Лучший педагог года

Игра-соревнование по ФЭМП в подготовительной группе «Леди и джентльмены» (2 фото)

Наира Асланян
Игра-соревнование по ФЭМП в подготовительной группе «Леди и джентльмены»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 26 «Петушок»

МО Туапсинский район

Конспект открытого занятия образовательной области

«Познавательное развитие»

с детьми подготовительной группы

«Леди и Джентльмены», с использованием игровых, здоровьесберегающих технологий

Разработчик: Асланян Наира Армиковна

воспитатель МБДОУ ДС № 26

г. Туапсе

Форма проведения: игра – соревнование.

Публикация «Игра-соревнование по ФЭМП в подготовительной группе „Леди и джентльмены“» размещена в разделах

Цель: Посредством игр и упражнений формировать у детей математические представления с использованием здоровьесберегающих технологий.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие

Задачи:

Оздоровительные:

Способствовать формированию правильной осанки, развивать двигательную активность, развивать глазомер.

Образовательные:

Упражнять в счете двойками.

- Развивать умение собирать части в целое.

- Совершенствовать умение выполнять арифметические действия.

- Развивать пространственные представления детей на плоскости.

- Развивать познавательный интерес, логическое мышление, внимание.

Развивающие:

- Закрепить знание детьми состава числа в пределах 10.

- Совершенствовать умение выполнять счётные операции.

- Развивать фантазию.

- Формировать гендерные представления детей через игровую деятельность

Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу во время совместной деятельности.

Методы и приё мы:

Наглядные: наглядно-зрительные приёмы

Словесные: объяснение, пояснение, указание, вопросы к детям, поиск ответов.

Практические: выполнение упражнений в игровой форме.

Материалы и оборудование:игровое поле с карточками-заданиями, д/и «Соедини цифры», д/и «Танграм», атрибуты к игре «Капризный магазин»,2 обруча, геометрические фигуры, медали.

Программное обеспечение: аудио запись с ритмичной, весёлой музыкой, которой сопровождаются все конкурсы.

Реализация федеральных государственных стандартов:

• Использование игровых ситуаций, способствующих эффективному процессу получения детьми знаний, умений и навыков при проведении непосредственно образовательной деятельности.

• Внедрение здоровьесберегающих технологий.

Ход игры:

Ребята, вы у меня самые дружные, но сегодня у нас будет соревнование между мальчиками и девочками. Каждая команда должна придумать название и выбрать капитана. ( Варианты названий команды мальчиков: «Силачи», «Джентльмены», «Умники»….). ( Варианты названий команды девочек: «Леди», «Умницы», «Хохотушки», «Принцессы»). Итак, у нас есть 2 команды: «Джентльмены» и «Леди». Есть и капитаны команд.

Игроку каждой команды прикрепляется соответствующая эмблема

Игра-соревнование по ФЭМП в подготовительной группе «Леди и джентльмены»

Поприветствуйте команды!

(Фанфары).

Для игры нужно жюри, оно будет определять победителей.

У нас есть игровое поле. Посмотрите, в каждой клетке есть картинка. Это задания. Клетки мы будем закрывать знаками выигравшей команды. Жюри показывает знаки (эмблемы команд).

Выиграет та команда, чьих знаков на игровом поле окажется больше. Дополнительное очко присуждается той команде, которая закроет своими знаками игровое поле или по вертикали, или по горизонтали, или по диагонали. Правила понятны?

Тогда мы начинаем игру. (Фанфары)

Воспитатель объявляет задания, постепенно открывая клетки игрового поля.

Клетка №1 «Конкурс художников - дизайнеров»

К мольбертам приглашаются команды.

Перед каждой командой по одному рисунку. Нужно произвести арифметический расчёт и закрасить в соответствующий цвет каждый элемент рисунка

Фото «Леди и джентльмены»

Начинаем работу по сигналу.

Работу художников оценивают жюри и определяет, какая команда справилась с заданием лучше.

Клетка№2. «Игра Танграм»

Перед вами в подносах лежат разрезанные на части квадраты, прямоугольники, круги и карточки-образцы. По сигналу, вы начнете на столе собирать фигуры. Выиграет та команда, которая быстрее справится с заданием.

Клетка №3 Игра «Капризный магазин» Ход игры:

Прежде чем отправится в магазин, нам нужно достать коды от кошельков. По команде ведущего, капитаны команд, выполняют действия на картографе Воскобовича с помощью цветных нитей.

У каждой команды своя точка старта (у мальчиков-синяя; у девочек-розовая). От старта:2клетки- вправо; 2клетки-вверх;1клетка-влево;3клетки-вверх; 1 клетка-вправо; 1 клетка- вниз; 1клетка-вправо; 3 клетки-вверх; 3 клетки-влево; 1 клетка- вверх. Молодцы, вы у цели! Ведущий выдаёт капитанам «коды». Команды получают кошельки и отправляются в магазин.

В магазине указана цена каждого предмета: машина стоит 6 р., кукла- 8 р., пирамида -9 р. и. т. д… Дети рассматривают витрину с товарами. У каждого ребёнка «деньги» разного достоинства. Нужно соблюдать обязательное условие: покупать товар 2-мя «купюрами» (сумма 2-ух «купюр» должна ровняться цене товара) Дети рассматривают свои «купюры» находят выход из положения. При затруднении помогают друг-другу. Выигрывает та команда, кто сделает больше покупок.

Клетка № 4 Физминутка

Что же это за конкурс?

Это спортивный конкурс «Самая худая команда». Воспитатель берет 2 средних обруча, приглашает команды.

Правило: Чья команда быстрее окажется в обруче, та команда и победит.

Как только вся команда залезет в обруч, мальчики должны поднять правую руку; девочки должны поднять левую руку.

Право выбора следующей клетки игрового поля остается за проигравшей командой.

Клетка №5 «Вопросительная коробочка»

Победит та команда, у которой окажется больше карточек с отгаданными вопросами.

«Сколько хвостов у семи петухов?»

«Сколько ушек у 2-х старушек?»

«Сколько носов у 3-х волков?»

«Сколько рогов у 2-х быков?»

«Сколько пяток у 2-х ребяток?

Клетка №6 «Найди игрушки»

На ковре раскладываются игрушки; игра проводится на время (песочные часы) Игроку завязывают глаза. Капитан команды должен направлять игрока к игрушкам, используя в речи слова: влево, вправо, вперёд, назад, левее, правее.

От каждой команды понадобится по одному самому внимательному игроку. Он должен внимательно слушать капитана и за определённое время собрать максимальное количество игрушек. Победит та команда, которая найдёт больше игрушек.

Клетка №7 «Геометрический хоровод»

Команды образуют 2 круга. Пока звучит музыка - танцует. Музыка замолкает, воспитатель называет фигуру: квадрат, треугольник. Дети, держась за руки, образуют названную фигуру. Побеждает более быстрая дружная команда.

Жюри подводит итоги:

Считают количество галстуков и бантиков.

Определяют, каких фигур больше.

Выявляется команда - победитель.

Команды получают призы и поощрительные призы.

Вам понравилась игра?

Какое задание было самым интересным?

Самым легким?

Самым трудным?

Публикации по теме:

Игра-соревнование «Соблюдай ПДД — не окажешься в беде!» Игра - соревнование: «Соблюдай ПДД - не окажешься в беде!» Цель: Расширение и пополнение знаний о правилах дорожного движения в игровой.

Игра-соревнование «Весёлые встречи друзей светофора» Игра-соревнование «Весёлые встречи друзей светофора» Цель: совершенствование у детей старшего дошкольного возраста устойчивых навыков.

Игра-занятие по ФЭМП «В лесной школе» в подготовительной группе Игра - занятие «В лесной школе» Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной группе.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и физическому развитию в подготовительной группе «Волшебная игра»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и физическому развитию в подготовительной группе «Волшебная игра» Тема: Волшебная игра Цель: развивать потребность активно мыслить; формировать простые графические умения и навыки; создавать условия не.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Игра-путешествие в страну Математику» Предварительная работа: Занятия по ФЭМП, изготовление атрибутов, пособий для дидактических игр, дидактические игры с математическим содержанием,.

Логопедическое занятие-соревнование в подготовительной группе «Предлоги в, на, под» Цели: Закрепить умение детей составлять предложения с заданными предлогами В, НА, ПОД по картинкам и схемам, правильно употреблять их в.

Логопедическое занятие-соревнование в подготовительной группе «Предлоги в, на, под» Цели: Закрепить умение детей составлять предложения с заданными предлогами В, НА, ПОД по картинкам и схемам, правильно употреблять их в.

«Наше питание». Игра-соревнование для учеников 1–2 классов Тема: Наше питание. Цель: развивать представления младших школьников о правильном питании, его значимости для здоровья; убедить их в необходимостти.

Сценарий праздника 8 Марта для подготовительной группы «Леди и джентльмены» Музыкальный руководитель: Рябова Татьяна Вячеславовна СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА 8 МАРТА ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУПП «ЛЕДИ И ДЖЕНТЛЬМЕНЫ». Позывные.

Экологическая командная игра-соревнование в подготовительной группе «Птичьи разговоры» Задачи: ознакомить детей с экологическим праздником — Днём птиц; показать многообразие пернатых, научить выделять признаки сходства и различия.

Автор публикации:
Игра-соревнование по ФЭМП в подготовительной группе «Леди и джентльмены»
Опубликовано: 4 февраля 2018 в 22:22
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД