МААМ-картинки

Конспект интегрированной ОД «Путешествие в страну математики» для детей старшего дошкольного возраста

Татьяна Парамонова
Конспект интегрированной ОД «Путешествие в страну математики» для детей старшего дошкольного возраста

Тема: "Путешествие в страну математики"

Программные задачи.

Образовательные:

-закрепить у детей знания о цифрах от 0 до 9; понятия "около", "сзади", "впереди", порядковый счет.

-упражнять в счете до 10.

-различать понятия "узкий", "широкий".

-учить составлять небольшой рассказ о событиях.

Развивающие:

-развивать у детей мышление, мелкую моторику пальцев рук, воображение, связную речь.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к окружающему.

-прививать самостоятельность, аккуратность.

Методы и приемы:

Публикация «Конспект интегрированной ОД „Путешествие в страну математики“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

-метод проблемной ситуации, игровой, наглядный, практический (рисование, словесный (вопросы, художественное слово).

Материалы:

игрушка (белка, ежик, набор цифр, счетные палочки, машина из геометрических фигур, бумага для рисования.

Виды деятельности:

игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Подготовительная работа:

Знакомство с цифрами от 0 до 9, счет до 10, составление из счетных палочек разных предметов.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:

Не летит, не жужжит,

жук по улице бежит.

Носит обувь без резины

и питается бензином.

Дети: Машина.

Воспитатель: Хотите отправится в путешествие?

2. Основная часть.

Воспитатель: Вы- все шоферы. Покажите, как сигналит машина, как шофер рулит.

Теперь все останавливаемся и погуляем. Посмотрите, кого мы видим

впереди.

Дети: Белка.

Воспитатель: Это не простая белка, это белка художница. Посмотрите, какую картину она нарисовала. Давайте присядем и внимательно посмотрим. (Воспитатель раскладывает перед детьми карточки с цифрами от 0 до 10).

Воспитатель: Дети, что нарисовано посередине картины?

Дети: Дерево.

Воспитатель: Что нарисовано справа от дерева?

Дети: Пруд с утками.

Воспитатель: Сколько уток в пруду?

Дети: 4 утки.

Воспитатель: Покажите цифру 4.

Воспитатель: Что нарисовано слева от дерева?

Дети: Грибы.

Воспитатель: Сколько их?

Дети: 2 гриба.

Воспитатель: Покажите цифру 2.

Воспитатель: Что находится наверху в картине?

Дети: Ни чего нет.

Воспитатель: Когда ни чего нет или "пусто", каким числом это обозначается?

Дети: 0.

Воспитатель: Покажите цифру 0.

Воспитатель: Что бы вы нарисовали наверху картины?

Дети: Солнце и др.

Воспитатель: Сейчас, Оля, нарисует круг солнца, а остальные дети по очереди нарисуют лучи.

Воспитатель: Посмотрите, белочка, нам за это подарила счетные палочки. Что можно сделать из них?

Дети: Можно выложить фигурки, предметы. (дети выкладывают).

Физминутка:

На болоте 2 подружки - 2 зеленые лягушки

утром рано умывались, полотенцем растирались,

ручками хлопали, ножками топали.

Вправо, влево наклонялись, и обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет, всем друзьям - физкультпривет!

Воспитатель: Пойдем дальше. Что мы видим впереди?

Дети: Ручеек.

Воспитатель: Какой он?

Дети: Узкий, короткий.

Воспитатель:Дальше, что вы видите?

Дети: Река.

Воспитатель: Какая она?

Дети: Широкая, глубокая, длинная.

Воспитатель: Как нам ее перейти?

Дети: Надо построить мост.

Воспитатель: Правильно. Из чего мы его построим?

Дети: Из дощечек.

Воспитатель: Принимаемся за работу. (Дети выстраивают из дощечек мост и переходят, построившись в колону). Кто у нас первым прошел мост? (Саша, а кто последним? (Андрей). Игра проводится 2-3 раза.

Воспитатель: Посмотрите, дети, кто нас встречает?

Дети: Ежик.

Воспитатель: Где сидит ежик? (на пеньке). Хотите с ним поиграть? (да). Поставьте ежика около (за, справа, слева, рядом) пенька. (дети по одному выполняют и оречевляют действие).

Воспитатель: Ежик принес цифры, но они перепутались. Поможем ему разложить цифры по порядку? (да).

Дети раскладывают цифры и приходят к машине.

Воспитатель: Что случилось с нашей машиной? (сломалась).

Воспитатель: Давайте, найдем изменения и исправим.

Дети меняют квадратные колеса на круглые, овальные двери на прямоугольные, руль треугольный на круглый и т. д. Все замены обговариваются.

Воспитатель: Все поломки исправлены, и мы можем возвращаться домой.

Воспитатель: Дети, вам понравилось путешествовать? (Да).

3. Итог занятия.

Воспитатель: Вы хотите нарисовать то, что вам понравилось в путешествии?

Дети: Да

Воспитатель:Рисуем все то, что запомнили в путешествии, а потом каждый расскажет, что он нарисовал.

(Рисование и обговаривание результатов).

Публикации по теме:

Фотоотчет о развлечении для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Светофорию»Фотоотчет о развлечении для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Светофорию» Фотоотчет. Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Светофорию" Назарова Т. А. Воспитание безопасного.

Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Почемучек» Конспект интеллектуальной игры для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну Почемучек». Воспитатели: Кирякова.

Конспект НОД «Путешествие в страну Музыкальных инструментов» для детей старшего дошкольного возраста Конспект интегрированной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Музыкальных инструментов».

Конспект интегрированной НОД «Волшебное путешествие в космос» для детей старшего дошкольного возраста Конспект интегрированной НОД «Волшебное путешествие в космос"Сахарова Татьяна Владимировна Цель: выявить сформированность знаний, умений.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну математики» Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну математики" Выполнила: воспитатель МБДОУ №27 г. Азова Лихих А. А.

Конспект НОД для старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну математики» Цель: Продолжать учить детей решать простые примеры на сложение и вычитание в пределах 15. Задачи: 1. Развивать математическую речь, логическое.

Конспект занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Математика» Конспект занятия Путешествие в страну Математика (старшая группа) Программные задачи: развивать логическое мышление6, внимание, память,.

Конспект НОД по здоровьесберегающей технологии для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Конспект занятия с детьми старшей группы. Вид занятия: путешествие Тема: «Путешествие в сказочную страну» Программное содержание: Способствовать.

«Путешествие с Мишкой в страну математики». Конспект интегрированной ОД по ФЭМП в старшей группе Конспект интегрированной ОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Б» Тема: «Путешествие с Мишкой в.

Занятие для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну здоровья» Цель: Расширять представления детей о том, что здоровье - главная ценность человеческой жизни. Задачи: Образовательные: Продолжить знакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной ОД «Путешествие в страну математики» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 14 марта 2019 в 17:40
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД