МААМ-картинки

Познавательно-игровая программа «Восьмое чудо света»

Алла Ярочкина
Познавательно-игровая программа «Восьмое чудо света»
▼ Скачать + Заказать документы

«Восьмое чудо света»

(познавательно-игровая программа)

Цель:

1) ознакомить детей с древними чудесами света;

2) способствовать формированию таких качеств, как рассудительность, смекалка, находчивость;

3) стимулировать познавательную и творческую активность учащихся.

Воспитатель: Античные времена. Нас разделяют тысячелетия. Цивилизации возникали. Появлялись и исчезали целые народы. Замолкли древние языки, позабылись письмена.

Публикация «Познавательно-игровая программа „Восьмое чудо света“» размещена в разделах

Но память об исчезнувшей культуре осталась. Памятники Древнего мира. Семь чудес света. Они поражали воображение современников настолько, что им не верилось, что это могли сотворить люди, а не боги. Сквозь века до нас дошли рассказы, легенды, сведения - противоречивые и подчас фантастические. К сожалению, из всех семи чудес, дошедших до нашего времени, сохранились лишь египетские пирамиды.

А остальные чудеса известны нам лишь по сочинениям древних авторов. Чудеса света были необычайно популярны у ученых и собирателей достопримечательностей. Их воспевали поэты и заучивали ученики в школах.

Семь чудес света

Говорят, на белом свете,

На нашей солнечной планете

Было только семь чудес,

Восхваленных до небес:

Пирамиды – чудо раз,

Сохранились и до нас.

Чудо два – Семирамида

Будто бы взрастила сад,

В нем гулять был каждый рад.

(Кто садил? Ведется спор.

Вдруг Навухо-доносор)

Чудо три и чудо пять

Нужно в Турции искать:

Для Дианы храм в Эфесе

Чуден был и интересен.

Ну, а царская жена

Мужу Мавзолу верна,

Усыпальницу-громаду

Приказала строить рядом.

Где? Ответ для предков ясен:

Строился в Галикарнасе.

Чудо света где четыре?

Грецию мы пропустили.

Фидий Зевса сотворил

И на троне посадил.

(В городе, что спорту рад –

Родине олимпиад).

Чудо шесть – колосс Родоса,

Ну а семь? – маяк Фароса.

Тесен древний мир чудес,

Зато вечен интерес!

Но есть еще одно чудо света, не менее удивительное. Оно знакомо каждому из нас, но мы настолько привыкли к этому творению человечества, что редко задумываемся над его ценностью. А чудо это всегда под рукой и, как настоящий друг, готово в любую минуту прийти на помощь, научить, посоветовать, ободрить, рассказать.

Догадались, что это? Конечно, это — книга. Да, да, книга! Она входит в жизнь с самого раннего детства, и мы привыкаем к ней, как привыкают к воздуху, которым мы дышим, к солнцу, которое освещает все вокруг.

«Литературная викторина»

Вопросы:

1. Из какой сказки выражение: «Остаться у разбитого корыта»? («Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина.)

2. В этой сказке всего по три: три героя, по три предмета у каждого. Назовите эту сказку. (Русская народная сказка «Три медведя».)

3. «В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому, что они были маленькие». Назовите это произведение. («Приключения Незнайки и его друзей» Н. Н. Носова.)

4. Кто помог своему бедному хозяину стать родственником короля? (Кот в сапогах из одноименной сказки Ш. Перро.)

5. В одном густом тропическом лесу жил да был один забавный зверек, каких не бывает в природе. И имя он получил, когда упал со стола. О ком идет речь? (О Чебурашке, герое сказки Э. Н. Успенского.)

6.

Воспитатель: Все вы, ребята, очень хорошо знаете и помните пословицы и поговорки и очень часто, порой не задумываясь, употребляете их в своей жизни. Сейчас, я предлагаю вспомнить вам некоторые из них. Мы проведем небольшой «Мини – конкурс пословиц». Суть конкурса состоит в том, что ведущий называет значения пословиц, а вы должны назвать саму пословицу.

«Фразеологическая анатомия»

• Если кто-нибудь зазнается, важничает, то про него так говорят. (Задирает нос.)

• Дурачить, намеренно вводить в заблуждение. (Морочить голову.)

• Если нам противно слушать что-либо нелепое, глупое, то мы говорим так. (Уши вянут.)

• Испытывать нужду, голодать. (Класть на полку зубы.)

• Создавать ложное впечатление о себе. (Пускать пыль в глаза.)

• Замолчать, перестать говорить. (Проглотить язык.)

• Если что-то не удается, не ладится из-за отсутствия настроения, желания, то мы говорим так. (Все валится из рук.)

• Про человека, находящегося в мрачном, дурном настроении, в раздраженном состоянии, говорят так. (Встал не с той ноги.)

• Намеренно не обращать внимания на что-либо, умышленно не замечать ничего предосудительного. (Смотреть сквозь пальцы.)

• Подарок не обсуждают, принимают то, что дарят. (Дареному коню в зубы не смотрят.)

• Учиться нужно в течение всей жизни, каждый день приносит новые знания. (Век живи - век учись.)

• Как сам относишься к другому, так и к тебе будут относиться. (Как аукнется, так и откликнется.)

• Не берись за незнакомые дела. (Не зная броду, не суйся в воду.)

• Неприятность, беда случаются обычно там, где что-нибудь ненадежно, непрочно. (Где тонко, там и рвется.)

Ведущий 2: Книга – верный,

Книга – первый,

Книга – лучший друг ребят.

Нам никак нельзя без книжки!

Все ребята говорят.

Ведущий 1: Книга, хотя она и не живая, говорит с нами о разных странах, временах и судьбах. Иногда о самой себе, о том, как, когда и почему она была написана. Откуда же берет начало книга? В очень далекие времена, когда люди не умели ни писать, ни читать, все знания они хранили не на книжных полках, а в сво-ей памяти. Они передавались от одного человека к другому, от одного поколения к следующему. Тех, кто рассказывал предания, называли сказителями.

Ведущий 2: У древних греков, например, сказителей называли аэдами. Они всегда были желанными гостями на пиру. По его окончании аэд брал в руки лиру и начинал петь о храбром воине Одиссее и других героях древнегреческой мифологии. У нас в России сказители рассказывали сказки, былины, которые были записаны лишь спустя века, после изобретения письменности.

Ведущий 1: Есть выражение: «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты». С таким же правом можно сказать: «Скажи мне, что ты читаешь, и я скажу тебе, кто ты». Человек любящий и умеющий читать, – счастливый человек. Он окружен множеством умных, добрых и верных друзей. Эти друзья – книги. Огромный мир врывается к нам в комнату со страниц любимых книг.

Ведущий 2: Со страниц книг перед нами встают и Древний Рим, и древние княжества русской земли, и средневековый замок, и шумный современный город, будущее планеты Земля. Книга позволяет побывать в любой части земного шара, познакомиться с жизнью замечательных людей.

Поэтому каждый из нас волнуется, когда видит стопку новых книг. Что скрыто в них? Что нового нам откроется опять? С какими странами, людьми мы познакомимся?

Ведущий 1: Читайте, читайте и читайте! Читайте не торопясь, чтобы не терять ни одной капли драгоценного содержания книги. Человек «глотающий» книги, похож на путешественника, знакомящегося с миром из окна поезда. Заставляйте себя читать медленно, запоминая, представляя себя самого в гуще тех событий, какими наполнена книга. Читайте, но умейте сдерживать себя, если чтение отрывает вас от учения, от работы.

Ведущий 2: Если вы думаете, что станете по – настоящему образованными, если будете много читать, но не будете обращать внимания на школьные науки, вы очень ошибаетесь: человек, обладающий знаниями, получает от книг намного больше пользы и удовольствия, чем человек с наименьшими познаниями. Мудрость и красота литературы открывается во всей широте только перед человеком просвещенным.

Воспитатель: Ребята! Русская народная пословица гласит «Кто много читает – тот много знает». И это правильно, потому что именно из книг мы многое узнаем. Рабочий читает книги о станках и машинах, агроном – как получить хороший урожай, врач – как успешно лечить людей, учитель – как учить и воспитывать детей. Книги помогают нам понять окружающий нас мир. Поэтому читать книги нужно внимательно, вдумчиво.

Как вы внимательно читаете книги мы сейчас проверим.

Поздравительные телеграммы:

Сегодня к вам на игру должны были прибыть гости из различных книг, но разные причины их задержали. Они прислали вам телеграммы, но забыли их подписать. Угадайте, кто прислал телеграммы?

1. Уж вы извините, что я не приехал к вам. У меня было столько забот да хлопот, пока устраивал дело своего хозяина, пришлось даже людоеда съесть. А ведь это, согласитесь, не так-то просто сделать. Но у меня все кончилось удачно. Желаю и вам успехов и удач.

(Кот в сапогах.)

2. Дорогие друзья! Я, конечно, постараюсь в другой раз прибыть к вам. А сегодня мы только что расклеили на всех деревьях такие объявления: "Открыта больница для птиц и зверей, идите лечиться туда поскорей. Дом, наверное, уже полон больными. А вам я желаю крепкого здоровья".

(доктор Айболит.)

3. Прибыть на игру не могу: от меня сбежали брюки.

(герой стихотворения "Мойдодыр ".)

4. Я не могу приехать, потому что улетаю с милой ласточкой за синее море, где всегда лето и цветут чудные цветы. Я уже привязала себя пояском к ее самому большому перышку. И мы летим. Шлю вам привет!

(Дюймовочка.)

5. Привет! Мне бы, конечно, ничего не стоило к вам прилететь, потому, что я, самый лучший в мире летун. Но я обещал побывать на дне рождения у одного знакомого мальчика. У него, конечно, будет самый лучший в мире именинный пирог. А я лучший в мире истребитель пирогов. Ну, а к вам я прилечу как-нибудь в другой раз. Запасайтесь конфетами и ждите.

(Карлсон.)

6. Прибыть не могу, так как отправляюсь на гастроли с музыкальным шоу "Я от бабушки ушел". (Колобок)

Ведущий 1: Книга! Она ведет нас от познания первых несложных истин все дальше и дальше. С книгой каждый из нас может путешествовать на много веков вперед и на много веков назад, в историю. Но книга не только увлекает нас в путешествие, учит, но и лечит. Издавна люди заметили положительное действие книги на здоровье и настроение человека. В настоящее время этот метод широко используется.

Ведущий 2: Он получил название «библиотерапия». Начало методу положили первые церковные библиотеки. Книги религиозного содержания приносили верующим людям успокоение и надежду. В XVII веке в Англии врачи рекомендовали своим пациентам кроме лекарств чтение двух-трех страниц хорошего текста. Сегодня нашу игру мы и посвятим этому удивительному лекар-ству для души и всему тому, что с ним связано, — книге.

«Сказочная разминка»

Ведущий 1:

1. «Бедный поп подставил лоб». Кому? (Балде.)

2. Какое второе название волшебной скатерти? (Самобранка.)

3. Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка.)

4. Назовите аппарат, на котором Баба-яга совершает полеты. (Ступа.)

5. Кого маленькая разбойница из сказки «Снежная королева» X. К. Андерсена дала в помощь Герде? (Оленя.)

6. Что попало Каю, герою сказки «Снежная королева», в глаз? (Осколок зеркала.)

7. Какие цветы собирала падчерица в сказке С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев»? (Подснежники.)

8. Как зовут куклу с голубыми волосами из сказки А. Н. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино»? (Мальвина.)

9. Как звали медведя, обучающего Маугли закону Джунглей? (Балу.)

10. Назовите веселого человечка-луковку из сказки Дж. Родари. (Чиполлино.)

11. Назовите лису — спутницу кота Базилио из сказки А. Н. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино». (Алиса.)

12. Назовите мальчика из сказки А. Линдгрен, у которого самый лучшей в мире друг. (Малыш.)

13. Какое было прозвище Дяди Степы из стихотворения С. В. Михалкова? (Каланча.)

14. Назовите героя русской народной сказки, путешествующего на печи. (Емеля.)

Ведущий 2:

1. Из чего солдат варил кашу в сказке X. К. Андерсена? (Из топора.)

2. Как звали шарманщика, смастерившего Буратино? (Папа Карло.)

3. Как звали царя из сказки А. С. Пушкина? (Салтан или Додон.)

4. Назовите крысу старухи Шапокляк. (Лариска.)

5. Что было оружием Железного Дровосека в сказке «Волшебник Изумрудного города» А. М. Волкова? (Топор.)

6. Какой герой русской сказки поймал необыкновенную щуку? (Емеля.)

7. Как звали почтальона из деревни Простоквашино? (Печкин.)

8. Как звали пантеру, друга Маугли? (Багира.)

9. Кто говорил волшебные слова: «Лети, лети, лепесток, через север на восток»? (Женя из сказки В. П. Катаева «Цветик-семицветик».)

10. Какой волшебный предмет был у Аладцина? (Лампа с джинном.)

11. Кто попал в Зазеркалье? (Алиса.)

12. Что было содержимым Страшилы из сказки «Волшебник Изумрудного города» А. М. Волкова? (Солома.)

13. Как звали Крокодила, друга Чебурашки? (Гена.)

14. Сколько желаний старика исполнила золотая рыбка из сказки А. С. Пушкина? (Четыре.)

Ведущий 1: На Руси книги появились с принятием христианства. Писали их летописцы в течение года или даже нескольких лет. Писец должен был обладать четким и красивым почерком. Каждая буква даже не писалась, а рисовалась с помощью гусиных перьев или острых палочек. Переписанные листы украшались рисунками. Каждая книга была настоящим шедевром. Двух совершенно одинаковых книг не было и быть не могло. На книжные обложки помещали драгоценные камни, золотые или серебряные застежки.

В библиотеке тишина

Совсем иная, чем повсюду

Мне кажется, порой она

В себе утаивает чудо.

На все вопросы мне ответит,

Расскажет про дела вокруг

Да, такой волшебник есть на свете

Книга лучший спутник мой и друг

Ведущий 2: Жизнь без книг стала невозможной, а значит, их надо было где-то содержать. Так возникли книгохранилища, или библиотеки. О роли библиотек в жизни людей можно судить уже по тем образным наименованиям, которые им издавна присваивали. Их называли храмами мудрости, памятью человечества, хранилищами сокровищ цивилизации. Слово «библиотека» восходит к греческому слову «biblion»«книга». Как только люди изобрели письменность, появилась возможность собирать, накапливать знания, передаваемые от поколения к по-колению.

Ведущий 1: Интересно, что уже первые библиотеки представляли собой не просто помещение, где хранили книги: это были настоящие библиотеки в полном смысле слова. Там имелись особые таблички, на которых записывали первые строки произведений, хранящихся в библиотеке, что помогало удобно группировать и за-тем отыскивать требуемый литературный источник.

Ведущий 2: Основной способ собирания библиотек в Древнем мире — копирование документов. Один из великих царей древности рассылал по городам опытных писцов, которые разыскивали драгоценные книги и снимали с них копии. Копии снимались старательно и осмысленно. Таким образом за сравнительно короткий срок были собраны десятки тысяч текстов по всем известным в то время отраслям знания.

Ведущий 1: Самая известная древняя библиотека — Ниневийская, принадлежала ассирийскому царю Ашшурбанипалу. Она называлась «Дом наставлений и советов» и представляла собой огромное собрание глиняных табличек, которые по указанию царя были взяты из храмов и из домов знатных и образованных ассирийцев. Именно он рассылал грамотных писцов за изданиями в другие города.

Ведущий 2: Примечательно, что эта библиотека имела тематический каталог. Все ее книги были распределены по темам: история, право, астрономия, математика, медицина, легенды и мифы. В каталоге отражалось название произведения, а также комната и полка, где следовало искать нужную табличку. До наших дней сохранилось 30 тысяч глиняных табличек, и на каждой из них до сих пор присутствует библиотечный штамп: «Дворец Ашшурбанипала, царя Вселенной, царя Ассирии».

«Очень сложные вопросы»

1. Как называются книги, для изготовления которых использовалось полезное ископаемое? (Глиняные таблички.)

2. Как называлась древняя форма книги, свернутая в трубку и написанная на папирусе? (Свиток.)

3. Какой город стал родиной пергаментных книг? (Пергам.)

4. Кору какого дерева использовали на Руси в качестве писчего материала? (Кору березы — бересту.)

5. Как называется особый писчий материал, который изготовляется из тростника? (Папирус.)

6. В какой стране изобрели бумагу? (В Китае.)

7. Как звали двух известных братьев, составивших первую славянскую азбуку? (Кирилл и Мефодий.)

8. Назовите один из способов передачи информации до появления письменности, для которого нужны были разноцветные тонкие шнурки и толстая веревка. (Узелковое письмо.)

9. Как называются книги Древнего Рима, для изготовления которых применялся тот же материал, что и для современных вещей, которые используют в случае отключения света в темное время суток? (Восковые книги.)

10. Как называются листы, сделанные из тонко выделанной овечьей или козьей кожи? (Пергамент.)

11. В какой стране впервые появилось слово «библиотека»? (В Греции.)

12. В переводе на русский язык это книголюб, то есть любитель и собиратель книг. Кто он? (Библиофил.)

13. Его называют «компасом» в книжном море. Это перечень всех произведений печати, имеющихся в библиотеке. Что это? (Каталог.)

14. Как называется старинная рукописная книга? (Манускрипт.)

15. Как называются славянские азбуки? (Кириллица и глаголица.)

16. В перечень компонентов одного древнего рецепта входили: обрывки шелка, тряпки, отслужившие рыболовные сети, древесная кора. Что должно было по-лучиться из этих компонентов? (Бумага.)

Ведущий 1: В 1037 году князь Ярослав Мудрый основал первую библиотеку в Киевской Руси. Она находилась в киевском Софийском соборе. Это было самое полное собрание письменных памятников Древней Руси — Евангелие, книги пророков, жития святых. Здесь хранились и важные государственные документы. 500 томов — таким собранием в то время могли похвалиться не многие библиотеки Европы. Неизвестно, куда пропала библиотека Ярослава Мудрого: возможно, она погибла во время большого пожара в 1124 году или была уничтожена в 1240 году во время разгрома Киева войсками Батыя.

Ведущий 2: Одной из самых загадочных библиотек является библиотека Ивана Грозного. Он обладал уникальным книжным собранием, которое хранил в глубоких подземельях Кремля. Иностранцы, видевшие книжное собрание, говорили, что там были, в числе прочих книг, очень редкие. После смерти царя его библиотека стала легендой, так как бесследно исчезла. Тайна библиотеки не дает покоя историкам и археологам уже не одно столетие. До сегодняшнего дня поиски библиотеки так и не увенчались успехом.

Викторина по детским песням:

1. Какие слова «приписал в уголке» мальчик на своем рисунке? (Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я.)

2. Что делали гуси в луже у канавки? (Мыли гуси лапки в луже у канавки.)

3. С кем дружил кузнечик? (Не трогал и козявку и с мухами дружил.)

4. Что в голове у Винни-Пуха? (В голове моей опилки, да, да, да)

5. С чего начинается дружба? (Ну а дружба начинается с улыбки.)

6. Висит на заборе, колышется ветром бумажный листок. Что на нем написано? (Пропала собака по кличке Дружок.)

7. От чего собака бывает кусачей? (Только от жизни собачьей собака бывает кусачей.)

8. Бременские музыканты считают, что ничего на свете лучше нет, чем? (Чем бродить друзьям по белу свету.)

9. Раз иголка, два иголка - что будет? (Будет елочка.)

10. Какую песню напевал и в беде, и в бою отважный капитан? (Капитан, капитан, улыбнитесь, ведь улыбка - это флаг корабля)

Ведущий 2: Библиотеки считались сосредоточием мудрости, и поэтому не каждый мог занимать должность хранителя книг. В Древнем Египте должность хранителя была государственной и передавалась по наследству, поскольку ее могли занимать лишь те, кто обладал «высшими знаниями». Хранитель также являлся воспитателем наследника египетского престола. По традиции, пост хранителя Александрийской библиотеки по приглашению занимали выдающиеся ученые, философы и поэты.

Ведущий 1: Многочисленные помощники библиотекаря имели свои строго определенные обязанности: одни занимались учетом рукописей, другие — их раз-бором, третьи снимали копии с тех сочинений, которые нельзя было купить, четвертые отвечали за предохранение фондов от моли и сырости. Как правило, на должности хранителя библиотеки были только мужчины, и вплоть до 1917 года в России государственная служба в числе сотрудников государственных библиотек для женщин была закрыта. Их неохотно принимали в библиотеку даже в качестве так называемых вольнотрудящихся.

Ведущий 2: Такое скромное место женщины занимали в библиотеках не только в России, но и в самых передовых западных странах. Для того чтобы попасть на службу в главную библиотеку России — Императорскую публичную библиотеку, нужно было иметь не просто высшее образование, а специальные познания по разным отраслям науки: знание русского, французского, немецкого, латинского, греческого (или вместо одного из них — восточного) языков. Младший персонал должен был владеть русским и тремя любыми иностранными языками. Стать почетным библиотекарем было труднее, чем академиком.

«Гонка за лидером»

Каждый вопрос представляет собой набор слов, характеризующих одно и то же слово. А вы должны назвать искомое слово.

1. Гостиничный, цирковой, эстрадный, телефонный, инвентарный, порядковый, трехзначный. (Номер.)

2. Вязаные, кожаные, рабочие, теплые, ежовые. (Рукавицы.)

3. Белый, черный, пышный, румяный, свежий, черствый, ржаной, пшеничный. (Хлеб.)

4. Шоколадное, розовое, репейное, кукурузное, сливочное, мягкое, топленое, машинное. (Масло.)

5. Воздушный, земной, елочный, бильярдный. (Шар.)

6. Потребительская, бельевая, баскетбольная, садовая, плетеная ивовая. (Корзина.)

7. Шуршащая, свежая, вчерашняя, мятая, еженедельная, стенная, областная, местная. (Газета.)

8. Найденная, вычислительная, городская, главная, базарная, привокзальная. (Площадь.)

9. Мужской, женский, чистый, свежевыкрашенный, паркетный. (Пол.)

10. Глазное, печеное, моченое, червивое, зеленое, красное, кислое, сладкое, наливное. (Яблоко.)

1. Скользкое, дегтярное, хозяйственное, детское, шипучее, душистое, банное. (Мыло.)

2. Острые, крепкие, дырявые, золотые, вставные, молочные, коренные. (Зубы.)

3. Летающая, глубокая, мелкая, детская, фарфоровая, суповая. (Тарелка.)

4. Эмалированная, фарфоровая, морская, ушная. (Раковина.)

5. Домашний, купальный, рабочий, медицинский, шелковый, ситцевый. (Халат.)

6. Государственный, доильный, телефонный, слуховой, опорно-двигательный. (Аппарат.)

7. Пикейный, вязаный, спасательный. (Жилет.)

8. Долговая, оркестровая, глубокая, свежевырытая. (Яма.)

9. Солнечные, песочные, каминные, электронные, башенные, настенные, бегущие, отстающие, говорящие. (Часы.)

10. Анонимное, электронное, заказное, любовное, долгожданное. (Письмо.)

Воспитатель: И напоследок я хочу прочитать слова ещё одного великого человека Н. А. Морозова: «Книга – это волшебница. Книга преобразила мир. В ней память человеческого рода, она рупор человеческой мысли. Мир без книги – мир дикарей».

Так что давайте читать, любить и уважать книгу, не забывать дорогу в библиотеку, и Мы с Вами не превратимся в дикарей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Познавательно-игровая программа «Читайка»Фотоотчёт «Познавательно-игровая программа «Читайка» Познавательно-игровая программа "Читайка"Мы с ребятами моей группы очень любим посещать различные познавательные мероприятия в городской.

Игровая программа ко Дню матери ]Игровая программа ко дню матери 2-4кл Оборудование: косынки 4шт, Банты 4шт., звёздочки, прищепки Класс празднично украшен шарами и рисунками.

Игровая программа «Путешествие в страну Добра» Жанета ТурбаховнаОганесян МБОУ "Окуневская СОШ"Дошкольная группа. Цели - формировать у детей стремления совершать добрые поступки;.

Конкурсно-игровая программа «Осенние мотивы» Цель: организация познавательного досуга воспитанников, актуализация знаний об осени. Задачи. Развивающие: развитие интереса и фантазии.

Познавательно-игровая программа к празднику белого месяца «Сагаалган» для детей 4–7 лет Цель: Познакомить детей с национальным праздником «Сагаалган», формировать представление детей о празднике, детям знания о традициях и обычаях.

Познавательно-игровая программа по ПДД «Добрая дорога детства» Дети входят в зал под музыку и рассаживаются на свои места, входит ведущий Ведущий: Привет девчонки! Привет мальчишки! И воспитатели привет.

Проект «Восьмое чудо Кузбасса» Воспитание чувства патриотизма у дошкольника – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному поселку,.

Разовая игровая программа «Мы — супергерои!» Разовая игровая программа «Мы-супергерои» Игровые программы — это современный взгляд на детские развлекательные программы, основная идея.

Игровая программа «Рождественские колядки» Игровая программа «Рождественские колядки» Составитель: Королева А. В. Цели и задачи: 1. Сохранение национального культурного наследия, народных.

Спортивно-игровая программа «Разноцветная игра» Педагог- организатор Пуминова О. Ю. Спортивно игровое мероприятие ко Дню защиты детей «Разноцветная игра» Описание: 1 июня все отмечают большой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-игровая программа «Восьмое чудо света»
Опубликовано: 3 марта 2019 в 07:59
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-игровая программа «Восьмое чудо света»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Ярочкина (УИ 1738558) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД