Дмитриева Элина
Конспект занятия по ознакомлению с природой «Посадка лука в землю и воду»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное дошкольное образовательное учреждение
Луганской Народной Республики
Краснолучский ясли-сад компенсирующего типа №45 «Колокольчик»
Конспект занятия по ознакомлению с природой
«Посадка лука в землю и воду»
Воспитатель:
Дмитриева Э. Г.
2023г
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с природой „Посадка лука в землю и воду“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель: Формировать практические знания детей о посадке лука в землю и в воду. Дать знания детям о том, что из луковиц можно вырастить зеленый лук, полезный и витаминный.
Задачи: Познакомить детей со свойствами лука (круглый, горький, заставляет плакать). Учить сажать луковицы в землю, воду. Дать понятие, что для роста лука нужна вода, солнечный свет. Закрепить знания о времени года – зима, зимних признаках. Развивать связную речь, мышление, память, самостоятельность, активный словарь детей. Воспитывать понимание ценности здоровья, желание не болеть, употреблять в пищу витамины, трудолюбие, аккуратность.
Словарь: лук, головка лука, корни, стрелки, шелуха, сажать, поливать, наблюдать, пробовать, расти, зеленеть.
Материал: лук, емкость с землей, баночки с водой, фартуки, нарукавники, лейка с водой, салфетки, стихотворение И. Пивоваровой «Письмо», «В феврале» А. Вятского «Смотрит солнышко в окошко», «Луковицы золотая», кукла доктор, яблоки.
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: рассказывает стихотворение И. Пивоваровой «Письмо»
- К нам пришло письмо одно, было странное оною
Вместо марок три снежинки, а конверт из чистой льдинки.
А письмо не на листке, а на беленьком снежке.
И подписано: «Зима».
- Ребята, какое время года сейчас (Зима)
- Какие признаки зимы мы знаем? :
1. Солнце светит, но не греет.
2. Дни стали короче.
3. Наступают морозы.
4. Замерзает почва и водоемы.
5. Земля покрывается снегом.
6. Дует холодный ветер.
Воспитатель: читает стихотворение А. Вятского «В феврале» :
- В феврале мороз трескучий, щиплет за уши и нос.
И сугробов снежных кучи, дядька нам Февраль принес!
Воспитатель: У зимы есть три месяца – декабрь, январь, февраль. Сейчас наступил последний, самый холодный месяц февраль. И в этот период, к сожалению, некоторые дети и взрослые могут заболеть. (стук в дверь)
Воспитатель: Ребята, к нам кто-то в гости пришел, давайте посмотрим. (в группу входит педагог вместе с куклой Доктором, неся мешочек с луком)
Кукла Доктор: Здравствуйте, ребята. (дети здороваются). Я пришла к вам в гости в детский сад поговорить о вашем здоровье. Наступил последний месяц зимы – февраль, самый холодный, переменчивый. И люди могут болеть в этот период. Но, чтобы не болеть – необходимо закаляться, кушать витамины, А витамины – это не только таблетки, но и фрукты, и овощи. Вот посмотрите, что я вам принесла. (показывает лук) Я вам расскажу о луке. В нем много витаминов, он очень полезен от простуды.
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим лук. Это головка лука. Если головку лука посадить в землю, у нее снизу вырастут корни, а сверху появятся зеленые листочки – это луковые стрелки. (воспитатель показывает). Лук гладкий, покрыт золотистого цвета шелухой. Это у луковицы верхушка, с другой стороны – донце, где растут корни белого цвета.
Вопросы для закрепления материала:
-Где верхушка у луковицы (дети показывают)
-Покажите, где донце?
-Какой лук по ощущению на ощупь (гладкий)
-Какого цвета шелуха (золотистого)
-А если мы снимем шелуху, то какого цвета будет лук (белый)
Воспитатель: Правильно, ребята. Но сейчас еще холодно, рано сажать лук на улице. Давайте мы его посадим в маленький огород. -Лук сажают корешками в землю или в воду. Своими корнями лук будет пить воду. Подойдите, пожалуйста, к столу, где каждый посадит свою луковцу.
Дети вместе с воспитателем подходят к столу, где стоит емкость с землей и водой.
Воспитатель: Дети, перед вами стоит емкость с землей. Мы будем очень аккуратными во время работы. Я вам сейчас расскажу и покажу, что мы будем делать:
-Находим у лука корни. Сажаем луковицу в землю корнями вниз.
-Надавливаю на луковицу, чтобы она крепко села в землю.
-Поливаю водой землю вокруг луковицы.
-Вытираю салфеткой.
Воспитатель: читает стихотворение «Луковица золотая», и вместе с детьми начинает посадку лука
- Луковица золотая, круглая, литая.
Есть у нее один секрет – нас она спасет от бед!
Может вылечить недуг. Витаминов полный лук.
Воспитатель: Дети, после работы вытираем руки салфеткой, чтобы на них не осталось микробов. Ребята, посмотрите, у нас еще остался лук. Давайте мы его посадим в воду. (дети сажают лук в баночки с водой)
Воспитатель: Ребята, куда же нам лучше поставить наш маленький огород? Ну, конечно к солнышку. Посмотрите, как здесь солнечно, давайте поставим наш огород и будем каждый день наблюдать как растет лук! (ставят емкости с землей и водой на подоконник)
-Смотрит солнышко в окошко, светит в нашу комнату.
Мы похлопаем в ладошки, очень рады солнышку.
Воспитатель подводит итоги занятия : Спасибо, Доктор, за твою беседу, за витамины и угощение. А сейчас наше занятие окончено, дети, идем мыть руки после работы. И кушать угощение.