МААМ-картинки

Конспект занятия «Посмотри, как хорош край, в котором ты живёшь!»

Оксана Веснина
Конспект занятия «Посмотри, как хорош край, в котором ты живёшь!»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому направлению развития детей «Рябинушка»

Конспект НОД для детей средней группы (4-5 лет) «Посмотри, как хорош край, в котором ты живёшь».

Автор: воспитатель Веснина Оксана Викторовна МБДОУ «Рябинушка» пгт Игрим ХМАО.

Цель: пробуждение у детей интереса и любви к родному краю.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Посмотри, как хорош край, в котором ты живёшь!“» размещена в разделах

Образовательные:

- расширять знания детей о жизни коренного населения народов Ханты – Манси;

- закрепить представления детей о растительном и животном мире родного края.

Развивающие:

- развивать художественное восприятие и воображение детей - развивать у детей речевую активность и познавательный интерес;

- развивать двигательную активность посредством народных игр.

Воспитательные:

- воспитывать чувство любви и гордости за свою малую родину;

- воспитывать бережное отношение к родной природе, воспитывать нравственные чувства, и уважение к жизни народов ханты и манси.

Тип образовательной деятельности: повторение и закрепление ранее изученного материала.

Методы и приемы:

Словесный: (беседа, объяснения, художественное слово, вопросы, советы, напоминание, поощрение, загадывание загадок).

Наглядный: (презентация «Северная ягода», картинки птиц, фигурки животных).

Практический: (подвижная игра, дидактическая игра с наглядным материалом);

Игровой: (Сюрпризный момент, появление куклы Хомани и игровой сюжет, физкультминутка).

Метод контроля: (оценка результатов деятельности детей)

Интеграция образовательных областей:

«Познание» - развитие кругозора и познавательно исследовательской деятельности в природе.

«Речевое развитие»- развитие коммуникативных способностей детей.

«Художественно – эстетическое развитие»- приобщение к изобразительному искусству и развитие детского художественного творчества.

Материалы и оборудование:

Мультимедийное оборудование, музыкальный центр.

Демонстрационный материал:

Национальная кукла Хомани, олень Айхо, чум, нарты, картинки северных птиц, фигурки животных, презентация «Северная ягода».

Атрибуты:

Декорация поселения северного народа Ханты и Манси, декорация леса, импровизированная река и болото, вёдра, удочки, магнитные рыбки, колокольчик, ягода (клюква, сахар, вода, кружечки, тонированные листы бумаги и пальчиковая гуашь по количеству детей.

Планируемые результаты развития интегративных качеств:

Ребёнок интересуется животным и растительным миром, проявляет активность, любознательность и эмоциональность; с удовольствием вступает в общение со взрослыми людьми и сверстниками; с огромным желанием откликается на интересные, выразительные, эстетические образы и создаёт простейшие изображения; умеет работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции; у ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

Предварительная работа:

Составлен план, разработано занятие, подготовлена слайдовая презентация.

Для работы с детьми был подобран иллюстративный материал, красочные книги, фотографии по теме занятия, были разучены национальные игры.

Содержание организационной деятельности

I.Вводная часть. (3 мин)

1. Организационный момент.

Его цель - собрать детей, настроить на положительные эмоции, вызвать интерес к данному виду деятельности, и подвести их к теме и цели занятия.

Приветствие.

Воспитатель приглашает детей встать в круг и взяться за руки.

-Ребята, я очень рада, что мы сегодня все вместе и у нас хорошее настроение. Я предлагаю вам встать в круг и поприветствовать друг друга. Почувствуйте тепло рук своего друга и улыбнитесь.

Художественное слово.

Воспитатель рассказывает стихотворение «Родина» В. Степанова.

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой растём,

И берёзы у дороги,

По которым мы идём.

Что мы родиной зовём?

Солнце в небе голубом

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовём?

Край, где мы с тобой живём!

2. Сюрпризный момент.

Стук в дверь – под музыку северных народов приходит в гости кукла Хомани.

Воспитатель:

-Ой, ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости приехала хантыйская девочка, её зовут Хомани, а её друга оленёнка зовут Айхо.

Хомани:

-Здравствуйте ребята. Меня зовут Хомани. (Дети здороваются с куклой в национальной одежде).

-Ребята скажите, вы знаете как называется наш край? (ответы детей)

-А где находится наш край, на севере или на юге? (ответы детей)

-Мои маленькие друзья, а вы любите путешествовать? (ответы детей)

-Я вас хочу пригласить в путешествие по нашему северному краю.

(Переход к основной части)

II. Основная часть. (15 мин.)

(Направлена на развитие у детей познавательного интереса, речевой, двигательной активности и творческих способностей).

1. Мативационный момент.

Звучит фонограмма мелодии народов севера.

Воспитатель:

-Ребята слышите, звучит музыка? Откуда она звучит? Она манит, зовёт нас! Музыку, которую вы слышите ребята, напоминает мне звучание песен народов ханты и манси.

Хомани подводит детей к жилью народов севера, к чуму, где ведётся беседа, которая направлена на развитие у детей познавательного интереса.

- Чем занимаются народы Севера.

- На чем передвигаются народы Севера.

- Что такое чум и как устроен.

- Что такое нарты.

В ходе образовательной деятельности организовывается подвижная национальная игра «Хейро» (солнце).

(Игра нацелена на комплексное решение оздоровительных, образовательных и воспитательных задач).

Играющие ходят по кругу и зовут солнышко:

-«Хейро, Хейро»

Водящий «солнышко», сидит в кругу. Затем, солнышко просыпается и ловит ребят.

По окончанию игры дети снова слышат манящие звуки природы, и Хомани приглашает нас в лес.

2. Создание проблемной ситуации.

(Стимулирует, подталкивает детей к поиску решений возникшей проблемы).

Хомани:

-Мы с вами в лесу. Но лес, кажется, каким то грустным, не видно не одного животного. Куда все спрятались? Я предлагаю вам отгадать загадки. Они подскажут нам, какие животные живут в наших лесах.

Дети отгадывают загадки, и лес наполняется лесными жителями.

Педагог хвалит детей за выполненное задание и использует физкультминутку «Звери шли на водопой». (Предупреждает утомление и восстанавливает умственную работоспособность).

Хомани:

-А вы знаете, какие птицы обитают в наших лесах? (ответы детей).

Девочка Хомани предлагает дидактическую игру, «Какая птица лишняя и почему?»

(Игра учит детей замечать ошибки, развивает наблюдательность, умение доказать правильность своего суждения).

Увлекательное путешествие продолжается. Дети идут на шум воды и подходят к импровизированной реке. Проводится дидактическая игра соревновательного характера «Рыбаки». Игра сопровождается беседой направленной на обогащение словаря детей за счёт расширения представления об обитателях рек.

(Педагог подбадривает детей похвалой за хорошие знания и умение ловить рыбу).

Кукла Хомони с ребятами услышав кваканье лягушек понимают, что загадочная природа нашего края привела их на болото. Но дорога к нему не легка.

Проводится игра «Не промочи ноги" /i]

(Игра направлена на развитие координации движений, на повышение работоспособности детей, на развитие воображения).

Хомани:

-Вот мы и пришли. А вы знаете, что растёт на болоте? (ягоды).

Давайте вспомним, какой ягодой богат наш край. А поможет нам в этом, чудо экран с картинками.

При просмотре презентации дети вспоминают названия ягод и то, чем они полезны.

Педагог делает вывод, что северная ягода настоящее богатство нашего края).

Оленёнок Айхо, друг Хомани, звонит в свой колокольчик, это говорит о том, что пора возвращаться в детский сад.

Сюрпризный момент.

Цель:

вызвать чувство удивления и восторга.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, Айхо приготовил для нас сюрприз, ведёрко с ягодой клюквой. Давайте попробуем ягодки, ведь мы свами знаем, что эта ягода богата витаминами (дети пробуют).

-Ой, какая она кислая! (воспитатель наводящими вопросами подталкивает детей к тому, что нужно в клюкву добавить сахар, добавив сахар и воду, у нас получается вкусный, полезный морс).

III. Заключительная часть (3мин)

Заключительная часть направлена на положительный результат выполнения заданий, на создание ситуации успеха и положительное отношение детей к образовательной деятельности.

В конце образовательной деятельности педагог подводит итог работы детей, обобщает полученные знания с помощью вопросов (Понравилось ли ребятам путешествовать по родному краю? О чём рассказывала хантыйская куколка Хомани? Какие богатства хранит наш край? Как народы севера называют солнце) делает вывод, что дети понимают в чём богатство нашего Северного края, и испытывают чувство гордости за свою малую родину.

Педагог и кукла Хомани благодарят детей, и дарят им книги из серии «Своими руками».

Продуктивная деятельность:

(направлена на работу по впечатлениям).

Тема: «Ягоды нашего края».

Задание направлено на закрепление ранее полученных навыков – рисование пальчиками. На создание у ребёнка положительного

Публикации по теме:

Сценарий тематического праздника «Посмотри, как хорош край, в котором ты живешь!» Оформление зала: В центре: изображение земного шара, вокруг - лица детей в национальных головных уборах. На стене национальные орнаменты:.

Гражданско — патриотический проект в старшей группе «Посмотри, как хорош, край, в котором ты живёшь» Гражданско - патриотический проект в старшей группе «Посмотри, как хорош, край, в котором ты живёшь» Цель проекта: Осуществление комплексного.

Конспект НОД по рисованию в логопедической группе «Посмотри-ка, посмотри! Прилетели снегири!»Конспект НОД по рисованию в логопедической группе «Посмотри-ка, посмотри! Прилетели снегири!» Конспект НОД по рисованию в логопедической группе"Посмотри-ка, посмотри! Прилетели снегири!"Задачи: 1. Уточнить представление о внешнем.

Конспект НОД в подготовительной группе «Посмотри, как хорош край, в котором ты живёшь» по познавательному развитию Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Керчи Республики Крым «Детский сад № 60 «Радуга» КОНСПЕКТ непосредственной.

Конспект открытого занятия в младшей группе на тему «Красный, желтый, золотой как хорош ты лист цветной». Цель: Закрепит и обогатить знания детей об осени,о признаках и приметах осенних изменениях в природе. Задачи: -дать детям представления.

Конспект занятия: «Край, в котором ты живёшь». Программные задачи: 1. Обобщить знание детей о Родине, о Кубани. 2. Прививать детям интерес к родному краю и станице. 3. Воспитывать любовь.

Консультация для воспитателей «Как хорош тот дом, в котором ты живешь». Консультация для воспитателей "Как хорош тот дом, в котором ты живешь".Воспитатель Гречишникова Ольга МБДОУ д/с "Золотой петушок" Липецкая.

Край, в котором я живуКрай, в котором я живу Удмуртский костюм, как, наверное, и все традиционные костюмы, — не просто одежда. Это оболочка, призванная защитить человека от внешних.

НОД «Край, в котором ты живешь» Цели деятельности педагога: • Расширять представления детей о природе и богатствах родного края; • познакомить с гордостью Курского края.

Викторина «Край, в котором мы живём…» 1. Полуостров в России, самая северная материковая часть суши Евразийского континента, расположен между Енисейским заливом Карского моря.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Посмотри, как хорош край, в котором ты живёшь!»
Опубликовано: 4 апреля 2017 в 20:16
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Посмотри, как хорош край, в котором ты живёшь!»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Веснина (УИ 471612) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД