МААМ-картинки

Познавательные сказки для маленьких детей

Арина Калинина
Познавательные сказки для маленьких детей
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательные сказки для маленьких детей

Калинина А. В., воспитатель

ГБДОУ детский сад № 73Калининского района

Санкт-Петербурга

Вступительное слово

Эти сказки - пособие для родителей, в помощь для усвоения ребенком режимных моментов и правил поведения в повседневной жизни.

Желательно, эти сказки рассказывать в момент, когда ребенок упрямится, капризничает, не хочет выполнять требования взрослого – начинать разговор со слов:

«А ты разве не знаешь, что произошло…. когда…», «Не помнишь, что было с…», «Помнишь, почему произошло с…»

Публикация «Познавательные сказки для маленьких детей» размещена в разделах

В одном городе жила девочка, звали её Танечка. Хорошая была девочка, но любила Танечка гулять на спортивных площадках, да так, что не дозовешься. На прогулку девочку выводила её бабушка.

Однажды, привела бабушка Танечку гулять на площадку. Танечка гуляла, гуляла, прыгала, прыгала, лазала по всем лазалкам, качалась на всех качелях. Пришло время, идти домой, бабушка и зовет внучку, а Танечка отвечает:

«Сейчас! Подожди еще чуть-чуть я не пойду, подожди!» и так все сначала.

Рассердилась бабушка, и сказала : «Больше я ждать не могу, пойду домой, а ты оставайся!

Танечка и внимания не обратила, решила, что бабушка шутит.

Вечер, заканчивается, на площадке никого уже и детей не осталось. Тут Танечка закричала: «Бабушка, бабушка!», а бабушки и нет. Не знает Танечка, что и делать. Села на скамейку и заплакала. Сидит, плачет, слезы платьем утирает. Подлетела к скамейке ворона и говорит: «Кар-кар, уходи девочка, это моя скамейка.

А Танечка: - Я немножко посижу.

Ворона, опять: Кар, кар, уходи девочка, это моя ска мейка, даже в бок больно клюнула.

Пошла девочка к другой скамейке, только хотела сесть, а из-под скамейки вылезла большая, лохматая собака, да как залает: «Это моя скамейка, уходи!»

Встала Танечка рядом со скамейкой, стоит и плачет. Собака слушала, слушала, а затем и спрашивает: «Что плачешь?».

Рассказала девочка : как гулять любит, как бабушку не слушает, как ей не поверила.

Слушала собака рассказ девочки внимательно, головой качала, рычала, подумала, а затем и говорит:

Ладно, раз ты поняла, что плохо поступаешь и делать так больше не будешь, помогу тебе. Дай мне понюхать какую-нибудь вещь, что дала тебе бабушка, по запаху, найду твой дом.

Растерялась Танечка, что же я тебе дам? А потом вспомнила, как бабушка утром платочек носовой в карман платья положила. Отдала платочек, собака платочек понюхала, да и привела девочку домой. Обрадовалась бабушка, стала Танечку обнимать, да целовать. А пес и говорит: «Вот бабушка, привел вашу внучку, обещала она, что будет теперь послушной!»

Осталась собака у Танечки жить., Отмыли, накормили её. Теперь с собакой Танечка гуляет, собаку «Верный» зовет. А как придет время, домой идти, «Верный», тихонечко Таню за платье потянет и домой ведет. Только Танечка теперь не упирается, помнит, как однажды на улице могла остаться.

Баю-бай, баю-бай,

Спи, сыночек засыпай….

Пела мама маленькому Славику, но мальчик спать не собирался: то игрушки бросал, то простынку дергал, то кровать тряс.

-Сынок, время позднее, спать пора, а то скоро совы прилетят, посмотреть, как дети спать легли, уговаривает мама.

Вскочил, Славик и спрашивает:

-А для чего они прилетят? А что, если я не сплю….

-Да, дело то в том, отвечает мама, что совы ночь приводят, да за порядком следят. А тот, кто тишину и порядок нарушает, к себе в гнездо забирают на перевоспитание….

-Да, я этих сов… Бац-бац….

-Не шуми, малыш, совы прилетят!

Только произнесла, как раздался крыльев, клёкот и влетело в комнату три совы. Подхватили они мальчика и улетели…

Летит Славик в когтях сов, холодный ветер в лицо бьет, рубашка на спине и животе задралась - живот трет, ноги болтаются, а внизу ночной город…. Страшно, того и гляди разожмут совы лапы и упадет Славик….

Пытался мальчик ныть, кричать, руками размахивать, только никто на него внимания не обращает, и еще выше поднялись в небе совы.

Прилетели совы к дуплу, посадили Славика на ветку. Плачет, дрожит Славик, так громко плачет, что маленькие совята в дупле проснулись и тоже стали плакать. Успокоили совы совят, посовещались и спрашивают, человеческим языком:

-Хорошо ли тебе на ветке сидеть, удобно, останешься здесь жить?

Отвечает Славик:

- Ой, милые, Совушки, отпустите меня, в мою кроватку!

А совы опять:

-Нет, портишь кроватку, маму не слушаешь!

Посадили совы мальчика в дупло, а сами дальше полетели. Смотрит Славик, спят маленькие совята, перышками как одеялом укрылись, глазки закрыли к друг дружке прижались, так им хорошо. Уютно, что захотелось и Славику в свою уютную кроватку, на свою мягкую подушку, под теплое одеяло.

Поджал мальчик под себя ноги, свернулся калачиком, и заснул…

А на утро, проснулся Славик, в своей любимой кроватке, под своим теплым и мягким одеялом.

Вечером, теперь, Славик в окно выглядывает, тихонько шепчет:

-Спокойно ночи и обещает сразу лечь спать. А совы больше к Славику не прилетают.

Наступило лето. Солнечные зайчики весело играли на стенах. Маленький Рома грустный сидел за столом и ковырял ложкой в тарелке. Каша в тарелке остывала и остывала. Придет мама на кухню и скажет:

-Сынок, возьми ложку в правую руку и кашу в ложку подхвати.

Возьмёт Рома ложку в левую руку, наберет кашу на ложку, только хочет кашу в рот отправить, а каша-

-Бам!

и обратно в тарелку падает.

Напоминает мама:

- в правую возьми!

Возьмет Рома в правую руку, опять каша Бамс!

- Фу, устал - говорит Рома.

Придут друзья - гулять звать, а Рома с кашей сидит. Возьмет мама сама ложку, покормит Рому, как малыша и гулять отпустит. Мальчишки стали смеяться:

-Ты что, маленький, есть не умеешь?

А Рома:

- Нет, что вы, это у меня ложка не послушная.

Так и жил Рома, пока однажды….

У Ромы была очень старенькая бабушка, жила она далеко в деревне. Бабушка часто в гости ездить уже не могла, поэтому звонила и узнавала о делах в семье. Позвонила бабушка и спрашивает маму, как Рома-внучок, подрос, много ли что умеет, слушается ли родителей? Отвечает мама, что чуть-чуть подрос мальчик, маму с папой слушается, только вот беда, ложку плохо держит и кашей приходится его маме кормить.

Помолчала бабушка и говорит, а пусть внучок приедет и у меня поживет, я ему секреты расскажу и силу накоплю.

Собрала мама Ромины вещи и отвезла Рому к бабушке.

Приехал Рома, обняла его бабушка, показала дом - как она живет, потом и говорит:

Внучок, я старенькая ты - молоденький, и сил у тебя больше. Будь моим помощником, а я тебе все секреты какие знаю, тебе рассказывать буду, силу твою копить буду. Согласился мальчик и стал помогать, то воды нальет, то дров наберет, то пшено промоет. Целый день помогал, даже живот заурчал, есть запросил. Стали за стол садиться, а Рома – плакать.

-Не умею я ложкой есть!

Посмотрела бабушки и говорит:

-Рома, Рома ты милый, умный мальчик, помощник мой, а с такой маленькой ложкой справиться не можешь?

Я тебе помогу, есть у меня ложка волшебная, на рыбку похожа, всех деток она есть научила.

Показывает бабушка ложку и правда, на рыбку похожа, а на хвостике глазок.

Объясняет бабушка:

-ложку возьмешь, а глазок на тебя смотрит, ложку ко рту понесешь, глазок к щечке твоей прижмется.

Обрадовался Рома, хотел взять ложку, а она к нему сама в руки-

прыг!

Так и пошло, стал Рома быстро кушать, про слезы забыл. Быстрее бабушки все съедал. Бабушкиным помощником был-по хозяйству помогал. Прожил Рома у бабушки, почти все лето.

Пришло время домой собираться.

-Бабушка, а как я без ложки домой поеду?

-Возьми, внучок ложку с собой!

Обрадовался Рома, стал чемодан собирать, а ложку на самое видное место положил.

Приехал домой, родителям и рассказывает :

-Была у меня ложка, волшебная, она меня кушать быстро научила. Хотите, покажу?

Открыл, чемодан, смотрит, а ложки то и нет.

Искал, искал, так и не нашел.

Позвонил бабушке, бабушка его утешает:

-Не плачь, видно ложка ко мне сама вернулась, не захотела от меня убегать.

-Как же я теперь кушать буду без волшебной ложки?

-Знаю, я один секрет, только тебе расскажу, если взять свою самую любимую ложку, на бумаге самому нарисовать глазок, приклеить этот глазок к ложке, то обычная ложка превратиться в волшебную, слушаться будет только того кто эту ложку изготовил.

Успокоился Рома, сделал, как бабушка велела и правда, все получилось.

С тех пор, Рома друзьям рассказывает, как ложку волшебную сделать и сам быстро кушает.

- Я не хочу убирать игрушки - кричал маленький Кирилл.

-Мне надоело, Не хочу! Не хочу!

Мама смотрела на своего сына и качала головой: «Однажды, ты останешься без игрушек! Потому что их унесет «Коробка-Жадобка»

-Что за «Коробка-Жадобка»?- удивился мальчик.

-Разве ты не знаешь? спросила мама.

К детям, которые не любят собирать игрушки, прилетает коробка, забирает игрушки и ребенок остаётся без игрушек. Игрушки больше никогда не возвращаются в дом того ребенка.

-А если, я пойду, куплю другую игрушку в магазине?

-Это невозможно, игрушки исчезают, потому что «Коробка-Жадобка» их к себе притягивает.

В этот вечер Кирилл сложил все игрушки, проверил всё ли лежит аккуратно в ящике для игрушек и лег спать. На следующий день в гости к Кириллу пришел его друг Владик. Ребята сначала играли в моряков и представляли, что плывут в океане, затем решили играть в танкистов, потом…. А после, Вадика позвали домой. Кириллу по телевизору захотелось посмотреть «Спокойно ночи малыши!», он бросил все игрушки и убежал. Пришло время, ложиться спать, но игрушки по-прежнему были разбросаны на полу.

Утром как обычно, Кирилл после завтрака решил поиграть в свои игрушки. Смотрит, а игрушек нет. Ящики пусты, на полу игрушек тоже нет.

Стал Кирилл у мамы спрашивать, а мама отвечает, «Некогда мне, у меня очень много дел, а за своими игрушками сам следи! Вчера, где игрушки разбросал там и ищи!»

Во всей квартире искал Кирилл, во все шкафы заглянул - нет игрушек. Тут раздался звонок в дверь, это почтальон принес письмо. А в письме: «Здравствуй Кирилл! Это я, «Коробка-Жадобка» забрала все твои игрушки. Для того, чтобы игрушки вернулись, вспомни как с ними надо обращаться. " Подпись: Коробка-Жадобка.

Грустно стало Кириллу, нет настроения, всё из рук валится. Долго плакал мальчик и звал свои игрушки, только игрушки не вернулись к нему.

А вы, дети бережете свои игрушки?

Маленькая девочка Юля, очень не любила чистить зубы. Каждый вечер, перед тем как лечь спать, Юля кричала, визжала и топала ногами, только, чтобы не чистить зубы. Бабушка, мама и папа уговаривали, но крики продолжались.

Однажды, ночью приснился Юле сон. Пришла она в ванную комнату, а там: полотенца на крючках шепчутся, щетки в стаканчиках подпрыгивают, а одна щетка, розовенькая, - Юлина, лежит на полочке и громко вздыхает.

Подошла девочка к щетке и спрашивает:

-Что ты щетка так тяжело вздыхаешь? Что у тебя случилось?

Щетка вздохнула и рассказывает :

Я Щетка родилась в семье, где любят порядок. У меня был друг-Ротидом. Каждое утро, день и каждый вечер я приходила в гости. Ротидом, любил, когда я помогала ему навести чистоту: мыла пол, окна стены. Но сейчас, Ротидом пропал, и я грущу по своему другу.

Юля задумалась:

- Щеточка, а как найти этот Ротидом?

-Это просто, надо только, чтобы одна девочка пускала меня каждое утро, день и каждый вечер к себе в рот. А там есть язык-пол, дверь - нижние зубы, стены – щёки, а верхние зубы-окна.

Если, я не буду мыть в Ротидоме - то засохну и погибну!

Юленька, воскликнула:

-Милая Щеточка, я могу тебе помочь, у меня есть язык, щеки, верхние и нижние зубы!

Обрадовалась Щетка – «прыг!», прямо к Юле в рот и порядок там стала наводить. Щетка чистит, а Юля напоминает:

- окна помой, т. е. верхние зубы, стенки-щеки. Такую чистоту навела щетка. Так хорошо стало, что Юля даже песню запела….

Хорошо тебе и мне,

Если зубы в чистоте!

Будем чисто зубы мыть, с пастой, щёткой дружить.

Под песню щетка щетинки свои протянула к Юле и в пляс собирается.

-Ю-ю-ля, вставай, утро уже, пора в садик собираться…

Вскочила девочка, побежала в ванную, смотрит, а щетка, розовенькая, с белой щетинкой в стаканчике стоит щетинку в Юлину сторону повернула, словно ручки протягивает. Взяла Юля щетку и стала чистить зубы.

Публикации по теме:

«Познавательные мотивации у дошкольников». Педсовет с учителями начальных классов Познавательные мотивации у дошкольников. Педсовет с учителями начальных классов. В 6 или 7 лет у каждого ребенка резко изменяется вся его.

Артикуляционная гимнастика для маленьких ДОРОГИЕ РОДИТЕЛИ! Ваш малыш ещё мал, ещё нечётко произносит некоторые звуки, искажает их, «картавит». Понятно, что с возрастом всё изменится,.

Физминутки для самых маленьких Заинька Стихи Движение Заинька, попляши, Серенький попляши. Выставлять то одну ногу вперед, то другую. Кружком, бочком повернись! Покружиться.

Изготовление игр по познавательному развитию «Бросовый материал и фантазия-познавательные игры» Изготовление игр по познавательному развитию «Бросовый материал +фантазия =познавательные игры» Составила: воспитатель первой квалификационной.

Консультация для родителей «Рисование для самых маленьких детей: с чего начнем?»Консультация для родителей «Рисование для самых маленьких детей: с чего начнем?» Многие мамы задаются вопросом: нужно ли учить ребенка рисовать конкретные предметы или же полностью давать ему свободу в творчестве? Вопрос.

Памятка для родителей «Советы для родителей маленьких детей в возрасте от 2 до 5 лет» «Советы для родителей маленьких детей в возрасте от 2 до 5 лет» 1. Ребенок должен находиться на пляже и в воде в головном уборе. 2. Объясните.

Познавательные рассказы длядетей дошкольного возраста о природных явлений Наряду с временами года, временем суток, дети должны знать такие часто встречающиеся природные явления, такие как солнце, дождь, гроза,.

Сценарий спортивного развлечения по ПДД «Правила маленьких пешеходов» для детей старшего дошкольного возраста Спортивное развлечение по правилам дорожного движения «Правила маленьких пешеходов» для детей старшего дошкольного возраста Цель: сформировать.

Страничка для родителей. Учимся задавать познавательные вопросы Вопросы, задаваемые ребенком, являются своеобразным индикатором наличия познавательных интересов. Научные данные позволяют проследить развитие.

Театр для самых маленькихТеатр для самых маленьких В первой младшей группе, в возрасте полутора лет, детей начинают знакомить с художественной литературой. Самых маленьких детей в первую.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Познавательные сказки для маленьких детей
Опубликовано: 25 февраля 2018 в 22:43
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательные сказки для маленьких детей» (включая файлы) размещена пользователем Арина Калинина (УИ 1468601) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД