МААМ-картинки

«Портрет мамы». Занятие продуктивной деятельностью в рамках проекта «Маму, мамочку свою больше всех люблю»

Наталия Жидкова
«Портрет мамы». Занятие продуктивной деятельностью в рамках проекта «Маму, мамочку свою больше всех люблю»

9. Занятие продуктивной деятельностью

«Портрет мамы»

Цель: Воспитание у детей доброго, внимательного, отношения к маме, стремление радовать ее.

Задачи:

1. Знакомить детей с портретной живописью, овладевать приемами рисования карандашом.

Публикация «„Портрет мамы“, Занятие продуктивной деятельностью в рамках проекта „Маму, мамочку свою больше всех люблю“» размещена в разделах

2. Вызвать у детей желание нарисовать портрет своей мамы, уметь передавать в рисунке характерные черты лица мамы (цвет глаз, волос, прическу).

3. Развивать фантазию, творческие способности, изобразительные усилия и навыки.

Материалы:репродукции «Мама»Эмиль Мунье, «Семейный портрет» Константин Маковский, «Элеонора Толедская с сыном Джованни Медичи»АньолоБронзино, музыкальное оформление, заготовки простым карандашом набумаге форматаА 4 белого цвета, рамки для портретов из цветной бумаги, восковые карандаши, волшебная палочка, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Муз. руководитель: Здравствуйте ребята!

Двигательно-игровой этюд: «Здравствуйте»

Здравствуй, небо голубое! (руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое! (руки вперед)

Здравствуй, матушка Земля! (руки опущены)

Здравствуйте, мои друзья! (руки в стороны)

Стихотворение «Мама» Н. Иванов

(Читает музыкальный руководитель)

В мире нет её роднее,

Справедливей и добрее.

Я скажу, друзья вам прямо –

Лучше всех на свете… (мама)

Муз. руководитель: Ребята сегодня у нас необычная встреча. Скажите мне вы любите рисовать? (ответы детей)

- Рисовать любят не только дети, но и взрослые. Некоторые люди посвящают рисованию всю свою жизнь. И сегодня, мы отправимся в небольшой музей, где находятся картины художников.

(Дети под руководством музыкального руководителя подходят к мольберту на котором выставлены репродукции картин)

-Скажите мне, кто на них нарисован? А как называются такие картины, вы мне скажите,отгадав загадку.

Стихотворение «Песня о картинах»

Александр Кушнер

Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь на нас:

Или принц в плаще старинном, или в робе верхолаз,

Летчик или балерина, или Колька – твой сосед,

Обязательно картина называется (портрет)

Муз. руководитель: Правильно ребята и сегодня мы с вами будем рисовать портреты ваших мам. Мама – самый дорогой и любимый человек. Маму вы видите каждый день, и вам легко будет вспомнить, как она выглядит. Закройте глазки, представьте свою маму. Загляните в мамины глаза, посмотрите, какая у неё прическа, во что мама одета.

(Дети делятся своими воспоминаниями)

-Вспомнили? Ну, тогда за дело! Пришло время превратить вас в настоящих художников, а поможет мне в этом волшебная палочка (музыкальный руководитель дотрагивается палочкой до детей).

– Я, приглашаю вас в школу художников!

(Дети садятся за столы, рисуют, педагоги по необходимости помогают, позитивный эмоциональный настрой поддерживается музыкальным сопровождением)

Муз. руководитель: Молодцы ребята, очень красивые портреты получились у нас. Ваши мамы будут рады.

Рисовать портрет непросто :

Детям маленького роста

Сначала делали наброски.

Потом лицо нарисовали.

Вот глаза и нос, и губы.

Над глазами брови-дуги.

Пышные волосы, ресницы на веках

– Вот и готов портрет человека.

И мама, глядя на рисунок

Улыбнется вам в ответ:

- Вот спасибо! Мне приятно

Получить такой портрет.

- Сейчас мы с вами отдохнем и украсим ваши рисунки красивыми рамками.

Музыкально- ритмическая гимнастика «Если нравится тебе»

(Дети становятся в круг и повторяют движения по тексту за музыкальным руководителем)

Если нравится тебе, то делай так. (2 щелчка пальцами над головой)

Если нравится тебе, то делай так. (2 хлопка в ладоши)

Если нравится тебе, то делай так. (2 хлопка за коленками)

Если нравится тебе, то делай так. (2 притопа ногами)

Если нравится тебе, то ты скажи: «Хорошо».

Если нравится тебе,

То и другим ты покажи.

Если нравится тебе,

То сделай всё!

Муз. руководитель: Молодцы ребята. А теперь продолжим работу над нашими портретами.

(По окончании работы детей педагог с детьми анализируют каждый рисунок)

Муз. руководитель:Каждый из вас старался нарисовать портрет своей мамы, и все мамы на портретах получились очень красивыми потому, что все дети любят своих мам.

Двигательный этюд «До свидания»

Мы играли, мы плясали, (прыжки на двух ногах, хлопки в ладоши)

И немножечко устали (наклоны головы влево, вправо)

А теперь мы посидим (сели на стульчики)

Всем до свидания говорим!

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Моя любимая мамочка»Краткосрочный проект «Моя любимая мамочка» Цель проекта:воспитание у детей младшего дошкольного возраста чувства глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку.

Проект «День Матери» Проект «День Матери» Воспитатель Лифанова Татьяна Николаевна МБДОУ-детский сад «Светлячок» Проблема: зачем человеку нужна мама? Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Портрет мамы». Занятие продуктивной деятельностью в рамках проекта «Маму, мамочку свою больше всех люблю»
Опубликовано: 17 апреля 2014 в 23:13
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД