Лучший педагог года

«Помощь здоровячкам!» Занятие по валеологии для детей 6–7 лет

Елена Выборнова
«Помощь здоровячкам!» Занятие по валеологии для детей 6–7 лет

Занятия по ЗОЖ на тему :

«Помощь здоровячкам для детей 6-7 лет.

(Два подраздела – «Учись быть здоровым», «Полезно не все, что съедаешь»)

Дать знание о том, сколько зубов у взрослого и как они называются, как сохранить зубы здоровыми.

Цель: Закрепить представление детей о значении питания в жизни человека, о полезных и вредных продуктах.

-Уточнить навыки правильного приема пищи.

Публикация «„Помощь здоровячкам!“ Занятие по валеологии для детей 6–7 лет» размещена в разделах

-Развивать мыслительные процессы (внимание, зрительно-слуховую память).

-Воспитывать умение работать в команде, используя план.

Предварительная работа.

1. Рассматривание схемы зубов на экране монитора.

2. Беседа о сохранности зубов здоровыми, как нужно чистить зубы.

3. Беседа о полезной и вредной пище.

4. Рассматривание схемы и умение работать по ней.

5. Заучивание в стихотворной форме правил приема пищи.

6. Заучивание частушек.

7. Повторение знаков дорожного движения.

Материал к занятию.

Музыкальный треугольник, конверт, схема, запись аудиокассеты, корзины, продукты полезной и вредной пищи, схема строения зубов на экране монитора, дорожные знаки (лес, неровная дорога, поворот налево, движение пешеходов запрещено).

Ход занятия.

-Ребята, посмотрите нам пришло письмо на нем написано слово СОС, а что оно означает? Да это сигнал о помощи. Кому же нужна наша помощь давайте прочитаем письмо: «Дорогие ребята нас захватила в плен злая волшебница, она заперла нас в своем замке. Нам здесь очень плохо, нас кормят только вредной пищей, поэтому нашему здоровью грозит опасность. Пожалуйста, спасите нас! Высылаем карту, по которой можно найти этот замок». Здоровячки.

- Кто такие здоровячки? – дети.

- Дети, это люди, которые редко болеют, потому что они закаливаются, занимаются спортом.

Воспитатель: «Ну что, поможем здоровячкам? Тогда идем на помощь здоровячкам! Посмотрим куда лежит наш путь, посмотрите, на карте нарисован знак - лес. Нужно пробежать на носочках между елками змейкой и найдем на последней елке волшебные шишки. Итак, в путь.

Воспитатель: «А вот и волшебные шишки… Что же в них?

А здесь загадки. «Сидит девица в темнице, а коса на улице». Что это дети? А чем полезна морковь? Да, она полезна для глаз. Вторая загадка «Сидит дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает», а это что? А чем полезен лук? Дети, он убивает микробы и еще одна загадка – «Сто одежек и все без застежек»?

Дети: «Это капуста.

Воспитатель: «А чем полезна капуста?»

Дети: «Делают компрессы, когда болят ноги, сок помогает быстрому перевариванию пищи».

Слышится звон в музыкальный треугольник – «Это значит, что вы справились с заданием.

Посмотрим на карту, куда лежит наш путь дальше. Нарисован знак «неровная дорога», нам нужно перепрыгнуть через кочки и там мы найдем корзины с продуктами».

Звучит музыка, дети выполняют задание (идут змейкой, перепрыгивают через кочки).

«А вот и корзины. Посмотрите, в одной из них продукты, злая волшебница перепутала все продукты - и полезные и вредные сложила в одну корзину, наша задача разложить по корзинам. Как вы думаете в какую корзину сложим полезные продукты?

Дети: «В корзину с зеленым бантом, потому что зеленый цвет - это разрешающий, а вредные продукты в корзину с красным бантом. (Дети выполняют задание)

Воспитатель: «Давайте проверим, как вы справились с заданием».

Слышится звук музыкального треугольника.

- Опять вы правильно выполнили задание. А можно есть вредные продукты (чипсы, пепси- кола, кириешки и т. п.?)

Воспитатель: Можно, но лучше их не есть или в малых количествах.

Дети: От них можно растолстеть и заболеть.

Воспитатель: Да правильно не зря говорят в народе «Мы едим для того чтобы жить, а не живем для того чтобы есть»

-Итак, куда лежит путь дальше, какой знак?

Дети: Поворот налево.

Воспитатель: Повернуть налево, пройти через мостик, приставным шагом, проползти через сломанное дерево. Итак в путь. (дети идут по скамейке приставным шагом и боком подлезают в арку)

Воспитатель: Посмотрите, нас кто-то встречает. Да это же ежик.

Ежик: А куда вы путь держите?

Дети: Мы здоровячков спасаем.

Ежик: Я пропущу вас если вы назовете молочные продукты. (дети называют) слышится звон треугольника. Опять вы справились с заданием.

Ежик: Вот еще одно задание - вот волшебный цветок, на цветке написана сказка. Читаю сказку нужно найти ошибки, что Марфуша делала не так?

«Жили-были отец и мать были у них две дочери Марфуша и настенька. как то раз поехали родители на базар, а дочери дома остались. настенька на огород грядки полоть пошла, а Марфуша схватила со стола пирожок горячий и побежала на улицу. она бежала и откусывала пирожок, обжигаясь, а там ребята в жмурки играют. Марфуша кричит им, чтобы и ее подождали. Она так торопилась, что пирожок упал на землю. Марфуша его подняла, обтерла о сарафанчик и весь кусок в рот положила».

Воспитатель: дети, укажите, что же Марфуша делала не так.

Дети: - она не мыла руки перед едой,

-Ела на ходу,

- Спешила во время еды,

-ела горячий пирожок, а это вредно

-плохо прожевывала пищу,

-поднимала еду с земли.

«слышится звон музыкального треугольника»

Воспитатель: Молодцы ребята! Быстро вы нашли ошибки в сказке.

А сейчас давайте отдохнем - физминутка хомка.

Молодцы ребята вот мы набрались сил и здоровья. Ведь не зря говорят в здоровом теле здоровый дух.

Дети садятся на пеньки, воспитатель предлагает назвать правила приема пищи.

-Холодная пища желудку не нужна и очень горячая тоже вредна.

-А сладостей всяких и чипсов и колы желудок боится как дети уколов.

-Не ешь на ходу - это очень опасно, все люди знают об этом прекрасно.

-За стол в одно время всегда ты садись, и руки помыть до еды не ленись.

-Большими кусками не стоит глотать, а тщательно надо еду прожевать.

-Старайся ты все же много не есть

-Чтоб толстым не стать и не болеть.

-И помни, желудок у тех не болел, кто с детства его понимал и жалел.

Воспитатель: Отдохнули, пора в путь, посмотрим на карту, какой знак нарисован? Да, это знак движение пешеходов запрещено.

Давайте покричим и узнаем кто живет в избушке.

Кто,кто в избушке живет?

Выходит баба яга: фу-фу! русским духом пахнет! Зачем ко мне пожаловали?

Дети: Мы здоровячков спасаем.

Баба-яга: да вы и сами какие крепенькие зубастенькие, а у меня только один зуб остался.

Воспитатель баба яга наши дети зубы берегут, заботятся о них. Вот послушай частушки о зубках.

(Дети исполняют частушки)

1. Постоянно нужно есть

Для зубов для наших

Фрукты, овощи омлет,

Творог, простоквашу.

2. Навсегда запомните, милые друзья

Не почистив зубики, спать идти нельзя.

3. Запомните совет полезный

нельзя грызть предмет железный.

Если мой совет хороший

Вы похлопайте в ладоши.

Баба-яга, а ну-ка покажите ваши зубки, какие ровные белые. А вы знаете сколько зубов у взрослого человека?

Дети: 32!

Баба-яга: а как называются передние зубы?

Воспитатель: Баба-яга, дети даже могут на схеме показать! (дети показывают на экране монитора схему строения зубов)

Баба-яга: А боковые, острые?

Дети: Клыки!

Баба-яга: А задние?

Дети: Коренные!

-Бага-яга подходит к девочке, у которого идет смена молочных зубов: А у тебя красавица, где зубы?

-Виолетта: это были молочные, они выпали. А вырастут потом постоянные.

-Воспитатель: Расскажите, бабе-яге, что нужно делать, чтобы сохранить зубы?

-Дети: 1. чистить зубы два раза в день – утром и перед сном.

2. полоскать рот после еды.

3. не есть сладкого.

4. ходить два раза в год к зубному врачу.

Воспитатель: Ой, ребята, слышите, рухнули колдовские чары (звон разбитого стекла, аудиозапись, здоровячки свободны! И нам пора возвращаться в детский сад, а ты, баба-яга, береги свой последний зуб!

Баба-яга: за ваши знания и смекалку, я дарю вам гостинец!

Воспитатель: ой, спасибо, баба-яга! Ребята, поблагодарите бабу-ягу. Посмотрим, что же там? (яблоки). Это полезные или вредные продукты?

Дети: Полезные. Ведь в них много витаминов. До свидания, баба-яга!

Воспитатель: Ну что, ребята, в путь!

Дети возвращаются тем же путем под музыкальное сопровождение.

Публикации по теме:

Формирование у дошкольников привычки к здоровому образу жизни (сохранение и укрепление). «Здоровые зубы — всякому любы»Формирование у дошкольников привычки к здоровому образу жизни (сохранение и укрепление). «Здоровые зубы — всякому любы» Паспорт проекта Участники:дети средней группы, педагоги, родители, врач-стоматолог. Вид проекта: познавательно-практический Продолжительность.

Познавательное занятие в средней группе. «Чего больше всего бояться наши зубы». Программное содержание: закрепить знание детей о том, для чего и как нужно правильно пережевывать пищу, довести до сознания детей о необходимости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Помощь здоровячкам!» Занятие по валеологии для детей 6–7 лет
Опубликовано: 7 апреля 2013 в 21:26
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД