Полукеева Ольга Васильевна
Проект в средней группе «Подвижная игра — везде и всегда»
▼ Скачать + Заказать документы
Руководители проекта воспитатели:
Полукеева О. В.,
Якушева М. Г.
Аннотация:
Тема проекта «Подвижная игра – везде и всегда! Данная работа направлена на всестороннее развитие личности, мотивация на ведение здорового образа жизни, формирование потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека, через подвижные игры.
Публикация «Проект в средней группе „Подвижная игра — везде и всегда“» размещена в разделах
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Игра – это наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений и знаний. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении.
Тема: Подвижная игра – везде и всегда!
Вид проекта: познавательно-оздоровительный
Участники проекта: средней группы «Колокольчик», воспитатель группы, родители группы.
Длительность проекта: Среднесрочный 1месяц (с перспективой дальнейшего развития)
Обоснование актуальности проекта:
Двигательная активность – важный фактор полноценного роста, сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей.
Потребность в движении дана человеку природой. Детский возраст – это время интенсивного формирования и развития функций всех систем организма и психики, раскрытия способностей, становления личности. Являясь биологической потребностью человека, движения служат обязательным условием формирования всех систем и функций организма.
Одним из эффективных средств повышения двигательной активности детей дошкольного возраста является подвижная игра.
Подвижные игры - наиболее доступный и эффективный метод воздействия на ребёнка при его активной помощи. Благодаря играм, обыденное - становится необычным, а потому особенно привлекательным. Преимущество подвижных игр перед строго дозируемыми упражнениями в том, что игра связана с инициативой, фантазией, творчеством, протекает эмоционально, стимулирует двигательную активность. В игре используются естественные движения большей частью в развлекательной ненавязчивой форме.
Цель проекта: развитие двигательной активности и физической подготовленности посредством подвижных игр дома.
Задачи проекта:
• Способствовать познавательному развитию ребенка путем знакомства с разными видами подвижных игр.
• Формировать и совершенствовать жизненно необходимые двигательные умения и навыки (ходьба, бег, лазание, метание и т. д.). Удовлетворять потребность детей в движении.
• Развивать основные физические качества и двигательные способности детей (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.).
• Способствовать сохранению положительного психоэмоционального состояния у детей. Способствовать развитию самоконтроля и самооценки в процессе организации разных форм двигательной активности.
• Поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность детей.
Ожидаемые результаты по проекту:
• Для детей: Расширение представлений о здоровом образе жизни. Вовлечение детей в спортивную жизнь детского сада.
• Для педагогов: Систематизация знаний дошкольников по теме «Двигательная активность в семье», организация плодотворной работы педагогов, детей и родителей при решении задач проекта.
• Для родителей: Укрепление внутрисемейных отношений. Формирование интереса к физической культуре в семье.
«Подвижная игра – везде и всегда и везде"!
I этап подготовительный[/i]
Анализ методической и художественной литературы по выбранной теме
Изготовление атрибутов и спортинвентаря, необходимых для реализации проекта.
Подобрать и разработать цикл мультимедийных презентации
Разработать комплекс подвижных игр и игровых упражнений, направленных на развитие быстроты, ловкости, координации, силы и выносливости.
Разработать цикл сюжетных мероприятий с использованием подвижных игр.
II этап основной
С детьми:
Беседы с детьми: «История возникновения подвижных игр», «Знакомство с подвижными играми». «Основные правила здорового образа жизни»
Мероприятия с использованием подвижных игр:
«Мы веселые ребята»
«В парке развлечений»
«В спортивном зале, весело играли»
Подвижная игра народов Севера «Волк и олени»
Тематический день: День подвижных игр «Спортивная - Игралочка»
Продуктивная деятельность:
«Изготовление атрибутов к играм» (маски и т. д)
Просмотр мультимедийной презентации:
«История подвижных игр»
«Подвижные игры дома»
«Подвижные игры на улице»
Разучивание подвижных игр:
«Ручеек»
«Кто быстрее»
«Снежки»
«Пустое место»
С родителями:
Анкетирование родителей: «Отношение родителей к занятиям спортом детей», «Детские подвижные игры»
Консультации на тему:
«Веселая физкультура дома».
«Валеологическое воспитание дошкольников»
Памятки:
«Играйте вместе с детьми»
«Подвижные игры дома»
Выпуск газеты по ЗОЖ:
«Здоровый образ жизни для дошкольников»
III этап заключительный
«День подвижной игры» (дети самостоятельно выбирают в какие игры будут играть на улице, в группе, а также атрибуты)
«Круглый стол» с участием родителей на тему: «Активные формы отдыха, как укрепление здоровья ребенка».
Фотовыставка: «Подвижные игры в семье»
Презентация проекта «Подвижная игра – везде и всегда!»
Практическая значимость:
Данный проект может быть использован всеми работниками дошкольных организаций работающими в инновационном режиме.
Проект «Веселая физкультура дома» может быть реализован с детьми 4-6 лет на различных ступенях образования – в ДОУ, учреждениях дополнительного образования.
Предлагаемый нами проект представляет собой программный материал, нацеленный, прежде всего на воспитание здорового образа жизни, повышение уровня двигательной активности детей.
Результаты деятельности представлены к обсуждению в рамках мероприятий различного уровня:
- обобщение информации по реализации проекта и знакомство педагогов с результатами деятельности в рамках педагогической гостиной «Формы и методы работы, при взаимодействии всех субъектов педагогического процесса, по формированию имиджа здорового образа жизни у детей дошкольного возраста».
Подведение итогов отображено в презентации проекта «Подвижная игра – везде и всегда!».
Список используемой литературы
1. Карапетова Т. Г. «Формирование здорового образа жизни у дошкольника» Волгоград «Учитель» 2009г.
2. Лагутин А. Б. Помоги ребёнку стать сильным и ловким/ А. Б. Лагутин, А. П. Матвеев. – М. ,1994.
3. Материалы сайта: http://doshvozrast.ru/metodich/pedoput86.htm.
4. Никитин Б. П. Развивающие игры/Б. П. Никитин. – 5-е изд. дополн. М. : Знание, 1994.
5. Пензулаева Л. И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5 – 7 лет/Л. И. Пензулаева. – М. : Владос, 2001.
6. Ромашин Г. Н. Подвижные игры: Методическое пособие/ Г. Н. Ромашин. –Краснодар: КГАФК, 1999.
7. Утробина К. К. Занимательная физкультура в детском саду для детей 5 – 7 лет. Конспекты нетрадиционных занятий и развлечений в спортивном зале: Пособие для воспитателей и инструкторов по физкультуре/К. К. Утробина. – М. : издательство Гном и Д, 2003.
8. Янкелевич Е. И. Физическое воспитание детей от 0 до 7 лет/Е. И. Янкелевич. – М., 1999.