Папки-передвижки

Конспект прогулки «Наблюдение за молью» с детьми подготовительной группы (7 фото)

Елена Потапова
Конспект прогулки «Наблюдение за молью» с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект прогулки «Наблюдение за молью» с детьми подготовительной группы

Программные задачи: учить детей различать насекомых по внешнему виду, расширять знания детей о насекомых, и их связи с живой и неживой природой; развивать наблюдательность, формировать любознательность, познавательную активность; воспитывать у детей радость от общения с природой.

Ход прогулки:

Воспитатель: Дети, рядом с нами обитает много разных, маленьких жителей, а какие, вам нужно догадаться, послушав и отгадав загадку?

Кружится, летает.

Где присядет, незадолго,

Дырку оставляет!

Шерсть ей, будто шоколад,

Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за молью“ с детьми подготовительной группы» размещена в разделах

Сладкий, для ребенка!

В доме ей никто не рад —

Маленькой плутовке!

Есть она и пищевая,

Точит хлеб и крупы,

Ей не вкусна только соль.

Кто ж она, детишки?

(Моль)

Воспитатель:Молодцы правильно, ребята отгадали загадку.

Воспитатель: Почему моль называют вредным насекомым?

- Какой вред приносят они? (ответы детей)

-Дети, а кто знает, где живут насекомые? (Они живут везде: в траве, на деревьях, в цветах).

-А какие изменения происходят в жизни насекомых осенью? (Они забиваются в укромные места и засыпают на зиму.)

-Как передвигаются насекомые? (Бегают, прыгают, летают)

-А чем питаются насекомые? (цветочным нектаром, листьями растений)

- А каких насекомых вы знаете? (пауки, мухи, стрекозы, божьи коровки).

Воспитатель: Ребята, а давайте с вами внимательно оглядимся, и понаблюдаем за насекомыми, и их повадками на нашем участке.

Фото «Наблюдение за молью»
Конспект прогулки  с детьми подготовительной группы - фото
Фото №1 Ход прогулки Воспитатель Дети рядом с нами обитает много разных маленьких жителей а какие вам нужно догадаться послушав и отгадав загадку Кружится летает

Воспитатель: Моль – это насекомое. В природе существует несколько тысяч разных её видов.

Вместе с детьми рассматривают насекомое, и приходят к выводу, что моль, похожа на бабочку- : продолговатое туловище, большие крылья, усики.

Воспитатель: Опишите моль. Какая она? (Ответы детей)

- Ребята, такой неприметный цвет моли, природа даровала им не зря. В первую очередь потому, что серый оттенок является отличной защитой, и позволяет моли избежать неполезной встречи с хищниками.

Воспитатель: Ребята, вы верно заметили, взрослые особи внешне похожи на бабочек. Моль в основном ведёт ночной, или сумеречный образ жизни. Они плохо летают.

Интересные факты: Взрослые особи живут недолго – всего 2-4 недели. Большая моль - это ночная бабочка семейства огнёвок.

Большая моль, может достигать 20 мм, при этом самцы меньше самок. В состоянии покоя самки складывают крылья, а самцы расправляют. Самки переползают в поисках укромного места, в котором откладывает яйца. Эти насекомые мало двигаются, и летают. В качестве серьезных вредителей для быта человека и природы выступают личинки, а не взрослые особи. Например, из личинок восковой моли изготавливают, лекарственные препараты, которые способствуют повышению иммунитета человека.

Воспитатель: Дети - насекомые – это класс беспозвоночных членистоногих животных, которые обитают почти в любой точке нашего земного шара.

Во время наблюдения рассказать детям о том, как передвигаются насекомые, что они умеют ползать, летать, что у большинства насекомых есть рот, крылья, глаза и лапы - они развиваются из яйца или куколки.

Художественное слово: Чтение стихотворения – автора В. Сибирцева

Завелась на печке моль.

Но ни ест ни хлеб, ни соль.

Съела варежку, носок,

Мамин шерстяной платок.

Индивидуальная работа:

Развитие движений.

Цель: улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичное отталкивание).

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте с вами поиграем.

Подвижные игры:

1.«Жуки». Цель научить бегать врассыпную, не сталкиваясь друг с другом.

Ход игры: по сигналу «Жуки полетели!» дети бегают врассыпную. По сигналу «Жуки сели на землю!» дети приседают, и шевелят пальцами, жужжат.

2.«Змейка». Цель: научить ходить, держа друг друга за руки, повторяя движения воспитателя.

Трудовая деятельность: Собирание сухих веточек, камешков на участке.

Цель: приучать соблюдать порядок на участке.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

Фото №2 Где присядет незадолго Дырку оставляет Шерсть ей будто шоколад Публикация Конспект прогулки Наблюдение за молью с детьми подготовительной группы размещена в разделах Конспекты занятий Фото №3 Все конспекты Подготовительная группа Прогулки Фото №4 Конспекты прогулок Темочки Сладкий для ребенка В доме ей никто не рад Маленькой плутовке Есть она и пищевая Точит хлеб и крупы Ей не вкусна только соль

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, наша прогулка подходит к концу.

- За кем мы сегодня с вами наблюдали?

- Что интересного узнали, сегодня о моли?

Публикации по теме:

Конспект прогулки «Наблюдение за бархатцами осенью» с детьми подготовительной группыКонспект прогулки «Наблюдение за бархатцами осенью» с детьми подготовительной группы Цель: Расширение знаний о бархатцах Задачи: Продолжать формировать представления детей о сезонных изменениях в природе. Уточнять представление.

Конспект прогулки «Наблюдение за цветами хризантемы» с детьми подготовительной группыКонспект прогулки «Наблюдение за цветами хризантемы» с детьми подготовительной группы Цель: Расширение знаний о цветах хризантемы. Задачи: Продолжать формировать представления детей о сезонных изменениях в природе. Уточнять.

Конспект прогулки «Наблюдение за девичьим виноградом на территории детского сада» с детьми подготовительной группыКонспект прогулки «Наблюдение за девичьим виноградом на территории детского сада» с детьми подготовительной группы Задачи: расширять знания детей о многообразии растительного мира своего края; развивать познавательный интерес к миру природы; воспитывать.

Конспект прогулки «Наблюдение за явлениями природы весной» с детьми подготовительной группыКонспект прогулки «Наблюдение за явлениями природы весной» с детьми подготовительной группы Конспект прогулки «Наблюдение за явлением природы весной» с детьми подготовительной группы Цель: Активизировать речь детей через закрепление.

Конспект прогулки «Наблюдение за кошкой» с детьми старшей группыКонспект прогулки «Наблюдение за кошкой» с детьми старшей группы Программные задачи: - закреплять знания детей о том, что кошка — домашнее животное, имеет определенные признаки; - уточнить знания детей.

Конспект прогулки «Наблюдение за липой» с детьми старшей группыКонспект прогулки «Наблюдение за липой» с детьми старшей группы Программные задачи: Познакомить детей с лекарственными свойствами липы; расширить знания о пользе липы для насекомых и людей; воспитывать.

Конспект прогулки «Наблюдение за майским жуком» с детьми старшей группыКонспект прогулки «Наблюдение за майским жуком» с детьми старшей группы Цель: расширять знания и представления детей о майском жуке, о его особенностях внешнего вида. Задачи: -углублять знания детей о жизни насекомых,.

Конспект прогулки «Наблюдение за муравьями» с детьми старшей группыКонспект прогулки «Наблюдение за муравьями» с детьми старшей группы Цель: расширять знания и представления детей о муравьях, о их особенностях внешнего вида. Задачи: - продолжать формировать знания детей.

Конспект прогулки «Наблюдение за снегом» с детьми средней группыКонспект прогулки «Наблюдение за снегом» с детьми средней группы Цель: продолжать формировать представление детей о свойствах снега (белый, холодный, мокрый, рыхлый). Ход наблюдения Тихо-тихо снег идёт,.

Конспект проведения прогулки «Наблюдение за снежинками» с детьми старшей группы Цель: продолжать закреплять знания о снежинке, ее свойствах; обращать внимание на то, что снежинки бывают разными по форме; учить сравнивать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект прогулки «Наблюдение за молью» с детьми подготовительной группы
Опубликовано: 4 сентября 2021 в 09:03
+170Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект прогулки «Наблюдение за молью» с детьми подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Елена Потапова (УИ 1152010) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 65.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД