Конспект занятия в средней группе «Поиграем с мишками» (по мотивам сказки «Три медведя»)

Мария Стефаненко
Конспект занятия в средней группе «Поиграем с мишками» (по мотивам сказки «Три медведя»)

• Закрепить умение сравнивать предметы по величине, длине, ширине, высоте. Закрепить представление деление целого на равные части, геометрические фигуры.

• Закрепить цифры и порядковый счет в пределах пяти.

• Развивать логическое мышление, через устное народное творчество. Воспитывать образное восприятие, самовыражения.

Воспитатель:

Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да

Воспитатель:

- я загадаю вам загадку, а вы мне скажите, в какую сказку мы с вами сегодня отправимся.

Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Воспитатель: Правильно это сказка «три медведя». И сегодня мы с вами отправимся в гости к трем медведям. У меня есть волшебный ковер-самолет, на нем то мы и полетим.

1часть

Воспитатель:

- Ребята, его прогрызли мыши. Придется его чинить. Давайте поставим заплатки на дыры.

Заплатки раздать детям. (геометрические фигуры) А заплатки не простые.

-На что они похожи? (На геометрические фигуры)

- У кого какая геометрическая фигура? (ответы детей)

Каждый ребенок находит место для своей заплатки. Садимся на ковер и полетели.

Воспитатель:

- Вот и прилетели мы на место. А нас уже встречают три медведя. (выставляю картинку) Ребята, а кто помнит как их звали? (ответы детей).

- Кто идет первым?

- А кто идет вторым?

- А каким по счету идет Мишутка?

2 часть

Давайте пройдем с вами в лесной домик трех медведей. Вот первая комната. Что вы здесь видите.

Дети: стол, стулья, чашки.

Воспитатель:

- Посчитайте, сколько чашек на столе? (3).

- Какого они размера? (большая, поменьше, самая маленькая). Рядом стоят стулья. Давайте посчитаем, сколько стульев? (3)

- Какой первый стул по высоте? (высокий)

- Какой второй стул по высоте? (пониже)

- А который по счету самый низкий стул? (3) А самый высокий стул, который по счету? (У конкретного ребенка).

Пройдемте в другую комнату.

- Что в ней находится? (кровати)

- Сколько кроватей в спальне? (3)

- Какие они по ширине? (широкая, поуже, самая узкая)

Молодцы.

- Сколько стульев?

- Сколько чашек?

- Сколько кроватей?

- Если всего по три, как можно сказать? (поровну).

Физкультминутка

Ребята, Мишутка очень любит зарядку и приглашает вас с ним позаниматься. Встаем и повторяем за мной движения

Три медведя шли домой.

Папа мишка был большой,

Мама чуть поменьше ростом,

А сынок малютка просто.

Самый маленький он был

С погремушками ходил.

Дзинь - дзинь, дзинь - дзинь.

3 часть

Воспитатель:

Ребята, Мишутка позвал своих друзей и они вместе пошли в лес собирать шишки. Давайте посмотрим, сколько шишек соберут мишки.

Перед вами лежат вот такие полоски. Положите на верхнюю полоску 3 медведя а на нижнюю 4 шишки.

- Чего больше медведей или шишек?

- на сколько шишек больше чем медведей?

- а как вы это узнали?

- как сделать так, чтоб медведей и шишек стало поровну?

(2 варианта)

4 часть

Воспитатель:

Ребята, Настасья Петровна хочет угостить нас своими пирогами. Но нашим гостям пирогов не хватило, что же нам делать?

Дети: Разделить

Воспитатель: Правильно давайте поделим каждый пирог на 4 равные части.

Как же нам это сделать?

- правильно сложить пополам и еще раз пополам и разрезать по линиям сгиба.

Воспитатель: Что-то мы с вами загостились, пора нам возвращаться обратно в детский сад. Садимся на наш ковер-самолет и полетели.

Конспект занятия в средней группе «Поиграем с мишками» (по мотивам сказки «Три медведя»)
Публикации по теме:

Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Показ сказки «Три медведя»Ознакомление с художественной литературой во второй младшей группе. Конспект занятия «Показ сказки «Три медведя» Тема: Показ сказки «Три медведя» Цель: развивать воображение при ознакомлении с художественной литературой. Задачи: 1. Ознакомление со.

«В гостях у медведя» конспект интегрированного занятия в средней группе Программное содержание: Совершенствовать артикуляционный аппарат, правильное произношение согласного звука р, интонационную выразительность.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе по мотивам сказки «Курочка Ряба» Конспект ООД по ФЭМП в средней А группе по мотивам сказки «Курочка ряба» Разработала: воспитатель Степаненко В. А Цель: закрепление знаний.

Конспект логоритмического занятия в старшей группе для детей с ОНР по мотивам чувашской народной сказки «Лиса-плясунья» 1. Организационный момент. Логопед: Есть на свете много сказок: Есть на свете много сказок, Интересных и смешных, Всех их нам не сосчитать.

Конспект ООД в I младшей группе «Миски для медведей». Занятие по лепке по мотивам сказки Л. Н. Толстого «Три медведя» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, позновательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Поиграем с Ноликом» Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Поиграем с Ноликом». Программное содержание: 1. Упражнять в счете в пределах 5. 2. Закреплять.

Конспект проведения игры-драматизации по мотивам русской народной сказки «Теремок» в средней группе Конспект проведения игры-драматизации по мотивам русской народной сказки «Теремок» в средней группе Надежда Москвина Конспект проведения.

Настольный театр «Три медведя» — по мотивам русской народной сказкиНастольный театр «Три медведя» — по мотивам русской народной сказки Я работаю в детском саду с ребятишками в возрасте от 2 до 3 лет. Дети в этом возрасте очень любят сказки. Я решила создать своими руками.

Сценарий осеннего утренника по мотивам сказки «Репка» в средней группе Сценарий осеннего утренника по мотивам сказки «Репка» в средней группе. Цель: Создать праздничную атмосферу праздника. В зал забегают дети.

Занятия с детьми младше-средней группы по развитию речи с элементами психогимнастики по мотивам сказки «Муха-Цокотуха» Ход:Сегодня мы станем героями одной сказки,она вам уже знакома,это сказка К. И. Чуковского”Муха-Цокотуха” Попадём мы в сказку на волшебном.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Поиграем с мишками» (по мотивам сказки «Три медведя»)
Опубликовано: 19 февраля 2017 в 20:48
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога

Стоматология является одной из самых древних отраслей медицины в мире. При археологических раскопках находили черепа людей, живших 5,5 и даже 7 тысяч лет до нашей эры, в зубах которых для лечения кариеса...

23 апреля. Юбилей книги «Муха-Цокотуха»

«Муха-Цокотуха» — единственная сказка, которую К. Чуковский по собственному признанию написал без оглядки, за один день, словно по внушению нахлынувших радостных чувств. Автор даже пустил в пляс, сочиняя...

Фоторепортаж «Экзотика экопарка Янг Бей»
Какие у вас возникают ассоциации со словами «заповедное место»? Скорее всего, красочные пейзажи гор, лесов, водопадов, необычная растительность, редкие...
Конспект экологического воспитательного часа для учащихся 3–4 класса на тему «Чистая...
Цель: воспитывать экологическую культуру школьника, учить применять знания о природе в новой ситуации, познакомить со значением экологически чистой воды...
Фотоочерк о выставке «Уличные галереи»
Л. Рыбакова Фотоочерк о выставке «Уличные галереи» Фото, сделанные на выставке, во избежание ненужных бликов, представлены мною, в ракурсе «под...