Получи документы

Познавательно-исследовательская деятельность по ознакомлению со свойствами воды

Виктория Сахарова
Познавательно-исследовательская деятельность по ознакомлению со свойствами воды

Цель:

закрепить знания детей о воде и ее свойствах

Задачи:

Дать детям знания о том, что вода- необходимое условие жизни животных и растений. Сформировать конкретные представления о некоторых свойствах воды: не имеет формы, цвета, запаха,способна смачивать и очищать предметы, может испаряться; животворное свойство воды. Продолжать воспитывать интерес к окружающему, любознательность.

Развивающая среда:

Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность по ознакомлению со свойствами воды» размещена в разделах

Прозрачные сосуды разной формы и величины, разноцветные кристаллы пищевых красителей, марганцовки, салфетка тканевая, кипятильник, раствор валерианового корня, фасоль, соломинки для размешивания, сахар, соль, марля, бумажная капелька.

Предварительная работа:

-замачивание фасоли в воде

--наблюдения на прогулке

- беседа о воде

Ход занятия.

Дети сидят по парам за столами. У каждого по два пластмассовых стаканчика и соломинка для размешивания.

-Ребята, к нам сегодня придет гостья, вы узнаете, кто это, отгадав загадку:

Она и в озере, она и в лужице,

Она снежинкою над нами кружится,

Она и чайнике у нас кипит,

Она и в реченьке бежит, журчит.

-правильно, наша гостья капелька, она пришла помочь нам узнать больше о ее братьях и сестрах, т. е. о воде с помощью опытов.

-как вы думаете, вода имеет форму?

-А как мы можем это проверить?

-Давайте нальем воду в стаканы разной формы. Видите, вода принимает форму того сосуда, в который он6а налита, значит, вода формы не имеет.

-какого вкуса вода? Давайте попробуем простую кипяченую воду на вкус. (затем воспитатель кладет в один стакан кусочек сахара, а в другой соль, дети пробуют)

-Что я туда добавила?

-как вы это определили?

-Сахар растворился в воде, его не видно, но не все вещества в воде растворяются. Давайте опустим в воду песок и размешаем. Что мы видим?

-Итак, какой вывод мы можем сделать из этого опыта?

-А какой запах имеет вода (дети нюхают раствор воды и сахара, воды и соли; затем воспитатель просит детей закрыть глаза и капает в воду раствор валерианы)

-А теперь в каком стакане вода пахнет?

-Какой вывод мы сделаем?

-Сейчас проведем еще один опыт. Как мы знаем, вода не имеет цвета, но мы можем ее окрасить. Для этого возьмем кристаллик красителя и опустим его в стакан с водой, смотрите, какого цвета сейчас стала вода?

-Ребята, помните, мы с вами недавно замочили фасоль в воде, а теперь давайте посмотрим, что стало с семенами (дети рассматривают семена, они дали ростки)

-Что случилось с семенами?

-действительно, для жизни живых организмов необходима вода и мы с вами сейчас в этом убедились. Давайте для примера возьмем наши цветы в группе – для их роста и жизни что необходимо?

-Конечно, если мы не будем поливать цветы, они засохнут.

-Мы с вами занем еще одно свойство воды. Послушайте стихотворение и назовите мне его:

Она без вкуса, запаха и цвета.

Но всеми учеными признано это:

С любого грязнули всю грязь без следа

Смоет обычная наша вода.

(воспитатель смачивает салфетку водой)

-Вода проникает в волокна ткани и смачивает ее, точно так же вода проникает в растения и питает их.

- ребята, а откуда мы берем воду?

- А как она попадает в кран и откуда?

-Вода из речки или водохранилища попадает в водосборник, где проходит очистку несколько раз, а потом по трубам попадает в наши краны. Сейчас мы тоже попробуем очистить воду. Для этого нужно взять марлю или вату, сложить их несколько раз и перелить через них грязную воду в другой стакан. Но чтобы вода стала совсем чистой, это нужно сделать несколько раз, а потом воду обеззараживают, добавляя в нее хлор.

-Сейчас давайте вспомним, куда пропадает вода зимой в мороз, во что она превращается?

-А летом, когда очень жарко, что с ней происходит?

-Т. е. вода может находиться в трех состояниях – жидкость, пар, лед. Сейчас мы на опыте убедимся в этом.

Нальем воду в форму и положим в морозилку под воздействие низкой температуры. А пока вода там, проведем еще один опыт- будем воздействовать на воду высокой температурой, т. е. вскипятим ее и накроем стакан крышкой. Смотрите, от воды пошел пар и в виде капелек осел на крышку – это и есть третье состояние воды

-Теперь посмотрим на воду в морозилке, она превратилась в лед.

-Ребята, мне кажется нам капелька хочет что-то сказать:

Родник иссяк, ручей ослаб

А мы из крана кА, кап, кап…

Мелеют реки и моря

Не тратьте воду зря, зря, зря…

А то пройдет немного лет,

И нет водицы – нет, нет, нет…

-действительно, на нашей планете с каждым годом становится все меньше пресной воды, которая пригодна для использования нами, нам нужно беречь воду, т. к. он6а источник жизни на земле. Что же мы с вами можем сделать для этого (плотно закрывать кран, устранять протечки в трубах, не засорять водоемы, экономно расходовать воду)

Рефлексия.

-Ребята, мы сегодня познакомились с основными свойствами воды и ее возможными состояниями. Давайте назовем свойства воды, которые мы знаем, вспомните состояния воды. Вам понравилось экспериментировать?

Публикации по теме:

Исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Волшебница вода» Проект «Волшебница-вода» Автор: воспитатель Черникова Е. Н., МБДОУ Детский сад № 15, г. Дивногорск. Участники проекта: дети, воспитатель.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности для детей второй младшей группы «Волшебница Вода» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Задачи: 1) Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность по ознакомлению со свойствами воды
Опубликовано: 2 августа 2014 в 19:08
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД