Конспект прогулки «Наблюдение за явлением природы весной» с детьми подготовительной группы

Таисья Сагалакова
Конспект прогулки «Наблюдение за явлением природы весной» с детьми подготовительной группы

Конспект прогулки «Наблюдение за явлением природы весной» с детьми подготовительной группы

Конспект прогулки «Наблюдение за явлением природы весной» с детьми подготовительной группы

Цель: Активизировать речь детей через закрепление знаний о природных явлениях в весеннее время года.

Задачи:

- формировать представления о временах года, о месяцах.

- развивать внимание, зрительное восприятие.

- формировать навыки коллективной деятельности.

- упражнять в метании мяча правой и левой рукой в заданном направлении;

- развивать координацию движений;

Воспитатель проводит беседу, дает детям задание

1. Дидактическая игра Какое время года.

И на стенах пишет мелом,

Шьёт пуховые перины,

Разукрасил все витрины? (Зима)

Несу я урожаи, поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен и ёлочек, я. (Осень)

Я соткано из зноя, несу тепло с собою,

Я реки согреваю, "купайтесь!" - приглашаю.

И любите за это вы все меня, я. (Лето)

Я раскрываю почки в зелёные листочки.

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна, зовут меня. (Весна)

Звучит стих:

Как это приятно —

Проснуться

И встать,

И синее небо

В окне увидать,

И снова узнать,

Что повсюду — весна,

Что утро и солнце

Прекраснее сна!

2. Дидактическая игра "Приметы весны"

- Мы все знаем, что сейчас весна. Назовите приметы весны". Дети по очереди называют приметы весны и, составляя предложение. Например: "Я думаю, что сейчас весна, потому что стало тепло". (природа просыпается после зимнего сна; все вокруг оживает: тает снег, распускаются деревья, цветут сады, с теплых краев возвращаются птицы, начинаются полевые работы, посадка растений).

В народе существует много примет весны, по которым можно предугадать будущую погоду, какого ждать лета, будет ли урожай в этом году.

• Ранний прилет грачей и жаворонков — к теплой весне.

• Длинные сосульки - к долгой весне.

• Гром ранней весной - перед холодом.

3. Трудовая деятельность

- формировать навыки коллективной деятельности.

Уборка участка от весеннего мусора.

4. «Весенняя капель»

Солнце стало пригревать,

Стали капельки стучать,

Капля раз, капля два,

Капли медленно сперва,

А потом быстрей, быстрей

Побежали ручейки,

Их попробуй, догони!

5. Подвижная игра

«Мы — капельки»,

Ход игры.

Дети получают бумажные короны с рисунками капелек. Воспитатель надевает корону с рисунком Тучи. Она – мама Тучка, а ребята – ее детки-капельки. Дети окружают маму-Тучку, прыгают вокруг нее, водят хоровод. Затем она отпускает их погулять на землю, дает наставление вести себя хорошо, не баловаться, полить растения, умыть землю и вернуться обратно. Дети разбегаются в стороны, потом собираются вместе, становятся друг за другом, образуя ручейки (ручейков должно быть несколько). Затем по команде воспитателя ручейки соединяются вместе (двойные ряды, образуя реку. Река впадает в океан, дети делают широкий круг. Мама-Тучка напоминает им, что они – капельки, зовет их домой. Появляется Солнышко, дети кружатся, по одному возвращаются к Тучке. Она просит их рассказать о том, что каждый из них сделал на земле. Для этой игры желательно подобрать музыкальное сопровождение

6. Подвижные игра «Возвращалки»

Для игры понадобится свисток. Взрослый просит детей выстроиться в шеренгу, после чего объясняет правила игры: по сигналу ведущего участники разбегаются в разные стороны, бегают по поляне, танцуют, принимают различные позы, изображая животных. Как только они услышат сигнал, игроки должны вернуться на прежнее место и снова встать в шеренгу. Игру повторяют 3 раза.

7. Индивидуальная работа по развитию движений.

Цели:

— упражнять в метании мяча правой и левой рукой в заданном направлении;

— развивать координацию движений;

Публикации по теме:

Конспект наблюдения за явлением неживой природы с детьми старшей группы «Наблюдение за ветром» Конспект наблюдения за явлением неживой природы с детьми старшей группы «Наблюдение за ветром» Задачи: • Продолжать знакомить с некоторыми.

Конспект прогулки для детей средней группы «Наблюдение за лужами»Конспект прогулки для детей средней группы «Наблюдение за лужами» Цель: формировать умение самостоятельно выделять признаки весны в неживой природе. -Давайте подойдем к луже. Посмотрите, что вы там видите?.

Конспект прогулки для детей второй младшей группы «Наблюдение за ландышами»Конспект прогулки для детей второй младшей группы «Наблюдение за ландышами» Цветок душистый, нежный – фонарик белоснежныйЦель: познакомить детей с ландышем, воспитывать умение любоваться красотой цветов, бережное.

Конспект прогулки для старшей группы «Наблюдение за синичкой»Конспект прогулки для старшей группы «Наблюдение за синичкой» Конспект прогулки для старшей группы «Наблюдение за синичкой» Цели: - Продолжать знакомить с синицей, её повадками, средой обитания, особенностями.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Научная лаборатория
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Конспект прогулки «Наблюдение за явлением природы весной» с детьми подготовительной группы
Опубликовано: 19 мая 2019 в 16:51
+148Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 47.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 июня. День мыльных пузырей на МААМ

Мыльные пузыри – забава незатейливая, но удовольствие от неё – огромное и радужное. Интересно надувать пузыри, ловить их, смотреть, как они лопаются, пытаться поймать так, чтобы пузырь не лопнул, а сел на...

21 июня. День алых парусов на МААМ

«Попутного ветра тебе, корабль радости, корабль юности, корабль счастья!» — эти слова из повести Александра Грина стали напутственными для всех выпускников школ Санкт-Петербурга. Ежегодно в конце июня для...

«В гостях у пчелки Жужи». Детско-родительский клуб «Учимся играя». Вторая младшая группа
Родители под музыку входят в зал и встают в круг. Под музыку в ходит пчелка Жужа. Здравствуйте мои друзья Очень рада видеть я У себя в гостях. Дружно...
Консультация «Слоники из пластилина с сюрпризом»
20 июня. Всемирный день защиты слонов в зоопарках Лепка из пластилина – увлекательный процесс для ребенка. Поделки из пластилина помогают развивать...
Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за солнцем»
Цели: продолжать знакомить детей с объектами неживой природы; учить замечать и называть состояние погоды; способствовать развитию наблюдательности,...