МААМ-картинки

Портфолио группы как эффективное средство взаимодействия с родителями и детьми

Раиса Кочкина
Портфолио группы как эффективное средство взаимодействия с родителями и детьми

Новинкой педагогического словаря в последнее время явилось понятие «портфолио», пришедшее в образование и науку из политики и бизнеса.

По принадлежности (авторству) может быть:

- портфолио дошкольного учреждения;

- коллектива (педагогического, творческого, детского);

- педагога;

- дошкольника;

- семьи.

Портфолио коллектива – один из новых и перспективных видов портфолио.

Коллектив – это группа дошкольников, педагогов, кружок, методобъединение, творческий коллектив.

Публикация «Портфолио группы как эффективное средство взаимодействия с родителями и детьми» размещена в разделах

Целью создания портфолио коллектива может быть представление достижений, результатов труда коллектива, разработка комплексного подхода, системы работы по реализации отдельной задачи, создание и обобщение опыта по определенной проблеме, подготовка к конкурсу, смотру и т. д.

В работе с дошкольниками можно использовать электронный портфолио и портфолио-ракраску.

Электронный портфолио является одним из новых видов.

Это портфолио, основанный на применении современных информационных технологий.

Использование программы Power Point позволяет быстро выполнить яркое, красочное портфолио со спецэффектами и возможностью использовать аудио и видеозаписи. Это привлекает ребенка. Электронный портфолио мобилен, его можно быстро изменять, вносить новое.

Современные родители больше готовы к данному виду, нежели традиционному. В нашей группе была проблема. Родители группы недостаточно активно были вовлечены в образовательный процесс ДОУ. Поэтому мы выбрали портфолио как средство взаимодействия.

Целью нашей работы стало вовлечение родителей и детей в активное взаимодействие посредством создания портфолио группы.

Организуя работу над портфолио, мы выделили следующие задачи:

• Изучить литературу по данному вопросу.

• Выделить структуру портфолио.

• Привлекать родителей и детей к активному участию в создании портфолио.

• Формировать у детей интерес к созданию истории группы – портфолио.

• Презентовать детьми портфолио группы для родителей.

Внедряя портфолио в деятельность нашей группы, мы отбирали варианты разделов и рубрик, продумывали возможное их содержание. В ходе нашей работы появлялись и новые рубрики, предлагаемые детьми или взрослыми на основе интересных событий или проявлений детей группы.

Работу над портфолио мы проводили индивидуально и с подгруппой детей. В процессе работы над портфолио формировали у детей умение обмениваться мнениями, обсуждать материалы друг друга, выслушивать предложения, делиться своими успехами.

В создании портфолио группы очень важно было сделать родителей своими союзниками в этом непростом деле. Поэтому на начальном этапе мы привлекали активных, неравнодушных родителей, постепенно вовлекая и остальных.

Так же в создании портфолио важным было научиться наблюдать. Мы старались замечать все новое и интересное и непременно фиксировать в портфолио своей группы.

Так же мы использовали портфолио как дополнительный материал при изучении семьи – уклада ее жизни, интересов, традиций, наблюдая за детьми и их родителями. В процессе создания портфолио мы отмечали, что подобные мероприятия способствуют налаживанию более теплых взаимоотношений в семье.

Определенную помощь в создании портфолио мы оказывали родителям памятками, консультациями.

Работа над созданием портфолио позволила сблизить интересы родителей и нас, так как в данном деле в центре внимания находился ребенок.

Папы и мамы, увлеченные идеей портфолио, не только по-иному видели своего ребенка, восхищаясь и радуясь его успехам, но и открывали новые таланты у себя. Так появлялись электронные портфолио, стихотворные подписи к фотографии, рисунки и др.

Портфолио нашей группы мы начали с оформления странички «Давайте познакомимся», содержанием которой стали фотографии группы, фотографии воспитателей и рассказ детей.

Сюда же были включены странички (разделы) «Наши девочки», «Наши мальчики».В разделе мы отразили отдельные описания девочек и мальчиков группы. Мы указывали их имена, увлечение, любимые игрушки, занятия. Так, например, воспитанники нашей группы «Непоседы» так представили себя: Ваня – весёлый и вертлявый, Вика терпеливая и трудолюбивая, Кира – добрая и деловая, Маша – аккуратная и активная и т. д.

Сюда же мы поместили разделы «Наши родители», «Моё родословное древо», где дети вместе с родителями приготовили фотографии и рассказы «Кем работают наши родители», и представили свои родословные деревья.

Беседуя с родителями об этих разделах, со слов было записано, что было очень интересно участвовать в этом.

Следующие разделы мы посвятили «Нашему любимому детскому саду». Туда мы поместили странички «Мы любим заниматься», «Наше творчество», «Наши праздники». Туда мы включили фото, рассказы детей, рисунки.

Следующий раздел нашего портфолио «Наши мечты». Воспитанники нашей группы искренне говорили о своих мечтах. Например, Андрей мечтает стать водителем, Антону нравиться ухаживать за домашними животными, он мечтает стать фермером. Так, например, Маше нравится в группе петь и танцевать – это очень пригодится, стать певицей я хочу. Ира – на гимнастику хожу два раза в неделю, по секрету вам скажу – стать моделью я хочу.

Творчество.

В начале года воспитанники группы начали сочинять загадки, сначала они получались короткие и не содержательные, но к концу года уже более развернутые и интересные, и мы решили завести страничку «Наши достижения». Туда же мы поместили наши грамоты, благодарности за участие в выставках, музеях, конкурсах, соревнованиях и т. д.

Следующий наш раздел назывался «Романтика путешествий», там воспитанники рассказывали о своих путешествия в летний период года и подтверждали фотографиями. Очень интересно детям было узнавать о городах нашей Родины.

Всем родителям приятно, когда их дети дарят им подарки, рисунки, поделки, сделанные своими руками, и мы решили завести страничку «наши поздравления мамам и папам». Туда мы поместили работы, сделанные руками детей с помощью воспитателей

Затем мы включили еще одну интересную страничку - «Пожелания родителей». В этот раздел родители пишут нам и детям свои пожелания самые добрые и радостные. Нам было приятно работать с такими забавными и замечательными детьми и их родителями.

Сейчас мы продолжаем собирать интересное о наших воспитанниках, и думаем, что еще много разных страничек и разделов появится в нашем портфолио группы.

Публикации по теме:

«Технология «Портфолио» как средство эффективного взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и родителей» Основные задачи взаимодействия Дошкольного образовательного учреждения и семьи – установление партнерских отношений, объединение усилий.

Формы взаимодействия педагога с родителями и детьми ДОУ с учетом ФГОС Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. Родители.

Игровые технологии-как средство взаимодействия с родителями, способствующее развитию речи детей Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №238» Симонова Ирина Николаевна воспитатель высшей квалификационной.

Игровые технологии — эффективное средство развития связной речи в работе с детьми с ОНР Дошкольники с общим недоразвитием речи испытывают большие затруднения в формировании связной речи: уровень информативности высказывания.

Интеллектуальные карты как эффективное средство развития речевых и познавательных способностей дошкольников «Интеллектуальные карты, как эффективное средство развития речевых и познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста»..

Театрализованная деятельность как эффективное средство коррекции устной речи 1. Обоснование актуальности проблемы Онтогенетическое изучение детской речи показывает ее огромную роль в психическом развитии ребенка, поскольку.

Проект «Организация двигательной активности в летний период как эффективное средство оздоровления детей» Филиал Автономного учреждения дошкольного образования муниципального образования Заводоуковский городской округ «Центр развития ребенка-детский.

Сказка как эффективное средство развития речи детей раннего возраста “Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок” - эти слова мы знаем с детства. Сказка – удивительное явление народного творчества.

Стенгазеты в логопедической группе как эффективное средство расширения словаря, развития связной речиСтенгазеты в логопедической группе как эффективное средство расширения словаря, развития связной речи В своей работе на праздничные даты я использую создание стенгазеты. В стенгазетах мы поздравляем родных и близких с наступающим праздником,.

Театр игры как эффективное средство для развития речи ТЕАТР ИГРЫ, КАК ЭФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ Речь. Во всем её многообразии, является необходимым компонентом общения. В процессе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Портфолио группы как эффективное средство взаимодействия с родителями и детьми
Опубликовано: 26 сентября 2016 в 18:09
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД