Получи документы

«Помощь жителям цветочного городка»

Светлана Московская
«Помощь жителям цветочного городка»

Задачи:

образовательная

- активизировать словарь по лексическим темам: «лес», «дикие животные», «птицы», «насекомые», «растительный мир нашей родины»;

формировать целостные представления детей об окружающем мире природы;

продолжать уточнять и обобщать знания детей о растительном и животном мире узнавать и называть летающих насекомых, животных и их среду обитания, птиц, деревья закрепить умение отгадывать загадки закрепить знания о живой и неживой природе

Развивающая

Публикация «„Помощь жителям цветочного городка“» размещена в разделах

- развивать слуховую память, внимание, фонематический слух, логическое мышление. быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к экологическим играм;

- воспитывать любовь к природе.

Материал:

-проектор;

-ноутбук;

-экран;

-презентация «Прогулка в лес», «Звуки природы»;

-картинки с деревьями, кустарниками;

-картинки с животными, птицами, насекомыми и их жилищами;

-солнышки;

-медали.

Ход занятия:

- Здравствуйте ребята! Меня зовут Лесовичёк. Живу я в большом лесу, который

находится недалеко от цветочного города, и пришёл к вам за помощью. Жители этого

городка приходят отдохнуть в лес, и нарушают правила поведения в лесу. Мне бы хотелось,

чтобы вынаучили их этим правилам. Я вас сейчас проведу в лес на прогулку.

Осторожно, мы идем

Никого мы не спугнем.

Мягко ноги опускаем

Очень тихо все шагаем

Слайд №1 (лес)

Ребята мы пришли в лес. В лесу тихо, красиво. Птицы щебечут. Сегодня мы с вами

будем учить правиламповедения жителей цветочного городка на природе

с помощью - игры–викторины. Я буду задавать вам вопросы, а вы правильно должны

на них ответить. А за правильный ответ, вы будете получать солнышко, а кто больше

наберет солнышек, того ждет награда. Сейчас мы с вами разделимся на две команды, и

назовём их «Всезнайки» и «Любознайки».Занимайте свои места, и начинаем игру.

У каждой команды есть девиз.

Девиз команды «Всезнайки»

Береги свою планету

Ведь другой на свете нету

Девиз команды «Любознайки»

Мы не хотим стоять в стороне

Мы за порядок на нашей земле

Ребята в лесу есть правила которые мы должны соблюдать

Внимание, впереди показался знак, объясните, что он означает

Игра «Что означает этот знак»

Включить слайд №2 (не ловите бабочек и стрекоз)

Включить слайд №3 (не разорять гнёзда)

Включить слайд №4 (не уносить животных домой)

Включить слайд №5 (не играть спичками)

Включить слайд №6 (не оставлять мусор)

Включить слайд №7 (не разрушать муравейник)

Включить слайд №8 (не рвать полевые цветы)

Включить слайд №9 (не шуметь в лесу)

Да, ребята, в лесу шуметь нельзя, чтобы не нарушить покой лесных жителей.

Давайте послушаем звуки природы и

отгадайте, что звучит.

Игра «Отгадай звуки неживой и живой природы»

Включить презентацию «Звуки природы»

слайд №10

слайд №11

слайд №12

слайд №13

слайд №14

слайд №15

Игра «Сажаем деревья и кустарники»

Разложить 3 обруча по ковру. Картинки с деревьями и кустарниками лежат на столе.

А сейчас мы проверим, знаете ли вы названия деревьев и кустарников.

Посадите хвойные, лиственные деревья и кустарники по своим полянкам.

На зеленой полянке растут хвойные деревья.

На красной полянке - лиственные деревья.

На желтой полянке – кустарники

Игра «Думай, голова»

1. Дерево – символ нашей Родины

2. Какие птицы прилетают весной первыми

3. Кто меняет шубу два раза в год

4. Какая часть растения выделяет кислород? (листья)

5. Растения – живая или неживая

6. Отчего деревья болеют? (поселились вредные насекомые)

7. Для чего нужен лес? (чистый воздух, бумага, строительные материалы)

1. Что теряет лось каждую зиму

2. Какие животные спят зимой (ёж, медведь)

3. Какие части растения вы знаете? (корень, стебель или ствол, листья, цветы

и плоды)

4. Деревья живые или нет? Почему? (дышат, растут)

5. Какие деревья нужно спиливать в лесу? (больные)

6. Кто лечит деревья? (Дятел)

7. Назовите плодовые деревья. (яблоня, груша, вишня)

Загадки про животных

Слайд №16 (белка)

Слайд №17 (медведь)

Слайд №18 (лось)

Слайд №19 (олень)

Слайд №20 (волк)

Слайд №21 (лиса)

Слайд №22 (заяц)

Слайд №23 (ёж)

1. Кто с высоких темных сосен 1. День и ночь по лесу рыщет.

В ребятишек шишку бросил День и ночь и добычу ищет

И в кусты через пенек Ходит - бродит он молчком

Промелькнул как огонек? (Белка) Уши серые торчком (волк)

2. Летом ходит без дороги 2. Рыжая плутовка,

Возле сосен и берез, Хитрая и ловкая,

А зимой он спит в берлоге, Хвост пушистый,

От мороза прячет нос. (медведь) Мех золотистый,

В лесу живет, кур крадет. (лиса)

3. Трав копытами касаясь, 3. По полю скачет, ушки прячет.

Ходит по лесу красавец, Встанет столбом – ушки торчком.

Ходит смело и легко, (заяц)

Рога раскинув широко. (лось)

4. На голове ветвистый лес, 4. Сердитый недотрога,

И он мне не помеха. Живет в глуши лесной.

Скакать и прыгать целый день –Иголок очень много,

Вот для меня потеха. (олень). А нитки ни одной. (еж)

Ребята посмотрите, какой беспорядок оставили гости в лесу. Нам нужно собрать мусор.

Игра «Рассортируй мусор»

Слайд №24 (грязный лес)

Перед каждой командой стоят 2 корзины. На одной изображена бумага, на другой - пластиковая бутылка. Команда выстраивается за черту, участник берет по синему и желтому мячу, синим пытается попасть в корзину с бумагой, желтым - в корзину с пластиком. Победитель выявляется путем подсчета правильно рассортированных мячей в корзине.

Слайд №25 (чистый лес)

Молодцы ребята! Весь мусор собрали. А сейчас ложитесь на мягкую травку, мы с вами отдохнём.

Слайд№26 (лес и музыка)

Релаксация

Закройте глаза. Нам хорошо и приятно. Мы дышим свежим воздухом и вдыхаем аромат свежей листвы деревьев, чудесных трав. Мы защитники этих растений, мы будем внимательны ко всему живому на нашей планете и будем с друзьями оберегать все живое. Откройте глаза.

Игра: «верите ли вы» (c мячом)

Слайд №27

- посмотрю, какие вы внимательные.

«верите ли вы, что в лесу нельзя мусорить?»

«верите ли вы, что заяц хищник?»

«верите ли вы, что в лесу можно ловить птиц?»

«верите ли вы, что растения дают кислород?»

«верите ли вы, что можно сбивать в лесу мухоморы?»

«верите ли вы, что растения дают питание живым?»

Награждение медалями. Победила дружба. Вот так в дружбе должны жить все люди Земли, в дружбе с растениями, животными, которые тоже живут на нашей планете.

Прикреплённые файлы:

prezentacija_08pla.pptx | 2763,7 Кб
 
Публикации по теме:

Лексические темы. Старшая группа месяц Нед. Лексическая тема IX 1 Вот и лето прошло 2 Детский сад. Игрушки. 3 овощи 4 Фрукты. Ягоды. X 1 Осень. Явления живой и неживой природы.

Макет по экологии «Саванны»Макет по экологии «Саванны» Макет «САВАННЫ» Возрастная особенность: старшая и средняя группа Цель: развитие речи и изучение животного мира саванн Дидактические задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Помощь жителям цветочного городка»
Опубликовано: 15 марта 2015 в 15:44
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД