Оксана Кухтик
Сценарий праздника «Посвящение в юные эколята»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ №11 детский сад комбинированного вида «Золотая рыбка»
Сценарий праздника в группе №3 «Росинка»
Тема: "Посвящение в юные эколята"
Разработала и провела воспитатель высшей кв. категории:
Кухтик О. И.
г. Минеральные Воды -2020-2021 уч. год
Публикация «Сценарий праздника „Посвящение в юные эколята“» размещена в разделах
- Посвящение в эколята. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Эколята - защитники природы. Сценарии
- Темочки
1. Фоновая видеозаставка с тематикой праздника. Звучит песня «Этот мир» В. Буйницкого, входят дети и выстраиваются полукругом.
Воспитатель: Здравствуйте дорогие друзья! Мы приветствуем вас на нашем экологическом празднике"Эколята дошколята -друзья и защитники природы! " Сегодня, здесь и сейчас состоится посвящение вас, ребята в юные защитники природы, в эколята.
Эколята-это дети которые, любят природу, охраняют и берегут её, следят, чтобы другие не нарушали правила поведения в природе и всего её окружающего. Вы готовы вступить в ряды защитников?
Сегодня праздник наступил, ребята!
Вас будем принимать мы в «Эколята»!
Наш детский сад всегда природу охраняет,
И всё живое уважает, защищает!
Вероника: Нас в любое время года учит мудрая Природа:
Птицы учат пению, паучок – терпению,
Пчелы в поле и в саду - обучают нас труду.
Денис: Учит снег нас чистоте, учит солнце доброте.
У природы круглый год обучаться нужно,
Ведь ее лесной народ учит крепкой дружбе!
Фатима: Мы очень любим Природу, её богатства – небо, лес и воду!
Животные, птицы, цветы – нам друзья!
Без них нам прожить на свете нельзя!
Вова: Хотим мы Природу всегда охранять!
Хотим «эколятами» тоже все стать!
Любые готовы пройти испытания,
Чтоб гордо носить почётное звание!
2. Выход под музыку Боровичка-лесовичка
Боровичок: - Это что за народ мне здесь спать не даёт?
Воспитатель: Кто вы, милый старичок?
Боровичок: : Хранитель леса – Боровичок! А вы кто?
Рахман: А мы – весёлые ребята! Нас принимают в «Эколята»,
Чтоб всё живое защищать, и Природу охранять!
Боровичок: (ворчливо) : «Эколятами» они хотят стать! Да вы даже правила поведения в лесу не знаете: ловите бабочек и насекомых, рвёте цветы, разжигаете костры, мусорите на полянках, деревья ломаете, тишину и красоту леса нарушаете!
Воспитатель: Вы не правы, уважаемый Боровичок!
Наши ребята многое знают, и правила все в лесу соблюдают!
Правила для всех одни – всё Живое - береги, и Природе – не вреди!
Боровичок: А вот я и проверю! Я сейчас начну разминку, отвечайте без запинки!
Если «да» - мы будем хлопать, если «нет» - мы будем топать!
Ритмическая разминка «Я люблю свою Природу!»
Боровичок:
-Если ты придёшь в лесок и сорвёшь ромашку? («нет!» - топают)
-Если съешь конфетку ты, и выбросишь бумажку? («нет!» - топают)
-Если хлебушек для птиц на пеньке оставишь? («да!» - хлопают)
-Если веточку подвяжешь, колышек поставишь? («да!» - хлопают)
-Если разведёшь костёр, а тушить не будешь? («нет!» - топают)
-На полянке мусор бросишь, а убрать – забудешь? («нет!» - топают)
- Если мусор уберёшь, ветку не сломаешь? («да!» - хлопают)
- Значит, любишь ты природу, ей ты помогаешь? («да!» - хлопают)
Боровичок: Ну ладно, вижу, вы кое-что знаете! Тогда я вас хочу познакомить с моими помощниками, лесными сказочными героями – «эколятами»! (указывает на полифункциональный стенд «Эколята – молодые защитники Природы»)
3. Презентация Эколят
Боровичок: Вот вы и познакомились с моими помощниками –эколятами, и они вам прислали задания, после выполнения которых вы сможете вступить в ряды юных помощников эколят.
Боровичок: от «Умницы» задание! Ребята, покажите свои знания!
Игра «Назови насекомое» - отгадывают загадки:
-У неё 4 крыла, тело тонкое, словно стрела,
И, большие, большие глаза. (Стрекоза.)
-Сок цветов душистых пьёт, дарит нам и воск и мёд.
Людям всем она мила, а зовут её? (Пчела.)
-Очень маленький на вид, надоедливо звенит.
Прилетает вновь и вновь, чтобы выпить нашу кровь. (Комар.)
-Этот маленький скрипач изумрудный носит плащ.
Он и в спорте чемпион; ловко прыгать может он. (Кузнечик.)
-Не солнце и не огонь, а светит. (Светлячок.)
-Тёмен, да не ворон, 6 ног без копыт.
Летит - воет, падёт – землю роет. (Жук.)
-Он работник настоящий, очень – очень работящий.
Под сосной, в лесу густом из хвоинок строит дом. (Муравей.)
-Кто, над нами вверх ногами? (Муха.)
-Она ярка, красива, изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок, любит пить цветочный сок. (Бабочка.)
-Всех жучков она милей. Спинка красная у ней.
А на ней кружочки – чёрненькие точки. (Божья коровка.)
Боровичок: Молодцы, вы проявили знания! Продолжим испытания!
Вот от «Тихони» есть задание – поиграть в игру: «Земля, вода, воздух»
Дети должны назвать живого обитателя своей стихии:
1. «Вода» - обитателей водной стихии (рек, озёр, морей, океанов);
2. «Земля» - обитателей суши (различных животных);
3. «Воздух» - обитателей воздушной стихии (птиц, насекомых).
Коля: Есть на Земле большой пребольшой дом
Под крышей голубой
Живут в нём солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Софа: Живут в нём птицы и цветы
Весёлый звон ручья,
Живёшь в нем и ты
И все твои друзья
Милана: Я речь свою веду о том,
Что вся земля - наш общий дом,
И мы с рождения в нём живем
Глеб: Куда дорога не вела,
Ты всегда будешь в нём.
Природою родной земли
Ты будешь всегда окружён
Боровичок: Молодцы! Продолжим дальше испытание – есть от «Ёлочки» задание
Игра «Назови одним словом»
1) Волк, лиса, медведь, заяц – это (животные)
2) Клубника, черника, малина, калина – это… (ягоды)
3) Ель, сосна, берёза, ива – это… (деревья)
4) Воробей, соловей, дятел, синичка – это… (птицы)
5) Дождь, снег, град, иней – это… (явления природы)
6) Тарань, щука, сом, акула, лещ – это… (рыбы)
7)Бабочка, комар, стрекоза,муха-это. (насекомые)
8)Пион, роза, мак, ромашка-это. (цветы)
9)Рябина, сирень, шиповник, жасмин –это. (кусты)
10)курица, утка, гусь, индюк –это. (домашние птицы)
11) рыжик, сыроежка, опята, подберезовик, груздь-это (грибы)
Боровичок: Ух, как славно вы все отвечали! Свои уменья показали!
Пора вас принимать в отряд – «Эколят – дошколят!»
Для торжественного принятия присяги, отряд, равняйсь! Смирно!
4. Торжественная заставка
Боровичок: Ребята, вы справились со всеми заданиями, вы настоящие друзья и знатоки природы. Я с радостью принимаю вас в Эколята – дошколята. И, чтобы вы стали настоящими защитниками природы, вы должны произнести «Клятву Эколят – Молодых защитников Природы».
Воспитатель: Клятва «Эколят – дошколят» :
Я - честный, добрый и заботливый человек, хочу вступить в ряды «Эколят – дошколят!».
Я люблю всех живых существ, обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших! Обещаете?
Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними. Обещаете?
Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду. Обещаете?
Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому обещаю убирать за собой мусор всегда и везде, сортировать бытовые отходы и сдавать вторсырье в переработку. Обещаете?
Вступая в ряды «Эколят – Молодых Защитников Природы», я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим Другом Природы, надежным и верным. Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях.
Клянусь нести знания о природолюбии окружающим меня людям.
Все: Клянусь! Клянусь! Клянусь!
Боровичок: Итак, принимаем вас, ребята, в «Эколята – дошколята»!
Алё на: Мы-Эколята-дошколята
Плечом к плечу встаём
И клятву нашей Родине
Торжественно даём!
Даша: Мы клятвы не забудем,
Как станем вырастать.
Клянёмся мы природу
Беречь и защищать!
Воспитатель: Как прекрасен мир вокруг, станем мы в огромный круг
Песня пусть летит по свету, сбережем свою планету!
5. Исполняется «Гимн «Эколят»
Воспитатель: Ребята, на этом наша торжественная «Зелёная линейка» подходит к концу. И мне хочется попросить вас беречь этот большой дом, заботится о нём, любить его и делать как можно больше добрых дел для того, чтобы наша планета Земля становилась ещё краше и чище.
Боровичок: До свидания мои помощники –эколята, до новых встреч!