МААМ-картинки

«Подвижные игры России». Развлечение для группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР

Алла Лирнык
«Подвижные игры России». Развлечение для группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы

Цели и задачи проведения мероприятия:

1. Приобщать детей к народному творчеству.

2. Знакомство с национальными играми народов России.

3. Воспитание уважения друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим.

Действующие лица:

Музыкальный руководитель

Воспитатель

Дети

Ход мероприятия: дети с воспитателем под музыку (на усмотрение музыкального руководителя) проходят в музыкальный зал, их встречает музыкальный руководитель.

Публикация «„Подвижные игры России“, Развлечение для группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР» размещена в разделах

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Россия – многонациональное государство, в нашей стране проживают не только русские, но и украинцы, азербайджанцы, дагестанцы, осетины, представители северных коренных народностей и многие другие нации, поэтому мы взрослые должны приобщать детей не только к культуре своего народа, но и к уважительному, доброму отношению к представителям других культур, к их обычаям, нравам.

Сегодня мы с вами собрались, чтобы поиграть в игры! Больше всего дети любят, конечно, игры и, предлагая вам игры разных народов, мы тем самым развиваем интерес к людям разных национальностей!

Воспитатель предлагает детям обратить внимание на веер игр. Названия игр написаны на цветных ладошках, каждый ребенок по очереди вытаскивает цветную ладошку (ладонь символизирует сплочение, дружбу и уважение людей друг к другу).

Воспитатель: и, так первая игра (ребенок вытаскивает ладошку)

1. «Ключи» мордовская игра

Цель игры : обогащает нравственные представления детей и способствует развитию толерантного отношения детей к представителям других культур.

Играющих пять человек. На полу чертится квадрат, по углам дома садятся четыре играющих, а пятый стоит на середине. Он подходит к одному из сидящих игроков и спрашивает:

Дядя (тётя, у тебя ключи?

Тот отвечает, указывая на соседа:

Вон у дяди (тёти) спроси.

Так водящий обходит всех четверых.

Последний ему советует:

Посередине поищи!

Водящий отходит в середину, а в это время остальные вскакивают и меняются местами. Водящий старается быстро занять чьё-либо место, пятый играющий опять остаётся без места. И игра повторяется несколько раз.

Правила игры. Меняться местами можно лишь тогда, когда ведущий отходит в середину. Уголок занимает тот, кто первым туда попал. Если кто-нибудь не поменяет место, то он становится водящим.

2. «Топ-топ» - игра северных народов

Цель игры : формирование представления детей о многонациональной культуре народов Севера России, животном мире Севера. Стимулировать и поощрять миролюбивое отношение к другим национальностям и народам.

«Топ, топ на оленях,

Скрип, скрип на санях,

Едем к бабушке на оладушки»

Дети образуют пары и становятся друг за другом. Кто стоит впереди отводит руки назад и подает их стоящему сзади, дети двигаются под музыку, высоко поднимают колени. С окончанием музыки меняются местами, игра продолжается.

3. «Северные олени»

Считалкой выбираются два медведя, остальные олени. Они живут около кустов, а медведи напротив. Ударяем в бубен, дети-олени поднимают руки-рога вверх, передвигаются по площадке. При слове «Белый медведь»- олени убегают к своим домикам-юртам. Если медведь дотронулся до спины оленя, ребенок выходит, его поймали.

4. «Караси и щука» русская народная игра

Цель игры : воспитывать внимание и сообразительность.

Дети делятся на 2 группы. Одна строится в круг – это «камешки», другая – «караси», которые «плавают» внутри круга. Водящий – «щука» находится в стороне от игроков. По команде «Щука!» водящий быстро вбегает в круг, а караси прячутся за камешки. Не успевших спрятаться, щука пятнает. Пойманные караси временно выбывают из игры. Игра повторяется с другой щукой. По окончании игры отмечается лучший водящий.

Карасям нельзя трогать камешки руками.

5. «Осетинские салки»

Цель игры : упражнять детей в беге, развитие способности к самовыражению, сплочению группы.

Ведущий выбирается с помощью считалки:

Завтра с неба прилетит

Тетерев кавказский.

Если веришь – стой и жди,

А не веришь, выходи.

Водящий догоняет играющих, если коснется кого-то, тот становится новым водящим. Но новому водящему труднее: он должен бежать, держась рукой за ту часть тела, которой коснулся осаливший его, будь то рука, голова, плечо, поясница, колено или локоть, так он должен догнать и осалить кого- либо.

Правила игры : держаться рукой за ту часть тела, которой коснулся осаливший его.

І вариант: роль ведущего выполняет воспитатель.

ІІ вариант: если играющих много, выбирают двух или трех ведущих

6. «Мышеловка» дагестанская народная игра.

Цель игры : развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость; упражнять в беге, приседании, построении в круг, ходьбе по кругу; способствовать развитию речи.

Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая, образует круг – мышеловку. Остальные – мыши, они находятся вне круга. Играющие, изображающие мышеловку берутся за руки и начинают ходить по кругу, приговаривая:

Ах, как мыши надоели,

Все погрызли, все поели.

Берегитесь же плутовки,

Доберемся мы до вас,

Вот поставим мышеловку –

Переловим всех сейчас.

Дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх образуя ворота. Мыши вбегают в мышеловку и выбегают из нее, по слову воспитателя «Хлоп» дети, стоящие по кругу, опускают руки и приседают – мышеловка захлопнулась. Играющие, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Пойманные мыши переходят в круг и увеличивают размер мышеловки. Когда большая часть мышей поймана, дети меняются ролями.

Правила игры. Опускать сцепленные руки по слову «хлоп». После того, как мышеловка захлопнулась, нельзя подлезать под руки

7. «Барсы в пещерах» осетинская игра

Цель игры : упражнять детей в беге, развивать внимание, быстроту реакции на сигнал, развивать ориентировку в пространстве; создание атмосферы единства, повышение позитивного настроя.

Дети бегают по площадке, им необходимо слышать команду ведущего и занимать свободную «пещеру»

Считалка:

У барсихи пять барсят.

Поиграть они хотят.

Черный, белый,

Рыжий, серый.

Полосатый - выходи.

Не упрямься –

И води.

Содержание игры : все встают в круг, затем разбиваются по трое. Двое изображают пещеру, а третий – барса. Ведущий в центре круга. Он командует: «Барсы, выходите!». «Барсы» должны выйти и бегать по всей площадке. Внезапно ведущий командует снова: «Барсы в пещеру!» и все должны занять ближайшие «пещеры», ведущий тоже. Кому «пещеры» не досталось, тот водит. Через некоторое время «барсы» и «пещеры» меняются ролями.

І вариант: роль ведущего выполняет воспитатель.

ІІ вариант: ведущий меняет команду на хлопки или другие сигналы.

ІІІ вариант: «барсы» меняются на других животных.

8. «Варакасо» мордовская игра

Цель игры : развивать у детей выдержку и умение действовать по сигналу; упражнять детей в беге с увертыванием и в ловле, в приседании; воспитывать толерантное отношение к мордовским народным играм.

Содержание игры : клушка гуляет со своими цыплятами по лугу. Навстречу ей выходит ворон.

Ворон: Клушка, а клушка, дай-ка мне одного цыпленочка!

Клушка: Ой, ворон, не дам! Не дам!

Ворон: Ну, тогда я всех твоих детенышей утащу!

И начинает цыплят по одному вылавливать.

Клушка: (защищая цыплят). Варк! Варк!

Ворон: (ловя цыплят). Пивь! Пивь!

Когда все цыплята будут выловлены, игра заканчивается

9. «Джигиты соревнуются» осетинская народная игра

Цель игры : поддерживать интерес к физическим упражнениям; согласовывать действия в небольшой группе, показать, что взаимное доброжелательное отношение товарищей по «команде» дает уверенность и спокойствие.

Правила игры : действовать по сигналу «старшего», проигравшим считается тот, кто хоть раз выйдет за черту круга. Если из круга выйдут оба игрока, приз никому не присуждается.

Оборудование и атрибуты: гимнастические палки, мел.

ІІ вариант:

Разделить на две команды с помощью счета на первый и второй. Первые номера – одна команда, вторые номера – вторая команда или воспитатель раздает при пересчете опознавательные знаки.

Содержание игры : на игровой площадке чертятся 4-6 кругов по 3 метра диаметром. Все участники делятся на две равные команды и выстраиваются в шеренгу на противоположных сторонах площадки лицом одна к другой. В каждой команде выбирается «Старший». «Старшие» посылают по одному игроку в каждый круг. Пары, находящиеся в кругах, получают по гимнастической палке. Оба игрока держат палку в руках, прижимая один её конец локтем. По сигналу игроки, нажимая на палку, стараются вытолкнуть друг друга из края. Победитель получает приз. Затем в круги становятся новые пары. Команда победительница определяется по сумме полученных очков.

І вариант: разбить всех детей на пары, раздав палки и определить в круги.

ІІІ вариант: поделить на три команды.

10. «Аистята» украинская игра

Цель игры : развивать мышцы спины, руки; зоркость, ориентировку в пространстве, создание позитивного настроения.

Содержание игры : Дети встают в общий круг и чертят себе маленькие кружочки - гнездышки, по команде все встают на одну ногу, кто не выстоял, тот на двух ногах прыгает вокруг круга и возвращается к своему кружку. Игра продолжается.

11. «Су анасы» («Водяная») татарская игра

Содержание игры : дети выбирают водяную и становятся в противоположной стороне зала. Выбранный присаживается в центр, и Водяная ждет, когда к ней придут дети, которые попытаются взять у неё «золотой гребень», который она положила недалеко от себя. Дети, взявшись за руки, начинают подходить к ней со словами:

«Водяная, Водяная!

Что ты скрылась под водой

Выйди к нам на чуточку,

На одну минуточку,

Выйди хоть на целый час

Может быть, догонишь нас!»

После слов «водяная» встает и догоняет детей. Её задача поймать кого-нибудь из детей, которые пытаются взять у неё гребень. Кого поймает того забирает к себе в водное царство. Если не поймает - водит дальше.

12. «Липкие пеньки» башкирская народная игра

Содержание игры : водящие (их несколько человек одновременно) присаживаются на корточки, а остальные игроки бегают между ними. Водящие пытаются, неподвижно сидя на корточках, поймать или хотя бы коснуться руками («ветками») пробегающих детей. Если им это уда лось, то пойманный ребенок становится водящим, и теперь сам должен ловить («приклеивать») веселых бегунов.

Привило: нельзя ловить игроков за одежду, «пеньки» не должны сходить с места.

Итог мероприятия: дети познакомились с национальными играми народов России.

Старались проявлять уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к сверстникам и взрослым.

Публикации по теме:

Народное и декоративно-прикладное искусство в художественном образовании и воспитании детей в подготовительной группе Цель:Формирование и развитие основ художественной культуры ребенка через народное декоративно-прикладное искусство, знакомство детей с дымковской.

Проект нравственно — патриотического воспитания Проект нравственно-патриотического воспитания «С чего начинается Родина» Цель: Воспитание нравственно-патриотических чувств, любви и привязанности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Подвижные игры России». Развлечение для группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР
Опубликовано: 17 июня 2014 в 06:11
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Подвижные игры России». Развлечение для группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР» (включая файлы) размещена пользователем Алла Лирнык (УИ 74543) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД