МААМ-картинки

Конспект интегрированной ООД «Пожар в лесу» для детей дошкольного возраста

Эльвира Джабраилова
Конспект интегрированной ООД «Пожар в лесу» для детей дошкольного возраста

Конспект интегрированной ООД по социально-коммуникативному развитию (формирование основ безопасности) для детей дошкольного возраста «Пожар в лесу»

Подготовительная группа

Джабраилова Э. А.

Цель: формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе.

Программные задачи:

Публикация «Конспект интегрированной ООД „Пожар в лесу“ для детей дошкольного возраста» размещена в разделах

-Расширять и углублять знания о причинах возникновения пожаров в лесу.

-Развивать познавательную активность, навыки коммуникативного общения.

-Воспитывать бережное отношение к природе, желание прийти на помощь.

Словарная работа.

-Обогащать речь детей существительными: самовозгорание, обитатели леса, загрязнение. -Развивать монологическую форму речи.

Материалы и оборудование: иллюстрации обгоревшего леса; видеоролик о причине пожара в лесу, карточки с предупреждающими знаками.

Предварительная работа: беседы: «От чего бывают пожары», «Берегите лес от пожара», чтение рассказа Э. Шима «Дым в лесу» рассматривание иллюстраций, дидактическая игра «Что пригодиться пожарному», просмотр презентации «Огонь друг или враг?».

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Вводная часть Ребята, давайте поприветствуем наших гостей.

Дети: Здравствуйте

Дети в кругу: «Собрались все дети в круг,

Я – твой друг, и ты – мой друг,

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся».

Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла в группу и увидела письмо. Давайте узнаем, от кого он.

Загадка

Не сидит она на месте,

На хвосте разносит вести.

Сорока

Молодцы, правильно, нам принесла письмо сорока. Как говорят: «Сорока, все новости приносит на хвосте». Давайте, откроем письмо и узнаем, что там внутри находиться

(воспитатель открывает письмо и достаёт карту, на которой помещён значок «СОС».)

В Ребята знак «СОС» -это сигнал бедствия. Давайте посмотрим на карту и определим по окраске, в какой зоне произошла беда.

(Дети вспоминают, что зелёным цветом на карте обозначена зона лесов.)

Ребята, как вы думаете, надо помочь лесу и лесным жителям? (ответы детей).

Как мы можем это сделать? (Ответы детей).

В: а для этого, нам надо отправиться в зону бедствия и нужно хорошо подготовиться. Предлагаю подумать, что может понадобиться в дороге.

Д/И «Что возьмём с собой в поход» .

Ребенок берет по одному предмету и объясняет.

Воспитатель: Какие молодцы! Все правильно выбрали

Ребята, нам нужно добраться до леса. На каком виде транспорта мы отправимся в лес? Но у меня для вас одно условие должно быть учтено: этот вид транспорта должен быть экологически чистым. Ребята, а что экологически чистый транспорт? (Ответы детей). Правильно. Это транспорт, который не отравляет окружающую среду отходами.

Дидактическая игра: «Экологически чистый транспорт».

Перед ребятами выставляю четыре картинки с изображением транспорта: самолет, воздушный шар, автомобиль, трактор.

(Дети рассматривают картинки, рассуждают, выбирают. Объявляют свой выбор).

Почему вы выбрали этот вид транспорта? Объясните.

Молодцы! Правильно. Воздушный шар - экологически чистый транспорт, потому что никакие отходы не выделяет, не губит окружающую природу, на нем можно легко переместиться с одного места на другое.

Воспитатель: Ребята, вы устали? прежде чем мы отправимся в путь, давайте мы с вами чуть-чуть отдохнем.

Физкультминутка

Воспитатель: Ребята, теперь мы можем отправиться в путь.

И так, мы с вами попали в лес.

(дети рассматривают картинку «лес после пожара»)

Воспитатель: Как вы думаете, что здесь произошло? Почему это могло случиться?

Воспитатель: Давайте послушаем плач леса.

От лесного пожара и дыма нечем дышать, дым закрывает солнце, огонь пробирается глубоко в землю и губит корни растений. Почву ничто не держит, её уносит ветер и вода, образуются овраги. Все обитатели леса исчезают, гибнут. Помогите, СОС!

Воспитатель: А теперь ребята, давайте разберемся, от чего случился этот пожар. (видео – мультик)

Воспитатель: Большинство лесных пожаров возникает от не затушенных костров. От горящей спички летом загораются леса.

Воспитатель: Давайте вспомним правила поведения в лесу.

(картинки правил поведения в природе)

Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь. 1 ребенок

Испугаются зверушки – убегут с лесной опушки.

Из рогатки не стрелять: в лес приходят отдыхать.

Бабочки пускай летают, ну кому они мешают? 2 ребенок

Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.

Не надо мусорить в лесу,

Природы портя всю красу-

Должны мы срочно прекращать

Леса в помойку превращать! 3 ребенок

В лесу играйте и гуляйте,

Но мусор там не оставляйте!

Огонь в лесу не разводи,

Лес от пожара береги,

А коль развел, учти: 4 ребенок

Перед уходом затуши!

Не ломайте, детки!

У деревьев ветки!

Каждая веточка 5 ребенок

Для дерева- деточка.

Воспитатель: ребята, когда выходишь на природу, надо обязательно соблюдать эти правила. А кто мне скажет, что можно сделать для того, чтобы наша природа стала еще краше и богаче?

Дети: можно посадить новые деревья, посеять семена трав, растений.

Воспитатель: Правильно. Нужно ухаживать за нашей природой. Ребята, помните, как мы сажали саженцы. (ролик)

Саженец- это молодое дерево, пересаженное из другого места.

Воспитатель: для рождения нового леса нужно, очень много времени, мы положим для этого начало. Я предлагаю вам докончить деревья, которые мы начали. (предлагает детям пройти за столы, где заранее разложен материал для аппликации)

(после того, как дети закончат аппликации, воспитатель организует выставку – прикрепляет их на пустую выгоревшую поляну, проводит анализ работ)

Воспитатель: ребята, вы все большие молодцы, мы помогли лесу стать вновь красивым и чистым. Теперь нам пора возвращаться в детский сад. (подходят к волшебному воздушному шару, и попадают обратно в сад)

Воспитатель: ребята, кто мне скажет, что мы делали сегодня?

- куда мы попали?

- а как мы помогли лесу стать обратно красивым?

- как называется сигнал об опасности?

- какие правила поведения на природе вспомнили?

Рефлексия: дети, а что вам сегодня понравилось?

- а что не понравилось?

Воспитатель: ребята, вы все большие молодцы, спасибо вам большое!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по математике для детей старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста.

Конспект интегрированной НОД для детей старшего дошкольного возраста «Милосердие в детских рассказах А. П. Чехова» «Милосердие в детских рассказах А. П. Чехова» (Интегрированная НОД для воспитанников старшего дошкольного возраста) Л. М. Бобылева Музыкальный.

Конспект беседы для детей старшего дошкольного возраста «Правила поведения в лесу» Беседа на тему: «Правила поведения в лесу»Образовательная область «Познавательное развитие» Цель: продолжать формировать у детей обобщённое.

Конспект беседы по безопасности для детей среднего дошкольного возраста «Правила поведения в лесу» Цель: Расширить знания детей о природе, пополнить знания о правилах поведения на природе. Задачи: Воспитывать любовь и бережное отношение.

Конспект интегрированной ОД «Путешествие в страну математики» для детей старшего дошкольного возраста Тема: "Путешествие в страну математики" Программные задачи. Образовательные: -закрепить у детей знания о цифрах от 0 до 9; понятия "около",.

Конспект квеста для детей старшего дошкольного возраста «Приключение зайца Степана в зимнем лесу» Конспект НОД «Необыкновенное приключение зайца Степана в зимнем лесу». Квест Задачи: 1. Совершенствовать навыки счета в пределах 10, 20,.

Конспект спортивного развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Приключения в заколдованном лесу» Цель: Повышать интерес к занятиям физкультурой и приобщать к здоровому образу жизни Задачи: 1. Способствовать повышению двигательной активности;.

Сценарий летнего кукольного спектакля для детей среднего и старшего дошкольного возраста «В лесу пожар случился как-то раз»Сценарий летнего кукольного спектакля для детей среднего и старшего дошкольного возраста «В лесу пожар случился как-то раз» Оборудование: ширма, домик Ежика, очаг, дрова, телефон, ведра, деревья, трава, лес, пенек, медвежья берлога, машина пожарная. Музыкальный.

Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Пожар в лесу» для детей 6–7 лет Цель: закрепить знания воспитанников о правилах поведения в лесу, о пожарах, их возникновении, действиях при пожаре. Действующие лица: 2.

Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Лесной пожар» для младшего дошкольного возрастаСценарий развлечения по пожарной безопасности «Лесной пожар» для младшего дошкольного возраста Сценарий развлечения по пожарной безопасности Цель: Дать представление детям о пользе и вреде огня. Задачи: • Закреплять знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной ООД «Пожар в лесу» для детей дошкольного возраста
Опубликовано: 31 октября 2019 в 19:51
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД