Приложение МААМ

«Подснежники из воздушного пластилина». Интегрированное занятие в старшей группе с применением ИКТ

Надежда Суворова
«Подснежники из воздушного пластилина». Интегрированное занятие в старшей группе с применением ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы

«Подснежники»

(Для детей старшего дошкольного возраста)

Интегрированное занятие по развитию декоративно прикладного творчества, музыкальной деятельности, знакомству с окружающим миром.

Ход занятия.

Дети строятся парами, взяв друг друга за руки, перед входом в зал. Звучит музыка из балета «Щелкунчик» «Вальс цветов», дети двигаются легким шагом. С концом музыки все рассаживаются по местам.

Муз. рук. : Здравствуйте, ребята! А кто из вас знает какие самые первые цветы появляются после зимней стужи в самом начале весны.

Дети: Подснежники.

Публикация «„Подснежники из воздушного пластилина“, Интегрированное занятие в старшей группе с применением ИКТ» размещена в разделах

Муз. рук –Правильно, о самых ранних весенних цветах, к числу которых относят и многочисленные виды хохлаток, гусиного лука, ветреницы, медуницы, сочевичника, манжетки, а также чистяк, раковые шейки, или змеевик. Все первые цветы мы традиционно называем "подснежниками", хотя на самом деле подснежником является галантус и крокус, - только два вида из множества первоцветов. Издавна первоцветы в лице подснежника считались эмблемой надежды и, конечно, подснежник часто становился героем различных легенд и сказаний…

Звучит музыка из балета «Щелкунчик» «Вальс цветов». В это время муз. руководитель показывает слайды с изображением цветов и рассказывает легенду о первых цветах»

Однажды старуха-Зима со своими спутниками Стужей и Ветром решила не пускать на землю Весну. Все цветы испугались угроз Зимы, кроме подснежника, который выпрямил свой стебелёк и продавил брешь в толстом снежном покрывале. Увидело Солнце его лепестки и согрело землю теплом, открыв дорогу Весне.

Муз. Рук. Ребята, а кто из вас знает стихотворения о подснежниках? (Выходят дети с заранее выученными стихотворениями о первых цветах.)

1 ребенок.

У занесенных снегом кочек

Под белой шапкой снеговой

Нашли мы маленький цветочек,

Полузамерзший, чуть живой.

2 ребенок.

Должно быть, сильно припекало

Сегодня солнышко с утра.

Цветку под снегом жарко стало,

И он подумал что пора.

3 ребенок.

И вылез, но кругом все тихо.

Соседи спят. Он первый здесь.

Его увидела зайчиха,

Понюхала хотела сесть.

Потом вздохнула, пожалела:

-уж больно тонок ты дружок.

4 ребенок.

И вдруг пошел холодный, белый,

Пушистый мартовский снежок.

Он падал, заносил дорожки.

Опять зима, а не весна.

5 ребенок.

И от цветка на длинной ножке

Лишь только шапочка видна.

И он, от холода бледнея,

Головку слабую склоня,

Сказал: "Ну что ж, я не жалею,

Ведь началась весна с меня".

З. Александрова

6 ребенок.

Выглянул подснежник

В полутьме лесной-

Маленький разведчик,

Посланный весной;

7 ребенок.

Пусть еще над лесом

Властвуют снега,

Пусть лежат под снегом

Сонные луга;

8 ребенок.

Пусть на спящей речке

Неподвижен лед,-

Раз пришёл разведчик,

И весна придет!

Е. Серова

Звучит песня «Подснежник» Слова Н. Френкель Муз. В. Герчик. («Мы играем, рисуем, поем. И. Каплунова И. Новоскольцева стр. 14) Все дети исполняют песню.

Лепка: (Показ слайдов с поэтапным выполнением лепки подснежника, педагог демонстрирует, дети выполняют.) Готовые цветочки собираются в заранее подготовленную корзиночку из воздушного пластилина. Поведение итогов анализ проделанной работы.

Анализ занятия

Цель. Привлечение внимания детей к природе.

Закрепление знаний о первых цветах. Целенаправленное формирование навыков самостоятельного, выразительного чтения стихов, эмоционального исполнения музыкального репертуара.

Психолого-педагогические задачи:

Развивать внимание детей к природе;

Формировать наблюдательность: выделять характерные особенности конкретных растений (запах, форма, цвет);

Развить мелкую моторику, аккуратность в выполнении задания;

Помогать овладению навыками работы с воздушным пластилином.

Создать благоприятные условия для формирования речевых умений и навыков детей. Способствовать приобретению навыков стихотворной речи, повышению уровня речевой активности детей.

Развивать певческие и двигательные навыки детей, умение ориентироваться в пространстве зала.

Расширять опыт восприятия музыкальных, художественных, литературных произведений, раскрывающих мир природы.

Использовать ИКТ для приобщения детей к миру информационной культуры; обогащения представлений детей об окружающем мире; расширения опыта и знаний о природе.

Предварительная подготовка к занятию :

Беседы с детьми о первых цветах.

Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением первых цветов.

Подбор и разучивание с детьми стихов, песени.

Подбор слайдов с видами родной природы, отдельных видов цветов, весенних цветочных полян, для показа детям на занятии.

Подбор музыкального материала для оформления занятия.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по теме: «Первоцветы». Мы с моей коллегой подготовили и провели интегрированное занятие в старшей группе по теме: "Первоцветы". Занятие получилось очень интересным.

Электронное дидактическое пособие «В мире живой природы» Данное электронное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста и может быть использовано педагогами ДОУ в рамках непосредственно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Подснежники из воздушного пластилина». Интегрированное занятие в старшей группе с применением ИКТ
Опубликовано: 25 апреля 2013 в 22:35
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Подснежники из воздушного пластилина». Интегрированное занятие в старшей группе с применением ИКТ» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Суворова (УИ 100527) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД