Конспект занятия «Пожарная безопасность» (старшая группа)

Александра Криволапова
Конспект занятия «Пожарная безопасность» (старшая группа)

Конспект занятия старшая группа"Пожарная безопасность"

Под музыку дети забегают в зал, прыгают, садятся на стулья.

Заходят Огневушка и Дымок

Огневушка: Здравствуйте, ребятки! Меня зовут Огневушка. Я очень хорошая и добрая. Я люблю играть с зажигалками (вот так, и утюг люблю включать и вот так его положить (показывает). И получается вот такая красота!

Дымок: А меня зовут Дымок. Я очень нужен всем людям, которые в

лесу плохо затушили костер и ушли. И вот тут появляюсь я, сначала потихоньку, а потом все больше и больше. Красота! А вы, что же, тут одни, взрослых нет? Вам, наверное, скучно?

Огневушка: А давайте с вами поиграем. Вы будете убегать от нас, а мы вас будем догонять.

Игра с огнем

Заходит ведущий

Ведущий: Здравствуйте? А что тут происходит?

Огневушка: Мы учим ваших детей играть с огнем.

Ведущий: А вы кто такие?

Огневушка: Меня зовут Огневушка

Дымок: А меня зовут Дымок.

Ведущий: Ребята, разве можно играть с огнем?

Огневушка: Ой, да ладно, мы все равно никого обжечь не успели. Они у вас такие шустрые.

Дымок: А главное очень глупые. Не знают, что с огнем играть нельзя.

Ведущий: А вот и неправда.Во-первых: вы не настоящие.А во-вторых: наши дети знают все правила пожарной безопасности.

Огневушка: А это мы сейчас проверим. Я буду вам читать правила поведения с огнем, а вы слушайте внимательно. Если согласны - хлопайте. Если не согласны - топайте.

Игра «Да или Нет»:

1. Спички весело горят,

Буду с ними я играть. (Топают)

2. Коля убежал за дом,

Там играет он с костром. (Топают)

3. Он опасен, Лена знает,

Утюг больше не включает. (Хлопают)

4. Таня с Ниною играют,

Газ без мамы зажигают. (Топают)

5. На кухне газ у нас горит,

Меня он тянет и манит.

Хочу я спички зажигать,

И газ включать и выключать. (Топают)

6. Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя! (Хлопают)

Дымок: Я тоже хочу загадать вам загадки.

1. Если дым валит клубами,

пламя бьется языками,

и огонь везде и жар –

это бедствие -… (пожар)

2. Горит он очень ярко

От него тепло и даже жарко,

Но ты его не тронь,

Обожжет тебя…. (Огонь)

3. Кричат соседи - Помогите!

Мальчишку глупого спасите!

Артем со спичками играл,

И устроил дома он…. (пожар)

Ведущий: Вот видите, наши ребята все знают. И нам хотелось бы, чтобы вы ушли. Не нравятся нам ваши игры.

Дымок: Ну и ладно, и уйдем.

Огневушка: Уйдем, но оставим вам одну небольшую неприятность (зажигают огонь). Убегают.

Ведущий: Ребята, смотрите, что натворили эти безобразники. Нужно что–то делать. Нужно вызвать пожарных по телефону. Кто знает, как это нужно сделать? (дает телефон ребенку)

Ребенок: Нужно набрать цифры 01 на обычном телефоне, а на мобильном112 (набирает)

Открывается занавес, за столом Пожарной части сидит пожарный

Пожарный: Пожарная часть слушает. Что случилось?

Ребенок: У нас пожар, быстрее приезжайте.

Пожарный: Ваш адрес?

Ребенок: Элеваторный переулок, дом 7, детский сад.

Пожарный: Вызов принят, машина выезжает.

Под музыку выезжают пожарные, тушат пожар.

Пожарные:

1. На машине ярко- красной

Мчимся мы вперед

Труд тяжелый и опасный

Нас, пожарных ждет.

2. Вой пронзительный сирены

Может оглушить

Будем и водой и пеной

Мы пожар тушить.

3. И в беду попавшим людям

Сможем мы помочь

С пламенем бороться будем

Мы и день и ночь.

4. Ведь в любое время суток

Мы готовы за минуту

К вам на помощь поспешить

И пожары затушить.

1. Пожарное дело – для крепких парней.

2. Пожарное дело – спасенье людей.

3. Пожарное дело – отвага и честь.

4. Пожарное дело – так было, так есть.

Ведущий: Вот как хорошо наши доблестные пожарные справились с тушением пожара! Спасибо, пожарные. А сейчас мы проведем соревнование между двумя командами юных пожарных и проверим, смогут ли наши ребята справиться с заданиями по тушению огня. Оценивать результаты нашего соревнования будет компетентное жюри.

Председатель жюри, наша гостья….

Член жюри, наша гостья….

Член жюри, методист нашего детского сада Мошкина Ольга Витальевна.

Уважаемое жюри, сегодня вам предстоит оценивать соревнования между командами «Смелые» и «Ловкие».

Итак, начинаем. Первый конкурс «Найди нужное».

1. Я вызываю по 3 участника из каждой команды.Слушайте задание:

Найдите предметы, которые могут стать причиной пожара.

2. Я вызываю других 3 участника из каждой команды.Слушайте задание:

Найдите предметы, которые не могут стать причиной пожара.

(Кипятильник, расчёска, шкатулка, кастрюля, стакан, зажигалка, ложка, фен, ваза, колечко, спички, зажигалка, свеча, подушка, утюг, ведро, пылесос, фломастер.)

Ведущий: Наши ребята продемонстрировали хорошее знание теории, а теперь перейдем к практическим заданиям. Справиться с огнем можно при помощи огнетушителя. Второй конкурс «Потушим огонь».

Ребята, ваша задача потушить огонь при помощи вот таких огнетушителей, в которых одинаковое количество воды. Победит та команда, у которой в огнетушителе останется меньше воды.

Ведущий: Третий конкурс «Потуши огонь песком». Огонь можно потушить водой, а можно - песком. Давайте проведем следующее соревнование между командами и узнаем, кто же быстрее потушит огонь песком.

Ведущий: Следующий конкурс «Быстрые пожарные».

Чтобы спасти людей из пожара пожарным приходится преодолевать различные препятствия. Вот и вы сейчас как настоящие пожарные, тоже будете преодолевать препятствия, и спасать людей (кукол, которые оказались в опасности.

Ведущий: Вот и закончились наши соревнования. Жюри подведет итоги, а мы посмотрим, как огонь и вода продолжают свой вечный спор.

Танец «Огонь и вода»

Ведущий: Слово предоставляется председателю жюри….

Ведущий: А теперь подведем итог и еще раз повторим все правила пожарной безопасности.

Песня «Бравые пожарные»

Ведущий:

Посмотрите, ребята, вокруг,

Нам огонь — повседневный друг!

Но помнить нужно всегда о том,

Что нельзя шутить с огнем.

С огнем не играйте, с огнем не шалите!

Здоровье и жизни свои берегите!

Под музыку уходят из зала.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Какая из машин пожарная» в рамках изучения темы «пожарная безопасность» Цель: Расширить знания детей о правилах пожарной безопасности Дидактическое пособие для детей дошкольного возраста Описание: Данная игра.

Конспект открытого занятия по ОБЖ в подготовительной группе «Пожарная безопасность» Цель: Систематизация ранее приобретенных знаний – об огне и пожаре. Задачи: Уточнять, углублять и систематизировать знания детей о пользе.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Пожарная безопасность — это важно!» Цель: закрепить представления детей о безопасности, правила поведения в быту, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации, знакомство.

Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы «Пожарная безопасность» Цель: - Формировать у детей навык связно отвечать на вопросы воспитателя; - Закрепить правильное произношение звуков "ш", "у"; - Активизировать.

Конспект занятия в старшей логопедической группе с ФФН «Пожарная безопасность»Конспект занятия в старшей логопедической группе с ФФН «Пожарная безопасность» Конспект занятия в старшей логопедической группе с ФФН «Будь осторожен с огнем» Данный конспект может быть полезен для воспитателей старших.

Конспект НОД «Пожарная безопасность в саду»Конспект НОД «Пожарная безопасность в саду» «Правила пожарной безопасности» Цель: Дать детям понятие о пользе и вреде огня. Способствовать усвоению детьми общепринятых норм и правил.

Пожарная безопасность в ДОУ. Конспект занятия «Спички детям не игрушки» Все мы знаем, что пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню самих людей. Неосторожное, неумелое обращение с огнём, детские.

Конспект познавательного занятия с элементами развития речи «Пожарная безопасность» во второй младшей группе Программное содержание: Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя. Правильно использовать в речи названия предметов. Закреплять.

Конспект занятия «Моя безопасность — в моих руках» (старшая группа) Программное содержание: учить детей правильно вести себя дома, когда остаются одни. Задачи: Обучающие: - закреплять знания опасных ситуаций,.

Тематический день «Пожарная безопасность» (подготовительная группа)Тематический день «Пожарная безопасность» (подготовительная группа) Тематический день «День пожарной безопасности» Доброго времени суток,уважаемые коллеги! Сегодня я хочу поделиться с вами опытом успешного.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия «Пожарная безопасность» (старшая группа)
Опубликовано: 7 февраля 2018 в 23:26
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 января. День Емели на МААМ

Небылицам и сказочным историям посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы прочитать ребенку сказку про Емелю и позаниматься с ним творчеством и...

21 января. Международный день объятий

Не забудьте в этот день обнять своих родных, близких, деток и даже себя! В этом холодном мире так важно делиться друг с другом душевным теплом и позитивной энергией. Очередной тематический день мы...

Сюжетно-ролевая игра «Пожарная команда»
Цель: Формирование целостного представления о пожарной безопасности и труде пожарных. Задачи: - Закрепить знания детей о правилах поведения во время...
Фотоотчет о творческих работах учащихся 1 и 4 классов к Дню осведомленности о...
20 января является Днём осведомленности о пингвинах на МААМ. В первом и четвёртом классах мною были проведены небольшие беседы-лекции об этих изумительных...
Консультация для родителей «Игры на развитие мелкой моторики рук»
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению детей. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень...