Маргарита Гусенкина
«Поём, играем, ярмарку отмечаем». Организация детской художественной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 47» комбинированного вида
«ПОЁМ, ИГРАЕМ - ЯРМАРКУ ОТМЕЧАЕМ»
Казакова Татьяна Борисовна, музыкальный руководитель
Орел, 2019 г.
Чтобы ребенок вырос добрым, отзывчивым, милосердным, умел творить добро и сопереживать, радоваться и от души смеяться, мы, взрослые, окружаем его любовью и красотой. Неиссякаемым источником такой красоты является искусство – живопись, театр, музыка. Именно искусство способно разбудить детские чувства, воображение и фантазию. Музыка, театр и живопись существуют с глубокой древности. Задача педагога – помочь ребенку познать и сделать своим духовным достоянием наследие мировой культуры. Приобщение детей дошкольного возраста к миру прекрасного, формирование вкуса, общей культуры происходят при условии правильной организации педагогом художественной деятельности детей. Огромную роль в развитии духовности детей играет фольклор, вобравший в себя народную мудрость, моральные и нравственные идеалы, воплотившиеся в целую систему художественных образов. Обрядовые песни, игры, танцы, хороводы, народные сказки, малые фольклорные жанры – это то неоценимое богатство, которое способно помочь ребенку преодолеть скованность, застенчивость, стать творческой личностью. Порой две коротенькие строчки народной песни могут сделать больше, чем скучная беседа и наставления.
Публикация «„Поём, играем, ярмарку отмечаем“, Организация детской художественной деятельности» размещена в разделах
- Игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2020
Проговаривая народные пословицы и поговорки, инсценируя песни, потешки, попевки, играя в народные игры, дети эмоционально раскрываются и активно включаются в предложенную на занятии игровую ситуацию. Особенно нравятся детям комплексные занятия, построенные полностью на фольклорном материале, фольклорные праздники. Один из них – «Ярмарка», был приурочен ко Дню народного единства и прошел в детском саду 1-го ноября. Разве можно устоять на месте, когда звенят бубны, играют ложки, свирели, развлекают народ разудалые ведущие – воспитатели: Кокалевская М. В., Лякишева А. С., Перкова Н. М., Агеева Ю. М.? Бойко распродают товар купцы,- в фольклоре (как в исполнительском искусстве) заложена игровая и театрализованная деятельность, что обуславливает его
привлекательность для формирования сценического поведения, сценических, творческих способностей. Программа праздника была построена на доступном музыкальном материале - это хороводные песни: русская народная песня «Осень в гости к нам пришла», «Осень, милая шурши» музыка Т. Соковой, народная песняигра «Шел козел по лесу». На празднике было представлено как хоровое исполнение песен, так и ансамблевое - «Частушки» исполнили дети подготовительных групп, «Орловскую - хороводную» музыка Е. Гомоновой - хоровод с платками девочки подготовительной группы, русскую народную песню «Где ты был, Иванушка» - дуэт: Ваня Коверзнев и Даша Лазовская. В исполнении кружка «Музыкальный фольклор» под руководством Соколовой О. В. прозвучали озорные русские народные песни: «Чувиль, мой чувиль» и «Яровая соломушка». Дети продемонстрировали умение петь легко, непринужденно, естественным звуком, чисто интонируя мелодию, а так же навыки ритмичной игры на ложках и на свирели. Эмоционально, задорно был исполнен танец с платочками под русскую плясовую девочками старшей группы. Особенно весело прошли игры: «Кто скорее», «Рассортируй овощи и фрукты», «Шатер», «Осень спросим» - эти игры нацелены не только на развитие музыкально-сценических способностей, но и на практическое освоение детьми национальных традиций. В процессе организации игр у детей развиваются организаторские умения и навыки, совершенствуются формы, виды и средства общения, складываются и осознаются взаимоотношения друг с другом, приобретаются коммуникативные умения и навыки.
По своей сути праздник явился одной из интегративных форм организации детской художественной деятельности, которая приобщает детей к явлениям социальной жизни средствами различных видов искусства. Высокая степень эмоционального воздействия на детей помогла эффективно решить образовательные задачи в условиях праздника: - приобщение дошкольников к национальным традициям, культуре; - воспитание чувства патриотизм и любви к Отечеству; - воспитание уважительного отношения к истории, достижениям нашей страны, социальной роли, профессии, конкретному человеку.