Папки-передвижки

Конспект НОД по освоению детьми мира природы «Последний бал Осени»

Анастасия Пильнова
Конспект НОД по освоению детьми мира природы «Последний бал Осени»

Конспект НОД: «Последний бал Осени»

Цель: закрепление и обобщение изученного материала на осеннюю тематику.

Задачи:

1. Закрепить знания детей об осени и осенних явлениях природы;

2. Закрепить представления о характерных признаках осени;

3. Повторить с детьми осенние месяцы и осенние периоды;

4. Воспитывать у детей интерес к сезонным явлениям в природе;

5. Воспитывать заботливое отношение к животному и растительному миру природы.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект НОД по освоению детьми мира природы „Последний бал Осени“» размещена в разделах

1. Наблюдения на участке за осенними явлениями в природе, наблюдения за животными осенью, наблюдения за птицами и насекомыми, за изменениями в растительном мире природы;

2. Чтение стихотворений, примет, пословиц и поговорок об осени;

3. Рассматривание иллюстраций об осени;

4. Заучивание песен и стихотворений об осени;

5. Беседы о труде людей осенью, о природных явлениях, животном и растительном мире осенью.

Развивающая среда: стулья, расставленные в виде сидений автобуса, бумажные листья с именами (билеты, видеопроектор, тарелки с содержимым для загадок (вода – капельки, листья желтые, веер бумажный для загадки, 3 картинки по месяцам в цветных папках, лист осенний бумажный, эскизы деревьев 3 листа, листочки для каждого дерева по 12 (клен, дуб, береза, картинки животных и еды.

Ход НОД

1. Вводная часть. Организационный момент.

Вед. : - Здравствуйте, дети! Сегодня нас с вами ждет увлекательное путешествие в гости. А к кому, давайте отгадаем загадку и сразу поймем. «Дни становятся короче, но зато длиннее ночи, птицы стаей улетают, дом холодный покидают, что это такое, спросим?

Дети: - Ну конечно, это Осень!

Вед. : - Посмотрите на этот прибор, что это?

Дети: - Термометр.

Вед. : - Правильно. Термометр показывает, что на улице -5 градусов, холодно или нет? Какой сейчас месяц? (дети отвечают). Ноябрь, а как люди одеваются в ноябре? Давайте мы с вами оденемся тепло и поедем в гости к осени на прощальный праздник, последний автобус уходит через 10 минут, нам нужно поспешить!

2. Основная часть занятия.

Дети рассаживаются на стулья, расставленные как сидения в автобусе, воспитатель раздает им билеты (бумажные листья деревьев с именами). Пока дети едут, звучит знакомая песня «Осень в золотой косынке», подпевают.

Вед. : - Вот и приехали. Первая станция мир неживой природы. Что мы относим к миру неживой природы?

Дети: - Погода, ветер, осадки, листопад (и т. д.)

Вед. : - Посмотрите, дети, Осень нам оставила записку. Она пишет, что подготовила загадки о явлениях природы, за каждую отгаданную загадку, она подарит нам красивую картину в нашу группу. Заодно и проверим себя, правильно ли мы ответили про мир неживой природы. (Тарелки с содержимым и веер). Первая загадка: без пути и без дороги ходит самый длинноногий, в тучах прячется во мгле, только ноги на земле.

Дети: - Дождь.

Вед. : - Вторая загадка: листья желтые летят, падают, кружатся, и под ноги просто так, как ковер ложатся.

Дети: - Листопад.

Вед. : - Молодцы, две загадки отгаданы, послушаем третью: тучи нагоняет, воет, задувает, по свету рыщет, поет, да свищет.

Дети: - Ветер.

Вед. : - Вы хорошо справились с заданием, давайте откроем разноцветные папки и посмотрим, какие картины обещала подарить нам Осень. (дети открывают, на картинах природа в сентябре, октябре и ноябре).

Вед. : - Ребята, какие осенние месяцы вы знаете? (дети отвечают). Посмотрите на картинки, как вы думаете, на какой из картинок месяц сентябрь? Какая это осень?

Дети: - Ранняя осень.

Вед. : - Помогите мне рассказать о ранней осени: дни ещё … (теплые, на огороде созревают … (овощи, солнышко еще … (греет, люди собирают … (урожай, деревья меняют … (цвет листвы).

- На какой картинке октябрь? Это середина осени, дни уже… (хмурые, серые, погода часто … (меняется, по утрам бывают … (заморозки, дни становятся … (короче).

- И на последней картинке месяц … (ноябрь, последний месяц осени, какая это осень?

Дети: - Поздняя осень.

Вед. : - Уже холодно и деревья стоят … (раздетые). Что наступит потом? (дети отвечают).

- У меня в руках опавший осенний листок, он хочет поиграть с вами в игру «Продолжи фразу», когда он попадет к вам в руки, вы продолжите фразу за мной.

Игра «Продолжи фразу»

Дети стоят в кругу, воспитатель в центре с листом, кружится, изображая ветер, останавливается, проговаривает фразу и отдает листок ребенку.

Если осенью идет дождь, то она – дождливая.

Если дует ветер – то она ветреная.

Если осенью тепло – то она теплая.

Если сентябрь – то осень ранняя.

Если сыро – то она сырая.

Если ноябрь – то осень поздняя.

Если пасмурно – то она пасмурная.

Вед. : - Какие вы молодцы! Предлагаю отправиться в путь к следующей станции. А пока мы едем, послушаем музыку и посмотрим видео «Что нам осень принесет?»

- Приехали. Станция называется - Растительный мир.

- Давайте посмотрим, как богат растительный мир осенью. Дети рассматривают слайды (деревья, кустарники, травы, грибы, цветы).

- Какие изменения происходят с растительным миром, можете вы мне рассказать? (дети отвечают).

Вед. : - В ноябре зима с осенью борются – что значит эта пословица? (дети отвечают). Правильно, от этой борьбы становится все холоднее, осень ослабевает и теряет краски.

- Александр Сергеевич Пушкин, знаменитый русский поэт написал стихотворение про позднюю осень, послушайте:

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

Вед. : - Ребята, какое настроение было у вас, когда я читала этот стих?

Дети: - Грустное.

Вед. : - И у меня было грустное, но не время грустить, давайте поиграем в игру «Каждому дереву свой листочек».

Игра «Каждому дереву свой листочек»

Осень рассыпала с деревьев листочки, все перемешала. Дети находят листок к каждому дереву и украшают его (клен, дуб, береза). Затем называют листок (воспитатель называет дерево – дети листок) : дуб – дубовый, клен – кленовый, береза – березовый.

Вед. : - Какие мы молодцы, посетим еще одну станцию? Не замерзли? Сейчас согреемся в автобусе и потанцуем.

Рассаживаются и едут, звучит музыка и видеоряд «Осень в лесу».

Физминутка - танцуют на местах под песню «Осень в лесу»

(согреваются)

Вед. : - Вот мы и приехали, станция называется животный мир. Кого мы относим к животному миру? (дети рассматривают слайды и дают обобщенное название разным картинкам – звери, птицы, насекомые).

Вед. : - Что же происходит с приходом осени в жизни зверей, птиц, насекомых?

Дети: - Готовятся к зиме, залегают в спячку, делают запасы на зиму, меняют шубки – линяют.

Вед. : - Мальчики и девочки, вспомним с вами приметы осени, в которых говорится про животных и птиц?

Белки делают большой запас орехов – жди холодной зимы

Осенью птицы летят низко – к холодной, высоко – к теплой зиме.

Вед. : - Предлагаю вам, накормить наших лесных зверей и птиц, поиграем в игру «Накорми меня».

Игра «Накорми меня»

На столе рассыпанные небольшие картинки с животными и тем, что они едят, дети должны соединить вместе картинки, например: белка – орехи.

Вед. : - Молодцы, спасибо вам, вы очень хорошо справились с заданием и позаботились о животных и птицах, покормили и помогли сделать запасы на зиму.

3. Заключительная часть занятия.

Вед. : - Скажите, дети, в гости на праздник ходят без подарка? Подарим подарок Осени! Девочки расскажут стих о приметах поздней осени:

1 реб. : Если вдруг в ноябре

Комара на окне

Видишь ты на заре,

Быть не лютой зиме.

2 реб. : Когда ноябрь сух и ясен,

То это радость небольшая,

Поверьте, будет он опасен

Для будущего урожая.

3 реб. : Коль в ноябре заплачет небо,

Дождь неожиданно польет,

То ожидать недолго - следом

Зима с метелями идет.

4 реб. : Видишь, стаи синиц

Вьются возле домов.

Знай: прилет этих птиц –

Значит, жди холодов.

Вед. : - Вот и подошло наше путешествие на последний бал Осени к концу. Давайте потанцуем и проводим красавицу Осень! Она тоже приготовила для нас подарок – вкусные и сочные плоды яблоньки.

Песня «Осень» – Кукутики.

Публикации по теме:

Новые грани развития детской музыкальной школы. Комплексная программа «Подготовка к освоению программ по видам искусств» .

Фото природы на «Хотмыжской осени» и то, что осталось из не показанных фото…Фото природы на «Хотмыжской осени» и то, что осталось из не показанных фото… Как вы думаете, что это?Огурчики!Рисование на морских камешках!Их я встретила на Фестивале в Хотмыжске - интересно, что взяв любой из них,.

Игротека к универсальному пособию по освоению дошкольниками способов познания (ОТСМ-ТРИЗ) Использование методического комплекса «Я познаю мир» направлено на освоение детьми способов интеллектуально-творческой и познавательной.

Конспект занятия по изготовлению стенгазеты «Дары осени-2020» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по изготовлению стенгазеты «Дары осени-2020» с детьми старшего дошкольного возраста Цели:Создание условий для изготовления стенгазеты своими руками. Задачи: Закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», характерные свойства.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим «По следам Осени» с детьми подготовительной к школе группыКонспект ООД по ознакомлению с окружающим «По следам Осени» с детьми подготовительной к школе группы Задачи. Развивать умение детей называть приметы осени, изменения в природе. Закреплять умения устанавливать связь между признаками в природе.

Конспект прогулки «Наблюдение за явлениями природы весной» с детьми подготовительной группыКонспект прогулки «Наблюдение за явлениями природы весной» с детьми подготовительной группы Конспект прогулки «Наблюдение за явлением природы весной» с детьми подготовительной группы Цель: Активизировать речь детей через закрепление.

Мастер-класс по аппликации из ажурных салфеток «Голуби Мира» к Международному Дню МираМастер-класс по аппликации из ажурных салфеток «Голуби Мира» к Международному Дню Мира Мастер – класс по аппликации «Голуби Мира» выполнен из нетрадиционных материалов – бумажных ажурных салфеток к Международному дню.

Перспективно-тематическое планирование по познанию предметного и социального мира, освоению безопасного мира НОД Познание предметного и социального мира/ Освоение безопасного мира Сентябрь НОД Программное содержание Литература 1-я неделя СоциализацияТема:.

Сидим дома с пользой. Конспект беседы «Муравьи — часть природы» с детьми старшего дошкольного возрастаСидим дома с пользой. Конспект беседы «Муравьи — часть природы» с детьми старшего дошкольного возраста 17 мая. День муравьёв на МААМУважаемые коллеги, у нас с детьми подготовительной группы, прошла тематическая неделя «Насекомые», в рамках.

Конспект урока изобразительного искусства «Последний снег. Лес»Конспект урока изобразительного искусства «Последний снег. Лес» "Последний снег. Лес". Цель урока: Приобщение детей к миру искусства через познание окружающего мира; расширение знаний учащихся о жанре.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по освоению детьми мира природы «Последний бал Осени»
Опубликовано: 17 октября 2021 в 05:05
+45Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД