МААМ-картинки

Подвижные игры для детей раннего возраста дома и на улице

Анастасия Ледяева
Подвижные игры для детей раннего возраста дома и на улице

Подвижные игры имеют большое значение в укреплении здоровья детей

раннего возраста. В подвижные игры включаются основные движения: ходьба,

бег, лазанье, прыжки. Движения, входящие в игру, развивают и укрепляют

организм, улучшают обмен веществ, функциональную деятельность всех

органов и систем.

Правильно ходить, быстро бегать, смело прыгать, ловко лазать и бросать мяч

Публикация «Подвижные игры для детей раннего возраста дома и на улице» размещена в разделах

ребенок проще всего научится в подвижной игре, когда он незаметно для себя,

без принуждения выполняет ваши требования и совершенствуется как в

двигательном развитии, так и в умении правильно вести себя в коллективе.

Подвижные игры для малышей носят тематический характер. Вначале

подвижные игры очень просты, их содержание, понятия и определения взяты из

детского мира: дети, зверушки, простые предметы и действия с ними.

Правильно ходить ребенок быстрее научится по черте, проведенной на земле, по

лавочке или невысокой ограде; играют в зверушек, идущих друг за другом; в

солдат, марширующих в колонне; в детей, переходящих мостик над водой; в

поезд, идущий по рельсам, и т. п. Когда будет освоена ходьба по прямой, можно

добавить ходьбу зигзагом между препятствиями (кубиками).

Быстро бегать следует учить также постепенно. Сначала предложите ребенку

бегать на коротких отрезках (например, в парке от лавочки к лавочке, от дерева к

дереву). Позднее ребенок сам будет свободно бегать, а вы следите, чтобы он не

бегал слишком долго без перерыва; после кратковременного отдыха ребенок

быстро восстанавливает силы и может продолжить бег. Учите его бегать между

расставленными предметами, обегать мебель, людей, игрушки.

Предлагаем вашему вниманию подвижные игры, которые будут интересны не

только вашим детям, но и вам.

«Мишка косолапый»

Цель: учить действовать согласно

словам текста; имитировать движения медведя;

обогащать двигательный опыт детей.

Мишка косолапый (идем, переваливаясь с ноги на ногу)

По лесу идет.

Шишки собирает, (собираем с пола воображаемые шишки)

Песенки поет.

Вдруг упала шишка -

Прямо мишке в лоб! (хлопаем себя рукой по лбу)

Мишка рассердился

И ногою - топ! (топаем ножкой)

«Солнышко и дождик»

Цель: Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь

друг на друга.

Приучать их действовать по сигналу воспитателя.

Упражнять детей в беге.

Дети присаживаются на корточки за чертой, обозначенной

воспитателем. Воспитатель говорит: «На небе солнышко!

Можно идти гулять».

Дети бегают по площадке. На сигнал: «Дождик! Скорей домой!»

- бегут за обозначенную линию и присаживаются на корточки.

Воспитатель снова говорит: «Солнышко! Идите гулять»,

и игра повторяется.

«Птички летают»

Цель: Развивать координацию движений.

Упражнять в беге.

Учить ориентироваться в пространстве.

Дети становятся на небольшое возвышение – доску, кубики,

бруски (высота 5-10 см) – по одной стороне комнаты или

площадки. Воспитатель говорит: «Солнышко светит!».

Все птички вылетают, ищут зернышки. Когда воспитатель

говорит: «Пошел дождик», дети убегают на свои места.

«Мы топаем ногами»

Цель: Развивать координацию движений.

Учить действовать в соответствии с текстом игры.

Мы топаем ногами.

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем.

Мы руки подаем. (Берут друг друга за руки.)

И бегаем кругом,

И бегаем кругом.

По сигналу взрослого «Стой!» малыш должен остановиться.

Игру можно повторить с выполнением бега в другую сторону.

«Самолёты»

Цель: Учить детей бегать в разных направлениях,

не наталкиваясь друг на друга. Приучать внимательно слушать

сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

Воспитатель предлагает детям приготовиться к «полёту»,

показав предварительно, как «заводить» мотор и как «летать».

Воспитатель говорит: «К полёту приготовиться. Завести моторы!»

- дети делают вращательные движения руками перед грудью

и произносят звук: «Р-р-р». После сигнала воспитателя: «Полетели!»

- дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и «летят» -

разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя:

«На посадку!» - дети садятся на скамейку.

«Воробушки и автомобиль»

Цель: Приучать детей бегать в разных направлениях,

не наталкиваясь друг на друга. Учить начинать движение

и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

Развивать координацию движений, ловкость.

Обогащать двигательный опыт.

Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки».

Воспитатель изображает «автомобиль».

После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» -

дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками –

«крылышками».

По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки,

в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража»,

«воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки).

«Автомобиль» возвращается в «гараж».

Публикации по теме:

Фотоотчет «Подвижные игры в группе раннего возраста»Фотоотчет «Подвижные игры в группе раннего возраста» Фотоотчет «Подвижные игры в группе раннего возраста» Подвижные игры имеют огромное значение для всестороннего развития ребенка. Игры развивают.

Консультация для родителей «Подвижные игры дома»Консультация для родителей «Подвижные игры дома» Цель этой консультации помочь родителям осознать значимость игры в жизни ребенка: способствовать овладению способами управления игровой.

Консультация для родителей «Подвижные игры дома»Консультация для родителей «Подвижные игры дома» Детки – это маленькие непоседы. Они с удовольствием резвятся всегда и везде. Присоединяйся! Существует крылатая фраза: «Вся наша жизнь.

Подвижные игры для детей дошкольного возраста Все взрослые хотят, чтобы дети были в первую очередь здоровы и физически развиты. Часто говорят детям, что зарядка очень полезна. Но как.

Подвижные игры для детей младшего дошкольного возраста Предлагаю Вашему вниманию несложные игры, которые позволяют формировать и совершенствовать движения детей. В игровой деятельности объединяются.

Подвижные игры как основная двигательная деятельность детей раннего возраста. Человек – это совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье.

Подвижные игры с мячом на улице для детей 2–3 летПодвижные игры с мячом на улице для детей 2–3 лет Подвижные игры с мячом на улице для детей 2-3 лет Среди разнообразия детских игр можно выделить особый вид - игры с мячом. Многие родители.

Подвижные игры зимой на улице для дошкольниковПодвижные игры зимой на улице для дошкольников Подвижные игры зимой на улице для дошкольниковКонсультация для воспитателейПрогулка является надежным средством укрепления здоровья и профилактики.

Советы для родителей «Подвижные игры дома» Когда дети находятся в детском саду, они часто играют в подвижные игры: в группе, в физкультурном зале, на прогулке. А значит, находятся.

Вечер народных игр «Русские народные подвижные игры» в средней группе с участием родителей на улицеВечер народных игр «Русские народные подвижные игры» в средней группе с участием родителей на улице Цели и задачи: Упражнять в ходьбе, беге по кругу, взявшись за руки; Развивать координацию движений рук и ног с дыханием; Продолжать знакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подвижные игры для детей раннего возраста дома и на улице
Опубликовано: 16 марта 2021 в 12:54
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД