Наталья Харив
Проект по экспериментальной деятельности «Поможем Незнайке»
▼ Скачать + Заказать документы
Основная образовательная область: Познание.
Публикация «Проект по экспериментальной деятельности „Поможем Незнайке“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2014
Интеграция: Безопасность, Здоровье, Художественное творчество, Коммуникация, Физкультура, Социализация, Труд.
Вид проекта: комбинированный.
Участники проекта: дети средней группы (4-5 лет, воспитатель.
Актуальность темы: Важнейшее значение для развития детей имеет их практическая деятельность, а особый интерес представляет детское экспериментирование с компонентами неживой природы, так как именно эксперименты составляют основу всякого знания, потому что без них любые понятия превращаются в сухие абстракции.
Экспериментирование в дошкольном возрасте является тем методом обучения, который позволяет малышу моделировать в своём сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях при решении проблемных ситуаций; совершенствовать умение анализировать, вычленять проблему, осуществлять поиск их решения, делать выводы и аргументировать их, видеть и понимать взаимосвязи и взаимозависимости окружающего мира.
Во время экспериментирования обогащается память ребёнка, активизируются мыслительные процессы, накапливаются фонды умственных приёмов и операций, развивается речь.
Цель проекта: создать условия для экспериментальной деятельности детей среднего дошкольного возраста с песком и глиной.
Задачи:
- рассмотреть строение песка и глины;
- определить, что песок и глина по - разному впитывают воду;
- выявить, какие свойства приобретают песок и глина при смачивании;
- соблюдать правила безопасности при работе с песком и глиной;
- повторить правила личной гигиены;
- формировать умение анализировать, делать выводы;
- развивать познавательную активность, диалогическую речь.
Предполагаемый результат:
• дети принимают активное участие в экспериментировании;
• соблюдают правила безопасности;
• отвечают на вопросы, делают выводы;
• изготовят из глины посуду — мисочки.
Длительность проекта: краткосрочный.
Конспект занятия по экспериментированию
Дети заходят в группу, здороваются с гостями. Воспитатель показывает игрушку Незнайки.
Воспитатель: Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила Незнайку. Он сидел такой грустный. Я спросила его, что случилось, и он мне сказал, что у него разбилась любимая тарелка. Он не знает где взять новую. Я его, ребята, успокоила и сказала, что мы ему сможем помочь. Поможем? (Ответы детей). Незнайка, присаживайся на стул. Наши ребята тебе обязательно помогут. Ребята, где можно взять новую тарелку для Незнайки (ответы детей). Всё это правильно, но я предлагаю вам отправится в нашу лабораторию и выяснить из какого материала можно сделать посуду для Незнайки.
- Надевайте фартуки, чтобы не испачкать одежду и садитесь за 1 стол. (Дети садятся за столы).
- Посмотрите, что у вас стоит на столах. (Ответы детей)
- Для того, чтобы выяснить из какого материала сделать посуду, мы должны провести опыты. Вы готовы? (Да). Тогда давайте вспомним, как нужно соблюдать правила безопасности при выполнении опытов. (Ответы детей).
- Итак, начнём.
1. Опыт «Чем отличаются песок и глина?»
Ход: Педагог предлагает выяснить свойства песка и глины, пробуя их на ощупь (сыпучие, сухие). - Какой песок? (Ответы детей). После опыта протереть руки салфеткой.
2. Опыт «Что случилось?»
Ход: Педагог предлагает налить в прозрачные ёмкости с песком и глиной одинаковое количество воды (ровно столько, чтобы вода полностью ушла в песок). Дети выясняют, что произошло в ёмкостях с песком и глиной и почему (у глины частички ближе друг к другу, не пропускают воду). Педагог предлагает вспомнить, где больше луж после дождя — на асфальте или на земле и в песочнице. ?
Вывод: песок и глина по — разному впитывают воду. Вода полностью впитывается песком. Глина воду не пропускает — она остаётся на поверхности.
Физкультминутка
Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топчут: топ, топ, топ!
Весело хохочут: ха, ха, ха!
Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз,
После отдыхают (приседают, руки свободные).
3. Опыт «Волшебный материал»(Дети садятся за 2стол)
Ход: Педагог предлагает слепить детям шарики, колбаски, тарелочки из песка и глины. После этого дети проверяют изделия на прочность, нажимая лёгким движением пальцев. Педагог и дети обсуждают изменения, рассуждая о том, можно ли сделать посуду из песка и глины.
Вывод: Влажная глина становится вязкой, из неё легко лепить. После высыхания сохраняет приобретённую форму. Готовую посуду сушат, обжигают в специальных печах. Покрывают специальными красками. Чтобы она была красивой. Сухой песок форму не сохраняет. Посуда из песка воду не держит, ломается. Показать детям фарфоровую тарелку, после опыта протереть руки салфеткой.
Воспитатель: Незнайка, посмотри. Какие тарелочки получились у детей. (Смотрит)
Незнайка: Какие красивые. Я всё понял. До свидания, мне нужно спешить. Побегу делать себе тарелочку. Спасибо вам за помощь.
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы. Всё правильно делали, хорошо отвечали на мои вопросы. А также помогли Незнайке. Спасибо вам большое. А сейчас, не забудьте помыть руки с мылом.