Конспект прогулки «Наблюдение за явлением природы весной» с детьми подготовительной группы

Таисья Сагалакова
Конспект прогулки «Наблюдение за явлением природы весной» с детьми подготовительной группы

Конспект прогулки «Наблюдение за явлением природы весной» с детьми подготовительной группы

Конспект прогулки «Наблюдение за явлением природы весной» с детьми подготовительной группы

Цель: Активизировать речь детей через закрепление знаний о природных явлениях в весеннее время года.

Задачи:

- формировать представления о временах года, о месяцах.

- развивать внимание, зрительное восприятие.

- формировать навыки коллективной деятельности.

- упражнять в метании мяча правой и левой рукой в заданном направлении;

- развивать координацию движений;

Воспитатель проводит беседу, дает детям задание

1. Дидактическая игра Какое время года.

И на стенах пишет мелом,

Шьёт пуховые перины,

Разукрасил все витрины? (Зима)

Несу я урожаи, поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен и ёлочек, я. (Осень)

Я соткано из зноя, несу тепло с собою,

Я реки согреваю, "купайтесь!" - приглашаю.

И любите за это вы все меня, я. (Лето)

Я раскрываю почки в зелёные листочки.

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна, зовут меня. (Весна)

Звучит стих:

Как это приятно —

Проснуться

И встать,

И синее небо

В окне увидать,

И снова узнать,

Что повсюду — весна,

Что утро и солнце

Прекраснее сна!

2. Дидактическая игра "Приметы весны"

- Мы все знаем, что сейчас весна. Назовите приметы весны". Дети по очереди называют приметы весны и, составляя предложение.Например: "Я думаю, что сейчас весна, потому что стало тепло". (природа просыпается после зимнего сна;все вокруг оживает: тает снег, распускаются деревья, цветут сады, с теплых краев возвращаются птицы, начинаются полевые работы, посадка растений).

В народе существует много примет весны, по которым можно предугадать будущую погоду, какого ждать лета, будет ли урожай в этом году.

• Ранний прилет грачей и жаворонков — к теплой весне.

• Длинные сосульки - к долгой весне.

• Гром ранней весной - перед холодом.

3. Трудовая деятельность

- формировать навыки коллективной деятельности.

Уборка участка от весеннего мусора.

4. «Весенняя капель»

Солнце стало пригревать,

Стали капельки стучать,

Капля раз, капля два,

Капли медленно сперва,

А потом быстрей, быстрей

Побежали ручейки,

Их попробуй, догони!

5. Подвижная игра

«Мы — капельки»,

Ход игры.

Дети получают бумажные короны с рисунками капелек. Воспитатель надевает корону с рисунком Тучи. Она – мама Тучка, а ребята – ее детки-капельки. Дети окружают маму-Тучку, прыгают вокруг нее, водят хоровод. Затем она отпускает их погулять на землю, дает наставление вести себя хорошо, не баловаться, полить растения, умыть землю и вернуться обратно. Дети разбегаются в стороны, потом собираются вместе, становятся друг за другом, образуя ручейки (ручейков должно быть несколько). Затем по команде воспитателя ручейки соединяются вместе (двойные ряды, образуя реку. Река впадает в океан, дети делают широкий круг. Мама-Тучка напоминает им, что они – капельки, зовет их домой. Появляется Солнышко, дети кружатся, по одному возвращаются к Тучке. Она просит их рассказать о том, что каждый из них сделал на земле. Для этой игры желательно подобрать музыкальное сопровождение

6. Подвижные игра «Возвращалки»

Для игры понадобится свисток. Взрослый просит детей выстроиться в шеренгу,после чего объясняет правила игры: по сигналу ведущего участники разбегаются в разные стороны, бегают по поляне, танцуют, принимают различные позы, изображая животных. Как только они услышат сигнал, игроки должны вернуться на прежнее место и снова встать в шеренгу. Игру повторяют 3 раза.

7. Индивидуальная работа по развитию движений.

Цели:

— упражнять в метании мяча правой и левой рукой в заданном направлении;

— развивать координацию движений;

Публикации по теме:

Конспект наблюдения за явлением неживой природы с детьми старшей группы «Наблюдение за ветром» Конспект наблюдения за явлением неживой природы с детьми старшей группы «Наблюдение за ветром» Задачи: • Продолжать знакомить с некоторыми.

Конспект прогулки для детей средней группы «Наблюдение за лужами»Конспект прогулки для детей средней группы «Наблюдение за лужами» Цель: формировать умение самостоятельно выделять признаки весны в неживой природе. -Давайте подойдем к луже. Посмотрите, что вы там видите?.

Конспект прогулки для детей второй младшей группы «Наблюдение за ландышами»Конспект прогулки для детей второй младшей группы «Наблюдение за ландышами» Цветок душистый, нежный – фонарик белоснежныйЦель: познакомить детей с ландышем, воспитывать умение любоваться красотой цветов, бережное.

Конспект прогулки для старшей группы «Наблюдение за синичкой»Конспект прогулки для старшей группы «Наблюдение за синичкой» Конспект прогулки для старшей группы «Наблюдение за синичкой» Цели: - Продолжать знакомить с синицей, её повадками, средой обитания, особенностями.

Конспект прогулки «Наблюдение за инеем» для детей старшей группыКонспект прогулки «Наблюдение за инеем» для детей старшей группы Цель: формировать представление об инее как об одном из состояний воды. Учить различать снег от инея, устанавливать связи. Наблюдать за.

Конспект прогулки «Наблюдение за козликом» для младшей группы Конспект прогулки «Наблюдение за козликом» Для младшей группы Цель: продолжать знакомство детей с домашними животными, сформировать конкретное.

Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем весной»Конспект прогулки «Наблюдение за солнцем весной» Цель прогулки:на примере закрепить знания детей о том, что весной солнце начинает светить ярче и чаще;, световой день становится длиннее;взаимосвязь.

Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за трясогузкой» Цель: познакомить детей с перелетной птицей -трясогузка. Средства: картинки с изображением трясогузки; письмо от "птиц", театральная кукла.

Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за сезонными изменениями весной» «Наблюдение за сезонными изменениями» Цели: — формировать понятия о смене времен года; — актуализировать и дополнить знания детей о явлениях.

Весеннее наблюдение с детьми весной ВЕСЕННИЕ НАБЛЮДЕНИЯ С ДЕТЬМИ В ПРИРОДЕ. Солнце: а)Трехлетние дети заметят, что весеннее солнышко теплее, хочется снять варежки или расстегнуть.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Научная лаборатория
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Конспект прогулки «Наблюдение за явлением природы весной» с детьми подготовительной группы
Опубликовано: 19 мая 2019 в 16:51
+148Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 47.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 января. День детских изобретений

Очередной тематический день посвящен маленьким гениям, чьи изобретения мы применяем в повседневной жизни. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка изобретательством и вдохновить на...

17 января. День зимней одежды на МААМ

В период наступающих крещенских морозов особенно важно тепло одеваться и приучать к этому детей. На занятиях очередного тематического дня говорим с ребятами о том, во что одеваться, чтобы не простыть на...

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Шестигранная снежинка»
Программные задачи: Учить детей аккуратно наклеивать полоски бумаги на шестиугольную форму, составлять изображение снежинки из отдельных полосок длинные -...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Автобус...
Цель: Закреплять знания детей о транспорте, его видах; передавать форму основных частей деталей их величину и расположения. Задачи: 1. Формировать у...
Тематический день «Международный день «Спасибо» прошел в младшей группе
Цель: познакомить детей с днём 11 января – Всемирным днем «Спасибо», закрепить правила вежливого общения детей со сверстниками и взрослыми. Задачи: -...