Марина Нетудыхата
Конспект НОД по познавательному развитие в первой младшей группе «Высоко, низко, далеко, близко»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по
«Познавательному развитию»в первой младшей группе.
Тема: «Высоко, низко, далеко, близко».
Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное
развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитие в первой младшей группе „Высоко, низко, далеко, близко“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Деятельность детей: образовательная, игровая, коммуникативная, двигательная.
Цель: Формировать представление об ориентировки в пространстве.
Программное содержание: развивать умение ориентироваться в пространстве, внимание и мышление; активизировать и обогащать словарь; воспитыфвать бережное отношение друг к другу.
Материалы и оборудование: демонстрационный-4 больших кубика;
раздаточный-пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей 2-3 лет, цветной карандаш, 2 игрушки на каждого ребёнка (1-большая, другая поменьше).
Планируемый результат: сформированы представления у детей об ориентировки в пространстве.
Сруктура занятия.
Iч. Вводная часть. 2м
IIч. Основная часть. 6м
1. Работа с пособием.
2. Физкультминутка.
3 Работа с пособием.
4. Физкультминутка.
5. Работа с пособием.
IIIч. Итог занятия. 2м
Длительность занятия 10 мину.
Ход занятия.
Iч. Вводная часть.
Эмоциональный настрой на занятие.
Воспитатель предлагает детям стать всем в круг.
Здороваются друг с другом при помощи хлопка рук.
IIч. Основная часть.
Работа с пособием.
Заранее приготовить 4 кубика.
- Посмотрите, я сегодня принесла кубики. Давайте построим из них два домика -высокий и низкий (дин из трёх кубиков, другой из одного).
Показать детям, где высокий дом, а где низкий. Произнести в слух, показать пальчиком.
- Давайте посмотрим на большую картинку. Что мы видим? Найдите на картинке мальчика и покажите его. Посмотрите, возле какого дома он стоит.
Дети: мальчик стоит возле высокого дома.
- Покажите пальчиком и скажите: «Высокий дом».
- А теперь найдём на картинке девочку. Девочка стоит возле другого дома. Он высокий или низкий?
Дети: низкий.
- Покажите пальчиком и скажите: «Низкий дом».
2. Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика.
Можно продолжать такую игру на ковре.
- Давайте представим, что каждый из вас стал домиком. Покажите, какая крыша у вашего домика (соединяем руки над головой пирамидкой). Давайте покажем, какие вы высокие домики (при этом дети вытягиваются вверх, встают на цыпочки, а теперь превратимся в маленькие, низкие домики (дети садятся на корточки).
Игру повторяют 2-3 раза.
Заранее приготовить по 2 игрушки для каждого ребёнка (одну большую, другую- поменьше).
- Давайте немного поиграем.
Воспитатель ставит одну игрушку близко к себе, а другую отодвигает. То же самое делают дети. Воспитатель сопровождает действия комментарием:
- Берём большую игрушку и ставим рядом с собой – БЛИЗКО, а маленькую – ДАЛЕКО (отодвигаем от себя). Покажите мне игрушку, которая находится близко к вам. А теперь- ту, которая далеко от вас.
Другой вариант: дать каждому ребёнку одну игрушку и попросить сначала поставить её рядом с собой- близко, а потом отодвинуть от себя -далеко.
3. Работа с пособием.
- А теперь посмотрим на картинку вверху страницы. Что вы видите на ней?
Дети: две собаки: большая -это мама и маленькая-это её щенок.
- Покажите пальчиком, какая собака стоит к нам близко. А какая далеко?
Щенок отстал от соей мамы. Он может потеряться! Как щенку позвать свою маму?
Дети: гав-гав!
- А как нам его позвать, что бы мы могли с ним познакомиться поближе?
Дети: иди к нам и помахать рукой, приглашая его к нам.
- А что мы ему скажем?
Дети: Здравствуй! Не отставай от мамы, а то потеряешься!
4. Физкультминутка.
- Давайте представим, что каждый из вас стал маленьким щеночком, а я буду мамой-собакой. Сейчас мои детки щенята побегут гулять далеко, а когда я вас позову, нужно прибежать к маме и встать близко (рядом).
По сигналу педагога дети бегают, играют на ковре. Играют 2-3 раза.
Работа с пособием.
- Посмотрите, кто нарисован на нижней картинке. Это семья- папа, мама и дети.
Необходимо находить нужного человека на картинке и показывать пальчиком, говорящие дети называют его вместе с воспитателем.
- Давайте найдём самого высокого человека. Кто же на этой картинке выше всех? Мама не очень высокая – папа выше мамы.
- А дети они выше мамы и папы?
Дети: они ниже.
- Значит, папа самый высокий.
Дети: да.
- Затем кто идёт по росту?
Дети: мама.
- А самые низкие?
Дети: дети.
- А кто выше мальчик или девочка?
Дети: они одинакового роста.
IIIч. Итог занятия.
- О чём мы сегодня говорили?
- Что строили?
- Высокий дом сколько кубиков брали?
- А низкий?
- Что делали с игрушками?
- Что нужно делать щенку, чтобы он не потерялся?
- А на последней картине, вы запомнили,кто за кем идут по росту?
- Понравилось вам сегодня заниматься?
- А, что больше всего понравилось?
Похвала детей.