Надежда Суворова
«Подснежники из воздушного пластилина». Интегрированное занятие в старшей группе с применением ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
«Подснежники»
(Для детей старшего дошкольного возраста)
Интегрированное занятие по развитию декоративно прикладного творчества, музыкальной деятельности, знакомству с окружающим миром.
Ход занятия.
Дети строятся парами, взяв друг друга за руки, перед входом в зал. Звучит музыка из балета «Щелкунчик» «Вальс цветов», дети двигаются легким шагом. С концом музыки все рассаживаются по местам.
Муз. рук. : Здравствуйте, ребята! А кто из вас знает какие самые первые цветы появляются после зимней стужи в самом начале весны.
Дети: Подснежники.
Публикация «„Подснежники из воздушного пластилина“, Интегрированное занятие в старшей группе с применением ИКТ» размещена в разделах
- Воздушный пластилин
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежник. Лепка, пластилин
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Муз. рук –Правильно, о самых ранних весенних цветах, к числу которых относят и многочисленные виды хохлаток, гусиного лука, ветреницы, медуницы, сочевичника, манжетки, а также чистяк, раковые шейки, или змеевик. Все первые цветы мы традиционно называем "подснежниками", хотя на самом деле подснежником является галантус и крокус, - только два вида из множества первоцветов. Издавна первоцветы в лице подснежника считались эмблемой надежды и, конечно, подснежник часто становился героем различных легенд и сказаний…
Звучит музыка из балета «Щелкунчик» «Вальс цветов». В это время муз. руководитель показывает слайды с изображением цветов и рассказывает легенду о первых цветах»
Однажды старуха-Зима со своими спутниками Стужей и Ветром решила не пускать на землю Весну. Все цветы испугались угроз Зимы, кроме подснежника, который выпрямил свой стебелёк и продавил брешь в толстом снежном покрывале. Увидело Солнце его лепестки и согрело землю теплом, открыв дорогу Весне.
Муз. Рук. Ребята, а кто из вас знает стихотворения о подснежниках? (Выходят дети с заранее выученными стихотворениями о первых цветах.)
1 ребенок.
У занесенных снегом кочек
Под белой шапкой снеговой
Нашли мы маленький цветочек,
Полузамерзший, чуть живой.
2 ребенок.
Должно быть, сильно припекало
Сегодня солнышко с утра.
Цветку под снегом жарко стало,
И он подумал что пора.
3 ребенок.
И вылез, но кругом все тихо.
Соседи спят. Он первый здесь.
Его увидела зайчиха,
Понюхала хотела сесть.
Потом вздохнула, пожалела:
-уж больно тонок ты дружок.
4 ребенок.
И вдруг пошел холодный, белый,
Пушистый мартовский снежок.
Он падал, заносил дорожки.
Опять зима, а не весна.
5 ребенок.
И от цветка на длинной ножке
Лишь только шапочка видна.
И он, от холода бледнея,
Головку слабую склоня,
Сказал: "Ну что ж, я не жалею,
Ведь началась весна с меня".
З. Александрова
6 ребенок.
Выглянул подснежник
В полутьме лесной-
Маленький разведчик,
Посланный весной;
7 ребенок.
Пусть еще над лесом
Властвуют снега,
Пусть лежат под снегом
Сонные луга;
8 ребенок.
Пусть на спящей речке
Неподвижен лед,-
Раз пришёл разведчик,
И весна придет!
Е. Серова
Звучит песня «Подснежник» Слова Н. Френкель Муз. В. Герчик. («Мы играем, рисуем, поем. И. Каплунова И. Новоскольцева стр. 14) Все дети исполняют песню.
Лепка: (Показ слайдов с поэтапным выполнением лепки подснежника, педагог демонстрирует, дети выполняют.) Готовые цветочки собираются в заранее подготовленную корзиночку из воздушного пластилина. Поведение итогов анализ проделанной работы.
Анализ занятия
Цель. Привлечение внимания детей к природе.
Закрепление знаний о первых цветах. Целенаправленное формирование навыков самостоятельного, выразительного чтения стихов, эмоционального исполнения музыкального репертуара.
Психолого-педагогические задачи:
Развивать внимание детей к природе;
Формировать наблюдательность: выделять характерные особенности конкретных растений (запах, форма, цвет);
Развить мелкую моторику, аккуратность в выполнении задания;
Помогать овладению навыками работы с воздушным пластилином.
Создать благоприятные условия для формирования речевых умений и навыков детей. Способствовать приобретению навыков стихотворной речи, повышению уровня речевой активности детей.
Развивать певческие и двигательные навыки детей, умение ориентироваться в пространстве зала.
Расширять опыт восприятия музыкальных, художественных, литературных произведений, раскрывающих мир природы.
Использовать ИКТ для приобщения детей к миру информационной культуры; обогащения представлений детей об окружающем мире; расширения опыта и знаний о природе.
Предварительная подготовка к занятию :
Беседы с детьми о первых цветах.
Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением первых цветов.
Подбор и разучивание с детьми стихов, песени.
Подбор слайдов с видами родной природы, отдельных видов цветов, весенних цветочных полян, для показа детям на занятии.
Подбор музыкального материала для оформления занятия.