Наира Асланян
Игра-соревнование по ФЭМП в подготовительной группе «Леди и джентльмены»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 26 «Петушок»
МО Туапсинский район
Конспект открытого занятия образовательной области
«Познавательное развитие»
с детьми подготовительной группы
«Леди и Джентльмены», с использованием игровых, здоровьесберегающих технологий
Разработчик: Асланян Наира Армиковна
воспитатель МБДОУ ДС № 26
г. Туапсе
Форма проведения: игра – соревнование.
Публикация «Игра-соревнование по ФЭМП в подготовительной группе „Леди и джентльмены“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: Посредством игр и упражнений формировать у детей математические представления с использованием здоровьесберегающих технологий.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие
Задачи:
• Оздоровительные:
Способствовать формированию правильной осанки, развивать двигательную активность, развивать глазомер.
• Образовательные:
Упражнять в счете двойками.
- Развивать умение собирать части в целое.
- Совершенствовать умение выполнять арифметические действия.
- Развивать пространственные представления детей на плоскости.
- Развивать познавательный интерес, логическое мышление, внимание.
• Развивающие:
- Закрепить знание детьми состава числа в пределах 10.
- Совершенствовать умение выполнять счётные операции.
- Развивать фантазию.
- Формировать гендерные представления детей через игровую деятельность
• Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу во время совместной деятельности.
Методы и приё мы:
• Наглядные: наглядно-зрительные приёмы
• Словесные: объяснение, пояснение, указание, вопросы к детям, поиск ответов.
• Практические: выполнение упражнений в игровой форме.
Материалы и оборудование:игровое поле с карточками-заданиями, д/и «Соедини цифры», д/и «Танграм», атрибуты к игре «Капризный магазин»,2 обруча, геометрические фигуры, медали.
Программное обеспечение: аудио запись с ритмичной, весёлой музыкой, которой сопровождаются все конкурсы.
Реализация федеральных государственных стандартов:
• Использование игровых ситуаций, способствующих эффективному процессу получения детьми знаний, умений и навыков при проведении непосредственно образовательной деятельности.
• Внедрение здоровьесберегающих технологий.
Ход игры:
Ребята, вы у меня самые дружные, но сегодня у нас будет соревнование между мальчиками и девочками. Каждая команда должна придумать название и выбрать капитана. ( Варианты названий команды мальчиков: «Силачи», «Джентльмены», «Умники»….). ( Варианты названий команды девочек: «Леди», «Умницы», «Хохотушки», «Принцессы»). Итак, у нас есть 2 команды: «Джентльмены» и «Леди». Есть и капитаны команд.
Игроку каждой команды прикрепляется соответствующая эмблема
Поприветствуйте команды!
(Фанфары).
Для игры нужно жюри, оно будет определять победителей.
У нас есть игровое поле. Посмотрите, в каждой клетке есть картинка. Это задания. Клетки мы будем закрывать знаками выигравшей команды. Жюри показывает знаки (эмблемы команд).
Выиграет та команда, чьих знаков на игровом поле окажется больше. Дополнительное очко присуждается той команде, которая закроет своими знаками игровое поле или по вертикали, или по горизонтали, или по диагонали. Правила понятны?
Тогда мы начинаем игру. (Фанфары)
Воспитатель объявляет задания, постепенно открывая клетки игрового поля.
Клетка №1 «Конкурс художников - дизайнеров»
К мольбертам приглашаются команды.
Перед каждой командой по одному рисунку. Нужно произвести арифметический расчёт и закрасить в соответствующий цвет каждый элемент рисунка
Начинаем работу по сигналу.
Работу художников оценивают жюри и определяет, какая команда справилась с заданием лучше.
Клетка№2. «Игра Танграм»
Перед вами в подносах лежат разрезанные на части квадраты, прямоугольники, круги и карточки-образцы. По сигналу, вы начнете на столе собирать фигуры. Выиграет та команда, которая быстрее справится с заданием.
Клетка №3 Игра «Капризный магазин» Ход игры:
Прежде чем отправится в магазин, нам нужно достать коды от кошельков. По команде ведущего, капитаны команд, выполняют действия на картографе Воскобовича с помощью цветных нитей.
У каждой команды своя точка старта (у мальчиков-синяя; у девочек-розовая). От старта:2клетки- вправо; 2клетки-вверх;1клетка-влево;3клетки-вверх; 1 клетка-вправо; 1 клетка- вниз; 1клетка-вправо; 3 клетки-вверх; 3 клетки-влево; 1 клетка- вверх. Молодцы, вы у цели! Ведущий выдаёт капитанам «коды». Команды получают кошельки и отправляются в магазин.
В магазине указана цена каждого предмета: машина стоит 6 р., кукла- 8 р., пирамида -9 р. и. т. д… Дети рассматривают витрину с товарами. У каждого ребёнка «деньги» разного достоинства. Нужно соблюдать обязательное условие: покупать товар 2-мя «купюрами» (сумма 2-ух «купюр» должна ровняться цене товара) Дети рассматривают свои «купюры» находят выход из положения. При затруднении помогают друг-другу. Выигрывает та команда, кто сделает больше покупок.
Клетка № 4 Физминутка
Что же это за конкурс?
Это спортивный конкурс «Самая худая команда». Воспитатель берет 2 средних обруча, приглашает команды.
Правило: Чья команда быстрее окажется в обруче, та команда и победит.
Как только вся команда залезет в обруч, мальчики должны поднять правую руку; девочки должны поднять левую руку.
Право выбора следующей клетки игрового поля остается за проигравшей командой.
Клетка №5 «Вопросительная коробочка»
Победит та команда, у которой окажется больше карточек с отгаданными вопросами.
«Сколько хвостов у семи петухов?»
«Сколько ушек у 2-х старушек?»
«Сколько носов у 3-х волков?»
«Сколько рогов у 2-х быков?»
«Сколько пяток у 2-х ребяток?
Клетка №6 «Найди игрушки»
На ковре раскладываются игрушки; игра проводится на время (песочные часы) Игроку завязывают глаза. Капитан команды должен направлять игрока к игрушкам, используя в речи слова: влево, вправо, вперёд, назад, левее, правее.
От каждой команды понадобится по одному самому внимательному игроку. Он должен внимательно слушать капитана и за определённое время собрать максимальное количество игрушек. Победит та команда, которая найдёт больше игрушек.
Клетка №7 «Геометрический хоровод»
Команды образуют 2 круга. Пока звучит музыка - танцует. Музыка замолкает, воспитатель называет фигуру: квадрат, треугольник. Дети, держась за руки, образуют названную фигуру. Побеждает более быстрая дружная команда.
Жюри подводит итоги:
Считают количество галстуков и бантиков.
Определяют, каких фигур больше.
Выявляется команда - победитель.
Команды получают призы и поощрительные призы.
Вам понравилась игра?
Какое задание было самым интересным?
Самым легким?
Самым трудным?