«Поиграем с Весной». Музыкально-тематическое занятие в средней группе

Виктория Гутник
«Поиграем с Весной». Музыкально-тематическое занятие в средней группе

Цель: Обогащать эмоциональные впечатления детей новыми видами эстетических переживаний. Различать жанровые особенности музыкальных произведений (марш, плясовая, колыбельная). Развивать умение передавать эмоциональное содержание музыки с помощью интонации голоса, движения и мимики, формируя умение двигаться легко и непринужденно в разных направлениях и темпах. Развивать чувство ритма, координацию движений, речь, мышечный аппарат, мелкую моторику, тактильную чувствительность. Воспитывать коммуникативные навыки, дружеские отношения.

Дети забегают в зал под веселую музыку, бегут по кругу, по окончании музыки останавливаются. Воспитатель заходит за занавес, переодевается в костюм весны.

М. рук. Здравствуйте, ребята!

Дети. Здравствуйте!

М. р. Ребята, отгадайте-ка загадку:

Дует тёплый южный ветер,

Солнышко всё ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает,

Грач горластый прилетает.

Когда это бывает? [Весной]

М. рук. Правильно, ребята, весной. Вот и сегодня к нам в детский сад пришла Весна. Давайте сядем на коврик и послушаем, как птицы поют в весеннем лесу.

Звучит аудиозапись "Голоса птиц в природе"

(после прослушивания, открывается штора, посреди зала стоит береза, на березе сидят птички. Выходит воспитатель в накидке, украшенной весенними листочками, на голове венок из весенних цветов.)

Воспитатель (в роли Весны). Здравствуйте, мои друзья, всех вас рада видеть я!

Я - волшебница Весна, я и лес, и луг, и поле пробудила ото сна.

Давайте, дети, поздороваемся друг с другом и с птичками.

Сегодня на улице я встретила воробья, он так обрадовался и запел: "Мяу! Мяу!". (Дети смеются.) Что? Не так? А как? (Ответ детей.)

ПРИВЕТСТВИЕ: Воспитатель – Весна поет: "Здравствуйте, ребята!"

Дети отвечают: "Здравствуйте!"

Воспитатель - Весна поет: "Здравствуйте, утята!"

Дети отвечают: "Кря-кря-кря!" и т. д.

Закончить звукоподражанием любым птичкам, например: "Чик-чирик!"

Воспитатель – Весна

По весенней, по дорожке поскачут желтые сапожки?

Это не сапожки, это …. (дети отвечают: «это наши ножки»)

УПРАЖНЕНИЕ «Скачут по дорожке». Музыка А. Филиппенко

(обращают внимание на домик)

Муз. рук. А в домике живут дети. Они все чем-то заняты. Чтобы узнать, чем они занимаются – надо послушать музыку. Будьте внимательны при слушании. Подумайте, что можно делать под звучащую музыку – петь, танцевать или маршировать.

МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Что делают в домике?»

М. руководитель включает в записи в оркестровом исполнении «Марш» И. Дунаевского, «Полечка» Д. Кабалевского, «Колыбельная» С. Левидова. Дети узнают музыку и для проверки после каждого прослушанного произведения поворачивают картинку с домиком обратной стороной (или в окошко).

Муз. рук. Всё правильно вы услышали – в первом домике дети маршировали, во втором домике – танцевали, в третьем домике – спали. Хотите спать? (ответ детей). Тогда ребятки, которые живут в домике будут спать, а вы подойдите ко мне и сядьте на стульчики (дети садятся на стулья, Весна с ними вместе).

Воспитатель - Весна (показывает жестом на солнце)

Солнце ласково смеется,

Светит ярче, горячей.

Пропоем ему мы песню,

Сразу станет веселей.

РАСПЕВАНИЕ, ПЕНИЕ:

1. «Солнышко» - рус. нар. мел.

Воспитатель - Весна (обращает внимание на ветку березы)

На березе воробей поет песню для детей (одевают шапочку мальчику и поют песню)

2. «Воробей». Музыка В. Герчик

(весна показывает иллюстрацию к песне «Весенняя полька")

Муз. рук. Наступила весна, начали просыпаться насекомые – бабочки, жучки, паучки и стали весело танцевать «Весеннюю польку»

3. «Весенняя полька». Музыка Е. Тиличеевой

Воспитатель - Весна (показывает на солнце)

Ясное солнце тепло всем посылает,

Танцевать вас приглашает.

Мы платочки все возьмем,

Весело плясать пойдем.

«Пляска с платочком» рус. народная мелодия (пр. «Ладушки» ср. гр.)

( Весна раздает детям платочки, и просит громко называть его цвет Дети выполняют движения под пение т по показу воспитателя. Пляска повторяется 2-3 раза).

Муз. рук.

А весной, а весной снег повсюду тает.

А весной, а весной дети весело играют.

Воспитатель - Весна: 1,2,3,4,5 начинаем мы играть.

• ИГРА: «Жмурки». Музыка Ф. Флотова. Фрагмент их оперы «Марта».

После игры Весна:

Хорошо мы поиграли

Было весело, друзья.

В лес к зверятам я пойду.

А вам, веночек я дарю.

Проводится логоритмическое упражнение с Весной.

Весна. Вот заплакали сосульки:

Дети. Кап! Кап! Кап! (Дети хлопают по коленям.)

Весна. Побежал малыш по лужам:

Дети. Топ! Топ! Топ! (Дети топают ногами.)

Весна. Звонко хлопает в ладоши:

Дети. Хлоп! Хлоп! Хлоп! (Дети хлопают в ладоши.)

Весна. Утро лучиком проснулось, приоткрылись глазки. (Протирают глаза.)

Все ребятки потянулись, улыбнулись лаской. (Потягиваются.)

(Весна прощается с детьми. Уходит за занавес и переодевается)

Муз. рук. Молодцы, ребята! Сегодня вы хорошо танцевали, пели, играли с нашей гостьей Весной. Какой необычный венок подарила нам Весна.

(Дети рассматривают венок. К листикам пришиты конфеты).

По конфетке мы возьмем

В группу дружно все пойдем.

А с весной вы встретитесь на прогулке, понаблюдаете за её приметами. А мне пропоём:

Муз. рук. (поёт). … до сви-да-ни-я!

Дети (поют). До сви-да-ни-я!

Выходит Воспитатель:

Пора нам возвращаться в группу, там вас ждут друзья - игрушки.

Под марш дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Интегрированное физкультурно-речевое занятие для детей средней группы с ОНР «Деревья весной» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №30» Непрерывная образовательная деятельность по физической культуре для детей среднего дошкольного.

Конспект НОД в средней группе. Познавательное развитие «На встречу с Весной»Конспект НОД в средней группе. Познавательное развитие «На встречу с Весной» .

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Поиграем с Ноликом» Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Поиграем с Ноликом». Программное содержание: 1. Упражнять в счете в пределах 5. 2. Закреплять.

Занятие «Поиграем с ветерком» кружка «Юный исследователь» в старшей подготовительной группе Программные задачи: Цель: знакомство детей с различием ветра через поиск деятельности. Образовательные задачи. • Познакомить детей с таким.

Конспект занятия в средней группе «Поиграем с мишками» (по мотивам сказки «Три медведя»)Конспект занятия в средней группе «Поиграем с мишками» (по мотивам сказки «Три медведя») • Закрепить умение сравнивать предметы по величине, длине, ширине, высоте. Закрепить представление деление целого на равные части, геометрические.

Музыкально-тематическое занятие в группе раннего возраста «Домашние животные» Музыкальный руководитель: Выгривач С. С. Группа: «ГНОМИКИ» группа раннего развития. Тема: «Дикие животные» (ознакомление) Дата: 01.11.2016.

Тематическое музыкально-спортивное занятие «Дружат музыка и спорт»Тематическое музыкально-спортивное занятие «Дружат музыка и спорт» h4]Тематическое музыкально-спортивное занятие «Дружат музыка и спорт»[/h4] Вход под маршевую музыку. Вед: Дело было вечером, Дело было нечего.

Тематическое занятие для средней группы «Золотая осень и Непогода» Конспект НОД для средней группы Тема: «Золотая осень и Непогода». Музыкальный руководитель: Филимонова Наталья Владимировна Цели: Формировать.

Тематическое занятие по развитию речи ко Дню космонавтики в средней группеТематическое занятие по развитию речи ко Дню космонавтики в средней группе «Космос… Такой загадочный, величественно прекрасный и смертельно опасный… Здесь могущественные силы разрушения рождают новые миры, а иногда.

Тематическое занятие в средней группе «День защитника Отечества»Тематическое занятие в средней группе «День защитника Отечества» 23 февраля-это замечательный повод поздравить всех мужчин с праздником "Днём Защитника Отечества" В нашей группе, у наших ребят, оказалось.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
«Поиграем с Весной». Музыкально-тематическое занятие в средней группе
Опубликовано: 15 марта 2017 в 14:18
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 апреля. Всемирный день цирка

Очередной тематический день посвящен виду искусства, который возвращает взрослых в детство, а детям дарит незабываемые эмоции. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать...

17 апреля. Международный день кофе

Всемирных дней кофе существует в календаре несколько. Один из них приходится на 17 апреля. Предлагаем воспользоваться этим поводом узнать вместе с детьми побольше о популярном ароматном напитке. Который...


Горячие темочки