МААМ-картинки

«Поём, играем, ярмарку отмечаем». Организация детской художественной деятельности

Маргарита Гусенкина
«Поём, играем, ярмарку отмечаем». Организация детской художественной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 47» комбинированного вида

«ПОЁМ, ИГРАЕМ - ЯРМАРКУ ОТМЕЧАЕМ»

Казакова Татьяна Борисовна, музыкальный руководитель

Орел, 2019 г.

Чтобы ребенок вырос добрым, отзывчивым, милосердным, умел творить добро и сопереживать, радоваться и от души смеяться, мы, взрослые, окружаем его любовью и красотой. Неиссякаемым источником такой красоты является искусство – живопись, театр, музыка. Именно искусство способно разбудить детские чувства, воображение и фантазию. Музыка, театр и живопись существуют с глубокой древности. Задача педагога – помочь ребенку познать и сделать своим духовным достоянием наследие мировой культуры. Приобщение детей дошкольного возраста к миру прекрасного, формирование вкуса, общей культуры происходят при условии правильной организации педагогом художественной деятельности детей. Огромную роль в развитии духовности детей играет фольклор, вобравший в себя народную мудрость, моральные и нравственные идеалы, воплотившиеся в целую систему художественных образов. Обрядовые песни, игры, танцы, хороводы, народные сказки, малые фольклорные жанры – это то неоценимое богатство, которое способно помочь ребенку преодолеть скованность, застенчивость, стать творческой личностью. Порой две коротенькие строчки народной песни могут сделать больше, чем скучная беседа и наставления.

Публикация «„Поём, играем, ярмарку отмечаем“, Организация детской художественной деятельности» размещена в разделах

Проговаривая народные пословицы и поговорки, инсценируя песни, потешки, попевки, играя в народные игры, дети эмоционально раскрываются и активно включаются в предложенную на занятии игровую ситуацию. Особенно нравятся детям комплексные занятия, построенные полностью на фольклорном материале, фольклорные праздники. Один из них – «Ярмарка», был приурочен ко Дню народного единства и прошел в детском саду 1-го ноября. Разве можно устоять на месте, когда звенят бубны, играют ложки, свирели, развлекают народ разудалые ведущие – воспитатели: Кокалевская М. В., Лякишева А. С., Перкова Н. М., Агеева Ю. М.? Бойко распродают товар купцы,- в фольклоре (как в исполнительском искусстве) заложена игровая и театрализованная деятельность, что обуславливает его

привлекательность для формирования сценического поведения, сценических, творческих способностей. Программа праздника была построена на доступном музыкальном материале - это хороводные песни: русская народная песня «Осень в гости к нам пришла», «Осень, милая шурши» музыка Т. Соковой, народная песняигра «Шел козел по лесу». На празднике было представлено как хоровое исполнение песен, так и ансамблевое - «Частушки» исполнили дети подготовительных групп, «Орловскую - хороводную» музыка Е. Гомоновой - хоровод с платками девочки подготовительной группы, русскую народную песню «Где ты был, Иванушка» - дуэт: Ваня Коверзнев и Даша Лазовская. В исполнении кружка «Музыкальный фольклор» под руководством Соколовой О. В. прозвучали озорные русские народные песни: «Чувиль, мой чувиль» и «Яровая соломушка». Дети продемонстрировали умение петь легко, непринужденно, естественным звуком, чисто интонируя мелодию, а так же навыки ритмичной игры на ложках и на свирели. Эмоционально, задорно был исполнен танец с платочками под русскую плясовую девочками старшей группы. Особенно весело прошли игры: «Кто скорее», «Рассортируй овощи и фрукты», «Шатер», «Осень спросим» - эти игры нацелены не только на развитие музыкально-сценических способностей, но и на практическое освоение детьми национальных традиций. В процессе организации игр у детей развиваются организаторские умения и навыки, совершенствуются формы, виды и средства общения, складываются и осознаются взаимоотношения друг с другом, приобретаются коммуникативные умения и навыки.

По своей сути праздник явился одной из интегративных форм организации детской художественной деятельности, которая приобщает детей к явлениям социальной жизни средствами различных видов искусства. Высокая степень эмоционального воздействия на детей помогла эффективно решить образовательные задачи в условиях праздника: - приобщение дошкольников к национальным традициям, культуре; - воспитание чувства патриотизм и любви к Отечеству; - воспитание уважительного отношения к истории, достижениям нашей страны, социальной роли, профессии, конкретному человеку.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мы танцуем и поём, очень весело живём!» — кружковая работа в ДОУФотоотчет «Мы танцуем и поём, очень весело живём!» — кружковая работа в ДОУ Уровень развития творческих способностей дошкольников неодинаков. Все дети проявляют себя индивидуально: одни более активны, другие – менее.

Доклад «Игра — важнейший вид детской деятельности» Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей,.

Фотоотчет о детской продуктивной деятельности «Синица»Фотоотчет о детской продуктивной деятельности «Синица» Птицу-синицу знают и любят многие. Она – известный персонаж, басен, народных сказок и повестей о природе. Синицу можно встретить на открытых.

Игра-фантазирование с использованием детской продуктивной и художественной деятельностиИгра-фантазирование с использованием детской продуктивной и художественной деятельности Этапы педагогической технологии организации игры- фантазирования: 1. этап: Обогащение или активация литературного опыта как основы игры.

Конспект НОД «Путешествие на ярмарку народных мастеров» Конспект открытого педагогического мероприятия в средней группе по теме «Путешествие на ярмарку народных мастеров». Воспитатель: Федоренко.

Консультация для воспитателей «Планирование и организация Международного дня детской книги»Консультация для воспитателей «Планирование и организация Международного дня детской книги» В наш век весь мир стоит перед проблемой сохранения интереса к книге, к чтению как процессу и ведущей длительности человека. Общеизвестно.

Консультация «Роль детской художественной литературы в формировании личности и речевом развитии ребёнка»Консультация «Роль детской художественной литературы в формировании личности и речевом развитии ребёнка» Трудно представить себе дошкольное детство без книги. Сопровождая человека с самых первых лет его жизни, художественная литература оказывает.

Нам руки даны не для скуки. Организация самостоятельной художественной деятельности детейНам руки даны не для скуки. Организация самостоятельной художественной деятельности детей Организация самостоятельной художественной деятельности детей. Кроме работы по формированию культурно- гигиенических навыков и НОД, важно.

Поддержка детской познавательной инициативы в условиях ДОУ и семьи. Организация проектной деятельности в детском саду Организация проектной деятельности в детском саду Предлагаемая статья посвящена вопросам поддержки детской познавательной инициативы в.

Педагогический проект — логомарафон «Читай-ка» по чтению детской художественной литературы в домашних условияхПедагогический проект — логомарафон «Читай-ка» по чтению детской художественной литературы в домашних условиях «…Телевидение покоряет воображение, а не раскрепощает его. Но хорошая книга одновременно развивает и освобождает мышление…» Бруно Бетелхайм.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Поём, играем, ярмарку отмечаем». Организация детской художественной деятельности
Опубликовано: 25 апреля 2020 в 14:03
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Поём, играем, ярмарку отмечаем». Организация детской художественной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Гусенкина (УИ 703795) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД