Получи документы

Подготовка и проведение клубного часа в детском саду

Киреева Наталья
Подготовка и проведение клубного часа в детском саду

В процессе воспитания ребенка важно создать ситуации и различные формы активности, в которых, сам ребенок будет самостоятельно выбирать цели и средства своей деятельности, соотносить свое поведение с требованиями ситуации и ожиданиями других людей, следовать нормам во взаимоотношениях с взрослыми и сверстниками.

Одним из способов реализации развития в ребенке социализации служит педагогическая технология «Клубный час», разработанная Н. П. Гришаевой.

Данная технология позволяет повысить показатели познавательного и социально-коммуникативного развития детей, а также комфортности их пребывания в образовательном пространстве ДОО.

Публикация «Подготовка и проведение клубного часа в детском саду» размещена в разделах

Что такое «Клубный час»?

«Клубный час» – это педагогическая технология, направленная на развитие у детей социализации, самостоятельности и саморегуляции (произвольности) поведения, а так же умения планировать деятельность, оценивать результаты.

Основной целью клубного часа : развитие свободной самостоятельной детской деятельности через формирование активного познавательного интереса детей к окружающему миру и творчеству.

При проведении данной технологии решаются следующие задачи:

• Воспитывать у детей самостоятельность и ответственность.

• Развивать умения ориентироваться в пространстве.

• Воспитывать дружеские отношения между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим.

• Развивать умения проявлять инициативу в заботе об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания.

• Развивать умения планировать свои действия и оценивать их результаты.

• Развивать умения вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу.

Суть данной технологии заключается в том, что дети могут в течение одного часа свободно общаться друг с другом и перемещаться по детскому саду, соблюдая определенные правила поведения, и по звону колокольчика возвращаться в группу.

Гришаева Н. П. выделяет несколько видов «клубных часов».

• Свободный «Клубный час» : дети свободно перемещаются по всей территории детского сада (в помещении или на улице) и самостоятельно организуют разновозрастное общение по интересам.

• Тематический «Клубный час» : включенный в ситуацию или тему месяца.

• Деятельностный «Клубный час» : в основу которого положено самоопределение ребенка в выборе различных видов деятельности.

Перед проведением «Клубного часа» все сотрудники детского сада и родители предупреждаются о времени и дне проведения. На время проведения «Клубного Часа», закрываются входные двери в сад. Сотрудники, находятся на рабочих местах и занимаются своими текущими делами, ожидая прихода детей. По возможности общаются с детьми, показывают, рассказывают, чем они здесь обычно занимаются, предлагают детям помочь им. Для этого заранее готовятся различные виды деятельности для приходящих детей.

В коридоры здания выставляют игровое оборудование для самостоятельной деятельности детей.

Непосредственно перед проведением «Клубного часа» детям напоминают правила поведения:

• Говори «здравствуйте» и «до свидания», когда входишь в другую группу.

• Если взял игрушку поиграть – положи ее на место, когда уходишь.

• Не отнимай игрушки у других детей, если они взяли ее первыми.

• Помогай проводить занятие, если оно походит во время «Клубного часа».

• Говори спокойно.

• Ходи спокойно.

• Передвигаясь по лестнице, держись за перила.

• Возвращайся в группу по сигналу звонка.

• Если не хочешь ходить в другие группы, то можно остаться в своей группе или вернуться в нее, если устал.

Затем дошкольникам озвучивается инструкция: «Дети вы можете в течение одного часа перемещаться по всему зданию, соблюдая правила поведения. И по звонку колокольчика вы возвращаетесь в группу».

После завершения «Клубного часа», все дети участники, каждый в своей группе, с воспитателем, садятся в круг на ковре. Зажигается свеча, включается медитативная музыка. Начинается обсуждение (круг рефлексии). Воспитатель наблюдает за тем, чтобы дети не перебивали друг друга и говорили по очереди, терпеливо ожидая, пока очередь дойдет до них.

После проведенного «Клубного часа» педагоги собираются на собрании, где обсуждается данное мероприятие и проблемные моменты, которые возникли.

«Клубный час» также может проводиться как альтернативная форма образовательной деятельности.

Рекомендации для проведения

«Клубного часа» в ДОО

1. Система «Красные кружки» : Каждому ребенку перед «Клубным часом» в его группе выдается маленькая сумочку. В неё кладется три красных бумажных кружка. Она одевается через плечо, и с ней ребенок ходит в течение всего «Клубного часа». Кружки забирают, если ребенок не соблюдал правила «Клубного часа». Если у ребенка забирают один кружок, он сразу идет в группу, но не пропускает следующий «Клубный час». Если же забирают два, три кружка, то ребенок пропускает следующий «Клубный час».

2. Дети-волонтеры: В старших групп можно назначить волонтерами 2-3 ребенка. Педагоги их готовят к проведению небольшой деятельности в младших группах. ( например: игра, танец, стих, и т. д). Во время «Клубного часа» дети приходят «в гости» к малышам и проводят с ними что подготовили.

3. Знаки: На ручку двери, в которую ребенку можно или нельзя зайти, можно повесить значки красного цвета (нельзя заходить) или зеленого (можно зайти).

4. Указатели: Можно приклеить на стены коридора указатели с картинками (на картинке изображена та деятельность, которая ожидает ребенка, чтобы ребенку было легче ориентироваться в пространстве детского сада.

Круг рефлексии:

В конце «Клубного часа», когда дети вернуться в свою группу, в кругу рефлексии можно задать детям такие вопросы:

• Где ты был?

• Что тебе запомнилось?

• Хочешь ли ты ещё раз туда пойти и почему?

• Планировал ли ты перед «Клубным часом» куда-то пойти?

• Смог ли ты это осуществить то, что планировал, и если нет, то почему?

• Удавалось ли соблюдать правила, если нет, то почему?

Таблица для фиксации проблем:

В кругу рефлексии воспитатель фиксирует проблемы, возникающие у детей в процессе «Клубного часа» и обсуждает их с детьми и родителями (в подходящее для этого время, находя пути их решения в совместной деятельности.

Для удобства фиксации возникших проблем рекомендуется использовать данную таблицу:

Имя ребенка Хочешь ли ты ещё пойти в гости в другие группы на «Клубном часу»? Планировал ли ты перед «Клубным часом» куда-то пойти? Смог ли ты осуществить то, что планировал? Удалось ли соблюдать правила?

Публикации по теме:

«Нетрадиционные техники художественного творчества» во второй младшей группе (опыт работы клубного часа)«Нетрадиционные техники художественного творчества» во второй младшей группе (опыт работы клубного часа) Цель: - развитие у детей мелкой моторики, творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования. Задачи:.

Фотоотчет клубного часа «Защитники Отечества» в средней группеФотоотчет клубного часа «Защитники Отечества» в средней группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое», «Речевое.

Фотоотчет работы клубного часа в старшей группе «Умелые ручки»Фотоотчет работы клубного часа в старшей группе «Умелые ручки» Ручной труд, так же как игровая, изобразительная, театральная деятельности, являются важнейшими условиями для формирования индивидуального.

Конспект клубного часа «Квест-игра «Вместе с Лунтиком ищем сюрприз» Участники: дети средних групп, воспитатели. Тип клубного часа: игровой. Ресурсное обеспечение: план — схема размещения помещений ДОУ, паспорт.

Конспект клубного часа по ПДД «Безопасная дорога в детский сад»Конспект клубного часа по ПДД «Безопасная дорога в детский сад» Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге. Задачи: закрепить знания детей о сигналах светофора;.

Квест с элементами клубного часа «Мы за ЗОЖ» Конспект клубного часа в подготовительной группе № 6 по теме: «Мы за зож». Разработали педагоги подготовительной группы№6 Середонина.

Опыт проведения технологии «Клубного часа» ДОУОпыт проведения технологии «Клубного часа» ДОУ «Клубный час» - это современная технология эффективной социализации ребенка в условиях детского сада. Авторы технологии – Гришаева Наталья.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Подготовка и проведение клубного часа в детском саду
Опубликовано: 22 ноября 2023 в 21:20
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД