«Поможем лягушке Еве». НОД по речевому развитию во второй младшей группе

Ираида Султанахметова
«Поможем лягушке Еве». НОД по речевому развитию во второй младшей группе

Программное содержание:

Формировать произношение звукосочетания й’э изолированно, в словах, слогах и фразах.

Закреплять произношение звукосочетания й’о, развивать слуховое восприятие.

Упражнять в модулировании голоса по высоте тона.

Интеграция: коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, познание, труд, физическая культура, здоровье, музыка.

Материалы и оборудование: Магнитная доска, ели, волшебная коробка с изображениями: яблоко, ёжик, ель, поезд, лягушка, белка, обручи, маска – цапля, витамины — фрукты; иллюстрации к стихотворению: белка, орешки, лисичка, воробей, синичка, мишка, зайка; рисунки к игре «Слушай внимательно»: платье, лошадь, ежи.

Ход

Воспитатель: Сели все красиво. Улыбнулись. Поздоровались со всеми.

(Звучит тихая музыка, появляется плачущая лягушка)

Здравствуй, лягушка. Что с тобой случилось? Кто же тебя обидел?

Лягушка: Ой-ой-ой! Ква-ква-ква! Меня зовут лягушка Ева! Простудились в болоте мои лягушата! Добрый доктор Айболит прописал витамины. Купила я в аптеке витамины. А коробка, где находятся эти витамины, оказалась волшебная. Для того, чтобы её открыть нужно выполнить задания. Вы поможете мне, ребята?

Воспитанники: Да.

Воспитатель: Уважаемая лягушка Ева, дай нам эту коробочку. Сама присаживайся. (Звучит волшебная музыка, рассматривают коробку). Ой, какая интересная коробочка. С рисунками! Здесь что-то написано. Сейчас прочитаю. Ребята, чтобы помочь лягушке Еве, нам придётся потрудиться. Нужно будет работать над рисунками. Посмотрите, пожалуйста, что вы видите на этом рисунке?

Воспитанники: Яблоко.

Воспитатель: Давайте споём песенку. Сначала я вам покажу, как нужно петь, а потом все вместе. Йа – йа – йа – йа – яблоко!

(Повторяют)

Что такое яблоко?

Воспитанники: Фрукт.

Воспитатель: Молодцы! Давайте попросим нашу волшебную коробочку повернуться и показать нам следующий рисунок. Для этого произнесём волшебные слова: «Крутись, вертись, на бочок ложись!» (Воспитатель вертит коробочку). Что здесь нарисовано?

Воспитанники: Ёжик.

Воспитатель: Давайте споём. Ё – ё – ё – ё – ёжик! (Сначала воспитатель, затем — все вместе поют). Кто такой ёжик?

Воспитанники: Животное. Давайте все вместе встанем и покажем, как же передвигается ёжик. (Имитация движения под музыку)

Воспитатель: Молодцы! Произнесём волшебные слова: «Крутись, вертись, на бочок ложись!» (Воспитатель вертит коробочку). Что здесь нарисовано?

Воспитанники: Ель.

Воспитатель: Внимательно меня слушайте, я покажу вам, как надо её петь. Когда я буду петь, я буду улыбаться и зубки у меня будут видны. А язык я спрячу за нижний ряд зубов. Е – е – е – е – ель! А теперь вы покажите заборчики и спойте. Что такое ель?

Воспитанники: Дерево.

Воспитатель: Молодцы! Произнесём волшебные слова: «Крутись, вертись, на бочок ложись!» (Воспитатель вертит коробочку). А это что?

Воспитанники: Поезд.

Воспитатель: Умницы! А теперь сели все удобно, покажем поезд. Сначала все произнесём слово «поезд». Согнули ручки и выполняем круговые движения, показываем как едет поезд, и в то же время произносим чух – чух- чух – чух –чух… Гудок: ту – ту,ту – ту! (Имитация) Что такое поезд?

Воспитанники: Транспорт.

Воспитатель: Молодцы! Произнесём волшебные слова: «Крутись, вертись, на бочок ложись!» (Воспитатель вертит коробочку). А это кто?

Воспитанники: Лягушка.

Воспитатель: Да, это лягушка. А её, ребята, зовут точно так же, как и нашу лягушку. Скажите, пожалуйста, как зовут нашу гостью?

Воспитанники: Ева.

Воспитатель: Правильно. Молодцы! Давайте споём. Сначала я, потом – вместе. Е – е – е – е – Ева! А сейчас поиграем в игру «Лягушата и цапля». Я буду цаплей (надеваю маску, а вы – лягушата (маски). (Воспитатель объясняет игру, играет музыка, лягушата прыгают, играют, веселятся. Появляется цапля. Лягушата после слов цапли: «По болоту я брожу, я лягушек проглочу, должны спрятаться в свои дома – болота.)

Молодцы! Теперь сели все красиво. Произнесём волшебные слова. «Крутись, вертись, на бочок ложись!» (Воспитатель вертит коробочку). Кто на рисунке?

Воспитанники: Белка.

Воспитатель: Выполним пальчиковое упражнение (Поочерёдное сгибание пальцев рук):

Сидит белка на тележке,

Раздаёт она орешки,

Лисичке – сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Поиграем в игру: «Слушай внимательно». Перед вами рисунки, выберите подходящее изображение:

1. Поросята бегут к … свинье.

2. Девочке Елене купили новое … платье.

3. Под елью жили …. ежи.

Молодцы!

Лягушка Ева, мы выполнили все задания. А теперь попробуй открыть коробку. (Лягушка открывает коробку и весело прыгает).

Лягушка: Ой, спасибо вам большое. Ква – ква – ква. Ну, обрадуются мои лягушата! За ваше доброе дело оставлю и вам витамины. Лечитесь, не болейте! До свидания! (Звучит музыка)

Воспитатель: Какое доброе дело мы с вами совершили? Кому мы помогли?

А кто из вас помнит, как зовут лягушку?

Воспитанники: Помогли лягушке Еве открыть волшебную коробочку с витаминами, чтобы вылечить лягушат.

Воспитатель: Молодцы! Вы сегодня все постарались. Спасибо вам большое.

Публикации по теме:

«Кораблик» А. Барто. Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе«Кораблик» А. Барто. Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе Тема: заучивание наизусть стихотворения А. Барто «Кораблик». Программные задачи: Образовательная Формировать умение детей запоминать короткое.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 10» Конспект непосредственной образовательной.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей 2 младшей группы «Поможем Курочке» Задачи: – закреплять знания о домашних птицах и их детёнышах; – обогащать и активизировать словарь по теме; -формировать интерес к окружающему.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Спасем детенышей» Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию во 2 младшей группе. Выполнила: Двойнишникова Татьяна Михайловна.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Приключение в день рождения» Задачи: учить связно передавать услышанный рассказ совместно с воспитателем, коллективно и самостоятельно; учить упражнять в подборе прилагательных.

Конспект НОД во второй младшей группе по речевому и художественно-эстетическому развитию «В зоопарке» Цель: расширять познания детей о представителях животного мира жарких стран. Задачи: Образовательные: 1. Дать представление о зоопарке и.

Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок»Конспект ООД по речевому развитию во второй младшей группе «Волшебный сундучок» Цели занятия: -стимулировать речь детей путём развития игровой деятельности; -формировать умение следить за развитием действия в играх=драматизациях,.

Конспект занятия по ритмике в средней группе «Поможем Царевне-лягушке» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Группа: средняя Форма организации: подгруппа. Тема: «Поможем царевне.

Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе «Поможем зайчонку найти маму» Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе «Поможем зайчику найти свою маму» Подготовила воспитатель I квалификационной.

Занятие по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «Птичий двор» Автор занятия Маллина Ирина Михайловна. Цели: Обогащение знаний о домашних птицах. Задачи: Продолжать знакомить детей с домашними птицами.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Обучение грамоте
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
«Поможем лягушке Еве». НОД по речевому развитию во второй младшей группе
Опубликовано: 2 июня 2016 в 15:39
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация: «Ответы на самые каверзные детские вопросы.»
Почему крапива жжется? На стеблях и листьях крапивы есть тоненькие и твердые ворсинки, в корешках которых есть кислота. Кончики ворсинок очень острые, и...
23 февраля. Музыкально спортивный праздник в старшей группе
Музыкально-спортивный праздник к 23 февраля в старшей группе. Под марш девочки входят в зал, и выстраиваются полукругом. Варя: 23 февраля все мы отмечаем...
Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи
«Скорая помощь» Цель. • Учить детей в случае необходимости звонить в экстренную службу медицинской помощи по телефону 03. Материал. Игрушечная машина...
Технологическая карта по Петербурговедению «Город и село»
Технологическая карта занятия ( совместная деятельность) Тема : «Город и деревня» Задачи: 1. Речевые: ввести в активную речь слова город, деревня 2. Учить...
Фотоотчёт «Участие учащихся начальных классов (2–3 классы) в акциях, проводимых в...
Рада Вас приветствовать, уважаемые коллеги, на новой публикации! Хочу поделиться с Вами фотоотчётом мероприятий-акций, проводимых в феврале в моих классах -...