Людмила Демянчук
Познавательный проект «Волшебница зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательный проект "Волшебница зима"
в средней группе компенсирующей направленности с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи.
Паспорт проекта
Наименование проекта «Волшебница зима»
Тип проекта
Творческий, познавательный, групповой, краткосрочный (с 1декабря 2021по 29.12.2021)
Участники проекта :учитель-логопед, воспитатели, дети средней группы компенсирующей направленности, родители.
Цели и задачи проекта
Цель: Расширение представлений детей о зиме.
Публикация «Познавательный проект „Волшебница зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2022
Задачи: работать над накоплением пассивного словарного запаса и активизацией в речи существительных, глаголов, прилагательных по всем изучаемым лексическим темам. «Зима», «Зимующие птицы». «Новогодний праздник»
• Формировать знания детей о временах года, признаках зимы, расширить словарь по изучаемой теме.
• Познакомить детей с изменениями в жизни животных и птиц зимой.
• Познакомить детей с сезонными изменениями растений зимой.
• Познакомить детей с зимними развлечениями, играми и праздниками.
• Развивать коммуникативные навыки, умение отвечать на простые вопросы, вести диалог.
• Воспитывать бережное отношение к природе, чувство заботы о животных и птицах.
• Формировать представление о безопасном поведении зимой.
• Совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности.
• Развивать партнерские, сотруднические отношения ДОУ с семьёй каждого ребенка.
Сроки реализации проекта
I этап (подготовительный)
II этап (основной)
III этап (заключительный)
Перечень основных мероприятий реализации проекта
Мини-консультация родителей по изготовлению книжек-самоделок с детьми.
Изготовление книжек-самоделок детьми, совместно с учителем-логопедом и родителями.
Коллективная аппликация.
Коллективные выставки работ из пластилина по изучаемой теме.
Разработка сценария новогоднего утренника.
Участие в смотре-конкурсе на лучшее оформление группы к Новому году «Зимняя сказка!»
Челлендж «Новогоднее чудо для каждого»,
«Волшебный дом», «Пусть эта елочка радует нас».
Изготовление кормушек.
Выставка книжек-самоделок.
Выставка рисунков, поделок, игрушек по теме «Зима».
Предполагаемые итоги
Продукт проекта:
Книжки-самоделки «Праздник Нового года», «Как дети лепили снеговика».
Коллективные выставки работ из пластилина.
Сценарий новогоднего утренника.
Кормушки для птиц на участке детского сада.
Аппликация «Украшаем рукавичку»
Аппликация с воспитателем: «Зимнее дерево».
Результат:
• Усвоение необходимых знаний по теме «Зима».
• Расширение словаря понимаемой и активной речи детей с нарушениями речи.
• Развитие творческих способностей, умения выступать на публике.
• Формирование интереса к наблюдениям за явлениями в природе.
• Активное участие родителей и детей в украшении группы.
• Размещение кормушек на территории детского сада.
• Повышение педагогической компетенции родителей и изготовление книжек-самоделок.
Описание процесса организации и проведения мероприятий
Этапы Содержание Участники
Подготовительный. Проведение совета, посвященного принятию решения о совместном проведении мероприятий. Определение цели и задач проекта.
Назначение ответственных за проведение мероприятий.
Обсуждение даты проведения мероприятий, времени и места их проведения.
Подготовка речевого материала для взаимодействия детей.
Разработка сценария утренника.
Учитель-логопед, музыкальный руководитель, воспитатели, родители.
Основной Разработка и реализация структуры и содержания проекта.
Оформление в группе «Лотос-плана»
Организация взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями, специалистами ДОУ и родителями.
Реализация основных мероприятий проекта. Учитель-логопед,
музыкальный руководитель, дети, воспитатели, родители.
Итоговый (аналитический) Анализ итогов работы.
Выставка работ детей, выставка книжек-самоделок.
Публикация проекта на сайте детского сада и странице Instagram. Учитель- логопед,
воспитатели.
Содержание мероприятий проекта (работа с детьми) Ответственные
Мини-консультация родителей по изготовлению книжек-самоделок с детьми.
Учитель - логопед
Изготовление кормушек родителями и размещение на территории детского сада. Воспитатели
Подвижные игры: «Зима пришла», «Снежинки и ветер». «Охотники и зайцы», «Ледяные фигуры», «У медведя во бору», «Передай рукавичку», «Я Мороз-красный нос», «Передай снежок», «Мишка по лесу гулял», «Совушка», «Кто выше подбросит снежок», «Попади в ком», «Передай снежок». Воспитатели
Аппликация «Рукавичка»
Воспитатели
Оформление коллективной книжки- самоделки с детьми «Как дети лепили снеговика».
Учитель-логопед
Изготовление книжек-самоделок родителями «Праздник Нового года»
Учитель-логопед
Аппликация «Зимнее дерево», «Снегири».
Воспитатели
Проведение новогоднего утренника. Музыкальный руководитель, учитель-логопед, воспитатели.
НОД по теме «Зима» Просмотр презентаций
«Зимние забавы», «Русская зимушка – зима», «Зимние виды спорта», «Птицы зимой», «Как звери готовятся к зиме». Учитель-логопед, воспитатели.
Проведение эксперимента «Вода и лёд» Воспитатели.
Проведение прогулки-экскурсии на участке с целью проведения наблюдений зимними природными явлениями. Учитель-логопед
Изготовление новогодних игрушек родителями с детьми. Составление рассказа-описания о новогодней игрушке.
Учитель-логопед
Выставка книжек-самоделок.
Учитель-логопед
Просмотр мультфильмов
«Когда зажигаются ёлки», «Новогодняя сказка», «Новогодняя ночь», «Времена года», «Снеговик почтовик», «Сказка о Снегурочке», «Снегирь», «Зимняя сказка», «ЧТО ТАКОЕ ЗИМА?»
Родители
Консультации:
- «Как одевать ребенка зимой», «Как сделать прогулку зимой интересной», «Осторожно грипп» .
- Оформление папок передвижек для родителей:
«Небезопасные зимние забавы», «Зимние подвижные игры». Домашнее задание на тему зима. Подборка стихов для разучивания дома. Воспитатели.
Учитель-логопед
Методическое сопровождение
- разработка конспектов занятий и тематических бесед по теме: «Зима»;
- составление картотеки дидактических игр по развитию знаний у детей о зиме;
- составление картотеки экспериментов на тему зима;
- подборка литературы познавательного характера;
- подборка игр, сказок, рассказов, стихотворений;
- консультационный материал для родителей.