Светлана Седоченко
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Поход в магазин»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Поход в магазин».
Программное содержание: учить детей сравнивать смежные числа 6 и 7; отрабатывать порядковый счет; учить различать вопросы: Сколько? Который? Какой? Формировать временные представления; отрабатывать категории величины шире - уже, цвет и цветовые оттенки. Формировать грамматический строй речи. Воспитывать самостоятельность, организованность, умение слушать товарищей.
Материал :
1. Кукла в осенней одежде.
2. Шарфы (розовый, голубой, сиреневый) одинаковые по длине, но разные по ширине.
3. Журналы мод.
4. Плакат, на котором нарисовано пальто.
Публикация «Конспект открытого занятия по математике в старшей группе „Поход в магазин“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
5. Карточки с двумя полосками.
6. По 2 красных и 6 синих кружков на каждого ребенка, 8 квадратов одинакового цвета.
Методические приемы: игровой прием, вопросы, ответы, сравнение, указания, выкладывание, пальчиковая гимнастика, обобщение, повторение, припоминание.
Ход занятия.
- Ребята, к нам в гости пришла кукла Катя. Она приглашает нас пойти с ней в магазин за покупками.
1.-Какое сейчас время года? (Осень).
-Какой месяц? (Октябрь).
-А который он? (Второй).
-Назовите осенние месяцы по-порядку.
-Месяц ноябрь, который? (Третий).
-А сентябрь? (Первый).
-Давайте посмотрим, во что одета Катя?
-Почему она так одета?
-Да, осенью стало прохладно, и Катя надела теплые вещи.
-Ребята, Катя очень хочет купить шарф. Вот мы сейчас и отправимся в магазин, чтобы помочь ей сделать покупку.
2. Вот мы и в магазине. Это отдел одежды. Посмотрите, какие красивые шарфы здесь продаются.
-Какого они цвета? (Розовый, голубой, сиреневый).
-А давайте посмотрим, все ли они одинаковые по величине?
-Правильно, по длине они одинаковые, а по ширине разные.
-Давайте сравним шарфы.
-Розовый шарф самый широкий, сиреневый поуже, голубой самый узкий.
-Саша, повтори.
-Какой шарф мы выберем для Кати?
3.-Ребята, посмотрите, здесь есть журналы мод, где можно посмотреть и выбрать различные фасоны одежды. Обратите внимание на плакат.
-Какое красивое пальто!
-Скажите, что есть у пальто (Воротник, рукава, карманы, пуговицы, петли).
-Какого цвета пальто? (Красное).
-А пуговицы? (Разноцветные).
-Синяя пуговица, которая?
-А какая пуговица четвертая?
-Сколько петель застегнутых? (2 петли).
-Сколько петель расстегнутых? (4 петли).
-А всего, сколько петель(6 петель).
-Из каких меньших чисел состоит число 6? (2 и 4).
4.-Мы с вами сделали покупку, а теперь нам пора в детский сад на занятие. Давайте пригласим Катю в гости. Пусть она посмотрит, как мы занимаемся.
-Ребята, сейчас мы будем заниматься пальчиками. А чтобы наши пальчики не устали, сделаем пальчиковую гимнастику.
Игра «Пальчики».
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья.
5. (Сравнение чисел 6 и 7).
-Давайте вспомним, Сколько застегнутых петель было на пальто?
-Сколько расстегнутых?
-Положите на верхнюю полоску столько красных кружков, сколько было застегнутых петель. (4).
-На нижнюю полоску положите квадраты. Их должно быть на 1 больше, чем кружков.
-Сколько положим красных (синих) кружков?
-Почему?
-Какое число больше 6 или 7?
-На сколько число 7 больше, чем число 6?
-Что нужно сделать, чтобы и кружков и квадратов стало поровну? (Добавить 1 кружок).
-Что теперь можно сказать о количестве кружков и квадратов? (Их поровну или по 7).
-А как можно сказать по-другому? (Кружков столько же, сколько квадратов).
-А что еще можно сделать, чтобы кружков и квадратов стало поровну? (Убрать 1 квадрат).
-Что теперь можно сказать о количестве кружков и квадратов? (Их стало поровну или по 6). Или: кружков столько, сколько квадратов.
Итог занятия.
-Чем сегодня занимались на занятии?
1. Вспомнили, какое сейчас время года.
2. Назвали осенние месяцы.
3. Определили, который по счету тот или иной месяц.
4. Сравнивали шарфы по ширине.
5. Назвали части пальто.
6. Определили, сколько петель на пальто было застегнутых и сколько расстегнутых.
7. Сделали пальчиковую гимнастику.
8. Выкладывали кружки и квадраты на полосках.
9. Сравнивали числа 6 и 7.
-Кукла Катя благодарит вас за покупку и говорит, что все дети хорошо занимались. Ей понравились ответы Саши, Кирилла, Наташи. Давайте попрощаемся с Катей. Ей так хочется показать свой новый шарф детям из другой группы.