Елена Потапова
Конспект прогулки «Наблюдение за молью» с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: учить детей различать насекомых по внешнему виду, расширять знания детей о насекомых, и их связи с живой и неживой природой; развивать наблюдательность, формировать любознательность, познавательную активность; воспитывать у детей радость от общения с природой.
Ход прогулки:
Воспитатель: Дети, рядом с нами обитает много разных, маленьких жителей, а какие, вам нужно догадаться, послушав и отгадав загадку?
Кружится, летает.
Где присядет, незадолго,
Дырку оставляет!
Шерсть ей, будто шоколад,
Публикация «Конспект прогулки „Наблюдение за молью“ с детьми подготовительной группы» размещена в разделах
Сладкий, для ребенка!
В доме ей никто не рад —
Маленькой плутовке!
Есть она и пищевая,
Точит хлеб и крупы,
Ей не вкусна только соль.
Кто ж она, детишки?
(Моль)
Воспитатель:Молодцы правильно, ребята отгадали загадку.
Воспитатель: Почему моль называют вредным насекомым?
- Какой вред приносят они? (ответы детей)
-Дети, а кто знает, где живут насекомые? (Они живут везде: в траве, на деревьях, в цветах).
-А какие изменения происходят в жизни насекомых осенью? (Они забиваются в укромные места и засыпают на зиму.)
-Как передвигаются насекомые? (Бегают, прыгают, летают)
-А чем питаются насекомые? (цветочным нектаром, листьями растений)
- А каких насекомых вы знаете? (пауки, мухи, стрекозы, божьи коровки).
Воспитатель: Ребята, а давайте с вами внимательно оглядимся, и понаблюдаем за насекомыми, и их повадками на нашем участке.
Воспитатель: Моль – это насекомое. В природе существует несколько тысяч разных её видов.
Вместе с детьми рассматривают насекомое, и приходят к выводу, что моль, похожа на бабочку- : продолговатое туловище, большие крылья, усики.
Воспитатель: Опишите моль. Какая она? (Ответы детей)
- Ребята, такой неприметный цвет моли, природа даровала им не зря. В первую очередь потому, что серый оттенок является отличной защитой, и позволяет моли избежать неполезной встречи с хищниками.
Воспитатель: Ребята, вы верно заметили, взрослые особи внешне похожи на бабочек. Моль в основном ведёт ночной, или сумеречный образ жизни. Они плохо летают.
Интересные факты: Взрослые особи живут недолго – всего 2-4 недели. Большая моль - это ночная бабочка семейства огнёвок.
Большая моль, может достигать 20 мм, при этом самцы меньше самок. В состоянии покоя самки складывают крылья, а самцы расправляют. Самки переползают в поисках укромного места, в котором откладывает яйца. Эти насекомые мало двигаются, и летают. В качестве серьезных вредителей для быта человека и природы выступают личинки, а не взрослые особи. Например, из личинок восковой моли изготавливают, лекарственные препараты, которые способствуют повышению иммунитета человека.
Воспитатель: Дети - насекомые – это класс беспозвоночных членистоногих животных, которые обитают почти в любой точке нашего земного шара.
Во время наблюдения рассказать детям о том, как передвигаются насекомые, что они умеют ползать, летать, что у большинства насекомых есть рот, крылья, глаза и лапы - они развиваются из яйца или куколки.
Художественное слово: Чтение стихотворения – автора В. Сибирцева
Завелась на печке моль.
Но ни ест ни хлеб, ни соль.
Съела варежку, носок,
Мамин шерстяной платок.
Индивидуальная работа:
Развитие движений.
Цель: улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичное отталкивание).
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте с вами поиграем.
Подвижные игры:
1.«Жуки». Цель научить бегать врассыпную, не сталкиваясь друг с другом.
Ход игры: по сигналу «Жуки полетели!» дети бегают врассыпную. По сигналу «Жуки сели на землю!» дети приседают, и шевелят пальцами, жужжат.
2.«Змейка». Цель: научить ходить, держа друг друга за руки, повторяя движения воспитателя.
Трудовая деятельность: Собирание сухих веточек, камешков на участке.
Цель: приучать соблюдать порядок на участке.
Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, наша прогулка подходит к концу.
- За кем мы сегодня с вами наблюдали?
- Что интересного узнали, сегодня о моли?