Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитие в первой младшей группе «Высоко, низко, далеко, близко»

Марина Нетудыхата
Конспект НОД по познавательному развитие в первой младшей группе «Высоко, низко, далеко, близко»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по

«Познавательному развитию»в первой младшей группе.

Тема: «Высоко, низко, далеко, близко».

Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное

развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитие в первой младшей группе „Высоко, низко, далеко, близко“» размещена в разделах

развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Деятельность детей: образовательная, игровая, коммуникативная, двигательная.

Цель: Формировать представление об ориентировки в пространстве.

Программное содержание: развивать умение ориентироваться в пространстве, внимание и мышление; активизировать и обогащать словарь; воспитыфвать бережное отношение друг к другу.

Материалы и оборудование: демонстрационный-4 больших кубика;

раздаточный-пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей 2-3 лет, цветной карандаш, 2 игрушки на каждого ребёнка (1-большая, другая поменьше).

Планируемый результат: сформированы представления у детей об ориентировки в пространстве.

Сруктура занятия.

Iч. Вводная часть. 2м

IIч. Основная часть. 6м

1. Работа с пособием.

2. Физкультминутка.

3 Работа с пособием.

4. Физкультминутка.

5. Работа с пособием.

IIIч. Итог занятия. 2м

Длительность занятия 10 мину.

Ход занятия.

Iч. Вводная часть.

Эмоциональный настрой на занятие.

Воспитатель предлагает детям стать всем в круг.

Здороваются друг с другом при помощи хлопка рук.

IIч. Основная часть.

Работа с пособием.

Заранее приготовить 4 кубика.

- Посмотрите, я сегодня принесла кубики. Давайте построим из них два домика -высокий и низкий (дин из трёх кубиков, другой из одного).

Показать детям, где высокий дом, а где низкий. Произнести в слух, показать пальчиком.

- Давайте посмотрим на большую картинку. Что мы видим? Найдите на картинке мальчика и покажите его. Посмотрите, возле какого дома он стоит.

Дети: мальчик стоит возле высокого дома.

- Покажите пальчиком и скажите: «Высокий дом».

- А теперь найдём на картинке девочку. Девочка стоит возле другого дома. Он высокий или низкий?

Дети: низкий.

- Покажите пальчиком и скажите: «Низкий дом».

2. Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика.

Можно продолжать такую игру на ковре.

- Давайте представим, что каждый из вас стал домиком. Покажите, какая крыша у вашего домика (соединяем руки над головой пирамидкой). Давайте покажем, какие вы высокие домики (при этом дети вытягиваются вверх, встают на цыпочки, а теперь превратимся в маленькие, низкие домики (дети садятся на корточки).

Игру повторяют 2-3 раза.

Заранее приготовить по 2 игрушки для каждого ребёнка (одну большую, другую- поменьше).

- Давайте немного поиграем.

Воспитатель ставит одну игрушку близко к себе, а другую отодвигает. То же самое делают дети. Воспитатель сопровождает действия комментарием:

- Берём большую игрушку и ставим рядом с собой – БЛИЗКО, а маленькую – ДАЛЕКО (отодвигаем от себя). Покажите мне игрушку, которая находится близко к вам. А теперь- ту, которая далеко от вас.

Другой вариант: дать каждому ребёнку одну игрушку и попросить сначала поставить её рядом с собой- близко, а потом отодвинуть от себя -далеко.

3. Работа с пособием.

- А теперь посмотрим на картинку вверху страницы. Что вы видите на ней?

Дети: две собаки: большая -это мама и маленькая-это её щенок.

- Покажите пальчиком, какая собака стоит к нам близко. А какая далеко?

Щенок отстал от соей мамы. Он может потеряться! Как щенку позвать свою маму?

Дети: гав-гав!

- А как нам его позвать, что бы мы могли с ним познакомиться поближе?

Дети: иди к нам и помахать рукой, приглашая его к нам.

- А что мы ему скажем?

Дети: Здравствуй! Не отставай от мамы, а то потеряешься!

4. Физкультминутка.

- Давайте представим, что каждый из вас стал маленьким щеночком, а я буду мамой-собакой. Сейчас мои детки щенята побегут гулять далеко, а когда я вас позову, нужно прибежать к маме и встать близко (рядом).

По сигналу педагога дети бегают, играют на ковре. Играют 2-3 раза.

Работа с пособием.

- Посмотрите, кто нарисован на нижней картинке. Это семья- папа, мама и дети.

Необходимо находить нужного человека на картинке и показывать пальчиком, говорящие дети называют его вместе с воспитателем.

- Давайте найдём самого высокого человека. Кто же на этой картинке выше всех? Мама не очень высокая – папа выше мамы.

- А дети они выше мамы и папы?

Дети: они ниже.

- Значит, папа самый высокий.

Дети: да.

- Затем кто идёт по росту?

Дети: мама.

- А самые низкие?

Дети: дети.

- А кто выше мальчик или девочка?

Дети: они одинакового роста.

IIIч. Итог занятия.

- О чём мы сегодня говорили?

- Что строили?

- Высокий дом сколько кубиков брали?

- А низкий?

- Что делали с игрушками?

- Что нужно делать щенку, чтобы он не потерялся?

- А на последней картине, вы запомнили,кто за кем идут по росту?

- Понравилось вам сегодня заниматься?

- А, что больше всего понравилось?

Похвала детей.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о фрагменте интегрированной НОД по ФЭМП «Далеко, близко» в подготовительной к школе группеФотоотчёт о фрагменте интегрированной НОД по ФЭМП «Далеко, близко» в подготовительной к школе группе На очередной непосредсвенно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений ребята учились составлять.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Далеко-близко» для старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия по ФЭМП «Далеко-близко» для старшего дошкольного возраста Цель: Учить детей делить квадрат на четыре части путем складывания его по диагонали; учить составлять предметы из нескольких деталей(5-6);измерять.

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Лисичкины бусы» Программное содержание: 1. Закреплять знания о сезонных явлениях в природе; формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке,.

«Фрукты». Конспект НОД по сенсорно-познавательному развитию в первой младшей группе«Фрукты». Конспект НОД по сенсорно-познавательному развитию в первой младшей группе Программное содержание: - Формировать у детей представления о фруктах: апельсине, лимоне, яблоке, груше, банане. - Учить детей узнавать.

Конспект НОД в первой младшей группе по познавательному развитию «Фикус»Конспект НОД в первой младшей группе по познавательному развитию «Фикус» Тема: Ознакомление с комнатным растением фикусом. Цель: познакомить детей с комнатным растением фикусом. Задачи: дать детям знания.

Конспект ООД по познавательному развитию «Птицы в гостях у ребят» в первой младшей группеКонспект ООД по познавательному развитию «Птицы в гостях у ребят» в первой младшей группе Цель: познакомить детей с птицами, их многообразием; формировать первые представления об особенностях их внешнего вида, общих и отличительных.

Конспект ООД по познавательному развитию «Скворцы прилетели» в первой младшей группеКонспект ООД по познавательному развитию «Скворцы прилетели» в первой младшей группе Цель: расширять представления о весне и перелетных птицах – скворце. Задачи: 1. Познакомить со скворцом. 2. Формировать представления об.

Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Лесные жители»Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Лесные жители» Конспект ООД по познавательному развитию в 1 младшей группе «Лесные жители». Провела: воспитатель Новикова В. В. Цель: Дать детям представление.

Мастер-класс по аппликации с элементами рисования с детьми средней группы «Высоко сижу, далеко гляжу»Мастер-класс по аппликации с элементами рисования с детьми средней группы «Высоко сижу, далеко гляжу» Данный мастер-класс будет интересен дошкольникам среднего и старшего возраста, а также заинтересованным родителям для совместного творчества.

Мастер-класс поделки из картона к 23 февраля «Высоко, высоко летит самолет»Мастер-класс поделки из картона к 23 февраля «Высоко, высоко летит самолет» День защитников Отечества это мужской праздник, который отмечается 23 февраля. В этот день мы поздравляем наших защитников за их силу и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитие в первой младшей группе «Высоко, низко, далеко, близко»
Опубликовано: 10 ноября 2021 в 18:51
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД