Занятие «Поиграем с ветерком» кружка «Юный исследователь» в старшей подготовительной группе

Аида Маллаева
Занятие «Поиграем с ветерком» кружка «Юный исследователь» в старшей подготовительной группе

Программные задачи:

Цель: знакомство детей с различием ветра через поиск деятельности.

Образовательные задачи.

• Познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, его свойствами и ролью в жизни человека.

• Учить детей наблюдать, проводить опыты и самостоятельно делать выводы.

Воспитательная задача

• Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности любовь к природе.

Развивающие задачи.

• Продолжать развивать логическое мышление, воображение. Активизировать словарь (ветер, ветерок, ветрище, колючий, нежный, буран, вьюга, пурга).

Ход ЗАНЯТИЯ-

Здравствуйте, дети! Я старший лаборант. Сегодня я приглашаю вас в свою научную лабораторию. Вы знаете, что такое лаборатория? (Дети отвечают)

- лаборатория это специальное место, где проводят опыты и эксперименты. А, вы любите экспериментировать? (Дети отвечают).

Сегодня у нас «слет лаборантов».

Чтобы принимать участие в экспериментировании, надо знать правила лаборантов:

1. Внимательно слушать старшего лаборанта.

2. Точно выполнять указания

3. Аккуратно работать с оборудованием.

4. В конце опытов делать выводы

Вопросы к детям:

1. Знаете ли вы, что такое ветер? (Это движение воздуха)

2. Можно ли создать искусственный ветер? (Да, для этого нужно заставить воздух двигаться – помахать рукой, подуть друг на друга, помахать веером, поиграть султанчиками).

3. Почему ветер называют невидимкой? (Ветер нельзя увидеть глазами, его можно только почувствовать).

4. Какой бывает ветер (сильный, слабый, холодный, злой, колючий, освежающий).

5. Как можно узнать, дует ли на улице ветер? (если веточки деревьев качаются, значит, ветер есть)

Воспитатель: Сильный ветер это хорошо, как вы думаете почему?

Дети: Разгоняет тучи, гонит большие корабли, мельница крутиться.

Воспитатель: Ребята, а каким еще словом можно назвать Ветрище?

Дети: Ураган, буран, метель, вьюга, торнадо, пурга.

Воспитатель: Хорошо, а сейчас мы с вами превратимся в ветрище и докажем, что сильный ветер – это хорошо, а иногда и плохо.

Опыт№1 (море)

Пустите кораблики на воду. Подуйте на них. Почему кораблики поплыли? (их толкает ветерок). А откуда взялся ветерок? Это мы выдохнули воздух.

Устройте соревнование корабликов. Какой кораблик быстрее доплывет до другого берега (для этого нужно брать таз квадратной формы или детскую ванночку). Спросите как нужно дуть, чтобы кораблик быстро плыл?

Попробуйте сделать разный ветер – мягкий и легкий ветерок, сильный ураган, свирепую бурю.

В глубокую емкость набрать воду, пустить корабли. Дети сильно дуют.

Воспитатель:Ребята,что произошло с корабликом у Марка, Андрея и Никиты,когда они сильно подули?Правильно,он перевернулся. Какой вывод сделаете?

Воспитатель: Ребята, сильный ветер это плохо, как вы думаете почему?

Дети: Сильный ветер это очень сильное движение воздуха оно опасно. Разрушает дома, завывает, переворачивает автомобили, вырывает с корнем деревья.

Воспитатель: Ребята, а сейчас возьмите вееры. Я предлагаю, вам помахать на себя. Что вы почувствовали?

Дети: ветерок.

Воспитатель:Вам удобно? Приятно? А что нужно сделать?

Давайте мы помашем на себя веером и что вы почувствовали?

Дети: Движение воздуха, прохладу, свежесть, приятное ощущение.

Воспитатель: Что такое ветерок?

Дети: Это слабое движение воздуха.

Речевое упражнение «Какой бывает ветер

Подберите с ребенком как можно больше слов, которые описывают какой бывает ветер. С помощью подобных упражнений Вы не только обогатите словарный запас ребенка, но и приучите его внимательно относиться к подбору слов и замечать интересные образные слова в рассказах и сказках.

Какой ветер? Он бывает сильный. Как сказать по-другому? Буйный, быстрый, бешеный ветер, лихой, неистовый, напористый, нещадный, порывистый, свирепый, свистящий, стремительный, ужасный, ураганный, шквальный, яростный, могучий, неугомонный, пронизывающий, холодный, злой. лютый, сердитый, скверный, заунывный, угрюмый, страшный, ледяной.

А бывает наоборот — какой ветер? Да, слабый, легкий. Как сказать по-другому? Нежный, тихий, теплый, веселый, южный, весенний.

Теперь подберем слова, что делает ветер? Он дует, завывает, шумит, свистит, качает деревья, разгоняет тучи, гонит листья, доносит до нас звуки.

Как называется легкий ветер? Ветерок. А если ветер сильный? Ветрище. А если очень сильный? Буря, ураган, шторм, торнадо.

Молодцы,дети!

Публикации по теме:

Игра «Юный исследователь» Ответив на вопрос: "Гуляете ли вы со своим ребёнком?" Каждый родитель отвечает: "Конечно гуляем". Предлагаю вам и вашему малышу поиграть.

Конспект занятия кружка «Юный шахматист» «Маленькое войско» Тема. Маленькое войско. Цель. Закрепить знания детей о действиях пешек и ладей и их взаимодействии в игре. Оборудование: шахматные фигуры,.

Планирование занятий кружка «Юный эколог» для детей среднего дошкольного возраста на первый квартал В сентябре проводят диагностику по экологии. ОКТЯБРЬ ЗАНЯТИЕ №1 1. К ребятам приходит доктор Айболит. 2. Дидактическая игра: Чтение стихотворения.

Перспективное планирование кружка «Юный эколог» на 2016–2017 учебный год (средний дошкольный возраст) Перспективный план кружка:"Юный эколог" I квартал Октябрь Занятие № 1 1. К ребятам приходит Айболит. 2. Чтение Ю. Тувим «Овощи». 3. Дидактическая.

Планирование занятий кружка «Юный эколог» для детей среднего дошкольного возраста на 3 часть (продолжение) ФЕВРАЛЬ ЗАНЯТИЕ №1. Почему идет снег. Программное содержание: 1. Продолжать формировать у детей представление о природных явлениях их взаимосвязи.

Планирование занятий кружка «Юный эколог» для детей среднего дошкольного возраста. 5 часть АПРЕЛЬ. ЗАНЯТИЕ №1. Поможем нашим зеленым друзьям. Программное содержание: 1. Продолжать формировать внимательное и бережное отношение.

Планирование занятий кружка «Юный эколог» для детей среднего дошкольного возраста. 4 часть (продолжение март месяц) МАРТ. ЗАНЯТИЕ №1. Беседа о весне. Программное содержание: 1. Закрепить представление детей о весне. Растаял снег,.

Планирование занятий кружка «Юный эколог» для детей среднего дошкольного возраста на декабрь, январь (продолжение) Планирование занятий кружка «Юный эколог» для детей среднего дошкольного возраста на декабрь,январь месяц. ДЕКАБРЬ. ЗАНИТИЕ №1 1. Наблюдение.

Программа туристическо-краеведческого кружка «Юный турист» Пояснительная записка Туристический кружок занимает важное место в системе деятельности учреждения. Он способствует решению важнейших задач.

Сценарий викторины «Юный пешеход» по правилам дорожного движения в подготовительной и старшей группахСценарий викторины «Юный пешеход» по правилам дорожного движения в подготовительной и старшей группах Цель: Формировать у детей устойчивый навык переключения на самоконтроль (умение пользоваться знаниями и следить за своим поведением) в окружающей.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Занятие «Поиграем с ветерком» кружка «Юный исследователь» в старшей подготовительной группе
Опубликовано: 14 декабря 2016 в 19:26
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра по звуко-буквенному анализу «Волшебный коврик»
Как эффективно подготовить ребенка к школе? Умение детей слушать воспитателя и выделять звуки в слове, определять их порядок и последовательность...
Дидактическая игра своими руками «Кто где живёт?», «Кто что ест?» по принципу Кругов...
Цель игры: дать ребенку представление об особенностях жилья разных животных, расширять знания о среде их обитания; развивать мышление, память, речь;...
Фотоотчет о спонтанной акции «Помоги птицам зимой»
Доброе время суток всем, кто нашел минуточку и заглянул в гости. Сегодня я расскажу об акции, которая произошла спонтанно после организованной...
«Твои помощники — руки». Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и...
Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» ( образовательные компоненты «Здоровье и личная гигиена», «Безопасность жизнедеятельности»)...
Роль театра в жизни дошкольника
Роль театра в жизни дошкольника Эмоции, или чувства, играют важную роль в жизни детей. Положительные эмоции — удовольствие, радость, — повышают...