Лучший педагог года

Конспект прогулки «Наблюдение за ежом» с детьми подготовительной группы (9 фото)

Елена Потапова
Конспект прогулки «Наблюдение за ежом» с детьми подготовительной группы

Конспект прогулки с детьми подготовительной группы

Конспект прогулки «Наблюдение за ежом» с детьми подготовительной группы

Цель: систематизировать знания и преставления детей о диких животных (внешний вид, образ жизни, питание, повадки).

Задачи:

Образовательные: дать детям представление об особенностях внешнего строения, и поведения ежа, о его образе жизни;

Развивающие: развивать наблюдательность, формировать любознательность, и познавательную активность;

Воспитательные: Воспитывать интерес, и бережное отношение к живому объекту наблюдения.

Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за ежом“ с детьми подготовительной группы» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение и заучивание стихотворений про ёжика; рассматривание иллюстраций; чтение рассказа Михаила Пришвина «Ёж», произведения Михаила Пляцковского «Ёжик, которого можно погладить».

Ход прогулки:

Вчера на прогулке у нас с ребятами, был необычный гость. Когда дети увидели ежа, то очень обрадовались.

Воспитатель: ребята, вы любите отгадывать загадки? (Да). Тогда послушайте одну загадку:

У него иголочки,

Как в лесу на ёлочке.

Зверя лучше не тревожь!

Он колючий.

Это?

(Ёж)

Воспитатель: Правильно, отгадали загадку – это ёж.

Вопросы к детям:

- Что мы знаем про ёжика? (Ответы детей: Ёж – это дикое животное, живёт в лесу, он колючий, на зиму впадает в спячку).

- А кто знает, чем питаются ежи? (ответы детей)

- Почему ежей называют лесными охотниками?

- Ребята, а как ежи зимуют?

- Назовите врагов ёжиков?

Воспитатель: Правильно ребята, ежи ночные животные, днём они прячутся среди листвы, между корнями растений - это небольшие милые зверьки, которые знакомы нам всем с детства. Чтобы увидеть их не обязательно отправляться в поле или в лес, довольно часто можно увидеть ёжика во дворе, или в пределах дачного участка.

Вы правильно сказали, что они миролюбивые животные, но врагов в природе у ежей много – это волки, лисы, хорьки, куницы, коршуны, филины. При встрече с противником ёж сначала прыгает на хищника с целью уколоть, а потом клубок иголок становится неприступной крепостью. В основе питания ежей лежит животная пища, состоящая из жуков, дождевых червей, лягушек, мышей, землероек, ящериц.

Лакомится колючий житель, и различными насекомыми и их личинками - улитками, слизнями, а с наступлением осени ежи впадают в спячку, которая длится почти полгода, а проснувшись весной, ежи выходят на охоту.

Воспитатель обращает внимание детей, на гостя на участке. Давайте ребята понаблюдаем за ним.

Фото «Наблюдение за ежом»

Воспитатель:

- Чем покрыто тело ежа?

- Какой он? (ответы детей: маленький и колючий, глазки маленькие, есть ушки, черненький носик, коротенькие ножки, на ножках коготки).

-Ребята давайте рассмотрим, есть ли у ежа хвост? (есть)

-Правильно есть, но он очень маленький, и его практически невозможно увидеть под колючками, покрывающими практически всё тело животного.

Интересные факты:

Зрение у ежей неважное, но обоняние и слух компенсируют этот недостаток;

Общение этих животных происходит при помощи свиста;

Ежи неплохо плавают, но иногда они гибнут в воде из-за того, что не могут выбраться из водоема с крутыми берегами;

За летний период для ежа чрезвычайно важно набрать достаточное количество жировых запасов. Если зверёк в октябре будет весить менее 500 граммов, во время спячки он может погибнуть.

Художественное слово: чтение стихотворения О. Малиновской «Ходит Ёжик по тропинке»

Ходит Ёжик по тропинке

За грибами без корзинки,

А зачем ему корзинка,

Если есть в иголках спинка?

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте с вами, немного поиграем!

Проведение подвижных игр:

1. Подвижная игра «Салки».

Цель:Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.

Ход:Все играющие свободно бегают по площадке, водящий – салка старается кого – либо запятнать. Игрок, которого запятнали, становится салкой; если салка не может долго поймать кого – либо, то воспитатель назначает другого водящего.

2. Подвижная игра «Стой!»

Цель:Упражнять в ходьбе, с выполнением заданий по сигналу, повторить игровые упражнения на равновесие.

Ход: Играющие становятся в одну шеренгу или произвольно недалеко друг от друга. На противоположной стороне площадки спиной к играющим стоит водящий. Он громко произносит: «Быстро шагай, смотри не зевай, стой!» на каждое слово играющие шагом продвигаются вперёд (ритмично, в соответствии с произносимым текстом). На последнем слове дети останавливаются, а водящий быстро оглядывается. Тот, кто не успел остановиться, делает шаг назад. Водящий отворачивается, и снова произносит текст, а дети продолжают движение. Игрок, успевший пересечь линию финиша, прежде чем водящий произнесет слово «Стой!», становится водящим.

Индивидуальная работа:

Игровые упражнения со скакалкой.

Цель: закреплять умение прыгать через скакалку, вращая её вперед, и назад.

Трудовая деятельность: Уборка участка детского сада от опавших листьев - учить создавать у себя, и других детей радостное настроение от выполненной работы.

Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Самостоятельная деятельность детей, с выносным материалом.

Конспект прогулки  с детьми подготовительной группы - фото

Качание на качелях, катание с горки.

Фото №1 Конспект прогулки с детьми подготовительной группы Фото №2 Цель систематизировать знания и преставления детей о диких животных внешний вид образ жизни питание повадки

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, наша прогулка подошла к концу.

- За кем мы сегодня с вами наблюдали?

- Что нового, и интересного узнали о ежах?

- На какие вопросы было сложно ответить?

Ребята не забывайте, о том, что мы с вами должны беречь животных, и заботиться о них.

При возвращению в группу, многие ребята пожелали заняться творчеством, и слепили пластилиновых ёжиков.

Наши работы.

Публикация Конспект прогулки Наблюдение за ежом с детьми подготовительной группы размещена в разделах Еж ёжики Все о ежах для детей Конспекты занятий Все конспекты Подготовительная группа Прогулки Ход прогулки Вчера на

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект прогулки «Наблюдение за бархатцами осенью» с детьми подготовительной группыКонспект прогулки «Наблюдение за бархатцами осенью» с детьми подготовительной группы Цель: Расширение знаний о бархатцах Задачи: Продолжать формировать представления детей о сезонных изменениях в природе. Уточнять представление.

Конспект прогулки «Наблюдение за цветами хризантемы» с детьми подготовительной группыКонспект прогулки «Наблюдение за цветами хризантемы» с детьми подготовительной группы Цель: Расширение знаний о цветах хризантемы. Задачи: Продолжать формировать представления детей о сезонных изменениях в природе. Уточнять.

Конспект прогулки «Наблюдение за девичьим виноградом на территории детского сада» с детьми подготовительной группыКонспект прогулки «Наблюдение за девичьим виноградом на территории детского сада» с детьми подготовительной группы Задачи: расширять знания детей о многообразии растительного мира своего края; развивать познавательный интерес к миру природы; воспитывать.

Конспект прогулки «Наблюдение за грибами» с детьми подготовительной группыКонспект прогулки «Наблюдение за грибами» с детьми подготовительной группы Цель: систематизировать знания и преставления детей о грибах. Задачи: Образовательные: усвоение знаний об объекте наблюдения; Развивающие:.

Конспект прогулки «Наблюдение за хвойными и лиственными деревьями» с детьми подготовительной группыКонспект прогулки «Наблюдение за хвойными и лиственными деревьями» с детьми подготовительной группы Программные задачи: - формировать знания о хвойных и лиственных деревьях, учить определять, что у них общего и в чем отличия; - способствовать.

Конспект прогулки «Наблюдение за явлениями природы весной» с детьми подготовительной группыКонспект прогулки «Наблюдение за явлениями природы весной» с детьми подготовительной группы Конспект прогулки «Наблюдение за явлением природы весной» с детьми подготовительной группы Цель: Активизировать речь детей через закрепление.

Конспект прогулки «Наблюдение за кошкой» с детьми старшей группыКонспект прогулки «Наблюдение за кошкой» с детьми старшей группы Программные задачи: - закреплять знания детей о том, что кошка — домашнее животное, имеет определенные признаки; - уточнить знания детей.

Конспект прогулки «Наблюдение за молью» с детьми подготовительной группыКонспект прогулки «Наблюдение за молью» с детьми подготовительной группы Программные задачи: учить детей различать насекомых по внешнему виду, расширять знания детей о насекомых, и их связи с живой и неживой.

Конспект прогулки «Наблюдение за муравьями» с детьми старшей группыКонспект прогулки «Наблюдение за муравьями» с детьми старшей группы Цель: расширять знания и представления детей о муравьях, о их особенностях внешнего вида. Задачи: - продолжать формировать знания детей.

Конспект прогулки «Наблюдение за слизняком» с детьми подготовительной группыКонспект прогулки «Наблюдение за слизняком» с детьми подготовительной группы С наступлением осени, к нам в гости на детскую площадку каждый день стали приходить незваные гости – моль, червячки, слизняки. Цели:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки «Наблюдение за ежом» с детьми подготовительной группы
Опубликовано: 30 сентября 2021 в 20:44
+322Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД