Проект «Познай себя» (первая младшая группа)

Дарья Абдрахманова
Проект «Познай себя» (первая младшая группа)

Приложение № 3

Декабрь.

Тема: "Мои ушки"

Цель: Познакомить детей со строением уха. Гигиена слуха. Развитие остроты слуха. Определение направления звука.

Материал: картинка уха, колокольчик или погремушка.

Ход:

Воспитатель. - Ребята, посмотрите друг на друга внимательно. Вы видите друг друга?

- А что нам помогает видеть друг друга? (Глаза).

- А что нам помогает друг друга услышать? (Уши).

- Вы все слова слышали? (Ответы детей.)

- Когда вам было хорошо слышно? (Ответы детей.)

- А когда плохо? (Ответы.)

Воспитатель показывает детям картинку уха, рассматривают.

- Уши это орган слуха. С их помощью мы слышим речь, музыку, различные звуки. Ушные раковины, расположенные по бокам головы.

- Давайте рассмотрим ухо друг у друга (дети делятся по парам). Кто-то один, повернитесь к своему товарищу и рассмотрите его ухо. А потом поменяйтесь ролями. Что видно с наружи? (Ответы.) То, что вы сейчас рассматривали, называется ушная раковина. Повторим. (Хоровой повтор.)

- Что еще видите? (Ответы детей). Воспитатель направляет внимание детей на наружный слуховой проход.

- Чтобы в слуховой проход не проникали пыль и микробы, его стенки выделяют особое вещество, серу. Сера густая, липкая, к ней прилипают пыль и микробы. А потом сера выходит из прохода, и когда мы моим уши, то удаляем её вместе с грязью.

- Вы смогли бы добраться пальчиком до конца прохода? (Нет.) природа сделала так. Чтобы никто не мог туда забраться.

- Ребята, с каким важным органам мы познакомились? (Ухо)

Дидактическая игра "Угадай, что звучит".

Педагог показывает детям игрушечный барабан, колокольчик, молоточек, бубен. Называет все эти музыкальные инструменты, просит детей повторить их названия. Когда малыши запоминают названия музыкальных инструментов, педагог предлагает ребятам закрыть глаза и угадать, на каком инструменте она играла. Педагог следит за тем, чтобы дети не только отгадывали инструменты, но и четко произносили их название.

Дидактическая игра "Где звенит?"

Цель: Развитие слухового сосредоточения, обучение локализации звука в пространстве.

Ход игры: Воспитатель дает одному ребенку колокольчик, а остальным детям предлагает отвернуться и не смотреть, куда спрячется их товарищ. Получивший колокольчик прячется где-либо в групповой комнате или выходит за дверь и звонит. Дети по направлению звука отыскивают товарища. Водящий меняется. Игра повторяется.

Беседа: "Чтобы ушки лучше слышали".

Цель: Углубить знания детей об органе слуха; формировать гигиенические навыки ухаживать за ушами.

Беседа с детьми. Воспитатель задает вопросы:

Поднимите руки у кого есть уши?

Сколько ушей у человека?

Зачем человеку уши?

Что есть у ухо (ушная раковина, слуховой проход, мочка)

Береги слух!

Уши боятся громких резких звуков, грохочущей музыки.

Кожа внутри уха очень нежная, её легко повредить. Поэтому ни в коем случае нельзя ковырять в ушах острыми предметами.

Мои уши.

- Защищай уши от ветра.

- Не допускай попадания в уши воды.

- Не ковыряй в ушах.

- Не заталкивай в уши посторонние предметы.

- Не кричи громко.

Дидактическая игра «Громко – тихо»

Цель: научить детей регулировать громкость своего голоса.

Ход игры: «Кошка зовет своего малыша (воспитатель мяукает тихим голосом, котенок не слышит. Давайте поможем кошечке, позовем котенка по громче». Все дети громко мяукают и т. д.

Дидактическая игра «Солнце и дождик»

Цель: развивать координации движений, темпа, внимание.

Самомассаж ушей

Цель: учить детей навыкам самомассажа.

- Загнуть руками ушки вперед (4р.);

- Прижать руками ушные раковины, затем опустить;

- Потянуть руками мочки ушей в стороны,

- Вверх, вниз, опустить (4р.).

Беседа с детьми на тему: «Наши друзья вода и мыло».

Цель: Воспитывать у детей желание быть всегда чистыми, опрятными. Мыть руки перед едой.

Советы детям:

- Пользуйтесь мылом

- Намыливайте руки с обеих сторон

- Намыливайте руки между пальцев

- Полощите руки чистой водой

- Вытирайте руки насухо полотенцем

- Утром, после сна, мой руки, лицо, шею, уши

- Каждый день мой ноги и руки перед сном

- Обязательно мой руки после: уборки комнаты, туалета, игр, прогулки,

общения с животными, работы на огороде, поездки в транспорте

Проект «Познай себя» (первая младшая группа)

Приложение №4

Январь – Февраль.

Тема: «Мое тело»

Цель: Познакомить детей со своим телом. Учить называть части тела: голова, руки, ноги, живот, спина, и объяснить значение частей тела. Воспитывать интерес к своему телу.

Организационный момент «Я проснулся»

Цель: повысить эмоциональный настрой у детей.

Воспитатель говорит и показывает действия, дети повторяют за ним.

Доброе утро, глазки! Вы проснулись? (Поглаживание век).

Доброе утро, ушки! Вы проснулись? (Растирание мочек ушей пальчиками).

Доброе утро, ручки! Вы проснулись? (Хлопки руками).

Доброе утро, ножки! Вы проснулись? (Потопать ногами).

Доброе утро, солнышко! Я проснулся. (Улыбнуться и протянуть руки

к солнышку).

Дидактическая игра: «Это я»

Цель: учить называть части тела.

Ход:

Воспитатель.

Высокие, низкие, далекие, близкие,

Гиганты, гномы, малыши,

Слабыши и крепыши,

Блондины, брюнеты, шатены,

И всякие аборигены,

И папы, и мамы, и дети –

Роднее их нет на свете.

Все вроде разные на вид, Но есть у каждого – руки, и ноги, и рот, два уха, два глаза и нос. Но, каким мы не были бы разными, все равно похожи своим телосложением.

Упражнение “Покажи на кукле и на себе”.

Цель: Формирование умения соотносить предмет с его словесным обозначением.

Ход упражнения: Познакомьтесь, это куклы Наташа и Саша. Вот у куклы голова. А где у вас голова? (дети показывают). На голове у куклы волосы (уши). Что это? А где у вас волосы? (дети показывают). Это лицо. Покажите, где у вас лицо. Закройте лицо руками, откройте (дети выполняют). Что у куклы есть на лице? А у вас? Закройте (откройте) глаза, наморщите носик, откройте широко рот, закройте рот. Сейчас мы будем играть, как будто мы умываемся. Я расскажу потешку, а вы показывайте то, о чем говорится в потешке.

Водичка, водичка, умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки горели,

Чтоб смеялся роток

Чтоб кусался зубок.

Покажите, где у вас щечки, надуйте их, потрите их. Улыбнитесь так, чтобы видны были зубки.

Физ. минутка

Воспитатель читает текст, показывает движения по тексту, дети повторяют.

Головами покиваем,

Носиками помотаем,

Потом глазки закрываем,

Теперь глазки открываем.

Щечки сильно раздуваем,

Ротики мы открываем

И зубами постучим,

И немножко помолчим.

Пальчиковая игра «Моя семья»

Воспитатель: Все люди между собой похожи, и дети и взрослые. Но все мы живём в разных домах и семьях. Наша с вами ладонь это тоже семья из пяти дружных пальчиков. И все они похожи друг на друга. Давайте с ними поиграем в игру «Моя семья».

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик это я –

Вот и вся моя семья!

Чтение художественной литературы:

***

Большие ноги

Шли по дороге:

То-о-п, то-о-п, то-о-п.

То-о-п, то-о-п, то-о-п.

Маленькие ножки

Бежали по дорожке:

Топ-топ-топ-топ-топ!

Топ-топ-топ-топ-топ!

***

Пальчик-мальчик,

Где ты был?

С этим братцем -

В лес ходил.

С этим братцем -

Щи варил.

С этим братцем -

Кашу ел.

С этим братцем -

Песни пел!

Дополнение к проекту

«Познай себя»:

Информация для родителей:

«Одна из важных ступеней воспитания, привитие

культурно – гигиенических навыков»

и

«Дыхание и здоровье».

Стенд – гармошка:

«Здоровый образ -

жизни семьи».

«Как обучить малыша

культурно – гигиеническим навыкам»

Это следует делать постепенно: по мере овладения простыми действиями вводить новые, более сложные составляющие навыка. При обучении использовать показ самого действия, знакомить со способами его выполнения, фиксировать внимание ребенка на «секретах» того или иного действия. Например, главный «секрет» приема пищи - брать еду с ложки губами, а не языком.

По мере приобретения навыка непосредственная помощь взрослого сокращается, а доля самостоятельного участия ребенка увеличивается. Взрослый только наблюдает за тем, как малыш выполняет ту или иную процедуру, подсказывает правильное действие, направляет последующий ход.

Поощрение самостоятельных действий укрепляет положительное отношение к действиям взрослого, утверждает в стремлении к самостоятельности.

Ласковый голос, спокойное и доброжелательное отношение настраивают малыша на взаимодействие. Потешки, песенки, присказки, прибаутки делают процесс формирования навыка более привлекательным. Ими можно со-провождать любые действия малыша.

Как научить ребенка пользоваться ложкой?

В чем трудности?

На втором году жизни ставится задача - научить ребенка пользоваться ложкой так, чтобы к 1 году б месяцам он мог самостоятельно есть первое и второе блюда. Казалось бы, самые простые для взрослых действия в детском ис-полнении приобретают совсем иной «рисунок». И если ребенка не учить пользоваться ложкой,

он не овладеет навыком самостоятельного приема пищи и к трем годам. Сам процесс пользования ложкой труден для малыша, потому что у него не развита мелкая моторика пальцев, а также нет координации движений руки, несущей ко рту ложку, особенно с жидкой пищей (он переворачивает ее раньше, чем прикоснется к ней губами и втянет жидкость, и суп, скорее всего, останется на грудничке). Поэтому учить вашего ребенка пользоваться ложкой следует на-чинать со вторых блюд.

Прием пищи - это сложный процесс, в котором должно сложиться четкое взаимодействие руки, глаза и рта. Исследования показали, что в начале второго года малыш пытается действовать ложкой как продолжением руки: старается захватить ложку возможно ближе к ее рабочему концу, не стесняясь, лезет пальцами в ее углубление, т. е. берет ее так, чтобы она «сливалась» с его кулачком.

Вот как известный отечественный психолог П. Я. Гальперин объясняет эти действия малыша: «Нецелесообразность такого намерения становится тотчас очевидной. После того как няня заставляет его взяться за ручку ложки и они вместе зачерпывают кашу, ребенок резким движением поднимает ложку ко рту косо снизу вверх – и большая часть содержимого вываливается. Ложка с функциональной стороны является не более чем продолжением его руки, и конец ее тем верней попадает в рот, чем ближе он к самой руке. Простая "орудийная логика" ложки требует, чтобы наполненная ложка все время находилась в горизонтальном положении, была сначала поднята вертикально до уровня рта и только после этого прямо направлена в рот.

Это простая логика не выступает перед ребенком. Ложка в его руке еще не орудие, а вынужденное замещение руки, и, как таковое, плохое замещение. Лишь после довольно длительного обучения ребенок усваивает основные приемы пользования ложкой, не прямо в рот, но сначала вверх и все время горизонтально».

Кроме того, малыш второго года жизни еще не может удерживать ложку тремя пальцами (как взрослый) – эта комбинация пальцев еще недоступна ему. Поэтому покажите, как держать ложку за черенок, обхватив его ладонью сверху.

Психологический аспект рассматриваемого навыка позволяет заострить внимание родителей на следующей последовательности его формирования: сначала следует помочь ребенку выделить общую функцию предмета (ложки, который задает смысл совершаемого действия, и лишь затем на этой основе овладевать его тех-нической стороной.

Это значит, что взрослый должен помочь малышу «выстроить» манипуляции с ложкой в орудийное действие. «Рисунок» этого действия должен быть отработан до автоматизма, тогда навык перейдет в привычку, которая с самого начала должна складываться на основе правильного показа.

Обучая ребенка держать ложку и брать ею пищу, используйте следующие приемы:

Показ. Ребенок должен видеть взрослого за приемом пищи.

Метод «пассивных» движений. Взрослый кормит ребенка, фиксируя его руку в своей руке. Не позволяя переворачивать ложку, учит доносить ее до рта в горизонтальном положении. Так складывается двигательный «рисунок» навыка приема пищи.

Метод подражания. Подводя руку ребенка с ложкой ко рту, взрослый вытягивает губы «трубочкой», имитирует втягивание ее содержимого. Малыш, подражая взрослому, снимает с ложки пищу.

Метод неоднократного повторения. Взрослый отпускает руку ребенка с пустой ложкой, и он погружает ее в тарелку, вновь наполняя.

Когда навык закрепится (ребенок способен сам горизонтально донести ложку до губ и снять с нее пищу, можно считать, что обучение действиям приема пищи (техническая сторона) состоялось. Далее с каждым приемом пищи умение будет оттачиваться. Однако ребенок этого возраста очень быстро устает сидеть за столом, часто отвлекается, его трудно организовать. Поэтому мама может докормить его, взяв другую ложку, при этом ребенок продолжает самостоя-тельно брать пищу своей ложкой.

Итак, взрослый в совместной деятельности с ребенком выполняет сразу несколько функций:

1. дает смысл действий с предметом, его общественную функцию;

2. организует действия и движения ребенка, передает ему технические приемы осуществления действия;

3. через поощрения и порицания контролирует ход выполнения действий.

Очень важно при формировании навыка обеспечить удобную посадку ребенка за столом. Поэтому для кормления лучше иметь маленькие, по росту ребенка, столы и стулья. Малыша до 1 года 3 месяцев сажают в детское креслице. Сидя в нем, ребенок опирается ступнями о пол (ноги не «зависают»). Это важно для формирующейся осанки - опора на ноги позволяет выпрямить спину и сохранить позу «над тарелкой» для аккуратного приема пищи.

Ребенку повязывают нагрудник из непромокаемого материала, под который можно подложить один угол салфетки, а на другой поставить тарелку. Тогда и рубашка, и штанишки малыша останутся чистыми после еды.

Посуда также должна соответствовать возрасту ребенка: десертная ложка с выемкой достаточной длины и глубины (слишком плоская ложка не годится); тарелка для первого достаточной глубины (наполнять ее следует до внутреннего ободка); тарелка для второго блюда с высокими краями или широкое блюдце, но не миска; чашка (бокал) с прямыми стенками.

Имеет значение и сервировка стола. Желательно, чтобы прием пищи проходил на уровне высокого сервиса: на стол стелют скатерть (красивую клеенку «под скатерть», ставят хлебницу (малыш должен учиться брать хлеб самостоя-тельно, стаканы с бумажными салфетками (ребенок будет сам вытирать подбородок, губы, красивую детскую посуду. Все это привлекает внимание ребенка и повышает аппетит.

Очень скоро он начнет узнавать свою тарелку, свою чашку, свою ложку. А они, действительно, должны быть только его - это требование гигиены раннего детства.

Публикации по теме:

Часть себя в мини-музей детского сада «Светлячок»Часть себя в мини-музей детского сада «Светлячок» На данный момент, находясь на четвертом курсе обучения по специальности "Дошкольное образование. Хакасский язык и литература", я прохожу.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в разновозрастной группе «Познай себя» Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в разновозрастной группе по теме: «Познай себя» Программное.

Конспект НОД «Познай самого себя» по разделу «Познай самого себя».Тема: «Рыцарь нашего тела – скелет».Программное содержание: упражнять детей в сравнении скелета с рыцарем,.

Конспект занятий по разделу «Познай себя». Занятие №2 «Как устроен человек, органы чувств» КАК УСТРОЕН ЧЕЛОВЕК. Цель: - Познакомить детей с внешним видом и внутренним строением человека; - Формировать знания для чего нужен тот.

Конспект занятия по разделу «Познай себя». Занятие №1 «Что я знаю о себе» ЧТО Я ЗНАЮ О СЕБЕ? Цель: - Познакомить, рассказать детям о строении человека; - Осознавать себя. Как человека, как неповторимую личность,.

«Познай себя». Игры по развитию эмоциональной сферы ребенка дошкольного возраста Выполнила воспитатель Аксакова Тамара Анатольевна Дошкольное детство - короткий отрезок жизни человека. Малыш научается управлять своим.

Педагогический проект «Познай себя» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА Проект: «Познай себя» Продолжительность проекта: краткосрочный Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Раздел: «Познай себя». Конспект Занятия «Витамины укрепляют организм». ВИТАМИНЫ УКРЕПЛЯЮТ ОРГАНИЗМ. ЦЕЛЬ : - Познакомить детей с понятием "ВИТАМИНЫ" и продуктами, в которых они встречаются. -Рассказать о значении.

Семинар-тренинг «Формирование коммуникативной компетентности воспитателей «Познай себя» Цели: формирование понятийных представлений о коммуникативной компетентности; рассмотрение условий эффективной коммуникации; создание в.

Занятие «Познай себя». Тренинг для педагогов, психологов и социальных работников Задачи: 1. Создание благоприятного социального психологического климата. 2. Углубление процесса самопознания. 3. Познание себя при помощи.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • История
  • Фразеология
Автор публикации:
Проект «Познай себя» (первая младшая группа)
Опубликовано: 1 июня 2016 в 10:59
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация «Психологическая готовность детей к обучению в школе». Часть 6
Деятельный критерий рассмотрим более подробно. В 6-7 лет моторика уже готова к тому чтобы писать скорописью. Именно в этот момент в созревании центральной...
Консультация для воспитателей и родителей «Вязание — лучшее хобби для женщин»
В прошлом вязание было необходимо для создания тёплой одежды и одеял, а сегодня оно может показаться устаревшим ремеслом, но это не так. Наоборот, в...
Конспект игры-занятия по развитию речи для детей первой группы раннего возраста...
b]Цели:[/b] содействовать расширению представления детей о домашних животных и их характерных особенностях, побуждать к ответам на вопросы, воспитывать...
Консультация «Подарок папе своими руками». Часть 8
Поделки из бросового материала Пластиковые бутылки относятся к ненужным предметам, от которых мы избавляемся практически каждый день. В тоже время –...
Областной конкурс грантов молодежных авторских проектов «Измени жизнь к лучшему»
Приложение № 3 к положению о конкурсе грантов члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Р. Э. Гольдштейна для молодежных авторских...