Елена Потапова
Конспект прогулки «Наблюдение за слизняком» с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
С наступлением осени, к нам в гости на детскую площадку каждый день стали приходить незваные гости – моль, червячки, слизняки.
Цели: расширять, и закреплять знания детей, о характерных особенностях внешнего вида моллюсков, их жизненных проявлениях, осенью.
Задачи:
Образовательные: усвоение знаний об объекте наблюдения;
Развивающие: развивать наблюдательность, формировать любознательность, и познавательную активность, активизировать словарь детей;
Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за слизняком“ с детьми подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Улитка. Наблюдение за улитками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
Воспитательные: воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений, работа с загадками.
Ход прогулки:
Воспитатель загадывает детям загадку, и предлагает ответить на вопросы.
Иногда он прячет рожки,
Из семейства «брюхоножки»,
Выползает вечерами.
Сам – с похожими концами,
Длинный, мокрый?
Не червяк!
И улитке стройной – брат?
(Слизняк)
Воспитатель: Правильно отгадали загадку – это слизняк.
- Существуют тысячи видов слизняков, которых можно встретить по всему миру.
Воспитатель: Ребята, а кто видел этих моллюсков, в природе?
-Кто знает, чем слизняки отличаются от улиток? (ответы детей)
- А чем питаются слизняки? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно - клубнями растений, гниющими листьями.
Воспитатель: Обычно слизняки активны ночью, но сегодня прошёл дождик. Дети давайте с вами внимательно оглядимся, и может нам повезёт, и мы встретим на нашем участке беспозвоночных, за которыми, и понаблюдаем.
Воспитатель: Ребята скажите, а какая окраска у слизней? (ответы детей)
-Правильно - коричневая, чёрная, грязно-белая, серая, жёлтая. У некоторых слизняков, на коже имеется узор.
Воспитатель: Слизни могут иногда вытягиваться во всю длину, а затем снова сжиматься - благодаря особому устройству мускулов.
Интересные факты: Живут слизни от 1 до 3 лет. Зимой они впадают в спячку. Слизняки приспособлены к жизни на земле, и в море. Они играют важную роль в природных экосистемах, так как удаляют мертвые, разлагающиеся растительные вещества, и служат важным источником пищи для различных видов животных, и являются частью естественного баланса.
Воспитатель: Ребята вы правильно отметили, что у слизняка имеется две пары выдвижных щупалец на макушке головы.
- А знаете ли вы, что чувство осязания и обоняния у этих моллюсков, расположены на коротких щупальцах? А еще, несмотря на то, что слизняки имеют мягкое тело, у них твердые и прочные зубы. У каждого есть ротовая полость, которая содержит до 100 000 крошечных зубов.
Воспитатель: Слизняк имеет одно лёгкое. Кроме легких, слизняк может дышать, и через кожу.
Художественное слово: Чтение стихотворения – автора Галины Климиной
Говорил Слизняк Улитке:
«Поползли за ту калитку,
Попадём на огород,
Там на грядках всё растёт.
Всех сочнее лист капустный,
Для меня он самый вкусный.
На капусте мы вдвоём
Превосходно заживём».
- Индивидуальная работа: развитие движений.
Цель: совершенствовать прыжки через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся)
Воспитатель: - А теперь, ребята, давайте с вами поиграем.
Подвижные игры: «Добеги и прыгни», «Попрыгунчики».
Цель: развивать двигательную активность, и умение прыгать в длину.
Трудовая деятельность: Сбор семян.
Цель: закреплять умение аккуратно собирать семена цветов, и правильно их хранить.
Самостоятельная деятельность детей, с выносным, и природным материалом.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, наша прогулка подходит к концу.
За кем мы сегодня с вами наблюдали?
Что нового, и интересного узнали?