Абилова Жанар
Проект «Развитие художественного творчества детей через нетрадиционные техники рисования. Рисование песком»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
«Развитие художественного творчества детей
через нетрадиционные техники рисования. Рисование песком»
Возрастная группа: средняя группа «Бусинки»
Воспитатель высшей квалификационной категории
МБДОУ Д/с «Колосок»
Абилова Жанар Бакыткиреевна.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА…. …. 3
2. ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ…. …5
Публикация «Проект „Развитие художественного творчества детей через нетрадиционные техники рисования, Рисование песком“» размещена в разделах
- Нетрадиционные техники рисования
- Нетрадиционные техники рисования. Проекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Рисование песком и на песке
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2019
3. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА…. 7
4. ПЕРСПЕКТИВНЫ ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО ПРОЕКТУ….8
5. ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ…. 12
1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Наименование проекта «Развитие художественного творчества детей через нетрадиционные техники рисования. Рисование песком»
Воспитатель МБДОУ Детский сад «Колосок» с. Нижняя Павловка Абилова Жанар Бакыткиреевна
Адрес
Детского сада 460502, Оренбургская область Оренбургский район с. Нижняя Павловка, ул. 50 лет Октября, д. 2б
Телефон, факс 8 (3532) 39-73-82
e-mail abilowa.zhanar@yandex.ru
сайт Kolosok-oren.ru
Сроки 2018-2019гг.
Руководитель и разработчик проекта Абилова Жанар Бакыткиреевна
Цель проекта развивать художественно-творческие способности детей среднего дошкольного возраста, путем различных техник рисования песком.
Задачи проекта
* знакомить детей среднего дошкольного возраста способами рисования;
* формировать интерес к изобразительной деятельности;
* способствовать овладению дошкольниками простейшими техническими приемами работы с песком;
* содействовать знакомству родителей рисованию песком; стимулировать их совместное творчество с детьми;
* воспитывать усидчивость, аккуратность, умение работать в коллективе и индивидуально;
* прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.
Сроки и этапы реализации
Проект реализуется в три этапа:
I этап – организационно-подготовительный, декабрь - 2018 года: постановка цели (мотивация, выяснение актуальности. Накопление, изучение, подбор и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет-ресурсов по данной теме; разработка проекта. Ознакомление родителей с проектом. Пополнение развивающей среды; подбор материала для художественной деятельности. Разработка тематического плана мероприятий по теме «Развитие художественного творчества детей через нетрадиционные техники рисования. Рисование песком»
Предварительная работа по реализации проекта.
II этап – практический (основной, январь - май 2019 года: теоретическая и практическая осведомленность родителей по проблеме нетрадиционного рисования (песком). Проведение мероприятий с детьми. Консультации для родителей: «Нетрадиционные техники рисования».
Круглый стол для родителей «Рисование без кисточки» Организация фотовыставки продукций детской деятельности для родителей «Мы рисуем песком на стекле»
III этап – май 2019 года: выступление на родительском собрании, педагогическом совете (презентация). Размещение информации и фотографий на сайте ДОУ
Ожидаемые конечные результаты и показатели проекта Повышение активности каждого ребёнка - участника проекта в использовании нетрадиционных техник и материалов в самостоятельной деятельности. Проявление устойчивого интереса к изобразительной деятельности у детей средней группы. Развитие сенсорных умений, мелкой моторики. Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах развития изобразительных умений детей, переориентация ценностных установок в значимости данного вида детской деятельности.
Участники проекта дети среднего дошкольного возраста, воспитатели, родители воспитанников.
Основание для разработки Реализация образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Колосок»
с. Нижняя Павловка Оренбургского района.
2. ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ
В истории дошкольной педагогики проблема творчества детей всегда была одной из актуальных. Творческие способности – это способность обнаруживать новые способы решения проблем и новые способы выражения. По мнению Л. С. Выготского, ведущим свойством творческих способностей является воображение. Особое значение изобразительной деятельности для развития воображения заключается в постановке и решении творческих задач. При выполнении творческих заданий у ребенка возникает необходимость комбинировать свои впечатления, создавать новые произведения, широко использовать свой прошлый опыт.
Всё большую силу в наше время набирает идея введения обязательного дошкольного образования. Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования требуют «принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.
Интеграцию можно реализовать по-разному, но базироваться она должна на самом близком для дошкольника – на игре. А что может быть ближе, чем игра в песок? Песок – необыкновенно приятный материал. Когда мы погружаем руки в сухой песок, появляется нечто похожее на рябь в воде, рождается образ пустыни. Создание песочных композиций, в отличие от рисунка, не требует каких-либо особых умений. Здесь невозможно ошибиться, сделать что-то не так – это важно для тех, кто привык строго оценивать себя.
Дошкольное детство – это период приобщения ребёнка к познанию окружающего мира, его начальной социализации, когда развиваются познавательный интерес и любознательность. Научно доказано, что ребёнок очень рано приобретает способность воспринимать не только форму, но и величину, строение предметов, но и красоту окружающей действительности. В связи с этим особую актуальность приобретает воспитание у дошкольников художественного вкуса, формирование у них творческих умений, чувства прекрасного.
Изобразительная деятельность – один из немногих видов художественного творчества, предоставляющих ребёнку возможность творить самому. Особый интерес у детей и взрослых вызывает техника рисования песком. Данный вид рисования – один из самых необычных способов творческой деятельности, так как дети создают на песке неповторимые шедевры своими руками. Песок – та же краска, только работает по принципу «света и тени», прекрасно передает человеческие чувства, мысли и стремления. Рисование песком является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, так как тесно связано с самостоятельной деятельностью.
Опыт работы с детьми дошкольного возраста показал, что некоторые дети боятся рисовать традиционным способом (кистью, им кажется, что у них ничего не получится, так как имеют недостаточный опыт работы с материалом. Рисование нетрадиционным способом (рисование песком) снимает эту боязнь, раскрепощает ребенка, превращает его из подражателя действиям взрослого, в субъекта собственной деятельности.
Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребенок начинает экспериментировать, творить.
Песок для детей остается наиболее притягательным материалом. Рисование песком – новый и одновременно простой вид изобразительной деятельности дошкольников, доступный практически каждому и не требующий специальной подготовки. А для педагога это еще один способ понять чувства ребенка.
При появлении в группе песочного стола со светящимся экраном у детей возникло множество вопросов: Что это? Зачем? Как рисовать? И в глазах детей зажегся огонек, чтобы научиться им пользоваться. Поэтому я разработала данный проект. Ведь рука и пальцы -это такое подспорье. Причем указательный палец правой руки слушается ребенка даже лучше, чем карандаш. Хорошо научиться пользоваться не только указательным пальцем, но и остальными, чтобы проявлять творческое воображение.
3. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
4. ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО ПРОЕКТУ
Месяц Цель Деятельность
Январь
Познакомить с техникой рисования на световом модуле для рисования с песком. Развивать умение работать на ограниченном пространстве, не мешая друг другу. Воспитывать интерес к зимним явлениям природы; аккуратность при работе с песком. «Морозные узоры»
(рисование пальчиком)
Прививать в процессе познавательной деятельности интерес к окружающему миру, развивать мелкую моторику, тактильную чувствительность. «Рисование песком»
(следы на песке)
Закрепить умение насыпать песок двумя способами;
- обучить специальным движениям: проводить линии по песку и рисовать песком волнистые, прерывистые горизонтальные и вертикальные линии, линии по диагонали;
- развивать внимание, память, зрительно-моторную координацию, воображение. «Волшебные линии»
Показать способы рисования кулачком (высотные дома, рисование одним пальцем (антенны, несколькими пальцами одновременно (снег идёт, снежинки, рисования симметрично двумя руками.
Выполнение упражнений для развития мелкой моторики рук. «Мое село»
Февраль
Показать способ насыпания песка щепоткой, рисования симметрично двумя руками, несколькими пальцами одновременно. «Такие разные снежинки»
(по замыслу)
Показать технику отпечатка. Использование данной техники в создании образов.
Показать технику вытирания для создания образов. «Поздравление к 23 февраля»
Рисование способом втирания кулачком, пальцем, ребром ладони, насыпание из кулачка, пальцев.
Уметь различать кол. предметов (много - мало, много - один). Уметь сравнивать предметы (по размеру, длине, ширине). «Машина»
Развивать и корригировать творческие способности, мелкую моторику пальцев рук, зрительно-пространственного восприятия, координации движений мелких мышц кисти рук с помощью техники рисования песком. «Любимые сказочные герои»
(работа с трафаретом)
Март
Показать изобразительные возможности рисования на песке; способствовать развитию творческого воображения, внимания, развитию мелкой моторики рук, тактильным ощущениям, ручной умелости, координации движений; создать условия для воспитания интереса к нетрадиционному рисованию песком, формировать любовь и уважение к маме, воспитывать аккуратность в процессе рисования. «Букет для мамы»
(с использованием фасоли, геометрических фигур; силуэтов вазы)
Развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности; воображения и творческого мышления.
«Неваляшка»
(рисование кругов кулачком)
Учить детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знания о морских обитателях.
Cпособствовать развитию мелкой моторики рук детей. «Путешествие в подводное царство»
(работа с трафаретом)
Показать способы рисования несколькими пальцами симметрично.
Выполнение упражнений для развития мелкой моторики рук. «Веселый зоопарк»
Апрель
Развивать умение передавать форму, строение предмета и его частей, правильные пропорции частей, используя разные оттенки света и тени; умение строить композицию, организуя смысловые и композиционные связи между изображаемыми предметами. «Космический пейзаж»
(рисование ребром ладони, кулачком)
Показать способы насыпания с кулачка, продолжать знакомство с приёмами использования дополнительных инструментов (рисуем фон с помощью массажного мячика) «Тайны космоса»
Показать технику насыпания, наброс песка. Создание песочных образов. «Весенние фантазии»
Показать способы рисования несколькими пальцами симметрично.
Выполнение упражнений для развития мелкой моторики рук. Работа за световыми столами.
«Радуга»
Май
• Учить рисовать двумя руками. Развивать мелкую моторику рук. Обогащать тактильный опыт детей.
Вызвать интерес к созданию изображения на песке. «Бабочка»
(рисование двумя руками)
Закреплять умение применять ранее изученный способ засыпки стола. Продолжать учить получать изображение с помощью рисования пальчиком,
рисования симметрично двумя руками одновременно, щепотью.
«Красивые птицы»
Продолжать знакомство с приёмами рисования симметрично двумя руками. «Летний пейзаж»
Использование техники процарапывания. «Чудеса на песке»
5. ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ
№ Мероприятия Сроки
1 Анкетирование, тестирование родителей Январь 2019 г
2 Консультация «Нетрадиционные техники рисования» Февраль 2019 г
3 Консультация «О пользе рисования песком» Март 2019 г
4 Мастер класс для родителей «Чудеса на песке» Март 2019 г
5 Круглый стол для родителей «Рисование без кисточки» Апрель 2019 г
6 Родительское собрание с показом практической работы с детьми Май 2019 г
7 Организация фотовыставок продукций детской
деятельности для родителей «Мы рисуем песком
на стекле» Ежемесячно
8 Пополнение уголка по изобразительной деятельности «Оборудование для рисования песком : возможности» (трафареты, соломинки, ракушки, сито, кондитерский шприц и т. д.). В течении года
9 Памятки «Использование песка в изодеятельности». В течении года
10 Консультация «Здоровьесберегающее сопровождение детей при использовании игр с песком». В течении года
11 Рекомендации для родителей «Игры с песком» В течении года