Папки-передвижки

«Познай свое тело» Тематический час

Ольга Остапенко
«Познай свое тело» Тематический час

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ЧАС

«Познай свое тело»

Цели: формировать у ребенка интерес к познанию самого себя, дать представление о теле человека, о его органах, закрепить знания о функции глаз, носа, ушей, упражнять орган слуха в умении и различение различных звуков.

Оборудование: мультимедийная установка, ноутбук, презентация «Познай свое тело»,игрушка, лист бумаги, красный карандаш, фотографии, духи, апельсин, цветы, колокольчик, бумага, вода, магнитофон,

Форма проведения: тематический час.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Публикация «„Познай свое тело“ Тематический час» размещена в разделах

2. Создание проблемной ситуации.

Первая часть. Воспитатель вносит в группу большую машину, рассматривает машину с детьми, двигая ее взад, вперед.

- Не понимаю, почему машина сейчас сама не едет? Вот двигаю, двигаю, а она не едет. Ребята кто мне поможет, почему она не едет? (ответы детей)

- А настоящие машины, как вы думаете, почему они едут? (ответы детей)

- Что у них главное мотор, бензин? (ответы детей)

- Если не будет бензина, заведется мотор? (ответы детей)

- А теперь подумайте, если есть бензин, а машина сломана, она заведется?

(ответы детей)

- Дети Вы со мной согласитесь, чтобы машина поехала нужно и мотор и бензин. (ответы детей)

3. Разъяснение о главном внутреннем органе-сердце.

– Так вот, ребята, у людей, у человека тоже есть, очень нужный мотор и называется оно сердце. Но вместо бензина у нас кровь.

- Посмотрите на свои руки, вот они синенькие полоски – это вены, по ним движется кровь.

Она на месте не стоит, а бежит по всему телу (по ногам, по рукам) И вены помогают гонять кровь к нашему сердцу.

- А вы знаете, где находится сердце у человека? (ответы детей)

- Правильно, сердце находится внутри нас, и его не видно (Дать возможность почувствовать стук сердце, послушав, его друг у друга)

- И еще можно узнать, какое у нас сердце. Если мы посмотрим, на ваши руки, вернее на кулачок (Вот мой кулак – и такого размера у меня сердце, а у вас чуть поменьше). (идет сравнение)

- Еще человек в своих рисунках изображает его вот так. У вас поменьше (воспитатель рисует сердце)

- Ребята, у вас болело что- нибудь? Вам было больно? Так вот, ребята, сердце тоже может болеть, когда человека обижают, говорят ему обидные слова. Давайте обнимемся и скажем, друг другу добрые слова, и никогда никого обижать не будем. (Дать возможность всем обняться)

4. А у меня для вас есть сюрприз. Я для вас приготовила фотографии. Посмотрите на эти фотографии. Узнаете? Что вам помогло увидеть? Чем вы рассматривали фотографии (ответы детей)

- Правильно, глаза нам помогли рассмотреть фотографии.

- Посмотрите все на меня. Какие у вас красивые, добрые глаза.

- Посмотритесь в зеркало на наши глазки. Они у вас все разные. Вот у Маши они голубые, а вот у Савелия какие они? - (ответы детей). А у меня они серые. А еще глаза могут быть печальными, заплаканными, грустными, радостными.

А наши глаза, какие?

5. А где у вас носики - курносики, вот они наши абрикосики.

А зачем нам нужны носики? Для чего они? (Дышать, улавливать запах)

Так вот поиграем мы с вами игру «УЗНАЙ ПО ЗАПАХУ»

(почувствовать запах духов, апельсина и цветка)

6. Дидактическая игра «ОПРЕДЕЛИ ПО ЗВУКУ»

-А если у нас ушки-послушки, для чего они нужны (чтобы слушать, что говорят)

- «игра в колокольчик»

- шуршит бумага

- переливается вода

- рвется бумага

- звук радио (магнитофона)

-А вот наши руки - друзья, выполняют самую разнообразную работу. А вот какую попробуйте отгадать. Я буду показывать, а вы отгадывать. (Забивать ___гвозди, расчесывать волосы, забивать гвозди, вязать, писать, здороваться.)

- А про ноги не забыли и они тоже нам помощники. Они нам помогают передвигаться, прыгать ездить на велосипеде. Наши ноги могут быстро бегать высоко прыгать, вставать на носочки.

МЫ НОГАМИ ТОП-ТОП,

МЫ РУКАМИ ХЛОП-ХЛОП!

МЫ ГЛАЗАМИ МИГ-МИГ,

МЫ ПЛЕЧАМИ ЧИК-ЧИК.

РАЗ - СЮДА, ДВА - ТУДА,

ПОВЕРНИСЬ ВОКРУГ СЕБЯ.

РАЗ - ПРИСЕЛИ, ДВА - ПРИВСТАЛИ

РАЗ-ДВА, РАЗ-ДВА

РУКИ К СОЛНЫШКУ ПОДНЯЛИ

И ВСЕ ДРУЖНО ПОМАХАЛИ.

Вот такие мы молодцы, давайте поблагодарим себя и похлопаем в ладоши.

7. Показ презентации «Познай свое тело».

8. Итог занятия.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД «Я и мое тело» Конспект НОД «Я и мое тело». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное» «Познавательное развитие» «Познавательно речевое».

Конспект НОД по лепке «Наше тело» Тема: «Наше тело». Цель: Учить детей лепить фигуру человека. Лепить из целого куска и по частям. Использовать усвоенные приемы лепки. Активизировать.

Конспект НОД «Познай самого себя» по разделу «Познай самого себя».Тема: «Рыцарь нашего тела – скелет».Программное содержание: упражнять детей в сравнении скелета с рыцарем,.

Конспект НОД в средней группе «Познай свой край»Конспект НОД в средней группе «Познай свой край» Цель: обобщить и закрепить знания детей о промыслах и ремёслах Белгородского края. Задачи: - воспитывать любовь к родному краю; - развивать.

Конспект занятия «Я и мое тело» МБДОУ «Солнышко» Я и Моё тело Коллективный просмотр в средней группе Воспитатель Мингазова Г. Н г. Заинск 2016 год Приветствие.

Конспект занятия из цикла «Познай себя» в младшей группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 107 ''БОРОВИЧОК'' МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Проект по интеллектуальному развитию детей «Познай-ка» Тип проекта: познавательный. Вид проекта: интеллектуальный. Срок реализации проекта: сентябрь-ноябрь. Участники проекта: дети средней группы.

Проект «Познай себя» (первая младшая группа)Проект «Познай себя» (первая младшая группа) Приложение № 3 Декабрь. Тема: "Мои ушки" Цель: Познакомить детей со строением уха. Гигиена слуха. Развитие остроты слуха. Определение направления.

«Тело человека». Планирование образовательной деятельности День недели Утро НОД Совместная деятельность воспитателя и детей в 1 половине дня Совместная деятельность воспитателя и детей во 2  половине.

Тренинг по валеологии «Изучаем свое тело» Тема: «Изучаем свое тело» Задачи: учить называть органы чувств (нос, глаза, рот, уши, рассказывать об их роли в организме тренировать навыки.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Познай свое тело» Тематический час
Опубликовано: 9 октября 2016 в 22:19
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД