощались и заводите в группу.

Уже сейчас убираем памперсы и бутылочки.

Отучаем ребёнка от груди!

Чего нельзя делать ни в коем случае:

• Нельзя наказывать или сердиться на малыша за то, что он плачет при расставании или дома при упоминании необходимости идти в сад! Помните, он имеет право на такую реакцию. Строгое напоминание о том, что «он обещал не плакать», тоже абсолютно неэффективно. Дети этого возраста пока не умеют держать слово. Лучше еще раз напомните, что вы обязательно придете.

• Нельзя пугать детским садом («Вот будешь себя плохо вести, опять в детский сад пойдешь!»). Место, которым пугают, никогда не станет ни любимым, ни безопасным.

• Нельзя плохо отзываться о воспитателях и саде при ребенке.

Это может навести малыша на мысль, что сад - нехорошее место и там его окружают плохие люди. Тогда тревога не пройдет вообще.

• Нельзя обманывать ребенка, говоря, что вы придете очень скоро, если малышу, например, предстоит оставаться в садике полдня или даже полный день. Пусть лучше он знает, что мама придет нескоро, чем будет ждать ее целый день и может потерять доверие к самому близкому человеку.

Способы уменьшить стресс ребенка:

• необходимо заранее создавать дома для ребенка режим дня (сон, игры, прием пищи, соответствующий режиму ДОУ;

• в первые дни не следует оставлять малыша в детском саду больше 2-х часов. Время пребывания нужно увеличивать постепенно. По прошествии 2-3 недель, учитывая желание малыша, можно оставлять на целый день;

• каждый день необходимо спрашивать у ребенка о том, как прошел день, какие он получил впечатления. Обязательно нужно акцентировать внимание на положительных моментах, так как именно родители такими короткими замечаниями способны сформировать позитивное отношение к ДОУ;

• желательно укладывать ребенка спать пораньше, побыть с ним подольше перед сном, поговорить о садике. Можно с вечера условиться, какие игрушки он возьмет с собой в садик, вместе решить, какую одежду он наденет утром;

• в выходные дни придерживаться режима дня, принятого в ДОУ, повторять все виды деятельности;

С какими трудностями приходится сталкиваться малышу при адаптации к ДОУ?

Во-первых, надо помнить, что до 2-3 лет ребенок не испытывает потребности общения со сверстниками, она пока не сформировалась. В этом возрасте взрослый выступает для ребенка как партнер по игре, образец для подражания и удовлетворяет потребность ребенка в доброжелательном внимании и сотрудничестве. Сверстники этого дать не могут, поскольку сами нуждаются в том же.

Во-вторых, дети 2-3 лет испытывают страхи перед незнакомыми людьми и новыми ситуациями общения, что как раз и проявляется в полной мере в яслях. Эти страхи - одна из причин затрудненной адаптации ребенка к яслям. Нередко боязнь новых людей и ситуаций в яслях приводит тому, что ребенок становится более возбудимым, ранимым, обидчивым, плаксивым, он чаще болеет, т. к. стресс истощает защитные силы организма.

В-третьих, дети раннего возраста эмоционально привязаны к матерям. Мама для них – безопасный проводник на пути познания мира. Поэтому нормальный ребенок не может быстро адаптироваться к яслям, поскольку сильно привязан к матери, и ее исчезновение вызывает бурный протест ребенка, особенно если он впечатлительный и эмоционально чувствительный.

В-четвертых, дома к ребенку не предъявляют требований к самостоятельности: мама может и с ложечки покормить, оденет и игрушки уберет на место. Придя в детский сад, ребенок сталкивается с необходимостью делать некоторые вещи самостоятельно: одеваться, есть ложкой, проситься и ходить на горшок и т. д. Если у ребенка не развиты культурно-гигиенические навыки, то привыкание идет болезненно, поскольку его потребность в постоянной опеке взрослого не будет удовлетворена полностью.

И последнее, дольше привыкают дети, у которых сохранились вредные привычки: сосать соску, ходить с подгузниками, пить из бутылки. Если избавиться от вредных привычек до начала посещения детского сада, то адаптация ребенка пройдет более успешно.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Песенки, потешки для детей, используемые в период адаптации» Адаптационный период-серьезное испытание для малышей. Воспитатели в детском саду работая с малышами применяя личностно-ориентированную технологию.

Итоговый педагогический совет в ДОУ «Подведение итогов работы за год. Подготовка к летнему оздоровительному периоду» Протокол педагогического совета № 4 от 10.05.2018 г. Присутствовало: 13 чел. : Тема: «Подведение итогов работы за год. Подготовка к летнему.

Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста «Народная кукла как средство адаптации детей»Консультация для родителей детей младшего дошкольного возраста «Народная кукла как средство адаптации детей» Консультация проводилась в рамках родительского собрания, в период адаптации детей к детскому саду. Задачи: Познакомить родителей с одним.

Консультация для родителей и воспитателей «Подготовка детей младшего дошкольного возраста к новогодним праздникам» Добрый вечер, уважаемые коллеги. Скоро Новый год. Это конечно очень яркий и ожидаемый праздник. Конечно,дети его ждут больше всех. И мы,.

Консультация для родителей детей подготовительной группы «Подготовка к школе» Поступление в школу – серьёзный этап как в жизни самого ребёнка, так и для родителей. И не всегда возрастной фактор является решающим. Кому-то.

Консультация для родителей «Подготовка детей к обучению элементам грамоты» Подготовить ребенка к школе, школьному обучению – задача не только педагогов детского сада, но и родителей. Исследования лингвистов, психологов,.

Консультация для родителей в ДОУ «Подготовка детей к школе» Консультация для родителей подготовительной группы. «Подготовка детей к школе» Что означает готовность ребенка к школе? Уж очень мы хотим.

Консультация для воспитателей «Мероприятия по смягчению периода адаптации детей при поступлении в ДОУ» Мероприятия по смягчению периода адаптации детей, при поступлении в ДОУ Успешная адаптация ребенка к условиям детского сада во многом зависит.

Подготовка участка группы к летнему оздоровительном периодуПодготовка участка группы к летнему оздоровительном периоду Летом дети проводят много времени на свежем воздухе, и хочется, чтобы пребывание на участке всегда было интересным для ребенка. Ведь детская.

Консультация для родителей «Подготовка детей к школе» Быть готовым к школе - не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться- считал.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Подготовка детей к периоду адаптации к ДОУ»
Опубликовано: 7 февраля 2019 в 14:54
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД