Получи документы

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию и трудовому воспитанию в старшей группе «Поможем нашим куклам»

Казанцева Лариса
Конспект комплексного занятия по познавательному развитию и трудовому воспитанию в старшей группе «Поможем нашим куклам»

Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности «Познавательного развития и «Трудового воспитания» на тему:

«Поможем нашим куклам»

Старшая группа

Цель: формирование положительного отношения к труду и его результатам.

Публикация «Конспект комплексного занятия по познавательному развитию и трудовому воспитанию в старшей группе „Поможем нашим куклам“» размещена в разделах

Задачи:

1. Формировать умение детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников, соотносить свою деятельность с трудом других и понимать, что работа подгруппы, в которой трудишься, является частью общего дела коллектива.

2. Продолжать формировать умение детей классифицировать предметы по общему признаку, выделять лишний предмет.

2. Совершенствовать трудовые навыки и умения в процессе труда, совершенствовать умения планировать свою деятельность, распределять между собой обязанности, давать оценку труду своей группы и коллектива в целом.

3. Закреплять умения правильно пользоваться материалом и оборудованием для труда, соблюдая технику безопасности.

4. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в процессе труда : желание прийти на помощь, положительное отношение к собственному труду и труду своих сверстников.

Методы и приемы: беседа, объяснение, вопросы проблемного характера, разъяснение, художественное слово, опора на знания детей, практическая работа, сюрпризный момент.

Место проведения: группа.

Материалы и оборудование: подносы с картинками для выстригания, ножницы, клей, инструменты, веревка, прищепки, расчёски, заколки, резиночки, коробка, одежда для кукол, тазик, мыло, фартукки

Предварительная работа: беседа о труде, заучивание пословиц и поговорок о труде, чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций и альбомов о различных профессиях взрослых, закрепление представлений о труде через дидактические игры.

Прогнозируемый результат: в результате коллективного хозяйственно-бытового труда у детей сформировано ценностное отношение к собственному труду и труду своих сверстников; дети должны понять, что после их работы в группе стало уютно и красиво

Ход:

Стук в дверь

-Кто там? Да это кукла Марина из группы «Весёлые карамельки».

-Здравствуйте, ребятки! Я давно хотела с вами подружиться, мои ребята рассказывали о вас, что вы добрые, красивые, всегда нарядные и модные. Примите меня в свои игры? Да

-Вам нравится Марина? Что вам в ней понравилось? Нарядная, красивая, аккуратная, ухоженная, симпатичная

-Сразу видно, что ребятки её не обижают, играют с ней бережно и аккуратно, вон она какая красивая!

-Ну, давайте поиграем с Мариной в игру «Узнай по одежде» цель: формировать умение описывать по внешним признакам (одежда) ребёнка

-Это девочка. У неё светлые волосы, заплетённые в косы. Она одета в синее платье в горошек. На платье два кармана…. (дети отгадывают кто это)

Второй раз загадывает ребёнок – дети отгадывают.

- Марина принесла свою любимую игру и хочет с вами в неё поиграть. Но она очень трудная, попробуем?

Дидактическая игра «Пятый лишний»

Цель: Развитие умений классифицировать одежду, обувь и головные уборы по существенным признакам.

Физминутка

-Кукла Марина любит играть не только с ребятками, но и с куколками.

- У вас есть куколки? Да

-Соня, покажи! Кукла с Соней и воспитателем проходят в кукольный уголок.

-А-а-а, какой ужас! Это вы так обращаетесь с куклами! Почему они у вас не нарядные, в одних трусиках! Одежда лежит в каком-то рваном пакете! Не порядок!

-Ребята, кукла права у вас кукольном уголке не порядок: куклы лохматые, одежда валяется, платья не постираны и не поглажены. Марина к нам больше никогда не придёт! И она подумает, что мы не любим кукол. Но это не правда! Да

-Что же делать? Убрать, причесать, погладить, постирать

-Конечно, мы исправимся и приведём куколок в порядок! Сейчас я сфотографирую, и потом мы посмотрим, что у нас получится.

-Перед тем как мы начнём трудиться, давайте вспомним правила труда

— все, что можешь, делай сам

— не забывай убирать за собой

— уважай труд других людей

— прежде, чем начать трудиться, приготовь все необходимое

— делай все аккуратно, не торопясь

— не отвлекайся, когда трудишься

— правильно пользуйся орудиями труда

— не оставляй работу незаконченной

— если трудишься не один, работай дружно

— если окончил дело раньше, помоги другим

- будь вежлив и тактичен с товарищами

-А вы знаете поговорки о труде?

