Ирина Чекункова
Конспект НОД «Подснежник в технике оригами»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественному творчеству "Подснежник в технике оригами"
Цель:
Учить детей преобразовывать базовую форму в разные поделки, развивать мышление.
Задачи:
Образовательные: воспитывать эстетически-нравственное отношение к растениям через изображение их образов в нетрадиционных техниках.
Публикация «Конспект НОД „Подснежник в технике оригами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежник. Оригами
- Цветы. Оригами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
1. Обучающие: а) изобразительные – создать выразительный образ «подснежника»; б) технические - продолжать учить детей делать заготовки, соединять детали, получать модель распустившегося цветка, создавать общую композицию в технике оригами.
2. Развивающие: развивать внимание, память, творческие способности, мелкую моторику рук.
3. Воспитательные: продолжать воспитывать интерес к искусству оригами, желание делать поделки из бумаги.
Материал:
Квадраты белой бумаги, клей, бумага синего цвета формата А5 для фона, зеленая бумага для стебля.
Ход работы:
Воспитатель собирает около себя детей и читает стихотворение Самуила Маршака «Апрель» :
Апрель, апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь,
И расцвел (подснежник)
Воспитатель показывает фотографию подснежника. Воспитатель: - Ребята, мы с вами рассмотрели картинки и фотографии с изображением подснежников. Хотите сделать для своих мам подарок? (ответы детей) Давайте для них сделаем подарок. Но перед тем как приступить к работе немного взбодримся.
Физкультурная минутка.
Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснётся,
Бабочка кружит и вьётся.
2. Основная часть (показ и объяснение способа действия).
Воспитатель: - Ребята присаживайтесь за столы. Сейчас мы с вами начнем делать первый весенний цветок – подснежник. Лепестки подснежника будем делать из белой бумаги, а стебель и листочек вырежем из зеленой бумаги. (Показ способа действия воспитателя)Вначале квадрат складываем по диагонали, затем складываем пополам и поднимаем нижние углы сложенного треугольника к вершине вдоль линии сгиба. Переверните заготовку на другую сторону. Нижние стороны поднимите к линии перегиба, вытягивая с другой стороны треугольники. Согните уголки, и получился подснежник. Не забываем все линии сгиба приглаживать пальчиком.
- Цветок готов! Из зеленой бумаги вырезаем стебель и листочки. Цветок, стебель и листочки приклеиваем на бумагу.
3. Самостоятельная работа детей.
Дети самостоятельно выполняют работу, воспитатель оказывает необходимую помощь
4. Анализ итогов деятельности.
- Молодцы, ребята. Вот такие красивые цветы для ваших мам у нас получились.