Получи документы

«Полянка здоровья». Совместная деятельность для детей младшего дошкольного возраста с участием родителей

Арсланова Людмила
«Полянка здоровья». Совместная деятельность для детей младшего дошкольного возраста с участием родителей

Полянка здоровья

Составили:

Арсланова Л. Ф., воспитатель

Тарарухина Т. В., инструктор по физической культуре

Цель: Гармонизация детско-родительских отношений средствами физической культуры и повышение грамотности родителей в области физического развития и воспитания детей.

Задачи:

• помочь родителям и детям ощутить радость от совместной двигательной деятельности;

• установить эмоционально-тактильный контакт, массаж друг другу;

Публикация «„Полянка здоровья“, Совместная деятельность для детей младшего дошкольного возраста с участием родителей» размещена в разделах

• развивать у детей ориентировку в пространстве, силу, ловкость, смелость.

• развивать у детей психические процессы: внимание, память, мышление, речь, воображение.

• поощрять использование своего двигательного опыта в разнообразных игровых ситуациях.

Предварительная работа.

Сообщение родителям до мероприятия правил для участников :

На протяжении всего мероприятия выступать в разных ролях: партнёр, помощник, тренер.

• Контролировать поведение своего ребёнка, но без угроз и сравнения с другими детьми.

• Принимать ребёнка таким, каков он есть, независимо от его способностей, достоинств и недостатков.

• Быть естественными, открытыми, раскрепощенными.

• Не допускать критических высказываний в адрес других участников.

Оборудование: маски лесных животных, обручи по количеству детей, родителей.

Ход мероприятия

Вводная часть

Воспитатель (в группе)- Ребятишки, какое время года наступило? Д..

– Да, солнышко стало теплее, снежок скоро весь растает, и наступит весна. Мы радуемся приходу весны, и в лесу звери рады её приходу. В лес на полянку, нас пригласила лисичка и её друзья, лесные жители. Кто в лесу живет? …

Хотите побывать в весеннем лесу, и вместе со зверями порадоваться солнышку?

Мы отправимся в наше путешествие на веселом поезде.

Занимайте скорее места, мы отправляемся.

Дети под музыку паровозиком «въезжают» в зал.

Воспитатель:

Вагончики, вагончики

По рельсам тарахтят.

Везут на лесную полянку

Компанию ребят!

Ну, вот мы и приехали.

Здесь нас встречает лисичка - рыжая сестричка.

Инструктор – лиса.

Здравствуйте малышки - девчонки и мальчишки…

Я весну встречаю, с солнышком на полянке играю.

А вы хотите встречать со мной приход весны, а превратиться в маленьких, лесных зверушек? …

Покружитесь, покружитесь и в лесных зверей, превратитесь.

Примеряйте маски (дети одевают маски животных).

Сколько много у меня друзей.

- Тише!

- Я слышу, за дверью еще едет поезд.

Ваш был маленький, а этот — большой!

Давайте поможем паровозику, найти к нам дорогу, и покричим «Ау-ау».

Паровозиком «въезжают» родители, под веселую музыку.

Загудел паровоз

И вагончики повёз,

Чах-чах-чах, чу-чу-чу,

Далеко я укачу.

Родители встают рядом с детьми.

Инструктор- лиса: Здравствуйте дорогие наши родители!

С лесными зверятами весну встретить, не хотите ли? …

Чтобы отправиться в путешествие по полянке надо проверить, готовы ли вы путешествовать?

Самомассаж: «Вы готовы путешествовать?»

(Взрослые и дети выполняют самомассаж).

- Вы готовы, глазки?

- Да! (поглаживание век)

- Вы готовы, ушки?

- Да! (поглаживание ушей)

- Вы готовы, ручки?

- Да! (поглаживание кистей рук)

- Вы готовы, ножки?

- Да! (поглаживание ног)

- Вы готовы? (развести руки в стороны)

- Да! (обнять себя руками)

Молодцы! Все готовы, пора прогуляться по полянке, увидеть кого же мы встретим?

Ходьба:

Согреемся на солнышке - на носках, руки вверх (6 секунд).

Тропинку надо протоптать - на пятках, руки за спиной. (6 сек.)

Медведь – ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе. (6 сек.)

Лиса – ходьба на носках «крадучись», плавные движения кистей рук перед собой. (6 секунд).

Олень – ходьба с высоким подниманием колен, руки над головой пересекаются, кисти изображают рога. (6 секунд).

Зайка - прыжки с продвижением вперед (8—10 секунд).

Медленный бег (1 минута)

Дыхательное упражнение: «Ёжик бежит»

Носиком сейчас вздохните

И дыханье задержите.

Выдыхаем воздух ртом,

«Пых! Пых!» - мы говорим потом,

вдох — руки попеременно вперёд назад; выдох (4 раза).

Встать в круг.

Общеразвивающие упражнения:

Динамическая пауза «Утром лисонька проснулась»

Дети выполняют соответствующие движения:

Утром Лисонька проснулась,

Лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась.

В кулачок все пальцы сжала,

Растирать все лапки стала –

И ручки, и ножки и бока совсем немножко.

А потом ладошкой пошлёпала немножко.

По ручкам, по ножкам и по бокам совсем немножко.

А потом ладошкой погладила немножко.

И ручки, и ножки и бока совсем немножко.

Ну, красавица –Лиса! До чего же хороша!

Красуясь, выполнять полуобороты корпуса вправо – влево, поставив руки на пояс, выпрямив спину.

Бабушка лисичка очень любит своих внучат, вяжет всем рукавички.

Массаж пальцев «Рукавицы»

Вяжет бабушка Лисица

Всем лисятам рукавицы:

Поочередно растирать большим и указательным пальцем, все пальцы сверху вниз.

Для лисенка Глеба,

Для лисички Риты,

Для лисенка Коли,

Для лисички Даши,

Поочередный массаж пальцев левой руки, начиная с большого (при повторении массировать пальцы правой руки).

А маленькие рукавички

Для Динары-лисички.

В рукавичках — да-да-да! —

Потереть ладони друг о друга.

Не замерзнем никогда!

Наши пальчики готовы упражнения с обручем выполнять.

Основная часть

Проходят зверятки, и берут по обручу. Родители то же берут обручи и выполняют задания.

1. Покатили по дорожке – прокатывание обруча вперед, перебирая пальцами;

Остановиться, положить обруч на пол.

Разминаем ножки, чтобы не болели и быстро ходили по дорожкам.

2. Ходьба внутри обруча по краям обода – пятками, носками, стопой, руки на поясе.

Умеют наши ребятки обруч как юлу раскручивать.

3. Поставить обруч на пол, раскручивать, пока не упадет.

Пробовали зверушки и на животике обруч крутить.

4. Раскручивание обруча на животе. Родители помогают детям.

Родители показывают, как они крутят обруч на талии.

Наши непоседы очень любят прыгать. Положить по кругу обручи.

5. Прыжки из обруча в обруч продвигаясь вперед по кругу.

Дыхательное упражнение: «Насос»

встать прямо, ноги вместе, руки вдоль туловища. Вдох, затем наклон туловища в сторону. Выдох, руки скользят, при этом громко произносить «с-с-с-с»! Выпрямление – вдох, наклон в другую сторону 4-6 раз.

Убрать обручи.

Как потрудились наши детки-зверятки, показали и научили своих родителей многим упражнениям. Правда, мамы? …

Устали? …

Давайте поможем нашим спинкам отдохнуть.

Массаж спины: «Дождь! Дождь.»

Дождь! Дождь!

Надо нам расходиться по домам! - Постукивать по спине пальчиками

Гром! Гром, как из пушек.

Нынче праздник у лягушек. - постукивать кулачками

Град! Град! Сыплет град!

Все под крышами сидят, - похлопывать ладошками

Только мой братишка в луже – гладить ладошками

Ловит рыбу нам на ужин.

Вот и отдохнули на замечательной полянке! Пора нам по вагончикам рассаживаться! Наш поезд отправляется в обратную дорогу.

Подвижная музыкальная игра: «Паровоз»

Заключительная часть:

Очень хорошими зверятами вы были в лесу, но вы и хорошие ребятишки в группе. Надо обратно превратиться в детишек. Покружились, покружились и в ребяток превратились!

Игра малой подвижности: "Как живешь?".

Задать вопрос, а дети отвечают:

Как в группе живете? – Вот так! - Кулак вперед, большой палец вверх.

Как в садик идешь? – Вот так! – движение, имитирующее ходьбу.

Машешь маме вслед? - Вот так!

Как бежишь? – Вот так! – бег на месте.

А грозишь? - Вот так!

А как спишь? – Вот так – ладошки под щеку.

Как встаешь? – Вот так - встать, руки вверх, потянуться.

А молчишь? – Вот так – палец ко рту.

А кричишь? – Вот так – все громко кричат и топают ногами.

Значить как вы в группе живете? – Вот так, вот так.

Инструктор - А у меня для вас подарки есть, такие же круглые, разноцветные как обручи. Шарики. Ловите их!

Радуйтесь и веселитесь!

Звучит веселая музыка.

Дети получают в подарок воздушные шары,

родители – памятки- буклеты по организации пальчиковых игр, массажей… в домашних условиях.

Инструктор. На этом наше путешествие в весенний лес, с лесными зверятами завершается. Вы увидели сегодня дорогие родители, как ваши детки умеют играть с пальчиками, носиком, делать массажи, что Вам, захочется сделать дома, из того что мы показали? …

Удачи в воспитании здорового крепыша-малыша.

До свидания! До новых встреч!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Азбука здоровья» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Азбука здоровья» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Азбука здоровья» для детей младшего дошкольного возраста Цель: формирование первоначальных представлений о здоровом.

Конспект НОД: «Грибная полянка для Ёжика» для детей младшего дошкольного возраста. Аппликация. Цель: Развитие ориентировки в пространстве, моторики рук, слухового внимания, восприятия, творческого воображения, учить находить и показывать.

Развлечение «Путешествие в страну Здоровья» для детей младшего дошкольного возрастаРазвлечение «Путешествие в страну Здоровья» для детей младшего дошкольного возраста Развлечения «Путешествие в страну Здоровья» Для детей младшего дошкольного возраста. Цель: формировать у детей навык здорового образа.

Совместная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Профессии на стройке» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №102 Калининского района Санкт-Петербурга Совместная деятельность.

Совместная деятельность по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Поиграем в артистов» Совместная деятельность по театрализованной деятельности «Поиграем в артистов» Цель: 1. формировать у детей навык выразительно произносить.

Совместная деятельность по рисованию способом тычка с детьми младшего дошкольного возраста «Утенок»Совместная деятельность по рисованию способом тычка с детьми младшего дошкольного возраста «Утенок» исование способом тычка «Утенок». Цель: • Продолжать развивать умение детей рисовать способом тычка, жесткой полусухой кистью, расширять.

Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «В гости ёлочка пришла»Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «В гости ёлочка пришла» Совместная деятельность с детьми младшего возраста «В гости ёлочка пришла» «Художественно-эстетическое развитие» (с использованием нетрадиционной.

Совместная деятельность с детьми младшего возраста — макет по ОБЖ «Спички вовсе не игрушки» (фотоотчёт)Совместная деятельность с детьми младшего возраста — макет по ОБЖ «Спички вовсе не игрушки» (фотоотчёт) Продолжая тему работы с макетами, хочу предоставить отчёт фотоматериалов изготовления макета по пожарной безопасности"Спички вовсе не.

Совместная деятельность воспитателя и детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с работой сердца» Цель: 1. Дать детям представление о работе сердца, познакомить с понятиями «сердце», «сосуды», «пульс». 2. Развивать наблюдательность, внимание,.

Совместная деятельность воспитателя и родителей детей дошкольного возраста «СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И РОДИТЕЛЕЙ» Одна из важнейших задач совместной деятельности воспитателя и родителей в дошкольном возрасте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Полянка здоровья». Совместная деятельность для детей младшего дошкольного возраста с участием родителей
Опубликовано: 25 января 2017 в 11:29
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД