МААМ-картинки

Педагогический проект — логомарафон «Читай-ка» по чтению детской художественной литературы в домашних условиях (1 фото)

Татьяна Голубева
Педагогический проект — логомарафон «Читай-ка» по чтению детской художественной литературы в домашних условиях
▼ Скачать + Заказать документы

«…Телевидение покоряет воображение, а не раскрепощает его. Но хорошая книга одновременно развивает и освобождает мышление…» Бруно Бетелхайм

Педагогический проект — логомарафон «Читай-ка» по чтению детской художественной литературы в домашних условиях

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)

Тип проекта: практико-ориентированный

Направление: познавательно-речевое

Участники проекта: учитель-логопед, обучающиеся группы компенсирующей направленности для детей с ТНР и их родители

Возраст детей: 6-7 лет

Публикация «Педагогический проект — логомарафон „Читай-ка“ по чтению детской художественной литературы в домашних условиях» размещена в разделах

Интеграция: познавательно-речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие

Проблема. Результаты занятий с детьми, бесед с родителями группы показали, что большинство из них не считает актуальным чтение детской литературы в домашних условиях. Предпочтение отдается не чтению, а зрелищным развлечениям, просмотру мультфильмов по телевизору, компьютерным играм, пусть даже развивающим, но сводящим к минимуму живое общение родителей с детьми. К тому же, несмотря на зрелищность и красочность современной кино-, видео- и игровой продукции, все это не развивает у ребенка воображение, фантазию, терпение, не совершенствует речевые навыки, как чтение художественной литературы.

Цель проекта: формирование у родителей и детей интереса к чтению детской художественной литературы на основе совместного проведения досуга

Задачи проекта:

- мотивировать родителей на объединение усилий с учителем-логопедом для достижения положительных результатов в вопросах воспитания, обучения и развития детей;

- стимулировать желание у детей и их родителей использовать досуг для полезного совместного времяпрепровождения (совместного чтения);

- обогащать словарный запас детей;

- формировать умение вести диалог, правильно строить фразу;

- расширять кругозор, повышать эрудицию, приобщать детей к словесному искусству;

- развивать психологическую базу речи (слуховое внимание, слуховую память, вербальное мышление);

- воспитывать семейно-бытовую и досуговую культуру личности.

Ожидаемые результаты:

дети: знают названия, авторов, главных героев литературных произведений, умеют строить диалог, отвечать на вопросы по прочитанному, давать оценку действиям и поступкам, описанным в литературе;

родители: заинтересованы в выстраивании тесных плодотворных отношений с детьми на основе совместного проведения свободного времени в домашних условиях для достижения положительных результатов в вопросах воспитания, обучения и развития детей.

План мероприятий по реализации проекта

С детьми:

Ежедневное прослушивание произведений детской художественной литературы с последующей рефлексией.

С родителями:

• Беседа с родителями «Читаете ли Вы своему ребенку?»

• Консультация на тему «Почему детям необходимо читать»

• Рекомендации по подбору произведений детской художественной литературы, соответствующей возрасту детей.

• Ознакомление родителей с условиями, сроками проекта, критериями оценивания результатов (балльно-рейтинговая система оценивания результатов).

• Ежедневное чтение детям произведений детской художественной литературы с последующей рефлексией.

Продукты проекта: фотоотчет родителей о проделанной работе; мониторинг качества чтения и понимания текста у детей

Форма проведения итоговых мероприятий: награждение участников проекта медалями, дипломами и памятными призами.

Перспектива проекта: продолжать формировать интерес и потребность родителей и детей в домашнем чтении литературных произведений, соответствующих возрасту и программе обучения.

Отзывы участников о проекте (орфография и пунктуация сохранены)

Евгения Г. : Татьяна Валерьевна хочу выразить вам огромнейшую благодарность за конкурс-марафон Читай-ка) Большое спасибо за внимание к нашим детям, за любовь к книгам которую вы прививаете им!

Ольга К. : Присоединяюсь к вышесказанному! Благодаря вашей мотивации у детей появилось большое желание к чтению! Спасибо вам за подарки! Дети счастливы!

Наталья З. : Большое спасибо Татьяна Валерьевна, что Вы вдохновляете наших деток к лучшему! Очень приятно было нам и ребенку получить Благодарность и Призы!

Мария К. : Спасибо Вам за интересный конкурс!

Зульфия П. : Спасибо, мы бы не собрались! Мы этот сундучок все никак не могли начать. Уже и на видное место поставили. Так бы и не прочли бы, наверное, наш любимый логопед!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по чтению художественной литературы «Хлеб — всему голова» ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ «Хлеб — всему голова». Задачи. Образовательные. Закрепить представления детей о выращивании хлеба, о том,.

Конспект занятия по чтению художественной литературы «Рассказ Л. Толстого «Филиппок» Конспект занятия. Чтение хyдожественной литературы. Чтение рассказа Л. Тoлстого «Филиппок» Цели: 1. Расширять представление о жизни детей.

Конспект занятия по чтению художественной литературы «Крылатый, мохнатый да масляный» Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный». Задачи: Образовательные: - учить понимать характер.

ООД по чтению художественной литературы «Необыкновенные приключения Али в азбуке» ООД по речевому развитию (чтение художественной литературы)"Необыкновенные приключения Али в азбуке"Конспект ООД по речевому развитию (чтение.

Открытое комплексное занятие по чтению художественной литературы и рисованиюОткрытое комплексное занятие по чтению художественной литературы и рисованию Воспитатель: - Здравствуйте ребята, вы любите сказки? Я тоже очень люблю сказки и у меня целое лукошко со сказками (показать корзину с книжками).

Перспективное планирование по чтению художественной литературы в группе раннего возраста Перспективное планирование по речевому развитию (чтение художественной литературы) в группе раннего возраста Сентябрь Дата Название произведения.

Перспективный план работы по чтению художественной литературы в средней группе Тема Организованная образовательная деятельность Программное содержание Литература «Здравствуй,детский сад» 1. Чтение стихотворений А.

Проект по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к чтению художественной литературы Автор: Сюзева Анастасия Григорьевна, воспитатель МАДОУ «Радость» комбинированного вида структурное подразделение - детский сад № 188 Нижний.

Рабочая программа кружка по чтению художественной литературы «В мире книг» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное Учреждение «Детский сад «Росиночка» Рассмотрена и рекомендована Утверждена к утверждению.

Рекомендации для родителей по чтению художественной литературы в дошкольном возрасте Рекомендации для родителей по чтению художественной литературы в дошкольном возрасте. Прививать ребенку любовь к чтению необходимо с самого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект — логомарафон «Читай-ка» по чтению детской художественной литературы в домашних условиях
Опубликовано: 11 марта 2019 в 19:06
+171Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект — логомарафон «Читай-ка» по чтению детской художественной литературы в домашних условиях» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Голубева (УИ 142857) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 58.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД