Папки-передвижки

Сценарий развлечения по ФЭМП «Поможем Нолику» (1 фото)

Елена Дёмина
Сценарий развлечения по ФЭМП «Поможем Нолику»

Сценарий развлечения по ФЭМП «Поможем Нолику»

Развлечение по ФЭМП в старшей группе

Цель: закрепление счета в пределах 10.

Задачи:

• закрепить счет в пределах 10;

• совершенствовать знания о геометрических фигурах;

• способствовать развитию воображения, памяти, внимания, логического мышления, умения ориентироваться в пространстве;

• воспитывать интерес к математике, через стихи С. Я. Маршака о числах

Публикация «Сценарий развлечения по ФЭМП „Поможем Нолику“» размещена в разделах

Оборудование: интерактивная панель, презентация «Путешествие на поезде», карточки с цифрами, магнитная доска, карта со станциями, карандаши, видеописьмо от Нолика, минусовка песенки "Веселый счет"

Ход развлечения:

Воспитатель :Ребята, когда я сегодня пришла в детский сад, на экране я увидела Нолика. Посмотрите видеописьмо.

С экрана Нолик (ребенок) : «Ребята, спасите меня! Меня похитела Ляка Закаляка! Без меня вы не сможете построить числовой ряд, да и много бед может случиться в математике без меня! Совершите увлекательное путешествие на поезде и спасите меня!»

Дети соглашаются помочь.

Воспитатель:

Чтобы спасти Нолик, ребята, отправимся в путешествие на поезде по необычным станциям. Путешествовать мы будем с помощью карты.

- Что вы видите на нашей карте? (название станций)

- Давайте попробуем сосчитать, сколько всего станций на карте (5станций)

- А как вы думаете, что это за станции? (Станция «Веселый счет», «Занимательные фигуры», станция «Почемучка», станция «Игровая», станция «Лесные задачки»)

Воспитатель:

На этих станциях нас ждут нас ждут сказочные герои. Я уверена, что все вы любите математику, и это путешествие будет интересным. В путь мы отправимся на поезде. Прежде чем отправиться в путешествие, мы должны выучить следующие слова:

Мы на поезде поедем,

Станции мы посетим

На вопросы мы ответим,

И Нолик мы освободим!

- На нашей карте мы видим станцию «Веселый счет». Нас встречает сказочный герой Буратино, который просит выполнить задания:

Буратино просит ребят, построить числовой ряд. Все цифры этого ряда перепутались! У каждого числа есть своя история.

Давайте,расскажем про каждое число стихи С. Я. Маршака и построим числовой ряд.

Дети достают из мешочка любую цифру и рассказывают стихотворение.

Например: Ребенок достает цифру 1.

Читает стихотворение про ОДИН:

В задачнике жили

Один да один.

Пошли они драться

Один на один.

И скоро один;

Зачеркнул одного

И вот не осталось;

От них ничего.

А если б дружили;

Они меж собою,

То долго бы жили;

И было б их двое!

Ставит цифру на первое место в числовом ряду.

Достает цифру 8. Читает про ВОСЕМЬ:

Восемь кукол деревянных,

Круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах

На столе у нас живут.

Всех матрёшками зовут.

Вот, поставленные в ряд,

Сёстры-кyколки стоят.

— Сколько вас? — y них мы спросим,

И ответят куклы: — ВОСЕМЬ!

Дети выстраивают числовой ряд.

Станция «Занимательные фигуры»

Мы на поезде поедем,

Станции мы посетим

На вопросы мы ответим,

И Нолик мы освободим!

На станции отдыхают сказочные герои. Назовите их (Крокодил Гена и Чебурашка). Они не могут справиться с одним заданием, давайте, ребята, им поможем.

- Сколько углов у треугольника?

- Сколько углов у круга?

- Что вы знаете о квадрате?

- Назовите предметы, которые состоят из этих фигур.

- Дорисуйте фигуры так, чтобы получились предметы.

- Определи, какая из фигур в этом наборе лишняя. (Круг) Объясни, почему. (Все остальные - четырехугольники)

3)- Одна из фигур отличается от всех других. Какая по счету? (Четвертая) Чем она отличается? (Все фигуры зеленые, а она красная)

- Какая фигура лишняя? Какая она по счету? Покажите цифру. Почему?

4)Среди этих фигурок есть лишняя. Найди ее. Какая она по счету? Покажите цифру. (Пятая фигурка.) Почему она лишняя?

5)- Посмотри на этот рисунок: вот кошка-мама, кот-папа и котенок. Из каких фигур они составлены? (Круги и треугольники.) Какой треугольник нужен для котенка? Для кошки-мамы? Для кота-папы? Нарисуй своего кота".

Видите как просто рисовать котовв,если знаешь геометрические фигуры!

Станция «Почемучка»

Мы на поезде поедем,

Станции мы посетим

На вопросы мы ответим,

И Нолик мы освободим!

- Ещё один сказочный герой Незнайка задал нам загадки:

Включаю игровое приложение «Когда это бывает?»

- Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем (днем)

- Обедаем мы днем, а ужинаем (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим (ночью)

Итак, ребята, сколько частей в сутках?

Дети: 4

Воспитатель: Давайте назовем их.

Дети : (утро, день, вечер, ночь).

Воспитатель: Скажите, а сейчас какое время суток?

Мы на поезде поедем,

Станции мы посетим

На вопросы мы ответим,

И Нолик мы освободим!

Станция «Игровая»

Сказочный герой Леопольд предлагает нам с вами поиграть, а заодно и проверить, как вы считаете до 10 и обратно.

Игра называется «Рассади по местам пассажиров». Пассажиры в нашей игре – это числа от 1 до 10. Вы должны их рассадить числа по порядку (Дети рассаживают по местам числа и считают до 10 и в обратном порядке)

Мы на поезде поедем,

Станции мы посетим

На вопросы мы ответим,

И Нолик мы освободим!

Станция «Лесные задачки»

Воспитатель:

- На этой станции живет Мудрая сова, которая все знает. И для вас, дети, она приготовила задачки.

Дети решают стихотворные задачи

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, с вами было интересно путешествовать. Посмотрите, а вот и Нолик.

Входит Нолик.

Нолик благодарит ребят : Спасибо вам, милые дети, что совершили путешествие и освободили меня от Ляки Закаляки!

Напрасно думают, что ноль

Играет маленькую роль.

Мы двойку в двадцать превратим.

Из троек и четверок

Мы можем, если захотим,

Составить тридцать, сорок.

Пусть говорят, что мы ничто,

— С двумя нолями вместе

Из единицы выйдет сто,

Из двойки — целых двести!

Затем поет песенку "Веселый счет"

Нолик дарит детям тетради в клетку.

Все вместе фотографируются на память.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о развлечении по ФЭМП в старшей группе «Поможем Нолику»Фотоотчет о развлечении по ФЭМП в старшей группе «Поможем Нолику» Развлечение по ФЭМП в старшей группе Цель: закрепление счета в пределах 10. Задачи: • закрепить счет в пределах 10; • совершенствовать.

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем трем поросятам» Конспект НОД по ФЭМП «Поможем трем поросятам»Цель:Продолжать развивать у детей интеллектуальный интерес через формирование элементарные.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику» Цель. Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать словами один, много,.

Открытое занятие по ФЭМП «Поможем коту Леопольду»Открытое занятие по ФЭМП «Поможем коту Леопольду» Открытое занятие по ФЭМП «Поможем коту Леопольду».Возрастная группа: средняя. Подготовила: воспитатель Костакова Т. В. Занятие было построено,.

Открытый показ НОД в младшей группе по ФЭМП «Поможем Золушке» для родителей.Открытый показ НОД в младшей группе по ФЭМП «Поможем Золушке» для родителей. Тема: "Поможем Золушке" Цель: Развитие умственных способностей детей. Задачи: • закрепить числа от 1 до 4; • закрепить понятия «большой,.

Сценарий развлечения «Поможем Буратино перейти дорогу!» Дорогие друзья, я рада нашей встречи! Прошу вас, не судите строго наше интегрирванное праздничное развлечение. Под звуки песни «Улыбка»,.

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем гостьюшке Маше. Геометрические фигуры. Дни недели»Конспект НОД по ФЭМП «Поможем гостьюшке Маше. Геометрические фигуры. Дни недели» О. О. Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Поможем гостьюшке Маше» Цель:[/b] Создание социальной ситуации развития в процессе совместной.

Сценарий летнего развлечения «Поможем солнышку найти лучики» Методическая разработка может быть полезной для педагогов, инструкторов по физической культуре и музыкальных руководителей. Материал разработки.

Сценарий развлечения на свежем воздухе для дошкольников «Поможем Ромашке и Колокольчику» Добрый день, дорогие коллеги, друзья и гости страницы. Представляю Вашему вниманию сценарий развлечения на свежем воздухе для дошкольников.

Занятие по ФЭМП «Поможем зайке» для детей средней группыЗанятие по ФЭМП «Поможем зайке» для детей средней группы Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи: Закрепить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения по ФЭМП «Поможем Нолику»
Опубликовано: 20 декабря 2020 в 15:49
+226Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 71.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД