Татьяна Парамонова
Конспект интегрированной ОД «Путешествие в страну математики» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Путешествие в страну математики"
Программные задачи.
Образовательные:
-закрепить у детей знания о цифрах от 0 до 9; понятия "около", "сзади", "впереди", порядковый счет.
-упражнять в счете до 10.
-различать понятия "узкий", "широкий".
-учить составлять небольшой рассказ о событиях.
Развивающие:
-развивать у детей мышление, мелкую моторику пальцев рук, воображение, связную речь.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к окружающему.
-прививать самостоятельность, аккуратность.
Методы и приемы:
Публикация «Конспект интегрированной ОД „Путешествие в страну математики“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
-метод проблемной ситуации, игровой, наглядный, практический (рисование, словесный (вопросы, художественное слово).
Материалы:
игрушка (белка, ежик, набор цифр, счетные палочки, машина из геометрических фигур, бумага для рисования.
Виды деятельности:
игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Подготовительная работа:
Знакомство с цифрами от 0 до 9, счет до 10, составление из счетных палочек разных предметов.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Дети, отгадайте загадку:
Не летит, не жужжит,
жук по улице бежит.
Носит обувь без резины
и питается бензином.
Дети: Машина.
Воспитатель: Хотите отправится в путешествие?
2. Основная часть.
Воспитатель: Вы- все шоферы. Покажите, как сигналит машина, как шофер рулит.
Теперь все останавливаемся и погуляем. Посмотрите, кого мы видим
впереди.
Дети: Белка.
Воспитатель: Это не простая белка, это белка художница. Посмотрите, какую картину она нарисовала. Давайте присядем и внимательно посмотрим. (Воспитатель раскладывает перед детьми карточки с цифрами от 0 до 10).
Воспитатель: Дети, что нарисовано посередине картины?
Дети: Дерево.
Воспитатель: Что нарисовано справа от дерева?
Дети: Пруд с утками.
Воспитатель: Сколько уток в пруду?
Дети: 4 утки.
Воспитатель: Покажите цифру 4.
Воспитатель: Что нарисовано слева от дерева?
Дети: Грибы.
Воспитатель: Сколько их?
Дети: 2 гриба.
Воспитатель: Покажите цифру 2.
Воспитатель: Что находится наверху в картине?
Дети: Ни чего нет.
Воспитатель: Когда ни чего нет или "пусто", каким числом это обозначается?
Дети: 0.
Воспитатель: Покажите цифру 0.
Воспитатель: Что бы вы нарисовали наверху картины?
Дети: Солнце и др.
Воспитатель: Сейчас, Оля, нарисует круг солнца, а остальные дети по очереди нарисуют лучи.
Воспитатель: Посмотрите, белочка, нам за это подарила счетные палочки. Что можно сделать из них?
Дети: Можно выложить фигурки, предметы. (дети выкладывают).
Физминутка:
На болоте 2 подружки - 2 зеленые лягушки
утром рано умывались, полотенцем растирались,
ручками хлопали, ножками топали.
Вправо, влево наклонялись, и обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет, всем друзьям - физкультпривет!
Воспитатель: Пойдем дальше. Что мы видим впереди?
Дети: Ручеек.
Воспитатель: Какой он?
Дети: Узкий, короткий.
Воспитатель:Дальше, что вы видите?
Дети: Река.
Воспитатель: Какая она?
Дети: Широкая, глубокая, длинная.
Воспитатель: Как нам ее перейти?
Дети: Надо построить мост.
Воспитатель: Правильно. Из чего мы его построим?
Дети: Из дощечек.
Воспитатель: Принимаемся за работу. (Дети выстраивают из дощечек мост и переходят, построившись в колону). Кто у нас первым прошел мост? (Саша, а кто последним? (Андрей). Игра проводится 2-3 раза.
Воспитатель: Посмотрите, дети, кто нас встречает?
Дети: Ежик.
Воспитатель: Где сидит ежик? (на пеньке). Хотите с ним поиграть? (да). Поставьте ежика около (за, справа, слева, рядом) пенька. (дети по одному выполняют и оречевляют действие).
Воспитатель: Ежик принес цифры, но они перепутались. Поможем ему разложить цифры по порядку? (да).
Дети раскладывают цифры и приходят к машине.
Воспитатель: Что случилось с нашей машиной? (сломалась).
Воспитатель: Давайте, найдем изменения и исправим.
Дети меняют квадратные колеса на круглые, овальные двери на прямоугольные, руль треугольный на круглый и т. д. Все замены обговариваются.
Воспитатель: Все поломки исправлены, и мы можем возвращаться домой.
Воспитатель: Дети, вам понравилось путешествовать? (Да).
3. Итог занятия.
Воспитатель: Вы хотите нарисовать то, что вам понравилось в путешествии?
Дети: Да
Воспитатель:Рисуем все то, что запомнили в путешествии, а потом каждый расскажет, что он нарисовал.
(Рисование и обговаривание результатов).