Получи документы

Занятие для педагогов с элементами тренинга «Позволь себе быть счастливой»

Ольга Шевнина
Занятие для педагогов с элементами тренинга «Позволь себе быть счастливой»

ГКУЗ Губернский дом ребенка

Специализированный. «Остров доброты"

«Позволь себе быть счастливым»

Занятие с элементами тренинга для воспитателей

педагога-психолога Шевниной О. М.

пгт. Зеленогорский, 2023 г.

Цель: раскрыть глубину понятия «счастье» каждого из участников, помочь педагогам глубже усвоить понятие «счастье» и способствовать развитию умения владеть им.

Публикация «Занятие для педагогов с элементами тренинга „Позволь себе быть счастливой“» размещена в разделах

Задача: развивать у педагогов умение короткой самопрезентации; способствовать формированию положительной самооценки и осознанию уникальности каждого человека; развивать рефлексивные навыки.

Материалы: высказывания о счастье, ручки, листы белой бумаги, маркеры, раздаточный материал.

Время: 1,5 часа.

Ход проведения занятия с элементами тренинга для педагогов

Вступительное слово

Психолог. Тема нашей сегодняшней встречи - «Позволь себе быть счастливым».

Так, что такое счастье?  Уверена, что каждый из нас хотя бы раз в жизни задавал себе этот вопрос, пытался определить для себя понятие счастья. И для каждого счастье - это что-то свое. Что-то такое, что ты чувствуешь постоянно, а недостаток этого чувствуешь особенно резко и больно.

Мы все хотим быть счастливыми. А что такое - счастье? Каковы его составляющие? Что влияет на наше ощущение счастья? Как научиться быть счастливым? Об этом и поговорим на сегодняшнем занятия.

Знакомство «Моя любимая игрушка»

Цель: настроить на свободную атмосферу в коллективе, доброжелательное отношение друг к другу.

Психолог. У каждого человека в детстве была любимая игрушка. А помните ли вы свою? Что это было? Расскажите коллегам о чувствах, которые вызывают воспоминания о ней.

Игрушка моего детства

Когда мне было ___ лет.

У меня была игрушка по имени.

Мне сейчас ___ лет.

Опишите игрушку. Моя игрушка.

1 ___

2 ___

3 ___

Когда я вспоминаю игрушку, то.

Она мне помогала.

Защищала, когда.

Сейчас игрушка (подчеркните) :

Рядом со мной / Живет на чердаке / Подарила / Отдала / Другое

Упражнение «Копилка правил»

Цель: определить правила для продуктивной работы во время занятия, создать благоприятный психологический климат для активной работы.

Участники самостоятельно определяют правила. Затем объединяются в группы и вырабатывают общие для своей подгруппы правила, учитывая мнение каждого. Стикеры каждой из групп демонстрируют наработки команды.

Правила работы в группе:

- активность;

- правило «поднятой руки»;

- говори «здесь и сейчас»;

- доброжелательная, открытая атмосфера;

- без критики.

Упражнение «Дерево надежды»

Цель: выявить ожидания участников от работы в группе и получить обратную связь.

Участники пишут на стикерах овальной формы (листики) свои ожидания от занятия и прикрепляют их на веточках «Дерева надежды», изображенного на ватмане.

Мозговой штурм «Счастье для меня - это

Цель: раскрыть глубину понятия «счастье» каждого из участников, способствовать развитию уникального умения владеть им.

Все объединяются в три подгруппы: «Вера», «Надежда», «Любовь».

Психолог дает задание каждой команде - дописать выражение на ватмане: «Счастье - это

После выполнения задания ватман с прописанными идеями прикрепляют на доску, начинается обсуждение.

- Почему для нас счастье - это. ?

- От чего зависит счастье?

- Какой должен быть счастливый человек?

- Как состояние счастья влияет на эффективность?

Информационное сообщение «Что такое счастье

На вопрос, что такое счастье, пытались ответить историки, писатели и философы, оставив нам жемчужины своих гениальных мыслей. «Стремление к счастью - это стремление стремлений», - писал Л. Фейербах.

Существуют формулы счастья, а именно:

1. Счастливый человек нужен всем.

2. Счастье - в труде.

3. Счастье - когда у тебя много денег.

4. Счастье в любви.

5. Счастье в преодолении себя, самосовершенствовании.

6. Счастье - в детях.

7. Если хочешь быть счастливым - будь им.

Счастье - это ощущение полного удовлетворения жизнью, глубокого удовлетворения и безграничной радости, которое может почувствовать любой.

Упражнение «Ассоциации»

Цель: введение в тему, актуализация опыта переживания счастья

Необходимые материалы: не требуются

Описание: каждый из участников по кругу отвечает на вопросы:

- если бы счастье было явлением природы, то каким?

- если бы счастье было растением, то каким?

- если бы счастье было животным (насекомым, птицей, то каким?

- если бы счастье было блюдом, то каким?

Обсуждение притчи о счастье

Жил-был мужчина. Всё у него было: хороший дом, возле дома озеро, полное рыбы, жена, дети. Но не хватало ему счастья.

Пошёл тогда мужик к мудрецу и спросил, где ему найти счастье.

Мудрец сказал: «Иди 10 суток строго на север и встретишь в конце пути своё счастье».

Мужик собрал вещи и пошёл строго на север. Так шёл он 5 суток. Устал. Решил передохнуть. И чтобы не сбиться с курса, лег ногами на север. Но во сне он перевернулся точно наоборот. А когда утром проснулся, пошёл туда, куда указывали ноги. И ещё через 5 суток пришёл к дому.

Смотрит, дом вроде его, но богаче, озера те же, но красивее и рыбы в них больше, и жена вроде его, но краше, и дети те же – но послушнее.

Посмотрел мужик на всё это и сказал: «Наконец-то я нашёл своё счастье».

- О чем эта притча?

Упражнение на сплоченность группы «Ток»

Участникам, которые стоят в кругу, держась за руки, дается установка почувствовать себя составляющими целостного организма; почувствовать ток, который зарождается в кругу и передается через руки товарищей, сплачивая всех в единое целое, объединенное общей целью.

Составьте перечень всего того, за что вы можете быть благодарны Богу в этот момент. Проследите, чтобы в ваш перечень было включено все, что стоит благодарности: солнечный день, ваше здоровье, здоровье членов семьи, неожиданная радость, интересный эпизод из жизни, жилье, еда, красота, любовь, мир. Не впадайте в сомнения, скепсис, иронию. Вы фиксируете факт, что в вашей жизни достаточно положительных моментов.

Зафиксируйте в себе состояние свободы, внутренней независимости от тревог, сомнений в себе, страхов, обид, критики и зависти к другим людям. Осознайте, что счастье - это то, что есть прямо сейчас и здесь, а не поиски где-то там и потом.

Обсуждение упражнения. Обмен чувствами и впечатлениями.

Подведение итогов занятия

Цель: осознание участниками приобретенного на занятии опыта.

Психолог. Наше занятие заканчивается. Сегодня мы искали ответы на вопрос о счастье, способы получить его.

- Что полезного вы узнали?

- Какие задачи было сложно выполнять?

- Что бы вы хотели пожелать друг другу?

Резюме ведущего:

Все понимают счастье по-разному. Что есть счастье для каждого из нас? Ответ на этот вопрос – наш личный выбор. Есть множество способов быть счастливым. Главное, помнить, что счастье человека – рядом, в душе каждого из нас, в наших собственных руках.

Счастье в нас, а не вокруг да около.

Публикации по теме:

Психологическое занятие с элементами тренинга для учащихся 7-х классов «Мы вместе!» Психологическое занятие с элементами тренинга для учащихся 7-х классов. «Мы вместе!» Цель: сплочение классного коллектива, развитие коммуникативных.

Психологическое занятие с элементами тренинга «Формула успеха при подготовке и сдаче ЕГЭ» для учащихся и педагогов .

Психологическое занятие с элементами тренинга «Нужно ли готовиться к ОГЭ» для учащихся 9-х классов «Нужно ли готовиться к ОГЭ?» Прежде чем обсуждать нужно или не нужно готовиться специально, если да, то как, я предлагаю Вам послушать притчу.

Стенгазета «Я здоровым быть могу, сам себе я помогу» о здоровом образе жизни детей старшей группыСтенгазета «Я здоровым быть могу, сам себе я помогу» о здоровом образе жизни детей старшей группы Итогом образовательной и воспитательной деятельности с детьми старшей группы о здорово образе жизни стала стенгазета «Я здоровым быть.

Занятие для родителей с элементами тренинга «Калейдоскоп родительской мудрости. Как помочь ребёнку преодолеть трудности» Цель: способствовать повышению грамотности родителей по вопросам воспитания и развития детей. Задачи: - способствовать расширению, углублению.

Занятие с элементами тренинга для педагогов ДОУ «Отпустите меня в Гималаи»: Как дожить до отпуска Цель: Снижение психоэмоционального напряжения педагогов. Ход мероприятия: Ритуал приветствия Игра «Круг друзей» Все поют: «Что мне снег,.

Занятие с элементами тренинга для педагогов ДОУ «Сохраним своё душевное здоровье» Здравствуйте уважаемые коллеги и гости моей странички! Поздравляю Вас с Новым 2019 годом! Приглашаю Вас на занятие с элементами тренинга.

Занятие психолога с элементами тренинга для педагогов ДОУ «Сохраним своё душевное здоровье»Занятие психолога с элементами тренинга для педагогов ДОУ «Сохраним своё душевное здоровье» Цель: сохранение и укрепление психологического здоровья педагогов. Задачи: • способствовать позитивным взаимоотношениям, взаимопониманию.

Занятие с элементами тренинга для подростков 14–16 лет «Конфликт и его преодоление» Занятие с элементами тренинга «Конфликт и его преодоление» Цель: Дать объяснение понятию «конфликт», найти пути выхода из сложных конфликтных.

Занятие с элементами тренинга «Путешествие по цветным морям» Целевая аудитория: дети Формы и методы работы: обсуждение, упражнения, изо – терапия, составление рассказа, игра. Цель: развитие навыков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие для педагогов с элементами тренинга «Позволь себе быть счастливой»
Опубликовано: 10 апреля 2023 в 11:35
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД