«Познавательное творческое развитие детей посредством игр с песком и водой». Творческий проект

Зинаида смирнова
«Познавательное творческое развитие детей посредством игр с песком и водой». Творческий проект

Разработала:

Смирнова Зинаида Иосифовна -

воспитатель Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения для детей дошкольного и младшего возраста

Прогимназии №130 Выборгского района Санкт-Петербурга

Актуальность.

Творчество – одна из содержательных форм психической активности детей, которую можно рассматривать как универсальное средство развития индивидуальности, обеспечивающее устойчивую адаптацию к новым условиям жизни, как необходимый резерв сил для преодоления стрессовых ситуаций и активного творческого отношения к действительности. Именно творческая деятельность, по мнению Л. С. Выгодского, делает человека существом, обращенным к будущему, созидающим его и видоизменяющим.

Развитие творческих способностей детей составляет важную задачу процесса их обучения и воспитания, так как способствует проявлению инициативы и познавательной активности, стимулирует интерес к творческому поиску, открывает возможности активного познания мира и себя. Именно в детском творчестве закладывается основа будущих творческих достижений и открытий. Творческие способности раскрываются в процессе выдвижения и реализации новых оригинальных идей, не только на этапе зрелого возраста, но уже в детстве. Способности появляются тогда, когда ребенок проявляет личную заинтересованность в деятельности, когда она порождает творческий порыв.

Паспорт проекта

Цель и задачи проекта Развитие творческих способностей детей через игры с песком.

Задачи:

- развитие творческих способностей, самостоятельность, уверенность,инициативность;

-развитие творческого потенциала, фантазии;

- закрепление правил поведения при играх с песком;

- развитие мелкой моторики, синхронизация работы обеих рук;

- развитие коммуникативных и социальных навыков;

- воспитывать положительное отношение к своей работе и работе своих товарищей;

- развитие цветового восприятия, композиционных навыков;

-обогащение игрового опыта.

Сроки и этапы реализации проекта Проект долгосрочный: сентябрь — декабрь.

Исполнители проекта Дети средней группы, их родителей.

Ожидаемые конечные результаты реализации проекта Развитие у детей творческих способностей, познавательной активности. коммуникативных навыков.

Этапы проекта 1 этап — подготовительный (предварительная работа с детьми и родителями)

2 этап — творческий (практическая работа): консультации, беседы, игры, занятия.

3 этап — заключительный (обобщение результатов работы)

Содержание проекта Развитие творческих способностей через игры с песком

План мероприятий:

Сентябрь Консультация для родителей «Консультация для родителей «Безопасные игры детей в песочнице».

Закрепление правил игры с песком.

Строительные игры с песком на улице.Опыты:

1. легко ли сыплется песок.

2. Из чего состоит песок.

3. Как выглядит песчинка.

Октябрь Демонстрация коллекции игрушек «Наши сказочные герои «

Творческие игры с песком «Старые сказки на новый лад (Теремок, (3 поросёнка)

Ноябрь Знакомство с техникой «Аппликация песком».

Освоение технологии изготовления работ в технике «Аппликация песком «

Представление техники декоративно-прикладного искусства «Аппликация песком».

Участие в районном конкурсе «Мамина нежность «Коллективная работа «Я помогаю маме» (аппликация из цветного песка)

Декабрь Освоение техники песочного рисунка.

Творческая продуктивная деятельность детей : рисование пальцами, двумя руками одновременно, палочками по тонкому слою песка. Развивающие игры : «Продолжи узор», «Повторялка», «Нарисуй узор руками», «Точка, точка, запятая».

Представление результатов: 1. Картотека развивающих игр,

2. План развития строительных игр с песком

3. Выставка творческих работ детей

Литература

1. Аромштам М. «Игры на влажном песке»/М. Аромштам/ /Дошкольное образование: издательского дома «Первое сентября».2006.№ 12. С. 6. Дошкольное образование – игры – психология – психотерапия-песочная психотерапия- занятия

2. Бережная,Н. Ф. «Использование песочницы в коррекции эмоционально-волевой и социальной сфер детей раннего и младшего дошкольного возраста» /Н. Ф. Бережная. / /Дошкольная педагогика. -2007.-№1.-С. 50-52

3. Детская психология – дошкольники - эмоционально-волевая (коррекция)- игры с песком –песочная терапия – занятия с песком – познавательные игры – занятия

http://www.7ya.ru/article/Pesochnaya-terapiya-v-rabote-s-doshkolnikami-s-osobennostyami-razvitiya/

4. Бондарцева,С. Н. «Домик развития можно строить на песке» /С. Н. Бондарцева / / Педагогический вестник. -2006.-№3.-С. 5.

5. Детская психология – моторика рук (развитие) – песок (игры)

http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,126061/

6. Васильченко,Л. «Песочная терапия как средство развития деятельности ребёнка» /Л. Васильченко /Развитие и коррекция-2001.-вып. 10.-С. 42-47.

7. Грабенко,Т. М. «Игры с песком, или песочная терапия» /Т. М. Грабенко/ /Дошкольная педагогика. -2004.№5.-С. 26-29

8. Жителева С. С. «Песочная терапия» /С. С,Жителева/ /Ребёнок в детском саду. -2006.-№4.-С. 65-68

Публикации по теме:

Презентация «Игры с водой и песком» Цель: создание условий для творчества с водой и песком. Задачи: Обучающие: * познакомить с компонентами неживой природы — сухим песком.

Дидактическое пособие для игр с песком и водой своими рукамиДидактическое пособие для игр с песком и водой своими руками В любом возрасте мы любим воду и песок. Игры с водой закаляют ребенка, игры с песком успокаивают нервную систему. Потрясающее пособие для.

Фотоотчет «Опыты с песком и водой в младшей группе»Фотоотчет «Опыты с песком и водой в младшей группе» Добрый день уважаемые коллеги, родители, гости моей странички! Сегодня мы с ребятами были маленькими исследователями. Мы проводили опыты.

Картотека «Игры с водой и кинетическим песком» «Переливалочки» Цель: профилактика и преодоление стрессов, страхов. Оборудование: емкость с водой, пустая емкость, маленькая губка. Ход.

Консультация для воспитателей «Игры с песком и водой» Консультация для воспитателей «Игры с песком и водой». Подготовила: старший воспитатель Скеленчева Н. И Игры с водой и песком относятся к.

Методический семинар «Познавательное развитие дошкольников посредством использования элементов ТРИЗ-технологии» Методический семинар : «Познавательное развитие дошкольников посредством использования элементов ТРИЗ технологии» 1 слайд Добрый день уважаемые.

Познавательное развитие дошкольника посредством интерактивных игр Семья и детский сад составляют для ребенка на определенном этапе основную воспитательно - образовательную микросреду – образовательное пространство.

Проект «Развитие художественного творчества детей через нетрадиционные техники рисования. Рисование песком» ПРОЕКТ «Развитие художественного творчества детей через нетрадиционные техники рисования. Рисование песком» Возрастная группа: средняя группа.

Проект «Развитие познавательных процессов через игры с песком» для детей подготовительной к школе группы Пояснительная записка. «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!» К. Д. Ушинский Сегодня мы живем в очень непростом мире. Жизнь ставит.

Сохранение эмоционального благополучия детей раннего возраста через игры с песком, водой и сыпучими материалами Сохранение эмоционального благополучия детей раннего возраста через игры с песком, водой и сыпучими материалами Особое значение использования.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Профессии и труд
Автор публикации:
«Познавательное творческое развитие детей посредством игр с песком и водой». Творческий проект
Опубликовано: 8 октября 2019 в 14:54
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 мая. Всероссийский день посадки леса

Очередной тематический день посвящен озеленению — благородному делу, которым можно выразить свою любовь к природе и оставить свой след на Земле. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий,...

18 мая. День мини-музеев на МААМ

Ежегодно 18 мая музейные работники во всём мире отмечают свой профессиональный праздник – Международный день музеев. Мы тоже часто используем в работе с детьми средства музейной педагогики и обмениваемся...


Горячие темочки