Поговорки:

От любимой работы не устанешь

Труд человека кормит, а лень портит;

Кто любит трудиться, тому на месте не сидится;

Скучен день до вечера, коли делать нечего;

Про лениться — и хлеба лишиться;

Терпение и труд всё перетрут;

Умелые руки не знают скуки;

Судят не по словам, а по делам;

Без труда не вынешь и рыбку из пруда;

Что делано наспех, то и сделано на смех;

Дело мастера боится;

Было бы терпенье — будет и уменье.

- Когда трудятся вместе, нужно обязательно распределять работу и вместе решить вопрос, кто и чем будет заниматься.

-Мы поделимся на несколько команд. В каждой команде будет бригадир, который отвечает за выполненную работу. Бригадира назначу я.

1 команда – расчёсывает и одевает кукол (3девочки)

2 команда – стирает и развешивает одежду (3девочки)

-Стирка самое трудное дело, поэтому в помощь я даю схему-стирки. Вы сначала изучите схему, потом приступайте к работе.

-Но, что будут делать наши мальчики? Для мальчиков тоже найдётся работа. Им надо сделать декоративные коробочки для одежды и украсить их: закрутить гайки, чтобы коробочка была крепкой, выстричь картинки и приклеить на коробочку

3 команда – закручивает гайки (4 мальчика)

4 команда – выстригает наклейки и приклеивает картинки на коробку (2 девочки и два мальчика)

Кто будет свободен - складывает одежду в коробочку.

Наш девиз:

«К труду готов, больше дела меньше слов!»

Самостоятельная трудовая деятельность

Воспитатель следит, чтобы после завершения работы дети навели порядок на рабочих местах, все материалы и оборудование убрали на место. Предлагает детям присесть на стульчики. Затем предлагает полюбоваться на результаты труда.

Воспитатель показывает фотографию (как было раньше) и как стало сейчас.

-Расскажите, что вы сделали? Как вы работали?

- Каждый из вас делал свое маленькое дело, но все вместе вы сделали большое дело. Вы трудились вместе и помогали друг другу в труде! И поэтому у вас всё получилось!

- Вам понравилось трудиться?

- И мне очень понравилось, как вы трудились, какие у вас куколки стали красавицы!

Молодцы!

— Как вы думаете, после того, как мы все дружно поработали, при помощи каких пословиц можно подвести итог нашей работе?

Ответы детей: Сделал дело — гуляй смело; Делу время — потехе час.

Публикации по теме:

Конспект комплексного открытого занятия по познавательному развитию «Насекомые» Цель: • Уточнить представления детей о пчелах, их отличии от других насекомых. • Формировать представления о том, что пчелы — полезные.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Поможем смурфикам» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка - детский сад №17 "Журавлик" Конспект НОД по.

Конспект занятия по трудовому воспитанию в старшей группе «Книжкины именины» Конспект занятия по трудовому воспитанию детей, ,проведённого Прудниковой Анной Александровной в старшей группе №10 «Кувшинка». Тема. Книжкины.

Конспект занятия по трудовому воспитанию в старшей группе «Помощь малышам» Конспект занятия по трудовому воспитанию детей, ,проведённого Прудниковой Анной Александровной в старшей группе №10 «Кувшинка» Тема. Помощь.

Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе «Поможем нашим гостям?» Цель: развитие речевой активности детей; развитие сенсорных способностей; создание благоприятной эмоциональной обстановки в группе. Задачи:.

Конспект занятия по трудовому воспитанию в старшей группе «Ремонт книг» Цель: Закрепить знания трудового процесса в коллективе. Задачи: 1. Закреплять умения в уже знакомых видах деятельности: перебирать книги.

НОД в средней группе по трудовому воспитанию «Поможем кукле Насте»НОД в средней группе по трудовому воспитанию «Поможем кукле Насте» Цель: - Формировать у детей положительное отношение к труду. Задачи: - Закреплять и совершенствовать навыки хозяйственно-бытового труда:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Поможем Ежику» Тема «Поможем Ежику» Ход занятия I. Организационный момент. Введение в игровую ситуацию (внести ежика) Воспитатель: Ребята, посмотрите,.

Конспект НОД по развитию речи в игровой форме «Поможем нашим гостям Мише и Маше» Открытый просмотр О. Д. в первой младшей группе №3 по образовательной области «Речевое развитие» (игровая деятельность).. Тема «Поможем.

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Поможем Кисоньке-Мурысоньке» Тема: "Поможем Кисоньке-Мурысоньке" Программное содержание: 1. Закрепить умения выделять и правильно называть части тела животного, его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия по познавательному развитию и трудовому воспитанию в старшей группе «Поможем нашим куклам»
Опубликовано: 18 ноября 2017 в 18:16
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД