Получи документы

Конспект открытого занятия в старшей группе «Пожарная безопасность — это важно!»

Полина Суханова
Конспект открытого занятия в старшей группе «Пожарная безопасность — это важно!»

Цель: закрепить представления детей о безопасности, правила поведения в быту, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации, знакомство с безопасным электричеством.

Задачи:

Образовательные задачи:

Продолжать формировать представления дошкольников о безопасном поведении в различных ситуациях.

Развивающие задачи:

- развивать речь, память, мышление, внимание;

- развивать умение выслушать друг друга;

Публикация «Конспект открытого занятия в старшей группе „Пожарная безопасность — это важно!“» размещена в разделах

- формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;

Воспитательные задачи:

- воспитывать ответственность за себя и за других.

Материалы и оборудование:

Карточки с изображением разных предметов и электроприборов в том числе; воздушные шары, фломастеры, шерстяной шарф, электрическая игрушка на батарейках.

Предварительная работа:

- рассматривание альбомов по безопасности.

- беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице.

- дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно-не опасно», «Кто быстрей потушит дом».

- чтение русских народных сказок «Три медведя», «Кот, петух и лиса», «Колобок». «Три поросёнка» и др.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел папа Кати Солдатовой. Он расскажет нам немного о себе и о своей работе. Посмотрит, как вы знаете правила пожарной безопасности.

Пожарный : Здравствуйте, ребята. Меня зовут Солдатов Олег Викторович. Я работаю в Ворсменской пожарной части. Моя работа заключается в первую очередь, в спасании людей, потом имущества и в тушении пожаров. Я работаю не один. У нас есть несколько пожарных бригад. Мы обязаны выезжать при каждом тревожном звонке, поэтому никогда не балуйтесь телефонными звонками в службы спасения! Выезжаем мы на специально оборудованных автомобилях, которые оснащены всем необходимым для спасения людей, животных и тушения пожаров.

Входит девочка-непоседа с перебинтованной рукой, охает и ахает.

Девочка-непоседа: Здравствуйте, ребята! Я - Девочка-непоседа:

Воспитатель: Здравствуй. А что с тобой случилось?

Девочка-непоседа: Что, что? Вы же знаете, что я очень люблю пошалить. Так вот, со мной столько всего случилось: во-первых, я каталась на люстре, а она оборвалась. И меня чуть током не ударило, когда я хотела спуститься на проводе. Во-вторых, я очень люблю пить чай, поставила чайник и забыла про него. А он кипел, кипел, и весь выкипел и чуть не начался пожар. В-третьих, я обожглась об утюг. И еще много чего со мной приключилось.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, хорошие поступки совершала Девочка-непоседа:

(ответы детей). А ты знаешь, у нас ребята никогда так не поступают. Они хорошо знают правила пользования электроприборами и всегда их выполняют.

Девочка-непоседа: Да ладно, прямо-таки все знают, и все выполняют.

Воспитатель: Да-да знают и выполняют. А ты хотела бы научится?

Девочка-непоседа: Да.

Воспитатель: -Дети, поможем Девочке-непоседе? А я вам подскажу, как это можно сделать.

Электроприборы окружают нас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают нам везде. Без них человеку было бы трудно. Ребята, а у вас дома есть электроприборы? Назовите их.

Ответы детей.

А сейчас я буду загадывать вам загадки. Готовы? Ну тогда будьте внимательными.

Загадки

1. Если кнопочку нажать

Будет музыка звучать. (Магнитофон)

2. Гладит платья и рубашки,

Отутюжит нам кармашки.

Он в хозяйстве верный друг -

Имя у него….(утюг)

3. Чудо-ящик – в нём окно.

В том окошечке –кино! (Телевизор)

4. Полюбуйся, посмотри -

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лёд,

Там сама зима живёт. (холодильник)

5. Пыль найдёт и вмиг проглотит

Чистоту для нас наводит.

Длинный шланг, как хобот-нос,

Коврик чистит….(Пылесос)

6. На столе в колпаке

Да в стеклянном пузырьке,

Поселился дружок -

Развесёлый огонёк. (Настольная лампа)

Воспитатель: А теперь для вас загадка:

Ест дрова он с хрустом, жаром.

Благодарен кочегарам.

Но лишь тогда не страшен он,

Когда бывает покорён.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чем эта загадка? (Ответ детей) Огонь, долго и верно служит человеку. Он нас согревает и кормит. Но иногда люди забывают об осторожном обращении с огнем, и он становится смертельно опасным. Огонь, когда выходит из-под контроля, не щадит никого и ничего. Возникает пожар. Пожар не случайность, а результат неправильного поведения! Существуют правила пожарной безопасности, и вы должны их знать и помнить. О них нам расскажет Олег Викторович.

Пожарный :

- Не балуйся дома со спичками и зажигалками. Эта одна из причин пожаров.

- Уходя из комнаты или из дома, не забывай выключать электроприборы.

- Ни в коем случае не зажигайте фейерверки, свечи или бенгальские огни дома.

- Не оставляйте включенными электроприборы (утюг, паяльник, фен и другие) после работы с ними.

Воспитатель: Но бывает так, что меры предосторожности не помогли, и пожар начался. Что же делать в таких случаях, Олег Викторович?

Пожарный :

1. Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же потушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло или вылив кастрюлю воды.

2. Если огонь сразу не погас, немедленно убегайте из дома в безопасное место. И только после этого позвоните в пожарную охрану по телефону "01" или попросите об этом соседей.

3. Если не можете убежать из горячей квартиры, сразу же позвоните по телефону "01" и сообщите пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого зовите из окна на помощь соседей и прохожих.

4. При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре погибают от дыма. Если чувствуйте, что задыхаетесь, продвигайтесь к выходу ползком – внизу дыма меньше. Дышите через мокрую тряпочку.

5. Нельзя укрываться от огня в укромных местах (в шкафах, под кроватями). Это затруднит работу спасателей.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем. Я разложу вам картинки, на которых изображены различные предметы. А вам нужно выбрать только карточки с изображением электроприборов.

-А как вы думаете, зачем люди придумали электрические приборы? (чтобы делать всё быстрее и легче)

-А чтобы работали все эти приборы, куда их включают? (ответы детей)

- Для того чтобы приборы работали, их включают в розетку. Розетка — это входные ворота в электрическую сеть.

-А что же это такое невидимое сидит в розетке и заставляет домашние машины трудиться?

Ответы детей.

Воспитатель: -Правильно. Электрический ток бежит по проводам и заставляет электрические приборы работать. Электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие-премаленькие частицы-электроны.

-А сейчас давайте поиграем. Представьте себе, что вы маленькие частицы тока, которые бегут по проводам.

Физкультминутка «Ток бежит по проводам»

Дети, перехватывая правой рукой узелки на верёвке, говорят слова и двигаются по кругу (потом все повторяется, дети берутся левой рукой и двигаются в другую сторону) :

Ток бежит по проводам,

Свет несёт в квартиру нам.

Чтоб работали приборы,

Холодильник, мониторы.

Кофемолки, пылесос,

Ток энергию принёс.

Воспитатель: - Послушайте одну поучительную историю, которая приключилась с маленькой девочкой.

Стихотворение М. Монаковой “Розетки мне не интересны!”

В гости к нам пришла соседка,

Мы резвились с ней полдня,

Спицу вставили в розетку,

Из розетки – столб огня!

Мы с соседкой еле-еле

прыгнуть в сторону успели.

Папа мой, большой знаток,

Нам сказал: “В розетке – ток,

Вам розетку эту я

трогать не советую,

утюги и провода

не хватайте никогда!

Ток невидимый без рук

Вас ударить может вдруг!”

- Ребята, чему учит нас это стихотворение? (ток опасен, нельзя баловаться с розеткой)

А мы с вами знаем важное правило, давайте его повторим для Девочки-непоседы

-Гвоздики и пальчики

В розетку не вставлять.

Электричество опасно –

Это каждый должен знать.

-А что может произойти, если не соблюдать правила безопасности при использовании электроприборов?

- Правильно, если не соблюдать правила безопасности при использовании электроприборов, может случиться беда, возникнет пожар.

Воспитатель:

-А есть электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть. Я приглашаю вас в страну "Волшебных предметов", где мы научимся ловить электричество.

Надо закрыть глаза, сосчитать до 10. Вот мы и в волшебной стране.

Опыты.

1. На стене висит шарик и на полу разноцветные шарики. Воспитатель предлагает повесить их на стену. (Дети пытаются повесить их на стену, у них не получается.).

Воспитатель:

-Почему этот шарик висит, а ваши падают? (предположения детей).

Давайте и наши шарики превратим в волшебные, а я вам покажу, как это надо сделать. Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Вот и ваши шарики висят, стали волшебными. Это произошло из-за того, что в наших волосах живет электричество, и мы его поймали, когда стали шарик тереть о волосы. Он стал электрическим, поэтому притянулся к стенке.

Вывод: в волосах тоже живет электричество.

2. А сейчас мы попробуем другие предметы сделать волшебными.

Возьмите с подноса пластмассовые палочки и прикоснитесь к бумажным шарикам. Что вы видите? (лежат спокойно).

Сейчас мы сделаем эти обычные палочки волшебными, электрическими, и они будут к себе притягивать. Возьмите кусочек шерстяного шарфика и натрите им пластмассовую палочку. Медленно поднесите палочку к шарикам и потихоньку поднимите ее. Шарики тоже будут подниматься. Почему? Палочки стали электрическими и шарики прилипли к ним, притянулись. Как палочки стали электрическими? Их натерли кусочком шарфика.

Вывод: электричество живет не только в волосах, но и в одежде.

3. У меня в руках машина. Динозавр. Я нажимаю на кнопку, а она не двигается. Что случилось? (ответы детей). Действительно, в ней нет батарейки. Сейчас я поставлю батарейку - плюс к плюсу, минус к минусу. Игрушка заработала. Почему?

Что за сила такая скрывается в батарейках? (ответы детей)

Когда мы поставили батарейку, через игрушку пошел электрический ток, и она заработала.

Вывод: в батарейке живет неопасное электричество. С игрушками на батарейках очень весело и интересно играть.

-Какие у вас дома есть игрушки на батарейках? (ответы детей).

Воспитатель: -Ребята, вы молодцы! Сегодня вы научились делать предметы волшебными. Нам пора прощаться с волшебной страной и возвращаться в детский сад. Сейчас закройте глаза.

Один, два, три, четыре, пять - вот мы в садике опять.

Воспитатель: Ну что Девочка-непоседа, убедилась, что наши дети знают правила пользования электроприборами?

Девочка-непоседа; Да, ребята, вы молодцы. Ну и я тоже буду теперь выполнять правила безопасности.

Воспитатель: Правильно, Девочка-непоседа, правила безопасности нужно обязательно выполнять.

Девочка-непоседа; Спасибо вам, ребята, теперь я хорошо запомнила правила безопасности. Мне пора идти, до встречи, ребята.

Воспитатель: -Вот и наше занятие подошло к концу

Пожарный : Главное правило пользования электроприборами для дошкольников – это нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие.

И если вы будете соблюдать все правила, которые мы с вами сегодня обсудили, то электричество будет всегда вашим другом. А чтобы вы не забывали эти правила, я вам даю памятки. Смотрите их и не забывайте, что нельзя делать. Всего вам доброго и до свидания.

Публикации по теме:

Фотоотчет о мероприятии «Безопасность — это важно!»Фотоотчет о мероприятии «Безопасность — это важно!» Игровой тренинг "Уроки осторожности".Продолжая разговор о безопасности, нельзя не вспомнить об опасных для жизни и здоровья предметах, которые.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Пожарная безопасность»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Пожарная безопасность» Конспект Непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме: "Пожарная безопасность» Цели: Закрепить правила безопасности.

Конспект открытого занятия по ОБЖ в подготовительной группе «Пожарная безопасность» Цель: Систематизация ранее приобретенных знаний – об огне и пожаре. Задачи: Уточнять, углублять и систематизировать знания детей о пользе.

Конспект занятия «Пожарная безопасность» в средней группеКонспект занятия «Пожарная безопасность» в средней группе Цели: 1. Обучающая задача: Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

Квест «Знать об этом должен каждый: безопасность — это важно» Квест Тема: «Знать об этом должен каждый: безопасность – это важно». Цель: формирование сознательного и ответственного отношения к личной.

Лэпбук в старшей группе по теме «Пожарная безопасность»Лэпбук в старшей группе по теме «Пожарная безопасность» Создала лэпбук по теме; "Пожарная безопасность", когда работала с детьми над долгосрочным проектом "Пожарная безопасность". Тип.

Мероприятие в старшей группе «Пожарная Безопасность»Мероприятие в старшей группе «Пожарная Безопасность» Цель: Учить и закрепить знания детей об огне, правилах пожарной безопасности; формировать знания о пожароопасных предметах, опасных для.

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Пожарная безопасность» Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Пожарная безопасность» Образовательные области: познавательное, социально.

Конспект познавательного занятия с элементами развития речи «Пожарная безопасность» во второй младшей группе Программное содержание: Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя. Правильно использовать в речи названия предметов. Закреплять.

Проект «Пожарная безопасность» в старшей группе Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 28 Кавалера Ордена Красной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в старшей группе «Пожарная безопасность — это важно!»
Опубликовано: 3 декабря 2017 в 14:14
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД