Ольга Остапенко
«Познай свое тело» Тематический час
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ЧАС
«Познай свое тело»
Цели: формировать у ребенка интерес к познанию самого себя, дать представление о теле человека, о его органах, закрепить знания о функции глаз, носа, ушей, упражнять орган слуха в умении и различение различных звуков.
Оборудование: мультимедийная установка, ноутбук, презентация «Познай свое тело»,игрушка, лист бумаги, красный карандаш, фотографии, духи, апельсин, цветы, колокольчик, бумага, вода, магнитофон,
Форма проведения: тематический час.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Публикация «„Познай свое тело“ Тематический час» размещена в разделах
2. Создание проблемной ситуации.
Первая часть. Воспитатель вносит в группу большую машину, рассматривает машину с детьми, двигая ее взад, вперед.
- Не понимаю, почему машина сейчас сама не едет? Вот двигаю, двигаю, а она не едет. Ребята кто мне поможет, почему она не едет? (ответы детей)
- А настоящие машины, как вы думаете, почему они едут? (ответы детей)
- Что у них главное мотор, бензин? (ответы детей)
- Если не будет бензина, заведется мотор? (ответы детей)
- А теперь подумайте, если есть бензин, а машина сломана, она заведется?
(ответы детей)
- Дети Вы со мной согласитесь, чтобы машина поехала нужно и мотор и бензин. (ответы детей)
3. Разъяснение о главном внутреннем органе-сердце.
– Так вот, ребята, у людей, у человека тоже есть, очень нужный мотор и называется оно сердце. Но вместо бензина у нас кровь.
- Посмотрите на свои руки, вот они синенькие полоски – это вены, по ним движется кровь.
Она на месте не стоит, а бежит по всему телу (по ногам, по рукам) И вены помогают гонять кровь к нашему сердцу.
- А вы знаете, где находится сердце у человека? (ответы детей)
- Правильно, сердце находится внутри нас, и его не видно (Дать возможность почувствовать стук сердце, послушав, его друг у друга)
- И еще можно узнать, какое у нас сердце. Если мы посмотрим, на ваши руки, вернее на кулачок (Вот мой кулак – и такого размера у меня сердце, а у вас чуть поменьше). (идет сравнение)
- Еще человек в своих рисунках изображает его вот так. У вас поменьше (воспитатель рисует сердце)
- Ребята, у вас болело что- нибудь? Вам было больно? Так вот, ребята, сердце тоже может болеть, когда человека обижают, говорят ему обидные слова. Давайте обнимемся и скажем, друг другу добрые слова, и никогда никого обижать не будем. (Дать возможность всем обняться)
4. А у меня для вас есть сюрприз. Я для вас приготовила фотографии. Посмотрите на эти фотографии. Узнаете? Что вам помогло увидеть? Чем вы рассматривали фотографии (ответы детей)
- Правильно, глаза нам помогли рассмотреть фотографии.
- Посмотрите все на меня. Какие у вас красивые, добрые глаза.
- Посмотритесь в зеркало на наши глазки. Они у вас все разные. Вот у Маши они голубые, а вот у Савелия какие они? - (ответы детей). А у меня они серые. А еще глаза могут быть печальными, заплаканными, грустными, радостными.
А наши глаза, какие?
5. А где у вас носики - курносики, вот они наши абрикосики.
А зачем нам нужны носики? Для чего они? (Дышать, улавливать запах)
Так вот поиграем мы с вами игру «УЗНАЙ ПО ЗАПАХУ»
(почувствовать запах духов, апельсина и цветка)
6. Дидактическая игра «ОПРЕДЕЛИ ПО ЗВУКУ»
-А если у нас ушки-послушки, для чего они нужны (чтобы слушать, что говорят)
- «игра в колокольчик»
- шуршит бумага
- переливается вода
- рвется бумага
- звук радио (магнитофона)
-А вот наши руки - друзья, выполняют самую разнообразную работу. А вот какую попробуйте отгадать. Я буду показывать, а вы отгадывать. (Забивать ___гвозди, расчесывать волосы, забивать гвозди, вязать, писать, здороваться.)
- А про ноги не забыли и они тоже нам помощники. Они нам помогают передвигаться, прыгать ездить на велосипеде. Наши ноги могут быстро бегать высоко прыгать, вставать на носочки.
МЫ НОГАМИ ТОП-ТОП,
МЫ РУКАМИ ХЛОП-ХЛОП!
МЫ ГЛАЗАМИ МИГ-МИГ,
МЫ ПЛЕЧАМИ ЧИК-ЧИК.
РАЗ - СЮДА, ДВА - ТУДА,
ПОВЕРНИСЬ ВОКРУГ СЕБЯ.
РАЗ - ПРИСЕЛИ, ДВА - ПРИВСТАЛИ
РАЗ-ДВА, РАЗ-ДВА
РУКИ К СОЛНЫШКУ ПОДНЯЛИ
И ВСЕ ДРУЖНО ПОМАХАЛИ.
Вот такие мы молодцы, давайте поблагодарим себя и похлопаем в ладоши.
7. Показ презентации «Познай свое тело».
8. Итог занятия.