Татьяна Сатыева
Открытое занятие по реализации ОО «Здоровье» в средней группе «Научим Незнайку чистить зубы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Научим Незнайку чистить зубы»
Интеграция: «Коммуникация», «Познание», «Здоровье», «Чтение художественной литературы».
Цель: Формировать представление о гигиене рта, проведение работы по профилактике кариеса. Формировать навык чистки зубов щеткой и пастой. Воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубы; приучать детей к выполнению элементарных культурно- гигиенических правил.
Планируемые результаты: Вызвать желание ухаживать за своими зубами; научить правильно чистить зубы.
Публикация «Открытое занятие по реализации ОО „Здоровье“ в средней группе „Научим Незнайку чистить зубы“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Зубы, уход за зубами. Конспекты занятий, НОД
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
Материалы и оборудование: кукла Незнайка, картинки из книги Козлова С. А и Шукшина С. Е «Я и мое тело» на тему «Зубы», макет зубов и зубная щетка
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель. Послушайте, кто-то плачет, кто же это? (Ищет по группе и приносит Незнайку) Посмотрите, это же Незнайка.
-Здравствуй, Незнайка! Что случилось, почему ты плакал?
Незнайка - Здравствуйте, у меня зубы болят.
Воспитатель -Ты наверное конфеты ел?
Незнайка – Да, а как вы догадались?
Воспитатель – А зубы ты чистил?
Незнайка – А зачем, они же у меня и так белые?
2. Беседа.
Воспитатель. - Наши зубы покрыты крепкой белой эмалью. Это самое твердое вещество твоего организма. Внутри зуба – нервы. Пока эмаль не повреждена – нам нечего опасаться. Но вот это случилось. Между зубами всегда остается еда, а вместе с ней и этих микробы. «Вымести» этих микробов можно с помощью зубной щетки. Но не так легко справиться с теми, что селятся в дырочке. Устроившись внутри зуба, микробы начинают его разрушать. Тут уж не избежать визита к врачу.
- Дети, а как называется зубной врач. (Ответы детей)
-Правильно, стоматолог.
-Но, как же сохранить эмаль?
3. Рассматривание картинок.
- Не есть слишком горячего и холодного.
- Не есть много сладкого.
- Не грызть орехи, для этого есть щипцы.
- Регулярно два раза в день чистить зубы.
-Полоскать рот после еды.
- И обязательно время от времени показываться врачу.
4. Физминутка «Чистим зубы»
Воспитатель показывает макет зубов и зубную щетку и показывает детям правила последовательности чистки зубов.
Дети встают и повторяют за воспитателем.
5. Чтение стихотворения Н. Саконской
Пахнет мятой порошок
Белый- белый как снежок,
Кружка голубая,
Щеточка зубная
Костяная спинка,
Погляди, Иринка
Мама дочку крепко любит,
Учит дочку чистить зубы:
«Три получше, не ленись,
Вправо, влево, вверх, вниз,
Над тазиком наклонись!
И Иринка поняла,
В руки щеточку взяла
Как попала щетка в рот
Заходила взад-вперед.
И совсем не больно,
Девочка довольна.
Все отмыла без труда
Кипяченая вода.
Рот Иринка полоскала,
Даже чуточку устала.
А зато у девочки
Зубки, как у белочки.
И лечить не надо
Мама очень рада.
6. Рефлексия.
Воспитатель.
-Ну, как Незнайка, понял как ухаживать за зубами.
Незнайка. – Да.
Воспитатель. – Сколько раз надо чистить зубы?
Незнайка. – Один раз вечером.
Воспитатель. – Дети, сколько раз надо чистить зубы, поправьте Незнайку. (Ответы детей)
Воспитатель. – А, что еще надо делать, чтобы зубы были здоровые, дети напомните Незнайке.
(Ответы детей).
Воспитатель. – Незнайка, ты теперь знаешь, как ухаживать за своими зубами?
Незнайка. – Да, спасибо. Я прямо сейчас пойду, зубы почищу, а потом к стоматологу пойду. До свиданья!
Воспитатель. – До свиданья, Незнайка!