Получи документы

Сценарий праздника «Поможем Солнечной системе»

евгения письменная
Сценарий праздника «Поможем Солнечной системе»

Цель - развивать у детей интерес к космосу.

Залачи:

расширять представление детей о многообразии космоса;

рассказать детям интересные факты о космосе;

активировать познавательные и мыслительные процессы;

развивать активность и инициативность;

воспитывать чувство ответственности за сохранение окружающего мира;

учить внимательно слушать взрослых и сверстников.

Ход мероприятия

Воспитатель. Здравствуйте ребята, мы очень рады сегодняшней встречи с вами. Подскажите, пожалуйста, какой праздник отмечают сегодня, 12 апреля в нашей стране и почему. (ответы детей)

Публикация «Сценарий праздника „Поможем Солнечной системе“» размещена в разделах

Космос – загадочный мир звезд и планет. С давних времен люди хотели побывать в космосе. И для этого ученые-конструкторы создали первый космический корабль. А сейчас дети расскажут стихи об этом празднике.

День сегодня не простой, это знает каждый

Впервые в космос полетел человек с земли отважный.

В космической ракете

С названием "Восток"

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог.

Всем в мире хорошо знаком отважный русский парень.

Он первым в космос полетел, его зовут – Гагарин.

Люди космос покоряют, даже на луну летают.

И в открытый выйти космос космонавту очень просто.

Наука движется вперед, освоив скорость света.

Мы в дальний космос полетим к чужим, другим планетам.

Мы мечтаем о ракетах,

О полетах, о Луне.

Но для этого учиться

Много надо на Земле.

Ведущий: 12 апреля1961 года, в космос впервые в мире на космическом корабле «Восток» поднялся человек. Это был наш соотечественник. Как его зовут?

Дети. Юрий Гагарин. (как только дети сядут на места слышится звук)

Воспитатель. Пока мы говорили о празднике, к нам упал космический камень, а к нему прикреплено послание. Давайте прочитаем!

Послание. Космические пираты напали на Солнечную систему! Они перепутали все планеты и хотят погасить все мои лучи. Может произойти космическая катастрофа! Нужна ваша помощь!

Солнце.

Обследуйте все планеты и возьмите с каждой мой луч.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, что произойдет, если Солнце погаснет?

(ответы детей)

Вбегает пират с рацией, имитируя разговор.

Космический Пират. Нам надо как можно раньше погасить все солнечные лучи. Земляне хотят отправиться на помощь Солнцу. Мы не должны этого допустить.

Воспитатель. Итак. Космические пираты мечтают захватить Солнечную систему. Поможем Солнцу справиться с ними? Пусть они сильные и коварные, мы все равно победим, потому что мы - дружная команда! Не испугаетесь дальнего полета? (Дети отвечают.) Надо торопиться, ведь злодеи не дремлют! Но сначала надо решить, на чем мы полетим. Скажите, какие летательные аппараты изобрели люди за свою историю?

Дети. Воздушный шар, дирижабль, самолет, вертолет, ракета, спутник, космическая станция.

Воспитатель. Как вы думаете, какой летательный аппарат подойдет нам.

Дети: Космический корабль!

Воспитатель: Тогда отправляемся в Центр ракетостроения, чтобы построить его.

Центр ракетостроения.

(Дети вместе с воспитателями строят космический корабль из подручных материалов.)

Дети (например) : Нужна карта с планетами.

Воспитатель: Но карты у нас пока нет! С бортового компьютера пропали все карточки с координатами планет. Наверное, космические пираты не хотят, чтобы мы попали в космос и навели там порядок. Давайте восстановим данные и проложим наш маршрут.

На какой планете мы с вами живем? (планета Земля)

Задание «Проложи маршрут». У нас в детском саду есть много изображений, картин о солнечной системе! Там изображены все планеты. (выкладываем маршрут на магнитной доске)

Воспитатель: Все планеты вы нашли, можно утвердить маршрут. Предлагаю всем занять места в нашем космическом корабле. Отправляемся в путь!

П / Игра: «Ракеты» (обручи)

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам

На какую за хотим,

На токую, полетим

Но в игре один секрет

Опоздавшим места нет

Под аудиозапись композиции «Полет шмеля» (муз. Н. А. Римского-Корсакова) дети свободно передвигаются по залу - изображают полет в невесомости.

Воспитатель: Внимание! Первая остановка - Меркурий.

Дети рассматривают изображение Меркурия на слайде презентации

Воспитатель. Меркурий - самая маленькая и ближайшая к Солнцу планета. На нем очень жарко. Он так близко вращается вокруг Солнца, что успевает за свои сутки, то есть за один оборот вокруг своей оси, облететь вокруг звезды два раза. Так что один день на Меркурии равен двум годам на нем. (Обращается к детям.) Чтобы высадится на планету, и проверить, все ли на ней в порядке, необходимо позаботиться о своей безопасности. Только сильные и отважные люди могут справиться со всеми трудностями. А чтобы такими быть нужно не забывать про занятия физкультурой. Вот и мы сейчас займемся космической зарядкой.

Физминутка.

Я буду показывать движения, а вы повторять за мной. (“Астрономическая считалка” А. Усачева)

Жил на свете звездочет. (смотрят в телескоп)

Он планетам вел подсчет (показать в небо рукой)

Меркурий – раз, (описать круг руками)

Венера – два, (хлопок)

Три – земля, Четыре – Марс. (приседают)

Пять – Юпитер, Шесть – Сатурн (наклоны вправо, влево)

Семь – Уран, Восьмой – Нептун (наклоны вперед)

Девять – дальше всех – Плутон. (прыжки)

Кто не видит, выйди вон. (развести руки в стороны)

Воспитатель: Ничего необычного на Меркурии мы не обнаружили, можем продолжить полет. Не забудьте захватить солнечный луч. (Дети берут первый солнечный луч.)

Вторая наша остановка - Венера.

Дети рассматривают изображение Венеры на слайде презентации.

Венера - вторая планета Солнечной системе. В ее атмосфере бушуют штормы и бьют молнии. Облака Венеры состоят в основном из серы и углекислого газа. Считается, что это из-за вулканов, которые постоянно извергаются на планете. Жить на Венере невозможно, но из-за того, что она рядом с Землей и почти такого же размера, ученые ищут способы приспособить ее для жизни. Предлагаю осторожно высадиться и изучить, как происходит извержение вулканов.

Опыт «Извержение вулкана».

Взрослые делают небольшие горки из соды на двух поддонах. Дети

под руководством взрослых капают лимонный сок - на содовые горки и тем самым воспроизводят «извержение вулкана»

Воспитатель. В плотной атмосфере Венеры практически ничего не видно. Но нам нужно здесь что-нибудь

найти. Придётся нам искать на ощупь.

Задание «Жмурки». Дети разбиваются на небольшие группы. Затем из емкостей с песком (с крупой) на ощупь вынимают геометрические фигуры, называют их и сортируют по форме. И там же находят сложенный луч в квадрат.

Воспитатель: Порядок на Венере навели, можно двигаться дальше. Не забудьте взять солнечный луч. (Дети берут второй солнечный луч.) Посмотрите на карту, какая остановка нас ждет дальше? ( Дети отвечают: Марс.) Верно, летим на Марс.

Появляется пират. Земляне двигаются в правильном направлении. Надо срочно принимать меры! Напугать, прогнать, запутать! (уходит)

Остановка «Марс»

Дети рассматривают изображение Марса на слайде презентации.

Марс - четвертая планета Солнечной системы. Когда-то здесь была жидкая вода. Сейчас остались только ледяные шапки на полюсах. Жидкую воду и следы возможной жизни сейчас ищут на Марсе марсоходы. А еще на Марсе находится самая большая в Солнечной системе гора. Ее назвали Олимп в честь горы в Греции на которой, по легенде, жили боги. Высота марсианской горы - 26 км, это в три раза выше Эвереста - самой высокой горы на Земле. (Обращается к детям). При подлете к Марсу бортовой компьютер принял секретное послание. Его надо расшифровать!

Задание «Секретное послание»

(на слайде надпись «Друзья! Все в порядке. Марсиане! Меняем местами слова и составляем предложение). После получают солнечный луч.

Остановка «Юпитер»

Дети рассматривают изображение Юпитера на слайде системы.

Воспитатель (зачитывает сообщение бортового компьютера) : Юпитер - самая большая планета Солнечной системы., Юпитер - газовый гигант. На его поверхности можно увидеть огромный ураган - большое красное пятно. По размерам оно больше Земли. Говорят, что астрономы увидели и описали его триста лет назад. Хотя Юпитер и огромный, он вращается вокруг своей оси быстрее всех планет в Солнечной системе. У Юпитера, кроме большого красного пятна, есть и другие пятна – ураганы. Чтобы их изучить, мы должны отправиться в атмосферу Юпитера.

Задание «Пятна на Юпитере».

Дети рассматривают цветные кляксы. Фантазируют, на что похожа клякса, высказывая свое мнение.

Воспитатель: Вы справились с заданием, и получайте заветный солнечный луч. Нас ждет шестая остановка - Сатурн

Остановка «Сатурн»

Воспитатель. Сатурн - еще одна газовая планета-гигант. Оказалось, что только Земля и Сатурн в Солнечной системе бывают полярные сияния. Сатурн известен самой крупной в Солнечной системе системой колец, которые состоят из частичек пыли и льда. Кольца есть и у других газовых планет, но только у него они такие заметные Некоторые спутники Сатурна, которых на данный момент открыто 83, удерживают кольца на местах. За это их называют «спутники-пастухи».

Воспитатель: Нужно запустить космические разведывательные зонды, чтобы изучить кольца Сатурна.

Задание «Соревнование на меткость».

(В качестве кольца Сатурна педагог использует гимнастический обруч во внутрь ставят крзины. Дети стараются попасть в него шариками из фольги или мячами.)

Воспитатель: Кольца Сатурна мы исследовали. Получите солнечный луч. (Дети получают шестой солнечным луч.) пора лететь к седьмой остановке на планету Уран.

Остановка «Уран»

Дети рассматривают изображение Урана на слайде

Воспитатель: Уран - тоже газовый гигант. Но в отличие от его «братьев», у Урана очень невыразительный вид, потому что эта планета спокойная без вихрей. Это потому что самая холодная планета. и в который встроен звуковой сигнал сообщения. Уран - первая планета, которую открыли с помощью телескопа.

Ребята, смотрите, на поверхности планеты разбросаны какие-то странные обрывки слов. Если получится их собрать, значит, на планете все хорошо.

Задание «Часть и целое».

Дети собирают слова из карточек со слогами слова: «Кос-мос», «Теле-скоп», «Спут-ник», «Зем-ля», «Неп-тун». И получают солнечный луч.

Остановка «Нептун»

Воспитатель: Восьмая остановка - Нептун. Нептун - самая дальняя планета Солнечной системы. Он вместе с Ураном относится к ледяным гигантам. В его атмосфере бушуют самые сильные ветра. Открыли эту планету с помощью математических вычислений.

Появляется космический пират.

Пират. Вы побывали на всех планетах, везде навели порядок. Но здесь я вам не позволю наводить порядки и последний лучик вам не отдам! (Дети и взрослые просят вернуть). Ну, если вы, отгадаете все мои загадки я подумаю.

Загадки

Самая большая и горячая звезда во вселенной (Солнце)

Человек, который летает в космос. (Космонавт)

Как называется, летательный аппарат, в котором летят в космос? (космический корабль)

Почему на земле есть день и ночь? (планета вращается вокруг себя)

Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Юрий Гагарин)

Как назывался космический корабль, на котором Гагарин совершил свой первый полет? ("Восток")

Какой праздник наша страна празднует каждый год 12 апреля? (День космонавтики)

Есть специальная труба,

В ней Вселенная видна,

Видят звезд Калейдоскоп

Астрономы в. (телескоп)

Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несется среди ярких звезд в пустоте.

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной -. (комета)

Специальный космический есть аппарат,

Сигналы на Землю он шлет всем подряд.

Как одинокий таинственный путник,

Летит по орбите искусственный. (спутник)

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят,

Ей не до сна,

В небе светит нам. (Луна)

Пират. Вот, забирайте ваш солнечный луч. А мне пора. Расскажу своим пиратам какие вы отважные, умные и сообразительные. Может и мы решим измениться в лучшую сторону. До встречи! (уходит роняет кубик)

Воспитатель: Ой, я что-то нашла (Достает ледяной куб.) Ребята, посмотрите, какой необычный кубик! Да какой он холодный! Он же ледяной! И мне кажется, что внутри него что-то есть! А как же нам можно растопить лед? (предположения детей). Давайте вместе подуем на него, и от теплоты нашего воздуха он растает. Наверное нам пора возвращаться на Землю, ведь лучики мы собрали все!

Звучит аудиозапись композиции «Полет шмеля» (муз. Н. А. Римского-Корсакова).

Дети «возвращаются» на Землю»

Остановка «Земля»

Воспитатель. Ребята смотрите, как только мы приземлились на нашу любимую Землю, ледяной кубик растаял и вот что внутри него было. Это же послание от Солнца. (зачитывает)

«Поздравляю всех с успешным окончанием миссии! Спасибо, что

навели порядок в моей системе. Космические пираты испугались вас и улетели заниматься добрыми делами. Соедините вместе мои лучи. Вы получите знак отважных людей. Я присваиваю вам высокое звание космических спасателей

Воспитатель. Наше путешествие подошло к концу.

Какое задание вам больше всего понравилось и почему?

Какое задание было самым трудным и почему?

Почему у вас все получилось? (мы команда)

Воспитатель Теперь вы не просто команда, а команда космических спасателей! Отправляйтесь в группу и принимайте подарок от Солнца.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о физкультурном празднике ко Дню космонавтики «Путешествие по Солнечной системе» в подготовительной группеФотоотчёт о физкультурном празднике ко Дню космонавтики «Путешествие по Солнечной системе» в подготовительной группе Традиционно в нашем детском саду проводятся мероприятия, посвящённые Дню космонавтики. В подготовительных группах провели физкультурно-музыкальный.

Сценарий развлечения «Поможем Буратино перейти дорогу!» Дорогие друзья, я рада нашей встречи! Прошу вас, не судите строго наше интегрирванное праздничное развлечение. Под звуки песни «Улыбка»,.

Сценарий физкультурного досуга «Поможем Герде освободить Кая» для детей старшей группы Задачи: совершенствовать навыки ходьбы и бега, упражнять в прыжках в высоту; укреплять здоровье детей; развивать образное воображение; создать.

Сценарий физкультурного развлечения для группы раннего возраста «Поможем зайчику быть здоровым!»Сценарий физкультурного развлечения для группы раннего возраста «Поможем зайчику быть здоровым!» Сценарий физкультурного развлечения для группы раннего возраста " Поможем зайчику быть здоровым!" Сагайдакова Мария Александровна Задачи:.

Сценарий утренника 8 Марта «Поможем бабушке Федоре»Сценарий утренника 8 Марта «Поможем бабушке Федоре» Сценарий и фотоотчёт утренника "Поможем бабушке Федоре" на праздник 8 Марта Дети заходят в зал, встают полукругом. Ведущий: Вот опять.

Сценарий летнего развлечения «Поможем солнышку найти лучики» Методическая разработка может быть полезной для педагогов, инструкторов по физической культуре и музыкальных руководителей. Материал разработки.

Сценарий праздника «Пусть радуются дети на солнечной планете» для детей дошкольного возрастаСценарий праздника «Пусть радуются дети на солнечной планете» для детей дошкольного возраста Цель: создать радостную праздничную атмосферу, вызвать желание принимать активное участие в празднике. Ведущий: Первый день цветного.

Сценарий развлечения на свежем воздухе для дошкольников «Поможем Ромашке и Колокольчику» Добрый день, дорогие коллеги, друзья и гости страницы. Представляю Вашему вниманию сценарий развлечения на свежем воздухе для дошкольников.

Сценарий развлечения по ФЭМП «Поможем Нолику»Сценарий развлечения по ФЭМП «Поможем Нолику» Развлечение по ФЭМП в старшей группе Цель: закрепление счета в пределах 10. Задачи: • закрепить счет в пределах 10; • совершенствовать.

Сценарий выпускного утренника в первой младшей группе «Поможем курочке Рябе вернуть золотое яйцо» Данный материал может быть полезен педагогам и музыкальным руководителям дошкольных учреждений при организации развлечения по мотивам русской —.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий праздника «Поможем Солнечной системе»
Опубликовано: 18 апреля 2023 в 20:20
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД